Урок черчения по теме «Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям» 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок черчения по теме "Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chercheniya_8_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок черчения по теме
«Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям» слайд 1
8 класс
Богданова Оксана Васильевна, учитель черчения
Цель урока: Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже
Задачи урока:
Образовательные: 1.Углубить знания о графических изображениях.
2.Повторить понятие проецирование, проецирование на одну и несколько плоскостей.
3.Формировать навыки проецирования.
4.Повторить понятие вид, виды в проекционной связи, расположение видов.
5.Формировать навыки построения видов на чертежах.
6.Учить составлять чертежи по разрозненным видам.
7.Учить решать логические задачи.
Развивающие: развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес, развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность, умение работать в парах и группах.
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.
Методы проведения урока: целеполагание, фронтальный опрос, беседа, упражнения, работа в парах, группах.
Метапредметные связи: геометрия, информатика, технология.
Оборудование: задания на карточках в конвертах, задания «Вставь пропущенные слова», карточки-задания (домашние), учебник, чертежные инструменты ( циркуль, линейка, транспортир, угольник, карандаш).
Время: 45 минут.
Структурный элемент урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть) | К уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты |
2. Целеполагание. Мотивация учащихся. | -Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока. Слайд 1 -Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.; дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.) Запись темы урока в тетрадь | -формулируют предыдущую тему. -формулируют тему данного урока. -анализируют и ставят цель урока. |
3. Воспроизведение и применение опорных знаний по теме. Тема урока- практическое решение задач на расположение видов на чертеже. | 1.ПОВТОРЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИДОВ: слайд 2 Вставь пропущенные слова: 1.Вид, это изображение ___________________________. 2.Изображение, полученное на фронтальной плоскости, называется ____________. 3.Главным называют ___________________ 4. Изображение, полученное на горизонтальной плоскости, называется ____________. 5.Изображение, полученное на профильной плоскости, называется ____________. 6.Невидимые части поверхности изображают _____________. 2. Чертеж в системе прямоугольных проекций. На доске – карточки-подписи Слайд 3 4.Задачи на развитие логического и пространственного мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час?
5. Работа в группах. Слайд 4 ЗАДАНИЯ в конвертах. ПОДПИСАТЬ ЛИСТЫ 1. Дана деталь. Найти среди разрезанных частей чертежа главный вид, наклеить на половину формата А4. ГЛАВНЫЙ -3 ПОВТОРЕНИЕ: Главный вид - вверху слева, под ним – вид сверху, справа от главного- вид слева!!!!! 2.Дана деталь и три вида расположить их правильно на листе формата А4.Наклеить на лист формата А4 слайд 5 3 1 2 3.Установить соответствия между главными видами и деталями (стрелками) слайд 6 1- В 2-Д 3-А 4-Г 4.Установить соответствие между главными видами и деталями; видами сверху и деталями слайд 7 А-3/11 Б-6/8 В-4/7 Г-2/12 Д-1/9 Е-5/10 6.Работа индивидуально в тетрадях слайд 8
1)Стр. 43-44 учебник, упр.9, рис.56 Перечертить проекции. На горизонтальной проекции отсутствует вторая коробка. Перечертить данное изображение дополнить изображение. Д/З | -Работают в парах. Проверка – фронтальный опрос. -обучающиеся вызываются к доске, где на магнитах размещают карточки (проекции, виды) Ответы учащихся: -в цифре 6 -нет такого времени -в цифре 3 Работа в группах.(Конверты-7 шт.) Выполненные задания – конверт с ответами. ДЗ- стр.40-41 прочит. Ножницы, листы А4, инструменты .Принести пластилин. Стр. 43-44 упр. 9 |
4. Подведение итогов. | -Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока? -Достигли ли результата? -Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами- расположение проекций на плоскости) | -вспоминают цель –конечный результат. -оценивают общий результат урока |
5. Рефлексия. | Учитель предлагает записать в тетради схему: слайд 9 | -заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию. |
6.Оценивание работы учащихся. | Учитель озвучивает оценки за урок (работу в группах) |
Доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок черчения по теме "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций"
На уроке происходит повторение знаний о проецировании на три плоскости. Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагае...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов"
Данный урок направлен на формирование понятия о разрезе как изображении, посредством которого выявляется внутренняя форма детали....
Урок черчения по теме «Соединение вида и разреза»
За годы работы в школе я использовала разные методики ведения уроков. При изложении нового материала самых лучших результатов добилась, используя метод частично – поисковой работы и метод ...
урок по теме "Решение планиметрических задач на стереометрических чертежах"
урок обобщения и систематизации знаний...
Методическая разработка урока "Черчение" на тему "Простые разрезы"
Презентация "Простые разрезы" предназначена для уроков "Черчения" в 9 классе. Ее можно показывать как на первоначальном этапе изучения данной темы, так и при закреплении данного ма...
Урок биологии на тему "Корень. Виды корней и типы корневых систем" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Корень"...