Мастер-класс
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера. Сегодня мне хочется показать на примере заключительной игры, проведенной в этом году в нашей школе, показать как можно разнообразить внеклассное мероприятие и тем самым развивать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету.
Интеллектуальная игра «МИФ»
Эта игра – финал недели МИФ (математики, информатики, физики,).
Цель: Активизировать познавательный интерес к предметам физико-математического цикла; развивать творческие способности, логическое мышление учащихся; дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предметам физико-математического цикла и применять их при решении задач.
Место проведения – актовый зал. На стенах – газеты по физике, математике, информатике, выпущенные учащимися в течение декады.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ведущий: Сегодня в этом зале собрались те, кто любит МИФ, те, кто учит МИФ, те, кто много знает по предметам МИФ и просто тот, кто знает, что такое МИФ.
В начале декады в классах проводился блиц-опрос по предметам данного цикла, каждый из которых оценивается в баллах. Далее были выявлены классы, набравшие наибольшую сумму баллов. Они и являются претендентами на звание «Самый умный класс».
А кто же сегодня в жюри? Судить нас сегодня будут те, кто учит нас математике, информатике, физике, и те, кто решил связать свою судьбу с МИФ.
Теперь несколько слов о том, как будет проходить наш турнир.
Мы начинаем!
I конкурс «Визитная карточка».
Сейчас команды нам представятся. Домашним задание было придумать название команды,
девиз и эмблему.
II конкурс «Объяснялки - догонялки»
Вопросы по информатике «Догонялки» Ведущий читает вопросы, оставляя на ответ 1 минуту. Участники дают ответы. Вопросы не повторяются и не поясняются.
- Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)
- Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
- Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)
- Лицо, которое пользуется компьютером. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
- Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)
- Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)
7. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как "Радостная палка"? (джойстик)
8. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно)
9. Компьютер в переводе с английского? (вычислитель)
10. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". (Microsoft)
Вопросы по математике «объяснялки».
Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин.
- За это снижают отметки.
- Отличники их делают редко.
- На них учатся. (Ошибки).
- Запомнить их невозможно.
- По ним считают.
- Их полно в справочнике. (Формулы).
- Бывает на номере углового дома.
- Этим стреляют из ружья.
- Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
- Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
- Когда одно вытекает из другого.
- Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
- Бывает музыкальный.
- Есть у квадрата и у тяжести.
- Середина диаметра. (Центр).
- Он очень толстый.
- Мы на нем живем.
- Похож на арбуз. (Шар).
- Бывают такие коробки.
- В них играют малыши.
- Объемный квадрат. (Куб).
- Обычно находится в центре города.
- Выражается квадратным числом.
- Длина на ширину. (Площадь).
- У толстых он больше.
- Есть у комнаты.
- Проще всего его найти у куба. (Объем).
- В классе их четыре.
- Измеряется транспортиром.
- Маленьких туда ставят. (Угол).
III конкурс «А Р И Ф М Е Т И К А» (Общее задание для всех команд)
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каж-
дую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в
этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто
назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 мину-
ты. Время пошло…
IV «Конкурс капитанов» Прочитать все фигуры на «живом арифмометре». Пример: первый круг, первый треугольник, второй круг, первый квадрат, третий круг и т. д.
V конкурс «Ребусы»
VI Конкурс «Физики»
- Почему перелетные птицы летят клином?
(Когда птица совершает мах вниз, за крылом образуется восходящая струя, которая остается позади птицы. Птица, летящая следом, использует оставляемую первой восходящую струю)
- Почему скрипит мел? ( Мел, когда его неправильно держат, вначале зацепляется за доску, но когда пишущий достаточно сильно нажимает на мел, он внезапно соскакивает и начинает вибрировать, периодически «зацепляясь» за доску и вновь соскальзывая. Вследствие этого и возникает скрип)
- Как уберечь крышу во время сильного ветра?( Чтобы с крыш сильным ветром не сдувало черепицу, можно посоветовать сделать на фронтонах домов чердачные окна).
- В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату? (Вы смогли бы лишь временно охладить комнату, а в конечном итоге воздух в комнате еще сильнее нагреется. Система охлаждения, пытаясь понизить температуру, начнет работать в усиленном режиме, а в результате больше тепла поступит в комнату от двигателя холодильника. Прохладного воздуха будет недостаточно, чтобы поглотить это тепло, и квартира станет нагреваться еще сильнее.
- Где на Земле легче всего живется? (На экваторе - там все предметы становятся легче из-за центробежной силы и приплюснутости Земли у полюсов)
Подведение итогов: Оглашение победителей.
Резерв «Математика в жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...