Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.
материал на тему
Перспективное тематическое планирование подвижных игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Месяц | Название игры | Программное содержание | Краткое содержание игры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Сентябрь | Назови имя Выйди, Ваня, в кружок | Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать свои действия с другими детьми; познакомить детей друг с другом; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками Совершенствовать умение двигаться в определенном направлении; развивать внимание, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий | Хоровод водили, Ласковыми были, В кружок вызывали, Имя называли. Выйди Леночка в кружок; Возьми Леночка флажок Выйди, Ваня в кружок. Возьми, Ваня, флажок. Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними. | Дети поочередно выходят в кружок, называя имя: «На, Лена», или только «На», если имя ребенка трудно для воспроизведения Дети могут брать флажок только со словом «возьми», поднимать со словом «выше». | ||
Октябрь | Колючий ежик (7,52) | Совершенствовать бег; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми | Вот и я – колючий еж, Ты рукой меня не трож. Быстро по лесу бегу А устану - посижу. Посижу на кочке У белого грибочка. Ежик песенку поет: -Ф-ф-ф-ф. Я свернусь в клубочек, Наколю грибочек. | Побегайте вместе с детьми. Присядьте. | ||
Спрячьте игрушку ежика за стационарный гриб. Предложите детям поиграть с ежиком. Скажите «Если услышим песенку ежика – идем к нему в гости, а если не услышим то ждем его» | ||||||
Ежик наш смешной чудак, А поет он громко так: -Уф-уф-уф-уф! А когда повеселится, Под листочек спать ложится -Уф-уф-уф-уф | Спойте громко Спойте громко |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ноябрь | Маленький ежик (5,41) | Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками | Дети встают в круг вокруг ребенка «ежика». | ||
Маленький ежик, Четверо ножек, На спине Листок (грибок) несет, Песенку поет: Фуфты-фуфты-фуфты-фу! На спине листок (грибок) несу! Самый сильный я в лесу! Лишь боюсь одну лису! Раз, два, три! Ребятишек догони! | Идет по кругу. «Ежик» двигается внутри круга Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки – «лапки». Повороты вправо – влево, руки на поясе. Сжимают пальцы в кулаки, разводят руки в стороны и сгибают их к плечам Прижимают руки к груди, кисти опускают вниз и встряхивают ими («дрожат») Убегают от «ежика», который старается их запятнать. | ||||
Декабрь | Веселый Снеговик (7,41) | Совершенствовать бег; учить действовать по слову взрослого; учить понимать и употреблять прилагательное «длинный», «короткий»; вызывать положительные эмоции от успешных действий; поддерживать самостоятельность, инициативу детей | Покажите детям пособие «Снеговик» Прочтите рифмовку: Я веселый снеговик, С детками играть привык Вы бегите вслед за мной По тропинке снеговой. Все вокруг белым-бело, Все дорожки замело. Мы лопату возьмем Снег с дорожки скребем | Побегайте вместе с детьми На бегу разбрасывайте снежинки Имитируйте уборку снега | |
Дайте ребенку лопатку. Предложите ему сгребать бумажные снежинки с длинной дорожки (нарисованной мелом), произнося: «А-а-а-а-а-ах!», с короткой «Ах!» |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Январь | Снеговик (7,42) | Учить бросать снежки одной или двумя руками; учить понимать и использовать числительное «один», «много»; активизация словаря «снежок»; вызвать чувство радости от выполняемых действий; побуждать к самостоятельным действиям | Обратите внимание детей на то, что снежков много лежит на дорожке | ||
Мы один снежок возьмем И играть мы с ним начнем Чтоб не мерзли ножки, Потопаем немножко Снеговик, Снеговик! Ты грустить не привык. На дорожке ты не стой, Поиграем мы с тобой. Будем мы снежки бросать, А ты будешь убегать. | Покрутите снежок в руках Потопайте ногами | ||||
Двигайтесь по кругу, увлекая детей за собой. Предложите каждому ребенку бросить свой снежок в Снеговика | |||||
Февраль | Вороны (6,25) | Упражняться в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий | Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет и говорит нараспев | ||
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают, Кар-кар-кар! | Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!» Продолжают бегать Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!» |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Март | Кошка и цыплята | Совершенствовать бег; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение; поощрять малышей за успешные действия | На полянку выходят курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна. Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать. | |
Апрель | Уточки и собачка | Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; поддерживать самостоятельность, инициативу детей. | Рано-рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-деточки, Плавно в ряд. (А.Барто) | Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. |
Вдруг с лаем появляется собачка (взрослый с игрушкой) | ||||
Ты, собачка, не лай! Наших уток не пугай! Утки наши белые Без того не смелые. (И. Толмакова) | Собачка подбегает к пруду, а утята плывут к маме, прячутся под крыльями. | |||
Собака убегает. Игра повторяется. Ты, собачка, не лай! Наших уток не пугай! Лучше с нами поиграй. Пойдем к нам в гости! Мы тебя угостим чем- Дети угощают собачку нибудь вкусным |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Май | Матрешки и мышки (5,103) | Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу. | Вот матрешки гуляли, В лесу ягодки искали. Так, так и вот так, В лесу ягоды искали. Под кусточком посидели, Вкусны ягодки поели Так, так и вот так, Вкусны ягодки поели. Как матрешечки устали, Под кусточком задремали. Так, так и вот так, Под кусточком задремали. А потом они плясали, Свои ножки показали. Так, так и вот так, Свои ножки показали Только слышат вдруг подружки: Прямо у лесной опушки Побежали по дорожке Чьи-то серенькие ножки (Говорком) Эй, Матрешка, берегись! Оказалось, это - мышь! | «Гуляют» по залу врассыпную «Собирают ягоды» Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки Закрывают глазки и кладут ладошки под щечку Выставляют ножки на пятку Кружатся, топая ногами Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плакатными матрешками |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Июнь | На полянке (7,72) | Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми совершенствовать ходьбу; побуждать детей действовать в соответствии со словами; действовать по сигналу | Обратитесь к детям: Ай, люли, ай люли! В гости к нам цветы пришли- Белая ромашка, синий василек, Розовая кашка, лютик – желтенький цветок. Мы красивые цветочки, Нас так любят мотылечки. Попросите детей встать таким образом, чтобы образовался маленький кружок | |
Я иду, иду, ох, гуляю. Все цветы к себе приглашаю. Громче, дудочка дуди! К нам ромашка, выходи. Ты, ромашка, покружись, Деткам в пояс поклонись. Мы тебе похлопаем И ножками потопаем. | Двигаются хороводным шагом Имитируют игру на дудочке Хлопают в ладоши Вызванный ребенок выполняет движения по тексту |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Июль | Куры и кошка (6,18) | Совершенствовать бег; развивать умение подражать; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий | Выходите курочки, Собирайте крошки, Жучков, паучков На зеленой дорожке Куры крыльями махали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Куры клювиком стучали: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Выйду, выйду на дорожку, Мяу-мяу-мяу! Там, где куры ищут крошки, Мяу-мяу-мяу! | Дети-курочки выбегают, машут крыльями, летают Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук, тук-тук!» Появляется кошка |
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики. | ||||
Август | Карусели (6,31) | Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции | Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движения Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Перспективное тематическое планирование подвижных игр...
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
календаро-тематическое планирование группы комбинированной направленности для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование...