Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
материал по теме
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
На свете много разных
Есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – воспитывать
детей.
Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности". (В.П. Кащенко)
Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Моя работа-это каждодневный труд потому что, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но когда видишь глаза наполненные доверием к тебе, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Могу с уверенностью сказать, что правильно сделала свой выбор: Я – счастливый человек. 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца. За каждого я переживаю. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива.
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью
того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель. Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет
солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий
уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимы внимание, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.
Я – Воспитатель. Я горжусь этим. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА. Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть
воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Каждый день приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир,
который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо принимать такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, к школе, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за
мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром
Главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Л.Выгодский говорил о том, что для ребенка игра - это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что они предпочитают самые различные виды игр: настольно-печатные игры, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые , режиссёрские. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок мог выбрать занятие по душе.
Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И.Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а
также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
Я стараюсь активно участвовать в жизни школы: показываю открытые занятия, классные часы, веду беседы и кружок по СБО. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог,
несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё более большую значимость в наше тревожное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан».
Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Нам необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.
- Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.
- Это поиск, в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное.
- Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.
- Это поиск в самом себе терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.
Если маленький человек останется один на один со своими сложностями в освоении окружающего мира, если его развитие будет проходить стихийно и зависеть от случайных влияний, он вряд ли сможет найти свое место в жизни. Только с помощью чуткого, доброжелательного взрослого возможна его нормальная социальная адаптация.
Высшая награда – любовь и признание детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее. Хочу закончить своё эссе словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» . Когда меркнут дне...
Эссе на тему выбора профессии
Эссе на тему выбора профессии...
Статья на тему: "Моя профессия - воспитатель"
Статья на тему: "Моя профессия - воспитатель"...
Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель"
Для меня моя профессия воспитателя - это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя не знает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный. Я могу назвать себя сча...
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». «Нужно любить то, что делаешь, и...
Эссе на тему "Педагог - профессия века?! - настоящее и будущее профессии"
Из опыта работы учителя технологии Рудновой И.В....