Вводно-корректирующее повторение
материал на тему

Вводно- корректирующее повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_matematika.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55 »
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/_____________

       подпись                    ФИО

Протокол № ____________

от «___»__________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 55»

___________/___________

         подпись                          ФИО

«____»___________2014г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ № 55»

________/Попандопуло И.Г.

           подпись                     ФИО

Приказ № ____________от

«_____»__________2014___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

        Айылчиевой Г.Б., учителя математики I категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

по  математике , 7 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «25» августа 2014г.

г. Саратов

2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для общеобразовательного учреждения  для учащихся 7 класса  базового уровня.

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  • базисного учебного плана 2004 года.

(Сборники : Сборник нормативных документов. Математика. М. Дрофа, 2004; Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика  ( составители: Г. М. Кузнецова ,  Н. Г. Миндюк . М., Дрофа, 2002 г.).

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения математике в объёме 204 часа ( 6 часов в неделю) , из них 136 часов - алгебры  (4 часа в неделю) , 68 часов- геометрии (2 часа в неделю). Преподавание алгебры ведётся с использованием УМК  А.Г.Мордковича ,  а геометрия  - по учебнику «Геометрия 7-9» авторов  Л.С. Атанасяна и др.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями

Предмет математика входит в физико-математический цикл школьных предметов.

Компетенция (основная идея программы)

  Программа базируется на новой концепции, усиливающей развивающий и гуманитарный потенциал школьного курса алгебры. Главная задача преподавания математики заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете. Приоритетным в обучении является не информационное, а развивающее поле курса. В программе реализованы принципы развивающего обучения : обучение на высоком уровне трудности, прохождение тем программы достаточно быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осмысление процесса обучения (ученик должен видеть, как он умнеет в процессе изучения материала – это достигается проблемным обучением), развитие всех учащихся (естественно, учитывая, что у каждого из них свой предел возможностей).

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

         Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным  результатам». Такие результаты представляют собой  обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные  умения,  навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.              Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности .Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Цели учебного предмета для ступени основной школы

       На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное  значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказаться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

         Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

       Реализация календарно– тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно – коммуникативной деятельности:

- создание условия  для выработки умения логически обосновать суждения, выдвигать и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- формирование умения  использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык иллюстрации ,интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;

- создание условия  для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации свой деятельности, использование приобретённых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисление площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач , с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.

  На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической  речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных.

Роль и место курса в обучении

        

     Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями

    Предмет математики состоит из двух курсов – алгебры и геометрии..

Алгебра подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и  практически  значимых  умений, формирования языка  описания объектов  окружающего мира, для  развития пространственного воображения  и  интуиции, математической  культуры,  для эстетического  воспитания  учащихся. Изучение  геометрии вносит вклад  в  развитие  логического  мышления, в  формирование  понятия  доказательства.

Цели и задачи

В ходе освоения содержания курса  алгебры учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру,
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры ,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства,
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

 

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование  ясности  и точности  мысли, критического мышления, пространственных представлений;
  • воспитание отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.

В ходе  преподавания алгебры и геометрии в 7 классах необходимо работать над формированием у учащихся  перечисленных в программе знаний и умений, обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных    и конструирования новых алгоритмов;
  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, требующих поиска пути и способов решения;
  • целенаправленного обращения к примерам из практики;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • грамотного изложения своих мыслей с использованием различных языков математики;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Сроки реализации программы

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная  рабочая

программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 204 часа. Из них 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики    структуры программы.

В настоящей программе реализованы следующие принципы:

1.Принцип крупных блоков. Он заключается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры   компактно, без перебивок.

2.Отсутствие «тупиковых тем», то есть каждая следующая тема связана с предыдущей.

3.Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса .,то есть построение курса так, чтобы темы были непереставимы и порядок ходов был понятен.

4.Принцип  завершенности в пределах учебного года. Реализация этого принципа способствует  осознанию лично учащимися структуры курса.

5Приоритетность функционально- графической линии. Математические модели напрямую связаны с функциями, поэтому функция становятся ведущей идеей курса алгебры практически во всех ее разделах.

В программе реализованы принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы  достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний.

Из основных содержательно- методических линий школьного курса алгебры в качестве приоритетной выбрана функционально- графическая линия. Построение материала осуществляется по схеме:

Функция- уравнения- преобразования.

Приоритетность функционально - графической линии имеет ярко выраженный психологический подтекст. Его использование позволяет опираться на возможности активации правого ,а не только левого полушария головного мозга .

Общая характеристика учебного процесса:

Методы, формы обучения и режим занятий

Есть три подхода к обучению математике:

-метод обучения с помощью задач;

-эвристический метод ;

-проблемное обучение.

 Все они учтены в данной программе. Применение этих методов позволяет осознать учащимся продвижение в своем развитии и получать определённые положительные эмоции.

Использование метода проектов, творческих заданий, разноуровневых самостоятельных и проверочных работ позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.

В учебную неделю предполагается 6 уроков ( 4 урока алгебры и 2 урока геометрии).

Основное содержание тем учебного курса.

Математический язык. Математическая модель (17 ч. ).

Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решений линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсах математики 5-6 классов. Начать знакомить учащихся с особенностями математического моделирования.

 Самостоятельные работы С1-С6.

Контрольная работа №1

Линейная функция (18 ч.).

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Самостоятельные работы С7-С11.

Контрольная работа №3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч.).

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель – научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач. 

Самостоятельные работы С12-С17.

Контрольная работа №4

Степень с натуральным показателем и её свойства (10 ч.).

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем. 

Самостоятельные работы С18 - С21.

Одночлены (9 ч.).

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение одночленов в натуральную степень. Самостоятельные работы С22-С25.

Контрольная работа №6

Многочлены (19 ч.).

Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. 

Самостоятельные работы С26-С33.

Контрольная работа №8.

Разложение многочлена на множители (23 ч.).

Разложение многочлена на множители различными способами. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

 Самостоятельные работы С34-С40.

 Контрольная работа №10.

Функция y=x² (12 ч.).

Расширение знаний учащихся о функциях. Построение и чтение графика функции y=x². Понятие кусочной функции, непрерывность функции, область определения функции.

 Самостоятельные работы С41-С44.

 Контрольная работа №12

Статистика. Комбинаторика (4 ч.)

Элементы статистики. Элементы теории вероятности. Правило умножения. Решение комбинаторных задач.

Начальные понятия и теоремы геометрии (10 ч.).

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние, угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых . Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур. Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойства измерения отрезков и углов.

Контрольная работа №2

Треугольник (17 ч.).

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №5

Построение с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Параллельные прямые (13 ч.).

Признаки параллельности прямых.  Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых, весит аксиому параллельности прямых. 

Контрольная работа №7

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках. В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, которая позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Контрольная работа №9

Контрольная работа №11

Повторение(14 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (Предполагаемые результаты)

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств,
  • существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов,
  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач,
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания,
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики,

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные,
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования выражений,
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи,
  • изображать числа точками на  координатной  прямой, определять координаты точки плоскостью, строить точки с заданными координатами,
  • строить графики изученных функций,
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей,
  • определять простейшие свойства функции по ее графику, применять графическое представление при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить графики,
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира,
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение,
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования, решать простейшие планиметрические задачи,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах,
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры,
  • интерпретации графиков зависимостей между величинами,
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии,
  • решения геометрических задач,
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства),
  • посторенний геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Система оценки достижений обучающихся.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся необходимо учитывать :

  • правильность и осознанность изложения содержания,

полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • степень сформированности  интеллектуальных и общеучебных умений;
  • самостоятельность ответа;
  • речевую грамотность и последовательность ответа.

Оценка «5»:

Полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины ; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов: ответ самостоятельный, использованы ранее приобретённые знания.

Оценка «4»:

Раскрыто основное содержание материала; в основном правильно сформулированы определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка «3»:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; определения понятий недостаточно чёткие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»:

Ставится Основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки  в определении понятий, при использовании терминологии. 

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

              Критерии ошибок

К  грубым    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К  негрубым   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня;  отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К  недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях 

Оценка «5»:

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.

Оценка «4»:

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней

-не более одной негрубой ошибки и одного недоч1та;

-или не более двух недочётов.

Оценка «3»:

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-не более двух грубых ошибок,

- или не более одной грубой ошибки и одного недочёта;

-или не более одной грубой  и одной негрубой ошибки и одного недочёта;

-или не более двух-трёх негрубых ошибок;

-или одной  негрубой  ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх- пяти недочётов.

Оценка «2»:

Ставится  когда число ошибок и недочётов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Инструментарий для оценивания результатов

Для проверки и оценивания результатов обучения в программе используются:

  1. управляемые самостоятельные работы, позволяющие ученикам осуществить самоконтроль;
  2. обучающие самостоятельные работы;
  3.  тренировачные самостоятельные работы;
  4.  математические диктанты с графической записью ответа;
  5. фронтальная беседа с применением «сигнализатора»;
  6. зачёты;
  7. блицопросы;
  8. тесты;
  9. домашние контрольные работы;
  10. контрольные работы;
  11. административные контрольные работы;
  12. итоговые контрольные работы

 Составлено на основании письма Мин. просв. № 117 - М от 10.03.1977 и программы по математике 1992 г.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/_____________

подпись                    ФИО

Протокол № ____________

от «___»__________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 55»

___________/___________

         подпись                          ФИО

«____»___________2012г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ № 55»

________/Попандопуло И.Г.

           подпись                     ФИО

Приказ № ____________от

«_____»__________2012___г.

Календарно-тематическое планирование

по математике________________

(предмет)

Классы: 7А, 7Б, 7Г

Учитель ____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____2о4______час; в неделю ____6_________час.

Плановых контрольных работ:____12______,  зачётов: ________  тестов___18____, административных контрольных работ _____2____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник «Алгебра 7» в двух частях: .ч.1 « Учебник» ,ч.2 «Задачник» Мордкович А.Г.__– М.: Мнемозина, 2009;

«Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. – М.Просвещение,2009

Дополнительная литература «Алгебра 7 .Поурочные планы» Купорова Т.И.- Волгоград:Учитель,2004

«Самостоятельные работы.Алгебра7»,«Алгебра 7.Контрольные работы».Александрова Л.А- М.: Мнемозина, 2009;

«Тесты по алгебре  для 7-9 кл.» Мордкович А.Г.- М.: Мнемозина, 2009;

«Поурочные разработки по геометрии 7»Гаврилова Н.Ф- М; Вако 2007;

« Геометрия:7 класс.Рабочая тетрадь»,Атанасян Л.С. и др. – М.Просвещение,2009

« Геометрия:7 класс.Тематические тесты» Мищенко Т.М. и др.- М.Просвещение,2009

«Самостоятельные и контрольные работы7-9» Иченская М.А.- Волгоград:Учитель,2004

«Геометрия7-9: Опорные конспекты. Ключевые задачи» Лепехина Т.А. -Волгоград:Учитель,2009

г. Саратов

2014-2015 учебный год.

Календарно -тематический план учебного материала  по математике в  7 классах  в 2014 -2015 учебном году

Поурочное планирование составлено в соответствии с

параграфами учебников А.Г.Мордковича «Алгебра» (Мнемозина.2008) из расчета 4 часа в неделю и Л.С.Атанасяна «Геометрия.7-9» (М.,Просвещение, 2008) из расчета 2 часа в неделю.

Наименование изучаемой темы по алгебре

№ урока

Наименование изучаемой темы по геометрии

Дата

Примечание

Первая четверть

Глава 1 Математический язык. Математическая модель  (17 ч)

Глава 1. Начальные геометрические сведения   (10 ч)

1. Числовые и алгебраические выражения

1

2

1. Прямая и отрезок

1. Числовые и алгебраические выражения

3-4

5

2. Луч и угол

1. Числовые и алгебраические выражения

6

2.Что такое математический язык

7

8

3. Сравнение отрезков и углов

2.Что такое математический язык

9

3. Что такое математическая модель

10

11

4. Измерение отрезков

3. Что такое математическая модель

12-13

14

5. Измерение углов

3. Что такое математическая модель

15

4. Линейные уравнения с одной переменной

16

17

6. Перпендикулярные прямые

4. Линейные уравнения с одной переменной

18-19

20

6. Перпендикулярные прямые

5. Координатная прямая

21-22

23

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа № 1  по теме: Математический язык. Математическая модель

24

Обобщающий урок по теме: Математический язык. Математическая модель

25

26

Контрольная работа № 2 по теме:  Начальные геометрические сведения

Глава 2 Линейная функция  (18ч.)

6. Координатная плоскость

27-28

.

29

Обобщающий урок по теме: Начальные геометрические сведения

6. Координатная плоскость

30

7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

31

Глава 2. Треугольники ( 17ч)

32

1. Первый признак равенства треугольников

7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

33-34

35

1. Первый признак равенства треугольников

7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

36

8. Линейная функция и ее график

37

38

1. Первый признак равенства треугольников

8. Линейная функция и ее график

39-40

41

2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

8. Линейная функция и ее график

42

9. Линейная функция y = kx

43

44

2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

9. Линейная функция y = kx

45-46

47

2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

10. Взаимное расположение графиков линейных функций

48-49

Контрольная работа № 3  по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция

50

3.Второй и третий признаки равенства треугольников

Обобщающий урок по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция

51

Вторая четверть

52

3.Второй и третий признаки равенства треугольников

53

3.Второй и третий признаки равенства треугольников

Глава 3. Системы двух линейных уравнения с двумя переменными  (16ч.)

11. Основные понятия

54-55

56

3.Второй и третий признаки равенства треугольников

12. Метод подстановки

57-58

59

3.Второй и третий признаки равенства треугольников

12. Метод подстановки

60

13.Метод алгебраического сложения

61

62

4. Задачи на построение

13.Метод алгебраического сложения

63-64

65

4. Задачи на построение

13.Метод алгебраического сложения

66

14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

67

68

4. Задачи на построение

14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

69-70

71

Решение задач  по теме «Треугольники»

14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

72-73

74

Решение задач  по теме «Треугольники»

Контрольная работа № 4  по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными

75

Обобщающий урок по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными

76

77

Контрольная работа № 5 по теме:  «Треугольники»

Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства ( 10ч.)

15. Что такое степень с натуральным показателем

78-79

80

Обобщающий урок по теме: «Треугольники»

16. Таблица основных степеней

81-82

Глава 3 Параллельные прямые  (13ч.)

83

1. Признаки параллельности  прямых

17. Свойства степени с натуральными показателями

84-85

86

 1.Признаки параллельности  прямых

18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

87-88

89

1. Признаки параллельности  прямых

19. Степень с нулевым показателем

90-91

92

1. Признаки параллельности прямых

Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами  (9ч.)

20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

93

21. Сложение и вычитание одночленов.

94

95

2. Аксиома параллельных прямых

21. Сложение и вычитание одночленов.

96

Третья четверть

22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

97

98

2. Аксиома параллельных прямых

22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

99

23. Деление одночлена на одночлен

100

101

2. Аксиома параллельных прямых

23. Деление одночлена на одночлен

102

Контрольная работа № 6  по теме: Арифметические операции над одночленами

103

104

2. Аксиома параллельных прямых

Обобщающий урок по теме: Арифметические операции над одночленами

105

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами ( 19ч.)

24. Основные понятия

106

107

2. Аксиома параллельных прямых

24. Основные понятия

108

25. Сложение и  вычитание многочленов.

109

110

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

25. Сложение и  вычитание многочленов.

111

26. Умножение многочлена на одночлен

112

113

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

26. Умножение многочлена на одночлен

114-115

116

Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые»

27. Умножение многочлена на многочлен

117-118

119

Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые»

27. Умножение многочлена на многочлен

120

28. Формулы сокращенного умножения

121

Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника  (20ч.)

122

1. Сумма углов треугольника

28. Формулы сокращенного умножения

123-124

125

1. Сумма углов треугольника

28. Формулы сокращенного умножения

126-127

128

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника

29. Деление многочлена на одночлен

129-130

131

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 8  по теме: Формулы сокращенного умножения

132

Обобщающий урок по теме: Формулы сокращенного умножения

133

134

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Глава 7. Разложение многочленов на множители

 ( 23ч.)

30. Что такое разложение многочленов на множители

135-136

137

Контрольная работа № 9 по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника

31. Вынесение общего множителя за скобки

138-139

140

Обобщающий урок по теме: Соотношение между сторонами и углами треугольника

32. Способ группировки

141-142

143

3. Прямоугольные треугольники

32. Способ группировки

144

33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

145

146

3. Прямоугольные треугольники

33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

147--148

149

3. Прямоугольные треугольники

33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

150-151

152

3. Прямоугольные треугольники

34. Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов

153-154

155

4. Построение треугольника по трем элементам

34. Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов

156

Четвертая четверть

35. Сокращение алгебраических дробей

157

158

4. Построение треугольника по трем элементам

35. Сокращение алгебраических дробей

159-160

161

4. Построение треугольника по трем элементам

35. Сокращение алгебраических дробей

162

36. Тождества

163

164

4. Построение треугольника по трем элементам

36. Тождества

165

Контрольная работа № 10  по теме: Разложение многочленов на множители

166

167

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

Обобщающий урок по теме: Разложение многочленов на множители

168

                         

169

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

Глава 8. Функция y = x2  (12ч.)

37. Функция y = x2 и ее график

170-171

172

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

37. Функция y = x2 и ее график

173-174

175

Контрольная работа № 11 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

38. Графическое решение уравнений

176-177

178

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

39. Что означает в математике запись y = f (x)

179-180

181

Повторение по теме: Начальные геометрические сведения 

39. Что означает в математике запись y = f (x)

182-183

184

Повторение по теме: Признаки равенства треугольников

Контрольная работа № 12  по теме: Функция y = x2

185

Обобщающий урок по теме: Функция y = x2

186

187

Повторение по теме: Параллельные прямые

Статистика. Комбинаторика

188-191

Повторение по теме: Математический язык. Математическая модель 

192

Повторение по теме: Линейная функция

193

194

Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

Повторение по теме: Системы двух линейных уравнения

195

196

Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

Повторение по теме: Степень с натуральным показателем и ее свойства

197

Повторение по теме: Многочлены

198

199

Повторение по теме: Задачи на построение

Повторение по теме: Разложение многочленов на множители

200

Повторение по теме: Разложение многочленов на множители

201

Повторение по теме: Функция y = x2

202

Итоговая контрольная работа

203

Обобщающий урок

204

Учебно-методическое обеспечение.

1. Мордкович А.Г. «Алгебра 7 класс Ч.1» Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений, «Мнемозина», Москва, 2009.

2. Мордкович А.Г. «Алгебра 7 класс Ч.2» Задачник для учащихся общеобразовательных  учреждений, «Мнемозина», Москва, 2009.

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.  «Геометрия 7-9», «Просвещение», Москва, 2009.

4. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. «Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса», «Просвещение», Москва, 2003.

Дополнительная литература.

1. Александрова Л.А. «Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы», «Мнемозина», Москва, 2009.

2. Дудницин Ю.П. «Алгебра 7 класс. Контрольные работы», «Мнемозина», Москва, 2009.

3. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7-9 классов», «Мнемозина», Москва, 2009.

4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. «Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации», «Просвещение», Москва, 1997.

7. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса», «Просвещение», Москва, 2003.

8. Киселев А.П. «Элементарная геометрия», «Просвещение», Москва, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Вводно-корректирующее повторение

Доклад "Вводно-корректирующее повторение"...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...