Аппликация <Колобок>.
методическая разработка на тему

Лягушина Марина Владимировна

Формировать у детей положительное отношениек к  занятию по аппликации.Учить детей распологоть элементы аппликации правильно.Воспитывать аккуратность при наклеивании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobokword.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  АПЛИКАЦИЯ< Колобок >

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.

- Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.

- Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании.

- Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

                    Сказка просит

                    А сейчас, вы друзья

                    Узнайте нас,

                    Не лежалось на окошке

                    Покатился по дорожке.

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: А вот какого сказочного героя будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.По коробу скребён

                                                         По сусекам метён,

                                                           НА сметане мешан,

                                                           На окошке стужен,

                                                           Он от дедушки ушёл,

                                                            Он от бабашки ушёл.

Дети: Это Колобок.

Восп.: Наше занятие называется <Колобок >.

II Основная часть.

Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

           Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Конечно, поможем!

Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочного героя в технике аппликации из бумаги.

Показ образца колобка.

- Из каких геометрических фигур состоит изображение колобка?

Ответ: круг.Воспитатель уточняет при этом: сам колобок выполнен из геометрической фигуры круга среднего размера, а глаза выполнены из геометрических фигур -   маленького размера и т.д.

- Какого цветаколобок? (ответ детей)

-В какой части листа расположена колобок? (ответ детей)

Восп.: Каждой вещи свое место,

            А девиз у нас такой:

            Все, что нужно под рукой.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)

 -С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка(рассказ и показ воспитателем)

Дети раскладывают детали изображения колобка на белом  листе бумаги.  Физминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:

         Колобок, колобок

         Колобок, румяный бок.

         По дорожке ты пойдешь,

         И дружочка ты найдешь.

. 

Практическая часть.

Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).

Напомнить правила работы с клеем.

  • Нанести клей кистью по всей детали или по краю.
  • Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).
  • Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.
  • При наклеивании пользоваться салфетками.

Применение ТСО при выполнении аппликации Колобка.

               

В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

   Ты нашел меня мой друг,

   Я твой друг и ты мой друг.

Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.

 )

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

  До свидания, друзья, до свидания.

  Помашите нам ладошкой на прощание!

Выставка работ детей.

III Итог:

-Как называлось наше занятие? (ответ детей)

-С чего мы начали работу? (ответ детей)

-Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)

- Для чего  делали аппликацию? (ответ детей)

Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)

Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов    мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...

Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....

спектакль "Колобок ищет Экоград"

Сценарий экологического спектакля. Написан к празднику "День земли" для учеников 5 класса....

Проект - сказка "Колобок"

Данный данный материал  может быть предназначен для учащихся начальной школы при изучении литературных жанров для развития речи, внимания, памяти и воображения....

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...