Рабочая программа творческого объединения «Зелёный огонёк»
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана для проведения кружка "Зелёный огонёк" для 7 класса. Программа рассчитана на 35 часов.
Задачи курса:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_ogonyok_kruzhok.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
Творческого объединения «Зелёный огонёк»
для 7 класса
Составитель
Крашенинникова Ю.Ю., учитель английского языка
г. Воскресенск
2014 год
Пояснительная записка.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача учителя и кружка «Зелёный огонёк».
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полено устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу-программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащиеся чувствуют себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогают сознательней оценивать поведения пешехода и быть более требовательней к себя. Причем знания основ медицинских знаний и умений оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогают учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, используя различные формы деятельности.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Программа кружка «Зелёный огонёк» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
В работе кружка участвуют учащиеся 7 классов. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Программа рассчитана на 35 часов.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- Самостоятельности в принятии правильного решения;
- Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;
- Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Тема | Всего часов |
1 | Введение в образовательную программу кружка | 1 |
2 | Наш город (поселок), место проживания | 1 |
3 | Дорога – зона повышенной опасности | 1 |
4 | Дорожная разметка | 1 |
5 | Профессия-водитель | 1 |
6 | Правила дорожного движения | 4 |
7 | Организация дорожного движения | 1 |
8 | Дорожные знаки | 2 |
9 | Сигналы светофора и регулировщика | 1 |
10 | Движение пешеходов по дорогам | 2 |
11 | Безопасное поведение в транспортном средстве | 1 |
12 | Опасные ситуации на железной дороге | 1 |
13 | Чрезвычайные ситуации на транспорте | 2 |
14 | Первая медицинская помощь при ДТП | 2 |
15 | Город как транспортная система | 1 |
16 | Движение транспортных средств. Водители и пешеходы. | 2 |
17 | Правила пользования транспортными средствами | 2 |
18 | История создания автомобиля и велосипеда | 1 |
19 | Остановка и стоянка транспортных средств | 1 |
20 | Виды транспортных средств, их назначение и тормозные свойства | 1 |
21 | Безопасность на железной дороге | 1 |
22 | Правила пользования велосипедом с подвесным двигателем и мопедом | 1 |
23 | Правила пользования роликовыми коньками и роликовой доске | 1 |
24 | Чрезвычайные ситуации на водном транспорте | 1 |
25 | ДТП и его причины | 1 |
26 | Итоговое занятие | 1 |
ИТОГО: | 35 |
Содержание программы.
Тема 1.
Введение в образовательную программу кружка.
Цели, задачи кружка «Зелёный огонёк». Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Тема 2.
Наш город (посёлок), место проживания.
Город (посёлок), в котором мы живём: особенности движения транспортных средств и пешеходов; улицы с наиболее интенсивным движением. Транспортное сообщение в нашем районе.
Тема 3.
Дорога – зона повышенной опасности.
Понятия «улица», «дорога», «дорожное движение», «участники дорожного движения». Виды и элементы дорог. Остановки транспортных средств (автобуса, трамвая, метро, на железной дороге), железнодорожный переезд, дорога в школу, чем опасна дорога (интенсивное движение; состояние дороги; отсутствие пешеходных дорожек, дорожных знаков, дорожной разметки; пересечение дорог; переход дороги).
Тема 4.
Дорожная разметка.
Дорожная разметка: назначение; роль в регулирование движения транспортных средств и пешеходов. Виды дорожной разметки.
Тема 5.
Профессия водитель.
Профессия водителя – одно из самых массовых в нашей стране. Участники дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Виды дорожной разметки: горизонтальная, вертикальная.
Тема 6.
Правила дорожного движения.
История возникновения правил дорожного движения в России. Развитие правил дорожного движения в России в дореволюционное, советское и настоящее время. Действие Правил дорожного движения: общие положения; основные понятия и термины. Левосторонне и правостороннее движение. Элементы дороги и разметки. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.
Тема 7.
Организация дорожного движения.
Способы регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и регулировщики. Разметки пешеходных переходов. Дорожные знаки.
Тема 8.
Дорожные знаки.
Места установки дорожных знаков. Виды и назначение дорожных знаков: предупреждающих, приоритета, запрещающих, предписывающих, особых предписаний, информационных, сервиса, дополнительной информации (табличек).
Тема 9.
Сигналы светофора с дополнительными секциями регулировщики.
Значение сигналов трех секционного светофора с одной и двумя дополнительными секциями. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.
Тема 10.
Движение пешеходов по дороге.
Пешеходы на проезжей части. Обязанности пешеходов. Правила перехода дорог.
Тема 11.
Безопасное поведение в транспортном средстве.
Правила безопасного поведения пассажиров в общественном (городском), грузовом, легковом, железнодорожном транспортном средстве.
Тема 12.
Опасные ситуации на железной дороге.
Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна. Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Оборудование железнодорожных переездов. Сигналы. Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Опасность хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи железнодорожных путей.
Тема 13.
Чрезвычайные ситуации на транспорте.
Опасности, предостерегающие пассажиров при посадке и высадке из транспортного средства, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях. Правила безопасного поведения в транспортном средстве. Общественный транспорт. Правила поведения участников дорожного движения.
Тема 14.
Первая медицинская помощь при ДТП.
Виды ранений и их причины. Общая характеристика различных видов кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечений.
Тема 15.
Город как транспортная система.
Транспортная система города: автомобильные и железные дороги. Организация и регулирование дорожного движения. Светофорное регулирование. Назначение элементов улицы; элементы дороги; перекрёсток; границы перекрёстков; дорожная разметка; правила движения пешеходов.
Тема 16.
Движение транспортных средств. Водители и пешеходы.
Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами. Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения. Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости. Водители и пешеходы – участники движения.
Тема 17.
Правила пользования транспортными средствами.
Виды транспортных средств и их назначение. Правила пользования общественным транспортом. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых и легковых автомобилях.
Тема 18.
История создания автомобиля и велосипеда.
История создания автомобиля и велосипеда. Изменения этих видов транспорта, их новые модификации. Использование автомобилей и велосипедов в настоящее время.
Тема 19.
Остановка и стоянка транспортных средств.
Понятие «остановка», «стоянка». Где разрешается остановка и стоянка транспорта. Остановка автомобиля на проезжей части. Где разрешается длительная стоянка транспорта. В каких случаях остановка и стоянка транспорта запрещена. Места остановки маршрутных транспортных средств.
Тема 20.
Виды транспортных средств, их назначение и тормозные свойства.
Виды транспортных средств и их назначение. Общественный транспорт. Правила посадки и высадки пассажиров. Процесс торможения. Эффективность торможения различных автомобилей в зависимости от погодных условий.
Тема 21.
Безопасность на железной дороги.
Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажиров автомобилей, мотоциклов, мотороллеров во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.
Тема 22.
Правила пользования велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования. Возрастные ограничения на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.
Тема 23.
Правила пользования роликовыми коньками и роликовой доской.
Роллинг. Правила катания на роликовых коньках. Как научиться безопасно кататься на роликовых коньках и роликовой доске.
Тема 24.
Чрезвычайные ситуации на водном транспорте.
Водный транспорт. Меры по обеспечению безопасности пассажиров. Коллективные и индивидуальные спасательные средства. Возможные чрезвычайные ситуации. Способы покидания судна. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Тема 25.
ДТП и его причины.
Понятие «дорожно-транспортное происшествие». Действия участников ДТП. Поведение пассажиров и пешеходов при ДТП.
Тема 26.
Итоговое занятие.
Проверка знаний учащимися Правил дорожного движения и приемов оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Методическое обеспечение программы Кружка «Зелёный огонёк».
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И.Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Работа кружка «Зелёный огонёк» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Деятельность кружка «Зелёный огонёк» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
- В обучении – практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
- В воспитании – (по Г.И.Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов» (по истории ПДД).
2. Создание ситуации выбора( разбор дорожно-транспортных происшествий).
3. Уроки творчества( составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами).
4. Соревнования, состязания( по вождению велосипеда, по оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
5.Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах)
6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
7.Игра «Да-нет» ( при проверке знаний по правилам ДД).
8. Проведение « минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.
9. Составление схемы « Безопасный маршрут Дом- школа-дом» в начальных классах.
10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.
Занятия проводятся в кабинете.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений.
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
- видео игра « Не игра» по ПДД.
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре « Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Список литературы.
1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2. Атлас медицинских знаний
3. Бабина Р.П., О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие 1-4кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. Пособие 1-4кл. М:ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
5. Бабина Р.П. Увлекательно дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997г.
6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4кл., 1997г.
7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2кл., 1997г.
8. Газета « Добрая дорога детства» 2005,2006, 2008г.
9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3кл.М: Просвещение, 1975г.
10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающими безопасность на дороге. 2004г.
11. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.
12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004г.
14. Программа по изучению ПДД « Правила дорожного движения 1-9 классы»
15. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007г.
16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Псобие для учителей М: Просвещение, 1981г.
17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендации к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997г.
18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендации к изучении правил безопасного движения во 2кл.,1997г.
19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендации к изучению правил безопасного движения в 3кл., 1997г.
20. Фролов М.П. Безопасное поведение на дрогах. 5-10 классы: программы дополнительного образования для общеобразовательных учреждений/ М.П.Фролов.-М.; Дрофа, 2010г.
21. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф.Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8кл., 1997г.
22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф.Безопасность на улицах и дорогах. Учебное псобие ля 9-11кл., 1997г.
23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000г.
24. Журнал «Педсовет».
Календарно-тематический план
кружка «Зелёный огонёк»
на 2014-2015 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Введение в образовательную программу кружка | 01.09-05.09 | |||
Наш город (поселок), место проживания | 08.09-12.09 | |||
Дорога – зона повышенной опасности | 15.09-19.09 | |||
Дорожная разметка | 22.09-26.09 | |||
Профессия-водитель | 29.09-03.10 | |||
Правила дорожного движения | 06.10-10.10 | |||
Правила дорожного движения | 13.10-17.10 | |||
Правила дорожного движения | 20.10-24.10 | |||
Правила дорожного движения | 27.10-31.10 | |||
Организация дорожного движения | 10.11-14.11 | |||
Дорожные знаки | 17.11-21.11 | |||
Дорожные знаки | 24.11-28.11 | |||
Сигналы светофора и регулировщика | 01.12-05.12 | |||
Движение пешеходов по дорогам | 08.12-12.12 | |||
Движение пешеходов по дорогам | 15.12-19.12 | |||
Безопасное поведение в транспортном средстве | 22.12-26.12 | |||
Опасные ситуации на железной дороге | 12.01-16.01 | |||
Чрезвычайные ситуации на транспорте | 19.01-23.01 | |||
Чрезвычайные ситуации на транспорте | 26.01-30.01 | |||
Первая медицинская помощь при ДТП | 02.02-06.02 | |||
Первая медицинская помощь при ДТП | 09.02-13.02 | |||
Город как транспортная система | 16.02-20.02 | |||
Движение транспортных средств. Водители и пешеходы. | 23.02-27.02 | |||
Движение транспортных средств. Водители и пешеходы. | 02.03-06.03 | |||
Правила пользования транспортными средствами | 09.03-13.03 | |||
Правила пользования транспортными средствами | 16.03-20.03 | |||
История создания автомобиля и велосипеда | 30.03-03.04 | |||
Остановка и стоянка транспортных средств | 06.04-10.04 | |||
Виды транспортных средств, их назначение и тормозные свойства | 13.04-17.04 | |||
Безопасность на железной дороге | 20.04-24.04 | |||
Правила пользования велосипедом с подвесным двигателем и мопедом | 27.04-30.04 | |||
Правила пользования роликовыми коньками и роликовой доске | 05.05-08.05 | |||
Чрезвычайные ситуации на водном транспорте | 12.05-15.05 | |||
ДТП и его причины | 18.05-22.05 | |||
Итоговое занятие | 25.05-29.05 | |||
Итого | часов | В том числе | ||
по программе | 35 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
______________/__________________/
«________»__________________________ 20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....
Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...
Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"
Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...
Рабочая программа творческого объединения "Краеведение" для 5-9 классов
Дополнительная образовательная программа "Краеведение"Название: «Кто не знает прошлого, у того нет будущего»АвторСитников Сергей Игоревич- педагог дополнительного образования МБОУ "Моготов...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...