Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа (11 класс) на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Рабочая программа по математике 11 класс соответствует учебнику А.В.Погорелова :учебник для 10-11 классов;учебнику А.Н.Колмогорова алгебра и начала анализа :учебник для 10-11 классов.Программа рассчитана на 5 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_matematika.docx67.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Локотская средняя  общеобразовательная школа № 2

им. Н. Ф. Струченкова

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                        Директор МБОУ ЛСОШ № 2

                                                                                               им. Н. Ф. Струченкова

___________________                                                        ______________________

от «___» __________ 2014 г                                                   «___»_________2014 г

Составитель:

учитель

математики

МБОУ ЛСОШ № 2

им. Н. Ф. Струченкова

Л.Ф.Бесшабашнова.

                                          2014 – 2015 учебный  год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  • Программа по геометрии  11 класс. А. В. Погорелов/ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г.
  • Программа по алгебре и началам анализа 11 класс. А. Н. Колмогоров/ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., М.: просвещение, 2009 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • Базисный  учебный план 2013-2014 уч.год.
  • Программа соответствует учебнику А. В. Погорелова Геометрия: Учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2011 г.
  • Программа соответствует учебнику А. Н. Колмогорова алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2011 г.

Цели и задачи программы:

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;
  • Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки:

В результате  изучения математики ученик должен уметь

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;
  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • Строить графики изученных функций;
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства  функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • Вычислять производные  и первообразные элементарных функций, использую справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения и их системы;
  • Составлять уравнения и неравенства  по условию задачи;
  • Использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности случайных событий в том числе с использованием комбинаторики. 

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить  трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; строить простейшие сечения многогранников
  • Решать планиметрические и стереометрические  задачи на нахождение геометрических величин;
  • Использовать при решении  стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование.

В текущем учебном году  учебные курсы алгебра и начала анализа и геометрия в 11 классе объединены в один – математика, единого учебника по данным курсам нет. Исходя из этого,  на методическом объединении учителей естественно-математического цикла,  было принято решение использовать в учебном процессе построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам  анализа и геометрии.

Так как учебник А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс» не предусматривает изучение темы «Элементы теории вероятностей» возникла необходимость изучить данную тему по другим учебникам, а именно « Теория вероятностей и статистика» Ю. Н. Тюрин и др., умк Мордковича А. Г. «Алгебра 9»

Место программы в базисном учебном плане.

        Согласно  учебному плану МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова на изучение предмета «Математика» отводится  в 11 классе 170 часов, из расчёта 5 учебных часов в неделю (5= 3 + 2: алгебра и начала математического анализа + геометрия). Рабочая  программа для 11 класса составлена с учётом 34 учебные недели.

Плановых контрольных работ – 10

Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа -- 1 час

Итоговая контрольная работа по геометрии -- 1 час

Математических диктантов -- 10

Тестов – 19.

Самостоятельных работ -- 9

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, фронтальные,  творческие проекты

        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут)          

При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа и геометрии.

        Для лучшего усвоения материала,  целесообразно,  с учётом большого количества часов, отведённых на некоторые разделы курса,  разбить  их на блоки, а именно:

  • Многогранники.
  • Объёмы многогранников.
  • Показательная и логарифмическая функции.
  • Повторение курса геометрии.

Содержание тем учебного курса

Геометрия

Многогранники.

Двугранный и многогранный углы, линейный угол двугранного угла; многогранники, сечения многогранников; призма, прямая и правильная призмы, параллелепипед, пирамида, усечённая пирамида, правильная пирамида, правильные многогранники.

Тела вращения.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар; сечения тел вращения; касательная плоскость к шару; вписанные и описанные многогранники, понятия тела и его поверхности в геометрии.

Объёмы многогранников.

Понятие об объёме, объёмы многогранников, равновеликие тела, объёмы подобных тел.

Объёмы и поверхности тел вращения.

Объём цилиндра, конуса, шара; объём шарового сегмента и сектора.

Повторение. Решение задач.

Алгебра и начала анализа

Первообразная и интеграл.

Первообразная, первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса; простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции, интеграл; формула Ньтона-Лейбница; применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.

Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, её свойства и график; тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа, основные свойства логарифмов; логарифмическая функция, её свойства и график; решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции, число е и натуральный логарифм, производная степенной функции.

Элементы теории вероятностей

Перестановки, размещения, сочетания, понятие вероятности события, свойства вероятностей события, относительная частота события, условная вероятность, независимые события.

Повторение. Решение задач.

Резерв. Административный срез знаний

     

Используемая литература

  1. Программа по геометрии  11 класс. А. В. Погорелов/ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Программа по алгебре и началам анализа 11 класс. А. Н. Колмогоров/ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., М.: просвещение, 2009 г.
  3. Умк Алгебра и начала анализа 10-11 класс, А. Г. Мордкович – М., МНЕМОЗИНА,2011г.
  4. Умк Алгебра и начала анализа 10-11 класс с приложением на CD, А. Н. Колмогоров – М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011г.
  5. Геометрия 10-11 класс, : учеб.для общеобразоват.учреждений А. В. Погорелов – М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010г.
  6. Теория вероятностей и статистика Ю. Н. Тюрин и др.,-- М, МЦНМО, 2008г.
  7.  Умк Мордковича А. Г. «Алгебра 9» -- М., МНЕМОЗИНА, 2009г.
  8. Геометрия 11 класс, методические рекомендации, А.Н. Земляков—М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990г.
  9. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа 11 класс к умк Колмогорова, А. Н. Рурукин – М., ВАКО,2011
  10. КИМ Алгебра и начала анализа 11 класс, сост. А. Н. Рурукин – М., ВАКО,2012
  11. Геометрия, 11 класс. Тесты, И. М.Сугоняев – Саратов, ЛИЦЕЙ, 2010 г.
  12. Сборник задач по математике под ред. М. И. Сканави – М., ОНИКС,2009

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 полугодие

Повторение (5часов)

Определение производной, производные функций

1

Правила вычисления производных

1

Правила вычисления производных. Математический диктант.

1

Применение производных

1

Применение производных. Самостоятельная работа по теме «Производная»

1

Многогранники (9часов)

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный  углы

1

Многогранник

1

Призма. Изображение призмы.

1

Построение сечений призмы.

1

Построение сечений призмы. Самостоятельная работа по теме «Построение сечений»

1

Прямая призма. Параллелепипед

1

Прямая призма. Параллелепипед Математический диктант.

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Контрольная работа по теме «Призма. Параллелепипед»

1

Первообразная (10 часов)

Определение первообразной

1

Определение первообразной. Математический диктант.

1

Основное свойство первообразной

1

Основное свойство первообразной

1

Основное свойство первообразной. Тест.

1

Три правила нахождения первообразных

1

Три правила нахождения первообразных

1

Три правила нахождения первообразных.

1

Три правила нахождения первообразных. Тест.

1

Контрольная работа по теме «Первообразная»

1

Многогранники. Продолжение (9 часов)

10

Пирамида. Построение пирамиды.

1

11

Построение плоских сечений пирамиды

1

12

Построение плоских сечений пирамиды Самостоятельная работа

1

13

Усечённая пирамида

1

14

Правильная пирамида

1

15

Правильная пирамида. Математический диктант.

1

16

Правильные многогранники

1

17

Правильные многогранники

1

18

Контрольная работа по теме «Пирамида»

1

Интеграл (11 часов)

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции. Тест.

1

Формула Ньютона-Лейбница

1

Формула Ньютона-Лейбница. Математический диктант.

1

Формула Ньютона-Лейбница. С.р. по теме «Площадь криволинейной трапеции»

1

Применение интеграла

1

Применение интеграла Тест

1

Применение интеграла

1

Контрольная работа по теме «Интеграл»

1

Повторение по теме «Интеграл»

1

Тела вращения (9 часов)

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями.

1

Вписанная и описанная призмы

1

Конус. Сечение конуса плоскостями.

1

Вписанная и описанная пирамиды

1

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

Касательная плоскость к шару

1

Касательная плоскость к шару. Математический диктант.

1

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

Контрольная работа по теме «Тела вращения»

1

Обобщение понятия степени (13 часов)

Корень n-ой степени и его свойства

1

Корень n-ой степени и его свойства

1

Корень n-ой степени и его свойства.

1

Корень n-ой степени и его свойства. Тест.

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа по теме «Решение иррациональных уравнений»

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем . Тест.

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем. Математический диктант.

1

Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени»

1

Объёмы многогранников (5 часов)

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Объём наклонного параллелепипеда.

1

Объём призмы.

1

Объём призмы. Самостоятельная работа по теме «Объём призмы»

1

Показательная и логарифмическая функции (8 часов)

Показательная функция

1

Показательная функция

1

Показательная функция. Тест.

1

Решение показательных неравенств

1

Математический диктант. Решение показательных уравнений.

1

Решение показательных неравенств

1

Решение показательных неравенств

1

Решение показательных неравенств. Самостоятельная работа по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

1

2 полугодие

Объёмы многогранников. Продолжение (5 часов)

6

Равновеликие тела. Объём пирамиды.

1

7

Объём усечённой пирамиды

1

8

Объёмы подобных тел

1

9

Объёмы подобных тел

1

10

Контрольная работа по теме «Объёмы многогранников»

1

Показательная и логарифмическая функции. Продолжение(13 часов)

9

Логарифмы и их свойства

1

10

Логарифмы и их свойства. Математический диктант.

1

11

Логарифмы и их свойства

1

12

Логарифмы и их свойства. Тест.

1

13

Логарифмическая функция.

1

14

Логарифмическая функция.

1

15

Понятие обратной функции. Тест

1

16

Решение логарифмических уравнений

1

17

Решение логарифмических уравнений. Самостоятельная работа по теме «Решение логарифмических уравнений»

1

18

Решение логарифмических  неравенств

1

19

Решение логарифмических  неравенств

1

20

Решение логарифмических  неравенств

1

21

Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Объёмы и поверхности тел вращения(9 часов)

Объём цилиндра.

1

Объём конуса. Объём усечённого конуса.

1

Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора.

1

Площадь боковой поверхности цилиндра.

1

Площадь боковой поверхности цилиндра. Тест.

1

Площадь боковой поверхности конус

1

Площадь боковой поверхности конус. Тест.

1

Площадь сферы.

1

Контрольная работа по теме «Объёмы и поверхности тел вращения»

1

Производная показательной и логарифмической функций (15 часов)

Производная показательной функции.

1

Производная показательной функции.

1

Производная показательной функции. Число е.

1

Производная показательной функции. Число е. тест.

1

Производная логарифмической функции

1

Производная логарифмической функции

1

Производная логарифмической функции. Самостоятельная работа по теме «Производная логарифмической функции»

1

Степенная функция

1

Степенная функция

1

Степенная функция.

1

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Понятие о дифференциальных уравнениях. Тест.

1

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Контрольная работа по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Повторение курса геометрии (8 часов)

Повторение. Призма

1

Повторение. Призма

1

Повторение. Призма.

1

Повторение. Пирамида.

1

Повторение. Пирамида.

1

Повторение. Пирамида. Тест.

1

Повторение. Цилиндр.

1

Повторение. Цилиндр. Тест.

1

Элементы теории вероятностей (13 часов)

Перестановки.

1

Перестановки.

1

Размещения.

1

Размещения.

1

Сочетания

1

Сочетания. Тест.

1

Понятие вероятности события

1

Понятие вероятности события

1

Свойства вероятностей события

1

Свойства вероятностей события Математический диктант.

1

Относительная частота события

1

Условная вероятность.

1

Независимые события. Самостоятельная работа по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Повторение курса геометрии. Продолжение. (14 часов)

9

Повторение. Конус.

1

10

Повторение. Конус.

1

11

Повторение. Конус. Тест.

1

12

Повторение. Шар.

1

13

Повторение. Шар.

1

14

Повторение. Шар. Тест.

1

15

Повторение. Объёмы  многогранников.

1

16

Повторение. Объёмы многогранников

1

17

Повторение. Объёмы тел вращения.

1

18

Повторение. Объёмы тел вращения.

1

19

Повторение. Площадь поверхности тел

1

20

Повторение. Площадь поверхности тел

1

21

Итоговая контрольная работа

1

22

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Повторение курса алгебры и начал анализа(13 часов)

Повторение. Первообразная

1

Повторение. Первообразная.

1

Повторение. Интеграл.

1

Повторение. Интеграл.

1

Повторение. Интеграл.

1

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.

1

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства

1

Повторение. Обобщение понятия степени.

1

Повторение. Показательная и логарифмическая функции

1

Повторение. Показательная и логарифмическая функции

1

Повторение. Элементы теории вероятностей

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ итоговой контрольной работы

1

Резерв. Административный срез знаний

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...