Рабочая программа по черчению (9 класс)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Бордзань Светлана Петровна

              Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

             В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

              Цель   и   задачи   курса.   Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников  к  графической   культуре,  а  также  формирование    и    развитие    мышления    школьников    и    творческого потенциала  личности.

               Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

-  формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

-  научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические   проекции,   технические   рисунки деталей различного назначения;

-  развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

 -   воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

-   получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Каменск – Шахтинский, Ростовская область,

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) образования №2

 г. Каменска – Шахтинского    

                                                 

                                                                      «Утверждаю»

  Директор ГКОУ Каменской школы-интерната №2

                                                               Приказ от 28 августа 2014г.  №________________

_____________________________ Пискунова Г. А

                                   

Рабочая программа

по черчению

Основного общего образования, 9  класс

Количество часов:  35

Учитель Бордзань Светлана Петровна

Программа разработана на основе примерной программы

« Черчение», Автор:  Преображенская Н.Г.

2014г.

Пояснительная записка.

1.1 Нормативные активы и учебно-методические документы:

На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». В соответствии примерной основной образовательной  программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  •  приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего и образования»;
  •  приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
  • приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательного учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», с учётом образовательной системы развивающего обучения  Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова, особенностей школы - интерната, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников составлена данная рабочая программа по  черчению.

1.2. Место предмета «Изобразительное искусство» в образовательном процессе:

- количество часов в неделю: 1 час в год -35 часов,  класс- 9.

- УМК  рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников 2014-2015 учебный год.

1.3. Целевые установки рабочей программы по изобразительному искусству:    

              Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

             В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

              Цель   и   задачи   курса.   Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников  к  графической   культуре,  а  также  формирование    и    развитие    мышления    школьников    и    творческого потенциала  личности.

               Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

-  формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

-  научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические   проекции,   технические   рисунки деталей различного назначения;

-  развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

 -   воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

-   получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

1.4. Отличительные особенности рабочей программы по изобразительному искусству:

        Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

—        творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно с выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

—        приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;

—        умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

—        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

—        владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

—        оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

2. Цели и задачи курса.

Компетенции

Личностные

формирование графической культуры школьников развитие образного (пространственного) логического, абстрактного мышления.

Формирование аналитического и созидательного компонентов мышления развитие статистических и динамических пространственных представлений учащихся.

Метапредметные

Знать и понимать:

-технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь:

-выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

Предметные

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, «ем, технических рисунков деталей и изделий.

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.

3. Структура курса, основные содержательные линии.

Раздел

Количество часов

1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

4

2

Чертежи в системе прямоугольных проекций

3

3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

4

4

Чтение и выполнение чертежей.

8

5

   Сечения и разрезы

6

6

Сборочные чертежи

8

7

Чтение строительных чертежей.

2

Итого часов                                                                                                                       35

  • Перечень контрольных и  проектных работ:

№п/п

Темы  графических работ

Кол-во часов

Вид контроля

Примерная дата

9-а

9-б

1

Линии чертежа.

1

Графическая работа №1

09.09

10.09

  2

Чертеж плоской детали.

1

Графическая работа №2.

23.09

24.09

  3

Моделирование по чертежу.

1

Практическая работа №3.

14.10

15.10

  4

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

1

Графическая работа №4.

02.12

03.12

  5

Построение третьего вида по двум заданным.

1

Графическая работа № 5.

16.12

17.12

6

Чертеж детали (с использованием геометрических построений в том числе и сопряжений).

1

Графическая работа № 6

13.01

13.01

7

Чтение чертежей.

1

Графическая работа № 7.

20.01

21.01

8

Выполнение чертежа детали в трех видах с преобразованием его формы.

1

Графическая работа № 8

27.01

28.01

9

Эскиз и технический рисунок детали

1

Графическая работа № 9.

03.02

04.01

10

Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования.

1

Графическая работа № 10.

03.02

04.01

11

Выполнение чертежа предметов

1

Графическая работа №11.

03.02

04.01

12

Эскиз детали с выполнением сечения.

1

Графическая работа № 12.

17.02

18.02

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

1

Графическая работа № 13.

03.03

04.03

14

Чертеж детали с применением роазреза

1

Графическая работа № 14.

10.03

11.03

15

Чтение чертежей.

1

Практическая работа № 15.

17.03

18.03

16

Эскиз с натуры.

1

Графическая работа № 16.

31.03

01.04

17

Чертежи резьбового соединения

2

Графическая работа № 17.

14.04

21.04

15.04

22.04

 18

Чтение сборочных чертежей.

1

Графическая работа №18.

14.04

21.04

15.04

22.04

19

Деталирование.

1

Практическая работа № 19.

05.05

06.05

20

Решение творческих задач с элементами конструирования.

1

Практическая работа № 20.

05.05

06.05

22

Чтение строительных чертежей

1

Практическая работа № 21.

19.05

20.05

23

Выполнение чертежей детали по чертежу сборочной единицы.

1

Графическая работа № 22.

26.05

27.05

4. Тематическое планирование:

Раздел

Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу

Организация рабочего места для выполнения графических работ

Навыки работы с инструментами, принадлежностями. Рабочее место конструктора

Использование условно графических символов и обозначений для отображения формы

Освоение знаков квадрата, толщины, диаметра, радиуса используемые, на чертежах и эскизах.

Понятие о системах конструкторской , технологической документации и ГОСТах, видах документаций

Знакомство:

- с единой системой конструкторской документации (ЕСКД)

- с единой технологической документацией (ЕСТД).Виды конструкторской и технологической документаций.

Чтение чертежей, схем и технологических карт.

Навыки: проецирования как метода отображения формы изделия проецирование на три плоскости.

Выполнение чертёжных и графических работ от руки с использованием чертёжных инструментов

Освоение последовательности выполнения эскиза и чертежа.

Построение чертежа и технического рисунка

Ознакомление с графическими примитивами, простейшими командами и опциями, позволяющими моделировать чертёж

Профессии, связанные с выполнением чертёжных и графических работ.

Общее представление о работе инженера-конструктора, проектировщика, дизайнера.

5. Календарно-тематический план .

Дата

Тема

Вид контроля

9-а

9-б

1 четверть

1

02.09

03.09

Графический язык. Чертёж. Инструменты, материалы, принадлежности.

-

-

2

09.09

10.09

Понятие о стандартах. Форматы, основная надпись чертежа.

Графическая работа №1

3

16.09

17.09

Чертежные шрифты.

Практическая работа

4

23.09

24.09

Нанесение размеров.

Чертеж плоской детали.

Графическая работу №2

5

30.10

01.11

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование

Практическая работа

6

07.10

08.10

Проецирование на 1-3 плоскости проекций

Практическая работа

7

14.10

15.10

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Практическая работа №3.

8

21.10

22.10

Аксонометрические проекции. Плоские фигуры.

Практическая работа

9

28.10.

29.10

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов

Практическая работа

                            Всего:    9 часов.

2 четверть

10

11.11

12.11

Аксонометрические проекции предметов, имеющих  круглые поверхности

Практическая работа

11

18.11

19.11

Технический рисунок

Практическая работа

12

25.11

26.11

Анализ геометрической формы предмета.

13

02.12

03.12

Проекции вершин, граней и ребер предмета.

Графическая работа №4

Практическая работа

14

09.12

10.12

Построение проекций точек на поверхности предмета.

15

16.12

17.12

Порядок построения видов на чертежах. Построение третьего вида.

Графическая работа №5

16

23.12

24.12

Нанесение размеров с учётом формы предмета

Практическая работа

                Всего:   7 часов.

3 четверть

17

13.01

13.01

Геометрические построения.

Графическая работа №6

18

20.01

21.01

Чтение чертежей.

Практическая работа №7

19

27.01

28.01

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преображением его формы.

Графическая работа №8

20

03.02

04.01

Эскизы деталей

Графическая работа №9-11

21

10.02

11.02

Общие сведения о сечениях и разрезах.

Практическая работа

22

17.02

18.02

Сечения

Графическая работа №12

Практическая работа

23

24.02

25.02

Разрезы

Практическая работа

24

03.03

04.03

Соединение вида и разреза.

Графическая работа №13.

25

10.03

11.03

Местные разрезы. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Графическая работа 14

26

17.03

18.03

Определение необходимого количества изображений.

Графическая работа 15

Всего: 10 часов

4 четверть

27

31.03

01.04

Сборочные чертежи. Виды соединений деталей.

Графическая работа 16

28

07.04

08 04

Изображение и обозначение резьбы.

Практическая работа

2930

14.04

21.04

15.04

22.04

Чертежи болтовых и  шпилечных соединений.

Графическая работа 17

31

28.04

29.04

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Практическая работа

32

05.05

06.05

Сборочные чертежи. Чтение сборных чертежей

Графическая работа 18

Практическая работа

33

12.05

13.05

Деталирование

Графическая работа 19

Практическая работа №20

34

19.05

20.05

Чтение строительных чертежей

Практическая работа №21

35

26.05

27.05

Итоговый урок по предмету черчение.

Графическая работа №22

Всего: 9 часов.

Итого:

35 ч.

6. Результаты освоения образовательной программы по предмету.

Обучающиеся должны знать:

 основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.

 учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

 Обучающиеся должны уметь:

       рационально использовать чертежные инструменты;

        анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

       анализировать графический состав изображений;

  читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

       выбирать необходимое число видов на чертежах;

       осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

       применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

       - выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский

«Черчение» учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений.

2012

М.: Просвещение

2

И.С.Вышнепольский

Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение»

2014

М. АСТ Астрель

3

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский

Методическое пособие к учебнику «Черчение. 8-9 классы»

2004

М: ООО «Изд. АСТ», «Издательство Астрель»

4

Л.Н. Анисимова, Р.М.Миначева

Пособие для учителя в 2 ч. Ч 1. В.В.Степакова,

2007

М.: Просвещение,

5

Н.Г.Преображенской

учебник для учащихся общеоразовательных учреждений

2006

М.: Вентана-Граф,

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование

1

Компьютер

2

Мультимедийный проектор

3

Угольники чертёжные

4

Принтер

5

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала

6

 Доска чертёжная с рейсшиной (для А4)

7

Готовальня школьная

8

Карандаши, ластик, точилка

   СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                               Заместитель директора по УР

методического совета                                                            ГКОУ Каменской школы -

ГКОУ Каменской школы-интерната №2                             интерната №2

от  «       »_________    2014г.    №                                          _________________________                                                  

руководитель МС _________________                                Никишина С. А.                                                                                                                                                                                                                             Пискунова Г. А.                                                                       ___________________ 2014 г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет со­держание образования определенных уровня и напр...

Рабочая программа по черчению 8 класс(Ботвинников)

Рабочая программа по черчению за 8 класс.Расчитана на 35 часов в год(1 час в неделю).Учебник Ботвиннокова....

Рабочая программа по черчению 9 класс (Ботвинников)

Рабочая программа по черчению за 9 класс.Это вторая часть программы.Первая-см.за 8 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС

Рабочая программа по черчению для 8 классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных...