Самоанализ работы Кононовой Галины Александровны учителя химии МБОУ СОШ № 4 г.Новошахтинска
материал по химии на тему

Кононова Галина Александровна

Самоанализ работы.

Кононова Галина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ № 4. Образование высшее. В 1995 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «биология, химия и естествознание»; присвоена квалификация – учитель биологии, химии и естествознания. Педагогический стаж – 21 год 1месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_moy_2017g.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы учителя химии

МБОУ СОШ № 4

г. Новошахтинска

Кононовой Галины                 Александровны

Кононова Галина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ № 4. Образование высшее. В 1995 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «биология, химия и естествознание»; присвоена квалификация – учитель биологии, химии и естествознания. Педагогический стаж – 21 год 1месяц.

«Вся гордость учителя в учениках,

                                                               в росте посеянных им семян»

Д.И. Менделеев.

Не случайно эпиграфом к моему самоанализу стало высказывание великого русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева. Во-первых, работа учителя химии напрямую связана с именем этого учёного. Во-вторых, только человек, сознательно ставший учителем, может НАУЧИТЬ. Ведь педагог – это личность, который, несомненно, оставляет след и формирует мировоззрение и поведение будущего взрослого человека в частности и поколения в целом. 

Педагог третьего тысячелетия, эпохи информационной цивилизации, работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана сменить  приоритеты  с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться».  Современному учителю непрерывно приходиться  совершенствовать уровень своего педагогического мастерства, эрудицию и компетентность в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания, осваивать новые технологии, направленные на обеспечение самораскрытия и  самореализации обучающихся.

  В соответствии с этими требованиями коллектив школы в 2016-2017 учебном году работал над методической  темой «Раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учебе и занятиям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовка учащихся к профессиональной деятельности». Данная тема четко определяет цель педагогической деятельности учителя: развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному саморазвитию,  самообразованию и самореализации, к творческой, созидательной деятельности и умению адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни.

Так как мы живём в информационном обществе, то выбранная мною методическая тема «Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии» доказывает, что современный урок невозможно представить без ИКТ, и это вовсе не предполагает, что в классе должен быть проектор и компьютер. Само наличие технических средств не обеспечивает ни высокий информационный уровень урока, ни коммуникацию между его участниками. И то, и другое организует учитель, планируя свой урок, отбирая информацию, определяя формы и методы. На уроке будут использованы ИКТ, если:

  • он будет информационно насыщен, но информацию предоставляет не только учитель и учебник, а и: дополнительная литература, справочники, сообщения самих учеников, причём у ребят есть возможность отбора информации;
  • на уроке организовано коммуникативное взаимодействие всех участников урока – обязательно присутствует на том или ином этапе различная групповая работа, есть возможность обсудить, высказать своё мнение, выступить перед товарищами, есть возможность получить консультацию учителя, обязательно услышать от него слова одобрения.

Конечно, технические средства многократно облегчают проведение урока с использованием ИКТ, предоставляя информацию в доступной и увлекательной форме, позволяя использовать Интернет для поиска информации и ответа на возникающие вопросы. И здесь возникает вопрос владения учащимися программами. Очень часто наши дети используют компьютер только для игр и общения в социальных сетях, так что кроме химии приходится учиться и другому, например, созданию презентаций.        

В связи с этим обучение химии должно быть направлено не только на формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира, но и на развитие учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, только тогда можно говорить о достижении целей общего образования. Химию ученики всегда считали и считают трудным предметом, поэтому чтобы достичь целей обучения химии, необходимо развить познавательную активность учащихся, их желание к изучению этой учебной дисциплины.  Следовательно,  в условиях перехода на новые образовательные стандарты в основной, а затем и в средней школе, возникает необходимость чётко представить, что и как я хочу дать учащимся на том или ином уроке. Другими словами, спроектировать урок таким образом, чтобы он отвечал всем требованиям ФГОС, и, самое главное, достиг цели. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, указанием средств её достижения и решением конкретных дидактических задач. Поэтому при моделировании  урока следует соблюдать следующие правила:

  • Конкретно определить тему, цели, тип урока;
  • Отобрать учебный материал, чётко соответствующий теме урока;
  • Выбрать наиболее эффективные методы, приёмы и способы обучения именно в данном классе, соответствующие уровню знаний, способностей учащихся;
  • Определить формы контроля над учебной деятельностью;
  • Продумать темп урока, оптимальный для различных его этапов;
  • Продумать форму подведения итогов урока;
  • Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.

Отсюда основной задачей проектирования урока, ложащейся на плечи учителя, является создание условий для позитивной мотивации учащихся к изучению химии. 

В век глобальной информатизации нельзя не воспользоваться многочисленной информацией в целях повышения познавательной активности обучающихся. Можно заинтересовывать учащихся в изучении химии, умело включая в рассматриваемое химическое содержание медиа-контекст: информацию, из газет, журналов, радио, телевидения, Интернета. Эта информация способствует повышению личностной значимости химического знания, позволяет понять в социальной жизни человека то, что без химического знания было сделать невозможно.

Современный урок необходимо строить на основе использования технических средств с применением и традиционных, и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, я формирую у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, учу собирать необходимую информацию, делать выводы, то есть у школьников развиваю умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

В нашей школе  кабинет химии оснащен моноблоком с выходом в Интернет, через который можно просматривать презентации к уроку и видеоматериалы,  имеются два компьютерных класса, в одном из которых находится мультимедийный проектор с экраном, звуковыми колонками, получена цифровая лаборатория. Такое оборудование даёт возможность проводить уроки на современном уровне и даже проводить исследовательскую работу. Также имеется медиатека по теоретическим разделам органической и неорганической химии, тестовые задания, подготовка к ЕГЭ, «виртуальная лаборатория», коллекция химических видеоопытов.

Использование компьютерных дисков, а также ресурсов сети Интернет  на уроке химии позволяет учащимся увидеть те демонстрационные опыты, которые нет возможности показать учащимся на уроке, узнать много новой информации, проверить свои знания и умения по составлению формул, уравнений реакций, решению задач.

Кроме того, как показывает практика, развивают интерес к изучению химии уроки-презентации. Мною разработаны презентации к различным темам уроков: «Атомы химических элементов», «Знаки химических элементов», «Серная кислота», «Обобщение по теме строение атома», «Полимеры», «Многоатомные спирты», «Гидролиз солей», «Сложные эфиры», «Химические реакции», «Микроэлементы» и другие. Они позволяют интересно начать урок, а затем продолжить изучение материала эффектно продемонстрированным опытом или видеофрагментом с практическим использованием химических знаний.

Для повышения интереса и мотивации в процессе урока я знакомлю ребят  с современными достижениями науки, фотопортретами ученых-химиков, даю их краткие биографии в виде презентаций или Web-страниц, исторические сведения, взятые из электронных энциклопедий, приметы, пословицы и загадки с химическим содержанием, литературные произведения, где упоминаются те или иные химические явления и реакции.

В ходе опроса главную задачу вижу в том, чтобы помочь, научить, поддержать, в том числе и с помощью учащихся класса. Большим подспорьем в проверке знаний являются компьютерные тесты,  что позволяет максимально экономить время урока, а также их быстрая проверка, что экономит время учителя.

При изучении нового материала максимально активизирую  познавательную деятельность учащихся, используя методы обучения, направленные на актуализацию личностного опыта ученика, на знакомство учеников с творческой деятельностью. На этом этапе хорошие результаты даёт сочетание новых информационных технологий и метода проблемного обучения. Например, на уроке в 10 классе при выяснении валентности атома углерода перед учащимися возникает проблема: почему при математическом подсчёте все атомы углерода в разных соединениях имеют разную валентность, в том числе и дробную, а на самом деле углерод четырёхвалентен?

Многие реакции в условиях школьного химического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это реакции с участием веществ, опасных для здоровья, быстро протекающие процессы, опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Использование видеодемонстраций показывает, что они являются хорошим дополнением к проводимому на уроке эксперименту, являясь не заменой его, а составной частью средств наглядности, помня о том, что только работа с приборами дает учащимся необходимые для практики умения и навыки. Поэтому практические работы проводятся в классах соответственно программе в полном объёме.

Начиная изучение химии в 8 классе, развиваю интерес детей к предмету, использую для этого индивидуальный подход к учащимся и дифференциацию: эмоционально окрашенный фон занятий, включение эффектных опытов,  знакомство учащихся с предметом через различные вещества, широко используемые в быту и повседневной жизни,  применение разнообразных методов  (познавательные игры, учебные дискуссии, введение фронтальных экспериментальных заданий, домашних экспериментов).

Усилению  межпредметных связей,  расширению учащимися сферы получаемой информации способствуют интегрированные уроки. Но и на обычных уроках обязательно провожу тесную связь с биологией («Неорганические кислоты», «Аминокислоты», «Белки, жиры и углеводы» и др.), физикой («Строение атома», «Электролиз» и др.),  математикой при решении задач, геологией при изучении нахождения веществ в природе, математикой, а также с историей, литературой и русским языком.

Для обучающихся среднего звена обучения применяю элементы игры, рассчитанные на смекалку, развивающие активность, вызывающие интерес. Например, игра «Крестики-нолики» рассчитана на формирование навыков написания и произношения символов химических элементов, закрепления знаний о классах неорганических веществ, основных химических свойствах веществ, а игра «Убери лишнее» помогает при повторении и закреплении изученного материала, применяю химические кроссворды, загадки о химических элементах и веществах, игровые карточки-задания «Заполни поле» и другие. В старших классах игровых моментов уже меньше.

Проверочные и домашние работы стараюсь давать разного уровня сложности. Часто учащимся предоставляю право выбора выполнения упражнения в соответствии со своими знаниями и способностями, что позволяет им реально оценивать свои возможности. Учитываю индивидуальные наклонности детей, привлекаю их к подготовке дополнительных сообщений. Обычные задачи чередую с заданиями, включающими в себя конкретные факты или события (например,  задачи с производственными данными).

При изучении нового материала использую традиционный урок, но его современную форму, которую ему придаёт использование ИКТ.  Например, при проведении урока-лекции имеется более широкая возможность привлечения иллюстративных материалов. Поэтому компьютерную лекцию можно определить как новый подход в работе учителя, позволяющий создавать более наглядные и информационно насыщенные уроки.

Четко  структурированный учебный материал облегчает его восприятие. Я применяю его при изучении теоретических вопросов химии в  опорных конспектах и схемах, разработанных по основным разделам школьного курса химии: «Химия металлов», «Химия неметаллов», «Классификация и свойства кислот», «Классификация и свойства оснований», «Классификация и свойства солей», «Классификация и свойства оксидов». При ответе учащиеся могут его использовать как «скелет» воспроизводимого материала, который необходимо аргументировать примерами.

Немалое значение в достижении цели урока имеет закрепление знаний, которое проводится в форме проведения уроков решения различных типов задач, семинаров, обобщающих уроков. Помощь здесь оказывает и метод проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и сам процесс познания. Он более эффективно обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся в обучении.

В процессе закрепления изученного материала я использую следующие виды деятельности:

  • электронные презентации по темам курса химии средней школы;
  • сопровождение лабораторного опыта средствами мультимедиа;
  • составление химических кроссвордов средствами электронных таблиц;
  • различные виды тестирования;
  • исследовательская и проектная деятельность.

Для диагностики уровня знаний я применяю следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый, а так же тестовую технологию, которая позволяет формировать у учащихся специфические навыки тестирования, что актуально в связи с введением ГИА и ЕГЭ. В тесты включаются задания, которые позволяют выявить навыки практического использования химических знаний, владения основными понятиями школьного курса химии. Для учащихся с высокими способностями в работу включаю задания по данной теме из экзаменационных материалов ЕГЭ за прошедшие годы. При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ дети выполняют тестовые задания открытого банка заданий ФИПИ и других Интернет-ресурсов. Тесты позволяют оперативно накопить информацию о динамике качества знаний, спланировать работу по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Важное место отводится взаимоконтролю и самоконтролю.

Внеурочная учебная деятельность по химии в 7-х классах «Занимательная химия» и «Я - исследователь» активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, позволяет мне знакомить их с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага, стекло и так далее, привлекать их внимание к предмету. В данных курсах изучаются химические процессы бытовой деятельности человека: «Химия стирки», «Химия и пища», «Химия и лекарства», провожу различные викторины, устные журналы которые позитивно влияют на общее развитие учащихся и способствуют привитию интереса к предмету. Также готовим различные ученические проекты, презентации, проводим элементарные опыты.

В результате применения ИКТ в своей работе я могу сделать следующие выводы: 

  • использование информационных технологий в процессе обучения обеспечивает каждому учащемуся собственной траектории самообучения;
  • способствует эффективной организации познавательной деятельности обучаемых;
  • предусматривает дифференциацию и индивидуализацию обучения;
  • позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к деятельности учащегося;
  • дает возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • применение компьютеров на уроках химии облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умения учиться;

  • позволяет объективно оценить знания учащихся.

Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже “слабые” учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания. Но их применение должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Без ИКТ сейчас трудно представить образовательный процесс. Презентации и электронные пособия, яркие и познавательные, являются прекрасным дополнением к уроку. Но именно дополнением, а не основой. Основой, на мой взгляд, остается слово учителя, его мастерство и профессионализм.

Как актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Остановившегося обгонит время! Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.

 Правильность выбранного мною направления работы вижу в следующих результатах:

1. Относительная стабильность качественной успеваемости

2.  Повысился интерес к предмету, что подтверждается выбором предмета в качестве выпускного экзамена.

3. Участие и результативность учащихся в олимпиадах различного уровня:

  • в школьном и муниципальном этапах ежегодной Всероссийской олимпиаде школьников;
  • Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиаде школьников «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности (благодарственные письма 2015 г. и 2017 г.);
  • Всероссийской дистанционной олимпиаде по химии «Осенний сезон» от проекта mega-talant.com (свидетельство 94/137806 от 17 ноября 2015 г.);
  • Всероссийской олимпиаде по химии для 8-11 классов, проводимой на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир - Олимпиад» в 2016-2017 учебном году (благодарственное письмо от 17 мая 2017 г.).

4. Как положительный результат – поступление  учащихся в высшие учебные заведения, где профилирующим предметом является химия.

В своей школе я работаю с 1998 года. За многие годы совместной работы с коллегами у меня сложились взаимоотношения, основанные на человечности, доверии и взаимопомощи. Это сплочённый коллектив профессионалов своего дела, отдающих себя работе ради единой цели. Комфортный психологический климат, атмосфера доброжелательности – вот отличительные черты этого коллектива. Здесь всегда можно обратиться за помощью и знать, что тебе не откажут. В свою очередь, стараюсь делиться и своим опытом.

Я регулярно  посещаю курсы повышения квалификации при ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО – ступень для повышения своего педагогического мастерства:

2013 г. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Проектирование педагогической деятельности по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы», 72 часа;

2015 г. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Обновление содержания и технологии школьного химического образования в условиях введения ФГОС», 108 часов;  

2015 г. Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет» (ИУБиП), по программе «Психолого-педагогические технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», 108 часов;  

2016 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» по программе «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», 108 часов;

2016 г. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Здоровьеохранное образовательное пространство современной школы. Проектирование и организация», 72 часа;

2016 г. ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Образовательный менеджмент в контексте методологии стратегическогоо управления образовательной организацией», 144 часа.

С той же целью занимаюсь самообразованием через периодическую печать, научную литературу, виртуальное общение в сети Интернет (http://agon-konkurs.ru/, https://portalobrazovaniya.ru/, http://www.zavuch.info, http://infourok.ru/, https://videouroki.net/blog/). 

Выступаю на педсоветах («Конструирование урока в рамках ФГОС: подготовка и реализация технологической карты урока»,  «Дети должны учиться вместе. Изучение методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ»), совещаниях («Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога», «Рейтинговая система оценки деятельности учителя», «Роль самообразования педагогов в повышении качества образования», «Подготовка обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)», «Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС»,  «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО средствами учебников предметной линии», «Качество знаний – главная миссия учителя»), заседаниях школьных методических объединений («Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы», «Конструирование и анализ урока с позиции новых стандартов», «Применение новых информационных технологий на уроке», «Методологические подходы к обучению», «Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся», «Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога», «Организация самостоятельной работы учащегося как условие их саморазвития»), посещаю уроки коллег и провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Участвую в форумах, конференциях, семинарах, вебинарах:

  • Международный образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», проводимый Министерством общего и профессионального образования Ростовской области (сертификат участника, приказ УО № 565 от 13.10.2015 г.);
  • форум «Педагоги России», проводимый профессиональной социальной сетью ПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН (диплом участника профессионального сообщества педагоги.онлайн 2017 г.);
  • форум «Педагоги России: Инновации в образовании», проводимый на базе ЮФУ (диплом участника 14.04.2017 г., приказ УО № 122 от 07.04.2017 г.);
  • городская научно – практическая конференции «Расширение образовательного пространства средствами интеграции основного и дополнительного образования» (сертификат участника 7.11.2014 г.);
  • XVI Южно – Российская межрегиональная научно – практическая конференция – выставка «Информационные технологии в образовании», проводимой автономной некоммерческой организацией «Информационные технологии в образовании» (сертификат участника от 18.11.2016 г.);
  • семинар «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»» издательского центра «ВЕНТАНА - ГРАФ», проводимый на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (сертификат участника от 9.12.2015 г.)
  • вебинар, проводимый проектом «Инфоурок»  «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» (свидетельство № ВЛ – 288079069);
  • вебинар, проводимый проектом «Инфоурок»  «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» (свидетельство № ВЛ – 273386940);
  • вебинар, проводимый ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО на базе МБОУ СОШ № 24 г. Новошахтинска «Применение цифровой лаборатории на уроках химии и биологии» (бланк УО от 29.03. 2017 г.  № 58.13-01-16/б/н «О проведении вебинара» и заявка на участие);

В последние два года являюсь заместителем председателя территориальной предметной комиссии по проверке второй части экзаменационных заданий ОГЭ по  химии.

Имею свой сайт на портале infourok.ru (сертификат о создании сайта № АА – 254492 от 04.12.2015 г.)

Разработанные мною материалы размещены на профессиональных педагогических сайтах в сети Интернет:

  • Всероссийское издание «Портал образование», статья «Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога» (свидетельство о публикации АА № 1511 от 11.07.2017 г.);
  • Всероссийское издание «Портал образование», статья «Конструирование урока в рамках ФГОС: подготовка и реализация технологической карты урока» (свидетельство о публикации АА № 1512 от 11.07.2017 г.);
  •  публикация на образовательном портале videourok.ru материала интеллектуальной игры «Химия в разных науках» (свидетельство № 99692202);
  • публикация на образовательном портале videourok.ru методического материала для подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (свидетельство № 99692204);
  • публикация на образовательном портале videourok.ru «Проверочные и контрольные работы по теме: «Электролитическая диссоциация» (свидетельство № 99692203);
  • публикация на портале infourok.ru  интеллектуальной игры для 10-11 класса «Химия и стирка» (свидетельство ДБ – 598772);
  • публикация на портале infourok.ru  методической разработки «Микроэлементы» (свидетельство ДБ – 598778);
  • публикация на портале infourok.ru  программы элективного курса «Химия вокруг нас» (9 класс) (свидетельство ДБ – 598788);
  • публикация на портале infourok.ru  тестовой работы «Кислоты» (8 класс) (свидетельство ДБ – 598796);
  • публикация на портале infourok.ru  методической разработки «Задания для подготовки обучающихся к ОГЭ» (свидетельство ДБ – 598880);
  • публикация на образовательном портале videourok.ru «Рабочая программа по химии. 9 класс» (свидетельство № 99692205);
  • публикация на информационно - образовательном ресурсе «Интеллектуал» авторского материала «Система оценки планируемых результатов в формате совместной деятельности учащегося и учителя» (ссылка на публикацию http://agon-konkurs.ru/publication/1/23/98);

Принимала участие в различных профессиональных конкурсах:

  • II  место во всероссийском конкурсе «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», проводимый Всероссийским изданием «Портал образования» (диплом серия КС № 920 от 11.07.2017 г.);
  • III место во всероссийском конкурсе «ФГОС ООО: технология развития критического мышления», проводимый Всероссийским изданием «Портал образования» (диплом серия МО № 1743 от 11.07.2017 г.);
  • II  место за профессиональный тест «Принципы современного урока», проводимый проектом «Инфоурок» (диплом № 822214805 от 11.07.2017 г.)
  • II  место во Всероссийской олимпиаде для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС», проводимой информационно - образовательным ресурсом «Интеллектуал» (диплом № 1107 от 11.07.2017 г.)

Имею благодарственные письма от директора школы  за высокий профессионализм и личный вклад в организацию учебного процесса (от 28.08.2015 г.)

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение  инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в поддержку профиля "Прикладная химия" Автор Фадеева Т.Н. учитель химии МБОУ СОШ №19 г Сургут

Курс в поддержку профиля «Прикладная химия» предназначен для учащихся 10 классов, он является предметно ориентированным и рассчитан на 35 часов. Основное содержание курса расширяет и углубляет базовый...

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. Калуги Тесник Юлии Валерьевны

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. КалугиТесник Юлии Валерьевны Тесник Юлия Валерьевна является моей коллегой в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Ка...

План работы учителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ

План работыучителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ  Хайрутдиновой М.Х.  по подготовке к ЕГЭ Цели:Выявление потребности учащегося, его учебных возможностей.Обеспечение необходимой литератур...

План работы учителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ

План работыучителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ  Хайрутдиновой М.Х.  по подготовке к ЕГЭ Цели:Выявление потребности учащегося, его учебных возможностей.Обеспечение необходимой литератур...

Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.

Презентация  к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.Слайд 1 - информационный.Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны веще...

Публичное представление инновационного педагогического опыта Алькановой Галины Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск

Публичное представление инновационного педагогического опыта Алькановой Галины Александровны, учителя русского языка и литературы     МОУ «Лицей № 31» городского округа Сара...

Презентация внеурочной деятельности Чилдановой Ольги Александровны, учителя химии МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Организация внеурочной деятельности по химии в рамках внедрения ФГОС предполагает работу учителя, направленную на получение возможности обучающемуся раскрыть свои способности, сориентироваться в высок...