Дополнительная общеразвивающая программа «С английским каждый день» для 3 класса
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Прогамма содействует целенаправленному формированию умения представлять свое окружение для реализации обучения в рамках системы платных образовательных услуг, предоставляемых сверх установленного муниципального задания, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 28 часов в год, по одному часу в неделю.

Во время занятий по программе предполагается накопление лингвистических знаний, формирование универсальныех учебных действий, обеспечение познавательной мотивации на основе интересов учащихся, формирование основ нравственного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ гимназия № 7 Красноармейского района г. Волгограда

Программа внеаудиторной деятельности

Дополнительная общеразвивающая программа

«С английским каждый день»,  3 класс

Разработчик:

Тифанова Марина Федоровна, учитель английского языка

2018

I. Пояснительная записка

        Дополнительная общеразвивающая программа «С английским каждый день» позволяет расширить социокультурные знания и умения учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.

        Прогамма содействует целенаправленному формированию умения представлять свое окружение для реализации обучения в рамках системы платных образовательных услуг МОУ Гимназии № 7 в 2019-20 уч.г., предоставляемых сверх установленного муниципального задания, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

        Программа рассчитана на 28 часов в год, по одному часу в неделю.

        Во время занятий по программе предполагается накопление лингвистических знаний, формирование универсальныех учебных действий, обеспечение познавательной мотивации на основе интересов учащихся, формирование основ нравственного поведения.

Цели:

1. воспитание интереса к изучению иностранного языка;

2. формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на

английском языке;

3. расширение эрудиции, кругозора.

Задачи:

1. формировать умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и

потребностей третьеклассников;

2. развивать у обучающихся внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого

мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей;

3. развивать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

Личностные результаты:

1. формирование гражданской идентичности личности;

2. формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и

народам;

3. формирование готовности и способности к саморазвитию;

4. осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между

людьми.

Метапредметные результаты:

1. развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора

школьника;

3. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника,

формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные результаты:

1. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на

элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение

лингвистического кругозора;

2. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого

языка.

II. Содержание изучаемой программы

        Для реализации идеи программы используются следующие тематические блоки,

которые позволят обучающимся выступить в таких творческих ролях, как актеры, певцы, чтецы, художники, исследователи.

  1. Добро пожаловать в мир английского! – (Welcome to the World of English!) – занятия-встречи, направленные на разучивание скороговорок, использование занимательного материала по английскому языку.
  2. Маленькие актеры (Young actors) – серия занятий, направленная на включение учащихся в театральную деятельность на основе стихотворений для детей.
  3. Маленькие  певцы (Young singers) – серия занятий, направленная на знакомство с известными английскими детскими песнями с их иллюстрированием и презентацией.
  4. Маленькие чтецы (Young readers) – серия занятий, построенная на основе сборника «English rhymes for children» – «Стихи для детей».
  5. Маленькие художники (Young painters) – серия занятий, направленная на окружение обучающихся через создание коллажей, иллюстраций.
  6. Маленькие исследователи (Young researchers) – серия занятий, позволяющая обучающимся самостоятельно открыть особенности английского юмора, пословиц, поговорок, устойчивых выражений.

III. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

1

Добро пожаловать в мир английского

3

Поговорки, загадки, занимательные вопросы

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

2

Маленькие актеры

3

Сюжетные стихи для детей

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

3

Маленькие  певцы

3

Сюжетные песни для детей

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

4

Маленькие чтецы

4

Тематические стихи для детей

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

5

Маленькие художники

3

Лексические блоки по интересам

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

6

Маленькие исследователи

4

Шутки, пословицы, поговорки, устойчивые выражения

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

IV. Формы и методы проведения занятий

        Методологической основой программы является активный метод (Total Physical response), разработанный профессором психологии Дж. Ашером. В основе метода лежит концепция усвоения иностранного языка при помощи активизации кинетической (моторной)

сенсорной системы человека.

        Принципы:

  1. Аудирование предшествует говорению.
  2. Стимулирование запоминания лексики при помощи психомоторных ассоциаций.
  3. Понимание демонстрируется действиями.
  4. Слуховые навыки являются начальной ступенью для готовности ребенка заговорить.
  5. Допустимость ошибок на начальной стадии обучения.
  6. Использование наглядности.
  7. Учитель – режиссер – постановщик пьесы, в которой участвуют актеры ученики.

        Коммуникативный подход (Пассов Е.И.), предполагающий активное вовлечение

обучающихся в процесс коммуникации, в основе которого:

  • учитель и ученик; ученик-ученик – речевые партнеры;
  • создание комфортной психологической атмосферы;
  • ошибки во время речевой коммуникации не исправляются, необходима их профилактика.

        В основе данного метода лежат 5 принципов:

1) принцип речевой направленности – практическое пользование языком как средством

общения;

2) принцип индивидуализации – учет потребностей и интересов личности;

3) принцип функциональности – отбор материала для определенных сфер коммуникации;

4) принцип ситуативности обучения – ситуация как система взаимоотношений

собеседников;

5) принцип новизны – постоянная смена компонентов общения.

        Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы «С английским

каждый день»:

  1. поэтический турнир;
  2. презентация творческих работ;
  3. презентация песен.

        Итоговое занятие (художественное событие) «Добро пожаловать в мир английского!»

позволяет продемонстрировать лучшие образцы творческих достижений обучающихся

в изучении английского языка.

Материально-техническое обеспечение программы:

Книгопечатная продукция:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования;

2. двуязычные словари.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

2. экран;

3. медиа-проектор;

4. стенд для размещения творческих работ учащихся.

Литература:

1. Обучение английскому языку. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.yanglish.ru/art/englishschool.htm

2. Салихзянова Л. Г. Раннее обучение английскому языку с использованием

информационных технологий. Фестиваль педагогических идей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/512161/

Интернет-ресурсы:

1. Английский язык детям. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.bilingual.ru

2. Английский язык детям. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.languages-study.com/english-kinder.html.

3. Английские праздники. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.langinfo.ru. http://www.britishcouncil.org/ru.

4. База английского языка. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://english-basis.ru/dlya-malyshej

Приложение 1

Раздаточный материал 1

1.

Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.

Эни, мини, майни, мо,
Ухвати за пятку тигра.
Если крикнет — пусть идёт, 
Эни, мини, майни, мо. 

2.

Whether the weather be fine, (= ли)

or whether the weather be not.

Whether the weather be cold,

or whether the weather be hot. 

We'll weather the weather (= мы переживем)

whether we like it or not.

3.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head, and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

shoulder – плечо

knee – колено

toe – палец на ноге

mouth – рот

4.

I’m a little teapot

Short and stout

Here is my handle

Here is my spout.

When I get all steamed up

Hear me shout

“Tip me over

and pour me out!’.

stout – толстый, плотный

spout – носик

get all steamed up – становлюсь весь наполнен паром

hear me shout – услышь, как я кричу

tip over – наклонить

pour out – вылить

5.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

When the blazing sun is gone,

When he nothing shines upon,

When you shower your little light,

Twinkle, twinkle, all the night.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

twinkle – мерцать

wonder – удивляться, дивиться

above the world – над миром

high – высоко

diamond – бриллиант, алмаз

sky – небо

blazing – пылающий

is gone – ушло

upon nothing – ни на что

shine – светить

shower – брызгать, осыпать

light – свет

6.

Who's that ringing at my doorbell?

A little pussy-cat that isn't very well.

Rub its little nose with a little mutton fat,

That's the best cure for a little pussy-cat.

ring – звонить

doorbell – дверной колокольчик (звонок)

pussy-cat – кошечка

tom-cat – кот

well – хорошо

rub – тереть

mutton – баранина

fat – жир

best – лучший

cure – лекарство

7.

Baa baa black sheep

Have you any wool?

Yes sir, yes sir,

Three bags full:

One for the master

And one for the dame

And one for the little boy

Who lives down the lane.

any – какой-нибудь

wool – шерсть

 sir – сэр

full – полный

master – хозяин

dame – хозяйка

live – жить

lane – переулок

Приложение 2

Раздаточный материал 2

1. Acker Backer, Soda Cracker,

Acker Backer Boo!

Acker Backer, Soda Cracker

Out goes YOU!

acker – поле (деятельности)

backer – сторонник, спонсор

soda – сода

cracker – крекер

boo – прогонять, Бу!

go out – выйти

2. One potato, two potatoes, three potatoes, four,

Five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more?

3. Baa baa white sheep,

Have you any wool?

Yes sir, yes sir,

Three needles full:

One to mend a jumper,

One to mend a frock,

And one for the little girl

With holes in her socks.

Baa baa grey sheep,

Have you any wool?

Yes sir, yes sir,

Three needles full:

One for the kitten,

One for the cats

And one for the guinea pigs

To knit some woolly hats.

needle – спица

mend – чинить

frock – платье

hole – дыра

guinea pig – морск.свинка

knit – вязать  

some – несколько

woolly – шерстяной

hat – шляпа, шапка

4. Little Miss Tucket

Sits on the bucket

Eating her peaches and cream.

Then comes a grasshopper

And tries to stop her.

But she says, "Go away or I'll scream!"

bucket – ведро

peach – персик

cream – сливки

grasshopper – кузнечик

try – пытаться

go away – уйти

scream – орать, вопить

5. Evening red and morning grey,

Send the traveller on his way;

Evening grey and morning red,

Bring the rain upon his head.

send – отправлять  

traveller – путник

bring – приносить

6. The Wheels on the Bus

1) The wheels on the bus go round and round (x3),
All through the town.

2) The wipers on the bus go swish, swish, swish (x3),
3) The doors on the bus go
open and shut, (x3),
4) The signals on the bus go
blink, blink, blink, (x3),

5) The horn on the bus goes beep, beep, beep, (x3),
6) The motor on the bus does
vroom, vroom, vroom, (x3),

7) The people on the bus go up and down, (x3),
8) The baby on the bus goes
“Wah, wah, wah”, (x3),
9) The mummy’s on the bus go
“Shh, shh, shh”, (x3),
10) The daddies on the bus go
“I love you!” (x3),

11) The wheels on the bus go round and round, (x3),

wheel – колесо

round – круглый, вокруг

through – через, сквозь

wipers – дворники, стеклоочистители

swish – мотаться, шуршать

horn – рог, рожок, клаксон

vroom – грохот мотора: рррр

shut – захлопнуть

blink – мигать

beep – гудеть, пищать  

up and down – вверх-вниз

7. What are little boys made of, made of?

What are little boys made of?

Frogs and snails,

And puppy-dogs' tails,

That's what little boys are made of.

What are little girls made of, made of?

What are little girls made of?

Sugar and spice

And all things nice,

That's what little girls are made of.

What are little boys made of, made of?

made of – сделан  из

snail – улитка

tail – хвост

sugar – сахар

spice – специи

nice thing – красивая вещь, что-то красивое

Приложение 3

MSPowerPoint презентация «Английские скороговорки»

Приложение 4

Медиаресурсы

  1. Считалочка Eeny, meeny, miny, moe, [Электронный ресурс] Режим доступа:

 https://www.youtube.com/watch?v=uDjOeb7xEy4 

  1. Head and shoulders, knees and toes,  [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY

  1. I’m a little teapot https://www.youtube.com/watch?v=B6en-O5yF0o
  2. Twinkle, twinkle, little star, [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=yCjJyiqpAuU

  1. Who's that ringing at my doorbell? [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=ziRwWDOZ-JI

  1. Baa baa black sheep[Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=6RmzV9QgnlQ

  1. Little Miss Tucket[Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=eQ69EYYXB-c

  1. Evening red and morning grey, [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=iaYPZ9Ea8f4

  1. The Wheels on the Bus [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=e_04ZrNroTo

  1. What are little boys made of, made of? [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=qNuZl6NkVY4

  1. What are little girls made of, made of? [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=SWcI4MJf1jg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Воркаут -в каждую школу"

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков и молодежи. Куль...

Дополнительная общеразвивающая программа "Увлекательный английский" для 4 класса по ФГОС с КТП

Дополнительная общеразвивающая программа "Увлекательный английский" для 4 класса по ФГОС с КТП...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 11-16 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 11-16 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 13-18 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для подростков 13-18 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для учащихся 7 – 8 классов «Интенсив»

Программа дополнительного образования «Интенсив» для учащихся 7-8 классов создана на основе УМК English File 2. Издательство: Oxford University Press, который представляет собой курс Pre-I...

Дополнительная общеразвивающая программа "Технический английский"

Применение полученных знаний этой программы и их практический опыт при создании собственных проектов технической направленности.Пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей, а...

Методический сборник словарь юного робототехника дополнительной общеразвивающей программы «Прикладной английский»

Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) большое количество людей самых разных проф...