Самоанализ учителя химии
статья на тему
Самоанализ учителя химии. «Моя жизнь в химии или химия в моей жизни?!" («Методический семинар»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя жизнь в химии или химия в моей жизни?!"
(«Методический семинар»)
«Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка!
Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя!».
Ещё сидя за партой в школе, я пыталась представить себя в роли учителя. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Помню, мы в 8 классе впервые начали изучать химию, и учительница химии открыла передо мной многообразный и удивительный мир химических веществ.
После окончания 10 класса я поступила в педагогический институт на естественно-географический факультет в отделение химии и биологии. В 1998 году я получила диплом учителя биологии и химии. Ура! Моя мечта сбылась!
Моя педагогическая деятельность началась в Мурзинской средней школе Апастовского района, где меня встретил опытный и добрый коллектив учителей, который всегда и во всем был готов помочь мне! Это очень важно для молодого и не опытного специалиста. Первые волнительные уроки, интересные химические опыты, занимательные фокусы, таблица Д.И.Менделеева, проведение недели химии, работа с одаренными учащимися по подготовке к различным конкурсам, олимпиадам, привитие любви и уважения к своему предмету слабых учеников, и все многое-многое другое, прошли как в один счастливый миг… С тех пор прошел непрерывный 16 лет, в поиске всегда что-то нового, интересного для своих ребят и в то же время хотелось идти «в ногу со временем». И все не зря!
На сегодня мой педагогический стаж - 16 лет. А в 2008 году мне присвоена высшая квалификационная категория.
Используемая мною рабочая программа по химии разработана на основе программы «Примерные программы по химии для основного (полного) общего образования» (составители Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев М. Дрофа, 2007 год). Рабочая учебная программа для 8-11 х классов реализуется при использовании учебника Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Химия – 8- 11классы, Москва «Просвещение» 2010 год.
Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с учащимися создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Безусловно, уровень познавательных способностей моих обучающихся разный, есть и со средней мотивацией к обучению, есть и одаренные ребята.
Считаю, что химия - наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается в том, чтобы разглядеть и на современном уровне объяснить химические явления, происходящие вокруг нас. В решении этой задачи определяющую роль играют проводимые на уроках опыты и эксперименты-образцы творчества. Поэтому на уроках ребята проводят интересные наблюдения, эксперименты, работы по взаимосвязи между химией и другими предметами.
С 2013 года я работаю над темой самообразования: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии - биологии». Планирую работать над этой темой 5 лет. Чтобы все это воплотить в реальную жизнь, поставила перед собой следующие многофункциональные задачи:
1)повысить мотивацию к обучению химии, используя современные педагогические технологии и методики: информационно-коммуникационные, компетентностно-деятельностный подход в обучении, игровые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, элементы Сингапурской обучающей структуры;
2)развивать творческое мышление, память, химическую речь обучающихся;
3)создать на уроке оптимальные условия для развития каждого обучающегося.
Для реализации поставленных задач стараюсь использовать на уроках разнообразные формы и методы работы, оригинальные задания и упражнения, занимательные приемы и современные педагогические технологии. Стремлюсь, чтобы каждый урок был наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового. По завершению темы самообразования, естественно, будет анализ и мониторинг.
Кабинет химии оснащен учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный материал для проведения внеклассной работы по химии; дидактический и методический материал для проведения школьных олимпиад и подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ). Оформлен стенд для выпускников, содержащий информацию по правилам оформления бланков ЕГЭ, условиям проведения, представлен список сайтов. Также мной создан банк материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. По каждому классу к учебникам имею методическую литературу, дидактические материалы, тесты, творческие задания, презентации и видео опыты. Сама составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням сложности и презентации к урокам.
Стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами исследовательской деятельности. Под моим руководством учащимися были разработаны проекты и презентации:
- Шайдуллин Фаиль, ученик 8 класса - участник II Межрегионального конкурса детских и юношеских творческих проектов - «Хочу все знать» в номинации «Проекты экологического направления», 2014 г.
- Гильманов Раиль, ученик 10 класса, XIII межрегиональные юношеские научно – исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, участник (конкурс актуален), 2015 г. Данную работу можно посмотреть на личном сайте: http://nsportal.ru/shaidullina-gulnaz-faritovna.
- Диплом победителя V Всероссийского фестиваля детских и молодёжных СМИ «Медиапокорение 2014» в номинации «Мы за здоровый образ жизни» (руководитель Шайдуллина Г.Ф.), 2014 г.
Мои обучающиеся ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии (школьный, районный, городской и республиканский уровень), и добиваются хороших результатов.
Достижения обучающихся по учебной дисциплине «Химия»:
- Гараева Зульфия, 9 класс - 3 место в республиканском туре Всероссийской олимпиады по химии, 2008 г.
- Гараева Зульфия, 11 класс - 7 место в республиканском туре Всероссийской олимпиады по химии, 2010 г.
- Гимранова Язиля, 8 класс - 1 место в Республиканской городской олимпиаде по химии, 2012 г.
- Алиуллина Ландыш, 9 класс- 3 место в открытой Республиканской олимпиаде по химии, 2012г.
- Гильманов Раиль, 10 класс – призёр олимпиады по химии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, 2015 г.
Не зря говорят: «Успехи учащихся – лучшее мерило для достоинств учителя». Выражаясь языком химии, можно сказать и так: рост интереса к предмету и качество знаний – прямо пропорциональные величины, как в математике, то есть: чем выше интерес, тем выше качество. Об этом говорят не только результаты анкетирования учащихся, но позитивная динамика учебных достижений обучающихся, результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ:
- Гараева Зульфия, ученица 11 класса МБОУ «Мурзинская СОШ», по результатам ЕГЭ -96 баллов, 2010 год.
- Алиуллина Ландыш, ученица 9 класса МБОУ «Кильдуразовская ООШ», по результатам ОГЭ - 96 баллов, 2013 год.
Качественная успеваемость по предмету химии составляет 58%.
Из опыта работы: для учителей-коллег даны открытые уроки и мастер- классы (школьный, районный и республиканский уровень). Вот самые важные из них: в рамках республиканского конкурса «Учитель года-2005» в г. Казани: открытый урок в 8 классе по теме «Су – табигый чыганак»; в рамках республиканского конкурса «Авыл укытучысы»-«Сельский учитель-2014», в Казани: мастер – класс по теме «Мыло» и другие районные открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Являюсь автором методической разработки «Экскурсия в мир химии» для 7 класса и награждена Дипломом II степени 1 Республиканского конкурса педагогических инноваций в 2007 году. Составила программу курса по выбору «Химия вокруг нас» для 9 класса и веду эти курсы в школе. Участвовала с этой программой во II Межрегиональном конкурсе методических разработок «Педагогические инновации XXI века» по номинации «Образовательная программа», имею сертификат участника, 2013 год.
Мои многие статьи напечатаны в журнале «Магариф»: программа курса по выбору «Химия вокруг нас» №7, 2011 год; разработка урока с применением Сингапурской обучающей структурой «Сульфат кислотасы», №6, 2014год; «Хезмәтем яшәү дәрте - шатлыгым чыганагы» №7, 2014 год; авторская разработка внеклассного мероприятия «Яшел даруханәгә сәяхәт», электронный педагогический журнал МАГАРИФ. РФ №4. 2014 год.
Делюсь опытом с коллегами и выступаю в Международных, Всероссийских, Республиканских, зональных и районных научно - практических конференциях:
- «Роль элективных курсов в преподавании химии в школе», III Всероссийская научно - практическая конференция по теме «Инновации в преподавании химии», сборник К(П)ФУ, г. Казань, 2012 год.
- «Химический эксперимент на уроках химии», IV Всероссийская научно-практическая конференция по теме «Инновации в преподавании химии», сборник К(П)ФУ, г. Казань, 2013 год.
- «Современные методы обучения химии на базовом уровне в непрофильных классах», Международная научно-практическая конференция по теме «Современные технологии обучения и воспитания», сборник К(П)ФУ, г. Казань, 2013 год.
- «Химический эксперимент как развитие логического мышления», Международная научно-образовательная конференция по теме «Актуальные проблемы современной педагогической науки», сборник К(П)ФУ, г. Казань, 2014 год.
В настоящее время являюсь классным руководителем 11 класса. Ученики моего класса активные участники всех мероприятий, проводимых в школе. Мы занимаем призовые места в конкурсах, проходящих в школе, активно участвуем в конкурсах, проводимых на муниципальном, региональном уровнях.
Я вместе с преподаванием химии веду в школе уроки искусства. Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах рисунков, фестивале эстрадного искусства «Созвездие - «Йолдызлык-2014», молодёжных фестивалях народного творчества «Ватан», «Дулкыннар» и занимают призовые места в районном, республиканском и во Всероссийском уровнях.
С 2005 года являюсь членом районной комиссии по проверке олимпиадных и конкурсных работ учащихся по химии.
Признаюсь вам, счастливейший учитель – это я! Обладатель Гранта Правительства Республики Татарстан «Наш лучший учитель» в 2012 году. А в 2013 году стала обладателем Гранта Главы Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
Мой труд отмечен Почетной Грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан, многочисленными грамотами Отдела образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района, Благодарственными письмами Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ, Почетной грамотой К(П)ФУ.
Если труд оценивается высокими знаниями своих учащихся, хорошим воспитанием детей твоего класса и в целом, если есть достижения твоего усердного труда – вот это и высший пилотаж педагога!
Ссылка на мой – мини сайт: http://nsportal.ru/shaidullina-gulnaz-faritovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
Самоанализ урока химии 9 кл по теме "Щелочные металлы"
Материал включает подробный анализ открытого урока химии в 9классе по теме "Щелочные металлы"...
Самоанализ работы за 2011-2012 учебный год учителя химии и географии Петросовой Е. В.
Самоанализ работы за 2011-2012 учебный год учителя химии и географии Петросовой Е. В....
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Самоанализ педагогической деятельности учителя химии
Самоанализ педагогической деятельности состоит их следующих пунктов:1.Результаты педагогической деятельности;2.Научно-методическая деятельность;3.Внеурочная деятельность по предмету;4.Учебно-методичес...
Самоанализ работы Кононовой Галины Александровны учителя химии МБОУ СОШ № 4 г.Новошахтинска
Самоанализ работы.Кононова Галина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ № 4. Образование высшее. В 1995 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «биология, хи...
материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"
данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...