В чем смысл жизни? (педагогические раздумья)
материал на тему
История нашей вселенной измеряется миллионами лет, история человечества тысячелетиями, а жизнь человека десятилетиями. И как прожить эти годы, во многом зависит от самого человека. Задаю себе вечный вопрос: «А мне удалось прожить так, чтобы моя семья, коллеги, друзья, родные и близкие гордились мною? Какие воспоминания обо мне унесут в сердцах мои выпускники? Останется ли след и от моей трудовой деятельности?.. Хочется верить, что да».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.rar | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Жирновская СОШ
Конкурс «Учитель года – 2015»
ЭССЕ
Учитель английского языка,
классный руководитель 9б класса
Жихарь Светлана Николаевна
«Учитель обращается к душе человеческой
не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник,
а знаниями и любовью, своим
отношением к миру»
(Д. Лихачев)
В чем смысл жизни? (педагогические раздумья)
История нашей вселенной измеряется миллионами лет, история человечества тысячелетиями, а жизнь человека десятилетиями. И как прожить эти годы, во многом зависит от самого человека. Задаю себе вечный вопрос: «А мне удалось прожить так, чтобы моя семья, коллеги, друзья, родные и близкие гордились мною? Какие воспоминания обо мне унесут в сердцах мои выпускники? Останется ли след и от моей трудовой деятельности?.. Хочется верить, что да».
В системе образования я работаю тридцать второй год. Для меня это счастливые годы: во – первых, я работаю в родной школе; во – вторых, среди своих учителей, которые являются для меня примером порядочности, бескорыстия, человечности; в – третьих, моя семья всегда меня поддерживает и помогает во всем.
По зову сердца, по глубоким убеждениям, личным примером своих педагогов, моим большим увлечением стало краеведение. Занимаясь изучением истории своего края, родного поселка, встречаясь с его жителями, дети приобретают ценные качества: общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность делиться своим душевным теплом. Мои воспитанники, занимаясь поисковой и исследовательской работой, приобретают такие важные навыки: думать, спорить, совершать открытия.
Смею надеяться, что я - счастливый человек, потому что верю в то, что моя работа важная и нужная, её я люблю и выполняю с огромным желанием. Радуюсь тому, что среди моих воспитанников много хороших и уважаемых людей. Стоит ли говорить о том, что мои ученики, со службы в рядах вооруженных сил России, привозят только поощрения и благодарности. Куда бы ни забросила судьба моих выпускников, они с гордостью и честью несут звание «Жирновцы». Я горжусь своей школой, так как в последние годы она является одной из лучших школ в районе. В этом есть и моя маленькая заслуга.
А что значит школа для меня? Школа - это самая удивительная и неповторимая страна. В школе каждый день несет новые открытия. В ней каждый новый день не похож на предыдущий. В ней каждый миг – это поиск и нет места для скуки, ссор и обид. В ней каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за судьбу нашей большой и малой Родины. В этой удивительной стране всё время надо торопиться, торопиться успеть, стараться стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. И выживают в этой стране только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И я счастлива, что школа стала для меня чем – то больше, чем работа, хобби, увлечение. Школа – это мой дом, семья, друзья. Школа – моя жизнь.
Что помогает мне в нелегкой работе с детьми? Оптимизм, одухотворенность, желание понять душу ребенка, уметь простить, поверить – вот не полный перечень тех ценных качеств, без которых я не представляю современного педагога. Я всегда ВЕРЮ в своих учеников, их успешность, поддерживаю во всех сложных и противоречивых ситуациях. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет.
Как пробудить желание учиться в каждом ученике? Для себя я решила, что пока работаю – это поиск новых педагогических технологий, знакомство с новыми теориями. Но в одном я уверена, что все великое можно понять через малое и близкое (семью, любовь к родным и близким, знание истории своей малой родины).
Ученики, которым я отдала частичку своего тепла, своего сердца, уже работают в нашей школе. Думаю, что это и есть счастье учителя и смысл его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздумья над "Раздумьями" Д.Лихачёва
Конспект урока литературы в 9 классе, посвящённого анализу книги Д.Лихачёва "Раздумья"...
Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.
Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....
Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты
Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты...
презентация к уроку"Раздумья над "Раздумьями" Д.С.Лихачева" (литература, 8 класс)
Презентация и урок на данную тему помогают приобщению учащихся к размышлению о важных для человека проблемах, поставленных в книге «Раздумья»....
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.Эссе на конкурс "Учитель года".
.Эссе на конкурс "Учитель года"....
"Модель педагогических условий освоения школьниками личностного смысла учения"
В предлагаемом выступлении по предзащите магистерской диссертации Гют Л.В. кратко охарактеризует модель педагогических условий. Основанием для создания модели педагогических условий являетс...
Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".
ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...