Рабочая программа по черчению (9 класс)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по черчению 2014-2015 учебный год | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Каменск – Шахтинский, Ростовская область,
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) образования №2
г. Каменска – Шахтинского
«Утверждаю»
Директор ГКОУ Каменской школы-интерната №2
Приказ от 28 августа 2014г. №________________
_____________________________ Пискунова Г. А
Рабочая программа
по черчению
Основного общего образования, 9 класс
Количество часов: 35
Учитель Бордзань Светлана Петровна
Программа разработана на основе примерной программы
« Черчение», Автор: Преображенская Н.Г.
2014г.
Пояснительная записка.
1.1 Нормативные активы и учебно-методические документы:
На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». В соответствии примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего и образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательного учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», с учётом образовательной системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова, особенностей школы - интерната, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников составлена данная рабочая программа по черчению.
1.2. Место предмета «Изобразительное искусство» в образовательном процессе:
- количество часов в неделю: 1 час в год -35 часов, класс- 9.
- УМК рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников 2014-2015 учебный год.
1.3. Целевые установки рабочей программы по изобразительному искусству:
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
1.4. Отличительные особенности рабочей программы по изобразительному искусству:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
— творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно с выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
— приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
— умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
— оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
2. Цели и задачи курса.
Компетенции | |
Личностные | формирование графической культуры школьников развитие образного (пространственного) логического, абстрактного мышления. Формирование аналитического и созидательного компонентов мышления развитие статистических и динамических пространственных представлений учащихся. |
Метапредметные | Знать и понимать: -технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация; уметь: -выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей; |
Предметные | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, «ем, технических рисунков деталей и изделий. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой. |
3. Структура курса, основные содержательные линии.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 4 |
2 | Чертежи в системе прямоугольных проекций | 3 |
3 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | 4 |
4 | Чтение и выполнение чертежей. | 8 |
5 | Сечения и разрезы | 6 |
6 | Сборочные чертежи | 8 |
7 | Чтение строительных чертежей. | 2 |
Итого часов 35 |
- Перечень контрольных и проектных работ:
№п/п | Темы графических работ | Кол-во часов | Вид контроля | Примерная дата | ||||
9-а | 9-б | |||||||
1 | Линии чертежа. | 1 | Графическая работа №1 | 09.09 | 10.09 | |||
2 | Чертеж плоской детали. | 1 | Графическая работа №2. | 23.09 | 24.09 | |||
3 | Моделирование по чертежу. | 1 | Практическая работа №3. | 14.10 | 15.10 | |||
4 | Чертежи и аксонометрические проекции предметов. | 1 | Графическая работа №4. | 02.12 | 03.12 | |||
5 | Построение третьего вида по двум заданным. | 1 | Графическая работа № 5. | 16.12 | 17.12 | |||
6 | Чертеж детали (с использованием геометрических построений в том числе и сопряжений). | 1 | Графическая работа № 6 | 13.01 | 13.01 | |||
7 | Чтение чертежей. | 1 | Графическая работа № 7. | 20.01 | 21.01 | |||
8 | Выполнение чертежа детали в трех видах с преобразованием его формы. | 1 | Графическая работа № 8 | 27.01 | 28.01 | |||
9 | Эскиз и технический рисунок детали | 1 | Графическая работа № 9. | 03.02 | 04.01 | |||
10 | Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования. | 1 | Графическая работа № 10. | 03.02 | 04.01 | |||
11 | Выполнение чертежа предметов | 1 | Графическая работа №11. | 03.02 | 04.01 | |||
12 | Эскиз детали с выполнением сечения. | 1 | Графическая работа № 12. | 17.02 | 18.02 | |||
13 | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. | 1 | Графическая работа № 13. | 03.03 | 04.03 | |||
14 | Чертеж детали с применением роазреза | 1 | Графическая работа № 14. | 10.03 | 11.03 | |||
15 | Чтение чертежей. | 1 | Практическая работа № 15. | 17.03 | 18.03 | |||
16 | Эскиз с натуры. | 1 | Графическая работа № 16. | 31.03 | 01.04 | |||
17 | Чертежи резьбового соединения | 2 | Графическая работа № 17. | 14.04 21.04 | 15.04 22.04 | |||
18 | Чтение сборочных чертежей. | 1 | Графическая работа №18. | 14.04 21.04 | 15.04 22.04 | |||
19 | Деталирование. | 1 | Практическая работа № 19. | 05.05 | 06.05 | |||
20 | Решение творческих задач с элементами конструирования. | 1 | Практическая работа № 20. | 05.05 | 06.05 | |||
22 | Чтение строительных чертежей | 1 | Практическая работа № 21. | 19.05 | 20.05 | |||
23 | Выполнение чертежей детали по чертежу сборочной единицы. | 1 | Графическая работа № 22. | 26.05 | 27.05 |
4. Тематическое планирование:
Раздел | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу |
Организация рабочего места для выполнения графических работ | Навыки работы с инструментами, принадлежностями. Рабочее место конструктора |
Использование условно графических символов и обозначений для отображения формы | Освоение знаков квадрата, толщины, диаметра, радиуса используемые, на чертежах и эскизах. |
Понятие о системах конструкторской , технологической документации и ГОСТах, видах документаций | Знакомство: - с единой системой конструкторской документации (ЕСКД) - с единой технологической документацией (ЕСТД).Виды конструкторской и технологической документаций. |
Чтение чертежей, схем и технологических карт. | Навыки: проецирования как метода отображения формы изделия проецирование на три плоскости. |
Выполнение чертёжных и графических работ от руки с использованием чертёжных инструментов | Освоение последовательности выполнения эскиза и чертежа. |
Построение чертежа и технического рисунка | Ознакомление с графическими примитивами, простейшими командами и опциями, позволяющими моделировать чертёж |
Профессии, связанные с выполнением чертёжных и графических работ. | Общее представление о работе инженера-конструктора, проектировщика, дизайнера. |
5. Календарно-тематический план .
№ | Дата | Тема | Вид контроля | ||
9-а | 9-б | ||||
1 четверть | |||||
1 | 02.09 | 03.09 | Графический язык. Чертёж. Инструменты, материалы, принадлежности. | - | - |
2 | 09.09 | 10.09 | Понятие о стандартах. Форматы, основная надпись чертежа. | Графическая работа №1 | |
3 | 16.09 | 17.09 | Чертежные шрифты. | Практическая работа | |
4 | 23.09 | 24.09 | Нанесение размеров. Чертеж плоской детали. | Графическая работу №2 | |
5 | 30.10 | 01.11 | Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование | Практическая работа | |
6 | 07.10 | 08.10 | Проецирование на 1-3 плоскости проекций | Практическая работа | |
7 | 14.10 | 15.10 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | Практическая работа №3. | |
8 | 21.10 | 22.10 | Аксонометрические проекции. Плоские фигуры. | Практическая работа | |
9 | 28.10. | 29.10 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов | Практическая работа | |
Всего: 9 часов. | |||||
2 четверть | |||||
10 | 11.11 | 12.11 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | Практическая работа | |
11 | 18.11 | 19.11 | Технический рисунок | Практическая работа | |
12 | 25.11 | 26.11 | Анализ геометрической формы предмета. | ||
13 | 02.12 | 03.12 | Проекции вершин, граней и ребер предмета. | Графическая работа №4 | Практическая работа |
14 | 09.12 | 10.12 | Построение проекций точек на поверхности предмета. | ||
15 | 16.12 | 17.12 | Порядок построения видов на чертежах. Построение третьего вида. | Графическая работа №5 | |
16 | 23.12 | 24.12 | Нанесение размеров с учётом формы предмета | Практическая работа | |
Всего: 7 часов. | |||||
3 четверть | |||||
17 | 13.01 | 13.01 | Геометрические построения. | Графическая работа №6 | |
18 | 20.01 | 21.01 | Чтение чертежей. | Практическая работа №7 | |
19 | 27.01 | 28.01 | Выполнение чертежа предмета в трех видах с преображением его формы. | Графическая работа №8 | |
20 | 03.02 | 04.01 | Эскизы деталей | Графическая работа №9-11 | |
21 | 10.02 | 11.02 | Общие сведения о сечениях и разрезах. | Практическая работа | |
22 | 17.02 | 18.02 | Сечения | Графическая работа №12 | Практическая работа |
23 | 24.02 | 25.02 | Разрезы | Практическая работа | |
24 | 03.03 | 04.03 | Соединение вида и разреза. | Графическая работа №13. | |
25 | 10.03 | 11.03 | Местные разрезы. Тонкие стенки и спицы на разрезе. | Графическая работа 14 | |
26 | 17.03 | 18.03 | Определение необходимого количества изображений. | Графическая работа 15 | |
Всего: 10 часов | |||||
4 четверть | |||||
27 | 31.03 | 01.04 | Сборочные чертежи. Виды соединений деталей. | Графическая работа 16 | |
28 | 07.04 | 08 04 | Изображение и обозначение резьбы. | Практическая работа | |
2930 | 14.04 21.04 | 15.04 22.04 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. | Графическая работа 17 | |
31 | 28.04 | 29.04 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | Практическая работа | |
32 | 05.05 | 06.05 | Сборочные чертежи. Чтение сборных чертежей | Графическая работа 18 | Практическая работа |
33 | 12.05 | 13.05 | Деталирование | Графическая работа 19 | Практическая работа №20 |
34 | 19.05 | 20.05 | Чтение строительных чертежей | Практическая работа №21 | |
35 | 26.05 | 27.05 | Итоговый урок по предмету черчение. | Графическая работа №22 | |
Всего: 9 часов. | |||||
Итого: | 35 ч. |
6. Результаты освоения образовательной программы по предмету.
Обучающиеся должны знать:
основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.
учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.
Обучающиеся должны уметь:
рационально использовать чертежные инструменты;
анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
анализировать графический состав изображений;
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
выбирать необходимое число видов на чертежах;
осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский | «Черчение» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2012 | М.: Просвещение |
2 | И.С.Вышнепольский | Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» | 2014 | М. АСТ Астрель |
3 | А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский | Методическое пособие к учебнику «Черчение. 8-9 классы» | 2004 | М: ООО «Изд. АСТ», «Издательство Астрель» |
4 | Л.Н. Анисимова, Р.М.Миначева | Пособие для учителя в 2 ч. Ч 1. В.В.Степакова, | 2007 | М.: Просвещение, |
5 | Н.Г.Преображенской | учебник для учащихся общеоразовательных учреждений | 2006 | М.: Вентана-Граф, |
Материально-техническое обеспечение.
№ | Оборудование |
1 | Компьютер |
2 | Мультимедийный проектор |
3 | Угольники чертёжные |
4 | Принтер |
5 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала |
6 | Доска чертёжная с рейсшиной (для А4) |
7 | Готовальня школьная |
8 | Карандаши, ластик, точилка |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета ГКОУ Каменской школы -
ГКОУ Каменской школы-интерната №2 интерната №2
от « »_________ 2014г. № _________________________
руководитель МС _________________ Никишина С. А. Пискунова Г. А. ___________________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и напр...
Рабочая программа по черчению 8 класс(Ботвинников)
Рабочая программа по черчению за 8 класс.Расчитана на 35 часов в год(1 час в неделю).Учебник Ботвиннокова....
Рабочая программа по черчению 9 класс (Ботвинников)
Рабочая программа по черчению за 9 класс.Это вторая часть программы.Первая-см.за 8 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС
Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных...