Статья на тему: "Моя профессия - воспитатель"
методическая разработка на тему
Статья на тему: "Моя профессия - воспитатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya_vospitatel.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ»
«… СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ ПЛОДОТВОРНОМ,
КОГДА ТЫ НАШЕЛ, ЧТО ИСКАЛ
СЧАСТЬЕ – ЧТО САМОЕ ДОБРОЕ
ЛЮДЯМ ТЫ ЩЕДРО ОТДАЛ».
В.А. САБАНОВА
НАЙТИ СВОЙ ИСТЫННЫЙ ПУТЬ В ЖИЗНИ, СВОЕ ПРИЗВАНИЕ, УДАЕТСЯ НЕ КАЖДОМУ. ВОСПИТАТЕЛЬ – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ РАДИ ДЕТЕЙ И ИГРАЮЩИЙ МНОГО РОЛЕЙ.
ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ? Я ДУМАЮ, ЧТО РАБОТА КАЖДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ – ЭТО СИМБИОЗ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА. «НУЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ, И ТОГДА ТРУД….. ВОЗВЫШАЕТСЯ ДО ТВОРЧЕСТВА», - ПИСАЛ МАКСИМ ГОРЬКИЙ.
БЕСПОРНО, ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ ТЯЖЕЛ, - НЕЛЕГКО БЫТЬ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, ЭТАЛОНОМ ПОРЯДОЧНОСТИ, СОВЕТЧИКОМ, СУДЬЕЙ, НАСТАВНИКОМ, БЫТЬ ТВОРЦОМ ДЕТСКОЙ ДУШИ!
Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ 11 ЛЕТ. В МОЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОПЫТЕ БЫЛО МНОГО РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ, ЭМОЦИЙ, ЧУВСТВ: И РАДОСТЬ, И ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧАЩИХСЯ, И БОЛЬ, И ЧУВСТВО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ-ТО НЕУДАЧ, НО НИКОГДА Я НЕ ИСПЫТЫВАЛА ЧУВСТВО СКУКИ И ПУСТОТЫ. БЫВАЮТ МОМЕНТЫ, КОГДА ТВОЙ ТРУД ПРИНОСИТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, И УСПЕХ ДЕТЕЙ ОКРЫЛЯЕТ; ХОЧЕТСЯ ТВОРИТЬ ЕЩЕ, ПОДЕЛИТЬСЯ , ЧТО ЗНАЕШЬ, ПОДАРИТЬ ЧАСТИЧКУ СЕБЯ.
ИНОГДА БЫВАЮТ МИНУТЫ, КОГДА ОПУСКАЮТСЯ РУКИ И, КАЖЕТСЯ, ЧТО ВСЕ МОИ ВОЗМОЖНОСТИ ИСЧЕРПАНЫ… НО КОГДА НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ ТЕБЯ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЮТ ДЕТИ, ОБНИМАЮТ, ЗАГЛЯДЫВАЮТ В ГЛАЗА, - ПОНИМАЕШЬ, ЧТО НУЖНА ИМ, ЧТО НУЖНО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ И ИСКАТЬ НОВЫЕ ПУТИ И ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С НИМИ. ЖИЗНЬ НЕ БЫВАЕТ БЕЗУДНОСТЕЙ, БЕЗ ПРОБЛЕМ.
В ОСНОВЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛЕЖИТ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ. ЛЮБОВЬ - ИМЕННО НА НЕЙ ДЕРЖИТСЯ НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. ЛЮБОВЬ НУЖНА ВСЕМ ДЕТЯМ. И Я ЛЮБЛЮ ИХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ. ДЕТИ ДОВЕРЧИВЫЕ, ДОБРЫЕ, ОБЩИТЕЛЬНЫЕ. НО ОДНО НЕ ОСТОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ВЗГЛЯД, ЖЕСТ, СЛОВО – И, УВЫ, НЕТ РЕЗУЛЬТАТА. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. УШИНСКИЙ ГОВОРИЛ: «ТОЛЬКО ЛИЧНОСТЬ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЛИЧНОСТЬ!»
НАДО СУМЕТЬ УВИДЕТЬ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ДЕТЯХ, И ПОМОЧЬ ИМ САМИМ ЭТО ЛУЧШЕЕ В СЕБЕ РАЗГЛЯДЕТЬ. БЛАГОДАРЯ ВОСПИТАТЕЛЮ РАСКОЫВАЮТСЯ И ТАЛАНТЫ ДЕТЕЙ: СПОСОБНОСТЬ К ПЕНИЮ ИЛИ ТАНЦАМ, К СПОРТИВНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ ИЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ МАСТЕРСТВУ. КАКИМ ВЫРАСТЕТ РЕБЕНОК? СТАНЕТ ЛИ ОН ДОБРЫМ, ОТЗЫВЧИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ТВОРЧЕСКОЙ
2
ЛИЧНОСТЬЮ. ЭТО ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ, ОТ КАЖДОДНЕВНОГО ТРУДА, ТАКТА И ДУШЕВНОЙ ЩЕДРОСТИ.
НАДО ТРЕБОВАТЬ ОТ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ТО, В ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ СЛУЖИТЬ ИМ ПРИМЕРОМ. ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧЕМУ-ТО НОВОМУ, ВОСПИТАТЬ В НЕМ ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА, ПЕДАГОГ САМ ОБЯЗАН ОБЛАДАТЬ ИМИ. ОЧЕНЬ ТОЧНО ОБ ЭТОМ СКАЗАЛ А. С. МАКАРЕНКО: «НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ РЕБЕНКА ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА С НИМ РАЗГОВАРИВАЕТЕ, ИЛИ ПОУЧАЕТЕ ЕГО… ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ ЕГО В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ… КАК ВЫ ОДЕВАЕТЕСЬ, КАК ВЫ РАЗГОВАРИВАЕТЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И О ДРУГИХ ЛЮДЯХ, КАК ВЫ РАДУЕТЕСЬ ИЛИ ПЕЧАЛИТЕСЬ, КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ И С ВРАГАМИ, КАК ВЫ СМЕЕТЕСЬ… - ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ ДЛЯ РЕБЕНКА БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ». ПОДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР НЕ ТАК УЖ ЛЕГКО, ВЕДЬ ПРИХОДИТСЯ В КАКОЙ-ТО МЕРЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СЕБЯ. ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕДЕЛАТЬ ДРУГИХ – ОЧЕНЬ ЛЕГКО, СЕБЯ – НАМНОГО ТРУДНЕЕ. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОБЛАДАЕТ НЕДОСТАТКАМИ, КОТОРЫЕ ОН БЫ НЕ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ В СВОИХ ВОСПИТАННИКАХ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАРАТЬСЯ ИСКОРЕНИТЬ ИЛИ ХОТЯ-БЫ УМЕНЬШИТЬ СТЕПЕНЬ ЭТИХ НЕДОСТАТКОВ, ЧТОБЫ НЕ ПРИВИТЬ ИХ СВОИМ ВОСПИТАННИКАМ.
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, САМООБРАЗОВАНИЕ. ПОИСК НОВЫХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ АКТУАЛЕН ОСОБЕННО В НАШЕ ВРЕМЯ. РЕБЕНКА – ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ЗАСТАВИТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ С НИМ НЕ ДОГОВОРИШЬСЯ ИЛИ НЕ ЗАИНТЕРЕСУЕШЬ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕОБХОДИМО ВЫБИРАТЬ ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИ БЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ. В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ, ОРГАНИЗАТОРСКИХ, ЛИЧНОСТНО – АДАПТИВНЫХ.
ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭТО ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, УЧИТ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. СЧИТАЮ СВОИМ ДОЛГОМ ПЕРЕДАТЬ ДЕТЯМ, ЗАЛОЖИТЬ В НИХ ТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЮ САМА. А ЭТИ КАЧЕСТВА, НА МОЙ ВЗГЛЯД, РАЗВИВАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, К ПРИРОДЕ.
СУХОМЛИНСКИЙ В.А. ГОВОРИЛ, ЧТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ ПОТОМУ, ЧТО УВИДЕЛ ГЛУБИНУ СИНЕГО НЕБА, ОТРАЖЕНИЕ СОЛНЦА В ПРОЗРАЧНЫХ КАПЕЛЬКАХ РОСЫ…. УСЛЫШАЛ ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ ПЕСНЮ КУЗНЕЧИКА… ЛАСКОВЫЙ ПЛЕСК ВОЛНЫ И ТОРЖЕСТВЕННУЮ ТИШИНУ НОЧИ – УСЛЫШАЛ, И, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, СЛУШАЕТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЧУДЕСНУЮ МУЗЫКУ ЖИЗНИ».
БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ – ЭТО ЗНАЧИТ ПОМОЧЬ СВОИМ УЧАЩИМСЯ УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ЭТУ КРАСОТУ. Я УЧУ СВОИХ РЕБЯТ СОЧУВСТВОВАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ, ОКАЗЫВАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, Т.Е. БЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМИ. МЫ ЧАСТО ПРОВОДИМ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ, ПОСЕЩАЕМ МУЗЕИ, ТЕАТРЫ.
НА ЗАНЯТИЯХ ДЕТИ АКТИВНО ДИСКУТИРУЮТ, ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗЫ, УЧАТСЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ И НАХОДИТЬ ИХ РЕШЕНИЕ, ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКМХ ПРОЕКТАХ, ВЫСТУПАЮТ НА ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ, УЧАСТВУЮТ В ОЛИМПИАДАХ.
3
ДЛЯ МЕНЯ ТАКЖЕ ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВ В РАБОТЕ ЯВЛЯЕТСЯ АРТИСТИЗМ. ЗАНЯТИЯ В КЛАСССЕ СТАНОВЯТСЯ ЯРЧЕ, ЖИВЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ, ЕСЛИ МИМИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОН САМ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. РЕБЯТА ЭТО СРАЗУ ЧУВСТВУЮТ. КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С УЛЫБКИ!
И, ОТКИНУВ ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ С УЛЫБКОЙ Я ПРИХОЖУ В ШКРЛУ, ЧТОБЫ ВМЕСТЕ С РЕБЯТАМИ ПОЗНАТЬ СЕБЯ, ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ПОЗНАТЬ СЕБЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ДОБРО И ЗЛО, А ТАК ЖЕ УЧИТЬСЯ ПРЕДАННОСТИ, ИСКРЕННОСТИ, УМЕТЬ ДРУЖИТЬ, ОТКРЫТОСТИ И ЛЮБВИ…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» . Когда меркнут дне...
Статья по теме: "Игра как метод развития коммуникативной компетенции младших школьников" (доклад на МО воспитателей).
Доклад о том, как с помощью игры происходит совершенствование коммуникативных навыков....
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответств...
Статья на тему "Роль воспитателя в первичной адаптации воспитанников моногендерного учреждения пансионного типа".
В статье освещены основные проблемы процесса адаптации воспитанников учреждения пансионного типа....
Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель"
Для меня моя профессия воспитателя - это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя не знает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный. Я могу назвать себя сча...
Статья на тему «Робототехник - профессия будущего»
С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века...
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». «Нужно любить то, что делаешь, и...