Социализация учащихся
статья на тему
Влияние работы учащихся в школьном музее на их социализацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей – важная составляющая школьного образования, где, осваивая язык вещей, ребенок постигает их культурное значение и рукотворность. Необходимо всячески поддерживать систему взаимодействия музея и школы. Позитивное отношение классных руководителей нашей школы к работе музея, несомненно сказывается на положительном отношении учащихся к деятельности музея.
Школьный музей призван не только закреплять программный материал, но и пробуждать у ребят стремление к познанию, способствовать воспитанию через экскурсии.
16 декабря у нас в школе была комиссия районного этапа городского конкурса стационарных или временных выставок «Юные хранители славы нижегородцев». Номинация «Укрепляя могущество Родины». Выставка «Секрет успеха» о выпускнике нашей школы 1978 года - Звереве Дмитрии Леонидовиче. Работая с 1984 года на ОКБМ, он прошел все ступени профессионального и карьерного роста: от инженера-конструктора до главного конструктора. В 2008 году он был назначен на должность директора, а в 2010 г. – директора – генерального конструктора ОАО «ОКБМ Африкантов».
Одной из задач экскурсии стало стимулирование у выпускников школы интереса к получению инженерного образования и дальнейшей работе в атомном энергопромышленном комплексе страны.
Всем известно, что ребенок чувствует нечто «настоящее» и охотно принимает участие в значимых, приносящих пользу делах. Поэтому проектно – исследовательская работа, на мой взгляд, является эффективной.
На основе поискового материала, изучая историю ОКБМ, дети написали исследовательские работы, рефераты, выпустили газету, написали сочинения. Вовлекая школьников в сознательную и личностно значимую, наукоёмкую и в то же время интересную учебно-познавательную и созидательно-творческую деятельность, музей обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств.
У детей развиваются сотворчество, активность, самостоятельность в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Ребята из 5 –а класса сходили домой к первой учительнице Зверева Раисе Константиновне Семеновой и взяли у нее интервью. Такие встречи надолго запоминаются и ценные тем, что делают сердца детей добрее. Наверно, все вы согласитесь, что детские впечатления самые запоминающиеся для человека. А уже доказано, что именно детские и юношеские впечатления, наблюдения и переживания формируют человека как личность.
Очень важно эмоциональное воздействие от музейных экскурсий. В конце нашей, экскурсоводы поют песню под гитару, что создает в помещении музея уютную доброжелательную атмосферу и веру, что у каждого человека может получиться все, что задумает, если только очень захотеть.
После экскурсий учащиеся писали отзывы, где говорили, что гордятся школой, в которой учился такой замечательный выпускник. Вот так с гордости за школу начинается гордость за свою Родину, где родился и где, при желании, можно добиться успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Из школы в жизнь"
Воспитательная система включает основные разделы:системообразующая деятельность-деятельностный подход и интеграция обучения, воспитания и дополнительного образования детей;основные субЪекты воспитател...
Театральное творчество как метод формирования коммуникативной компетенции и социализации учащихся с церебральным параличом.
Данная статья отражает опыт работы автора с детским театром школы-интерната №4 г.Саратова....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53826.jpg)
Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классов
Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классовМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»Тема: «Волевые качества как фактор успешной социальной адаптации учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50475.jpg)
Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся
Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-14731-1350738093.jpg)
Условия успешной социализации учащихся на основе внеурочной деятельности.
Данная статья раскрывает систему работы учителей русского языка и литературы Бронниковой Ирины Анатольевны и Бигун Татьяны Павловны на основе внеурочной деятельности....