Мастер-класс
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие "МИФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mif.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                   

                         

     

                                           

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

 В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера. Сегодня  мне хочется показать на примере заключительной игры, проведенной в этом году в нашей школе, показать как можно разнообразить внеклассное мероприятие и тем самым развивать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету.

 Интеллектуальная игра  «МИФ»

Эта игра – финал недели МИФ (математики, информатики, физики,).

Цель: Активизировать познавательный интерес к предметам физико-математического цикла; развивать творческие способности, логическое мышление учащихся; дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предметам физико-математического цикла и применять их при решении задач.

Место проведения – актовый зал. На стенах – газеты по физике, математике, информатике, выпущенные учащимися в течение декады.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались те, кто любит  МИФ, те, кто учит МИФ, те, кто много знает по предметам МИФ и просто тот, кто знает, что такое МИФ.

В начале декады в  классах проводился блиц-опрос по предметам данного цикла, каждый из которых оценивается в баллах. Далее были выявлены классы, набравшие наибольшую сумму  баллов. Они и являются претендентами на звание «Самый умный класс».

А кто же сегодня в жюри? Судить нас сегодня будут те, кто учит нас математике, информатике, физике, и те, кто решил связать свою судьбу с МИФ.

Теперь несколько слов о том, как будет проходить наш турнир.

Мы начинаем!

                           I конкурс «Визитная карточка».

      Сейчас команды нам представятся. Домашним задание было придумать название команды,

       девиз и    эмблему.

II конкурс «Объяснялки - догонялки»

Вопросы по информатике «Догонялки»  Ведущий читает вопросы, оставляя на ответ 1 минуту. Участники дают ответы. Вопросы не повторяются и не поясняются.

  1. Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)
  2. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
  3. Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)
  4. Лицо, которое пользуется компьютером. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
  5. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)
  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)

7.  Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как "Радостная палка"? (джойстик)

8.  Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно) 

9.    Компьютер в переводе с английского? (вычислитель)

10. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". (Microsoft)

Вопросы по математике  «объяснялки».

Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин.

  1. За это снижают отметки.
  2. Отличники их делают редко.
  3. На них учатся. (Ошибки).
  1. Запомнить их невозможно.
  2. По ним считают.
  3. Их полно в справочнике. (Формулы).

  1. Бывает на номере углового дома.
  2. Этим стреляют из ружья.
  3. Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
  1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
  2. Когда одно вытекает из другого.
  3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
  1. Бывает музыкальный.
  2. Есть у квадрата и у тяжести.
  3. Середина диаметра. (Центр).
  1. Он очень толстый.
  2. Мы на нем живем.
  3. Похож на арбуз. (Шар).
  1. Бывают такие коробки.
  2. В них играют малыши.
  3. Объемный квадрат. (Куб).
  1. Обычно находится в центре города.
  2. Выражается квадратным числом.
  3. Длина на ширину. (Площадь).
  1. У толстых он больше.
  2. Есть у комнаты.
  3. Проще всего его найти у куба. (Объем).
  1. В классе их четыре.
  2. Измеряется транспортиром.
  3. Маленьких туда ставят. (Угол).

 III конкурс  «А Р И Ф М Е Т И К А» (Общее задание для всех команд)

 Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каж-

 дую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в

 этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто

 назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 мину-

 ты. Время пошло…

IV «Конкурс капитанов»  Прочитать все фигуры на «живом арифмометре».  Пример: первый круг, первый треугольник, второй круг, первый квадрат, третий круг и т. д.

ii

V конкурс «Ребусы»

VI Конкурс «Физики»

  1. Почему перелетные птицы летят клином?

(Когда птица совершает мах вниз, за крылом образуется восходящая струя, которая остается позади птицы. Птица, летящая следом, использует оставляемую первой восходящую струю)

  1. Почему скрипит мел? ( Мел, когда его неправильно держат, вначале зацепляется за доску, но когда пишущий достаточно сильно нажимает на мел, он внезапно соскакивает и начинает вибрировать, периодически «зацепляясь» за доску и вновь соскальзывая. Вследствие этого и возникает скрип)
  2. Как уберечь крышу во время сильного ветра?( Чтобы с крыш сильным ветром не сдувало черепицу, можно посоветовать сделать на фронтонах домов чердачные окна).
  3. В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату? (Вы смогли бы лишь временно охладить комнату, а в конечном итоге воздух в комнате еще сильнее нагреется. Система охлаждения, пытаясь понизить температуру, начнет работать в усиленном режиме, а в результате больше тепла поступит в комнату от двигателя холодильника. Прохладного воздуха будет недостаточно, чтобы поглотить это тепло, и квартира станет нагреваться еще сильнее.
  4. Где на Земле легче всего живется? (На экваторе - там все предметы становятся легче из-за центробежной силы и приплюснутости Земли у полюсов)

Подведение итогов: Оглашение победителей.

Резерв «Математика в жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...