Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"
план-конспект
Цели занятия:
1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_t.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука «Т»
Цели занятия:
1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.
Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,
игрушки, картинки с на звук «Т» предметы мебели, игрушки, кукла.
Словарь: говори громко, говори хорошо, кошка, собака, корова, кукла, машина
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа с картинками
- Работа с игрушками
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационый момент | Привет! -Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Какой день недели? | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У,И. Звук -Т- в прямых слогах и обратных слогах | ТАтата таТАта татаТА ТА_____ -ТО-ТО-ТО -АТ-АТ-АТ -ОТ-ОТ-ОТ
| Ребёнок проговаривает слоги с движениями фонетической ритмики.
|
3 Показываю картинки (собака, кошка, корова) | -Собака АВ-АВ -Кошка МЯУ -Корову МУ-МУ -Кукла ЛЯ-ЛЯ | Ребёнок имитируют движения со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение) |
4. Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки. Слухо - зрительно.
| Будем слушать. -дай мяч -дай стул -дай куклу -дай машину -Покажи | Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном): -вот мяч -вот стул -на куклу -на машину
|
5.Подведение итогов
| -Что ты делал?
-Ты занимался хорошо. -Молодец!
| -Я говорил -Я слушал -Я играл
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).3. Формирование...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...