Вводно-корректирующее повторение
материал на тему
Вводно- корректирующее повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_matematika.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55 »
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА.
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/_____________ подпись ФИО Протокол № ____________ от «___»__________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 55» ___________/___________ подпись ФИО «____»___________2014г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 55» ________/Попандопуло И.Г. подпись ФИО Приказ № ____________от «_____»__________2014___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Айылчиевой Г.Б., учителя математики I категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
по математике , 7 класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «25» августа 2014г.
г. Саратов
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для общеобразовательного учреждения для учащихся 7 класса базового уровня.
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- базисного учебного плана 2004 года.
(Сборники : Сборник нормативных документов. Математика. М. Дрофа, 2004; Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика ( составители: Г. М. Кузнецова , Н. Г. Миндюк . М., Дрофа, 2002 г.).
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения математике в объёме 204 часа ( 6 часов в неделю) , из них 136 часов - алгебры (4 часа в неделю) , 68 часов- геометрии (2 часа в неделю). Преподавание алгебры ведётся с использованием УМК А.Г.Мордковича , а геометрия - по учебнику «Геометрия 7-9» авторов Л.С. Атанасяна и др.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями
Предмет математика входит в физико-математический цикл школьных предметов.
Компетенция (основная идея программы)
Программа базируется на новой концепции, усиливающей развивающий и гуманитарный потенциал школьного курса алгебры. Главная задача преподавания математики заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете. Приоритетным в обучении является не информационное, а развивающее поле курса. В программе реализованы принципы развивающего обучения : обучение на высоком уровне трудности, прохождение тем программы достаточно быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осмысление процесса обучения (ученик должен видеть, как он умнеет в процессе изучения материала – это достигается проблемным обучением), развитие всех учащихся (естественно, учитывая, что у каждого из них свой предел возможностей).
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности .Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Цели учебного предмета для ступени основной школы
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказаться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно– тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно – коммуникативной деятельности:
- создание условия для выработки умения логически обосновать суждения, выдвигать и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык иллюстрации ,интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации свой деятельности, использование приобретённых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисление площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач , с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных.
Роль и место курса в обучении
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями
Предмет математики состоит из двух курсов – алгебры и геометрии..
Алгебра подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели и задачи
В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру,
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства,
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование ясности и точности мысли, критического мышления, пространственных представлений;
- воспитание отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.
В ходе преподавания алгебры и геометрии в 7 классах необходимо работать над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, требующих поиска пути и способов решения;
- целенаправленного обращения к примерам из практики;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- грамотного изложения своих мыслей с использованием различных языков математики;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Сроки реализации программы
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая
программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 204 часа. Из них 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы.
В настоящей программе реализованы следующие принципы:
1.Принцип крупных блоков. Он заключается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры компактно, без перебивок.
2.Отсутствие «тупиковых тем», то есть каждая следующая тема связана с предыдущей.
3.Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса .,то есть построение курса так, чтобы темы были непереставимы и порядок ходов был понятен.
4.Принцип завершенности в пределах учебного года. Реализация этого принципа способствует осознанию лично учащимися структуры курса.
5Приоритетность функционально- графической линии. Математические модели напрямую связаны с функциями, поэтому функция становятся ведущей идеей курса алгебры практически во всех ее разделах.
В программе реализованы принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний.
Из основных содержательно- методических линий школьного курса алгебры в качестве приоритетной выбрана функционально- графическая линия. Построение материала осуществляется по схеме:
Функция- уравнения- преобразования.
Приоритетность функционально - графической линии имеет ярко выраженный психологический подтекст. Его использование позволяет опираться на возможности активации правого ,а не только левого полушария головного мозга .
Общая характеристика учебного процесса:
Методы, формы обучения и режим занятий
Есть три подхода к обучению математике:
-метод обучения с помощью задач;
-эвристический метод ;
-проблемное обучение.
Все они учтены в данной программе. Применение этих методов позволяет осознать учащимся продвижение в своем развитии и получать определённые положительные эмоции.
Использование метода проектов, творческих заданий, разноуровневых самостоятельных и проверочных работ позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.
В учебную неделю предполагается 6 уроков ( 4 урока алгебры и 2 урока геометрии).
Основное содержание тем учебного курса.
Математический язык. Математическая модель (17 ч. ).
Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решений линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсах математики 5-6 классов. Начать знакомить учащихся с особенностями математического моделирования.
Самостоятельные работы С1-С6.
Контрольная работа №1
Линейная функция (18 ч.).
Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Самостоятельные работы С7-С11.
Контрольная работа №3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч.).
Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Основная цель – научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.
Самостоятельные работы С12-С17.
Контрольная работа №4
Степень с натуральным показателем и её свойства (10 ч.).
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.
Самостоятельные работы С18 - С21.
Одночлены (9 ч.).
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение одночленов в натуральную степень. Самостоятельные работы С22-С25.
Контрольная работа №6
Многочлены (19 ч.).
Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.
Самостоятельные работы С26-С33.
Контрольная работа №8.
Разложение многочлена на множители (23 ч.).
Разложение многочлена на множители различными способами. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Самостоятельные работы С34-С40.
Контрольная работа №10.
Функция y=x² (12 ч.).
Расширение знаний учащихся о функциях. Построение и чтение графика функции y=x². Понятие кусочной функции, непрерывность функции, область определения функции.
Самостоятельные работы С41-С44.
Контрольная работа №12
Статистика. Комбинаторика (4 ч.)
Элементы статистики. Элементы теории вероятности. Правило умножения. Решение комбинаторных задач.
Начальные понятия и теоремы геометрии (10 ч.).
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние, угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых . Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур. Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойства измерения отрезков и углов.
Контрольная работа №2
Треугольник (17 ч.).
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Признаки равенства треугольников.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №5
Построение с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Параллельные прямые (13 ч.).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых, весит аксиому параллельности прямых.
Контрольная работа №7
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках. В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, которая позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
Контрольная работа №9
Контрольная работа №11
Повторение(14 ч).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (Предполагаемые результаты)
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств,
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов,
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач,
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания,
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики,
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные,
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования выражений,
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи,
- изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскостью, строить точки с заданными координатами,
- строить графики изученных функций,
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей,
- определять простейшие свойства функции по ее графику, применять графическое представление при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить графики,
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира,
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение,
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования, решать простейшие планиметрические задачи,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах,
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры,
- интерпретации графиков зависимостей между величинами,
- описания реальных ситуаций на языке геометрии,
- решения геометрических задач,
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства),
- посторенний геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Система оценки достижений обучающихся.
Оценка устного ответа
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся необходимо учитывать :
- правильность и осознанность изложения содержания,
полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
- самостоятельность ответа;
- речевую грамотность и последовательность ответа.
Оценка «5»:
Полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины ; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов: ответ самостоятельный, использованы ранее приобретённые знания.
Оценка «4»:
Раскрыто основное содержание материала; в основном правильно сформулированы определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Оценка «3»:
Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; определения понятий недостаточно чёткие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка «2»:
Ставится Основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка «5»:
Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.
Оценка «4»:
Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней
-не более одной негрубой ошибки и одного недоч1та;
-или не более двух недочётов.
Оценка «3»:
Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-не более двух грубых ошибок,
- или не более одной грубой ошибки и одного недочёта;
-или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;
-или не более двух-трёх негрубых ошибок;
-или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх- пяти недочётов.
Оценка «2»:
Ставится когда число ошибок и недочётов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Инструментарий для оценивания результатов
Для проверки и оценивания результатов обучения в программе используются:
- управляемые самостоятельные работы, позволяющие ученикам осуществить самоконтроль;
- обучающие самостоятельные работы;
- тренировачные самостоятельные работы;
- математические диктанты с графической записью ответа;
- фронтальная беседа с применением «сигнализатора»;
- зачёты;
- блицопросы;
- тесты;
- домашние контрольные работы;
- контрольные работы;
- административные контрольные работы;
- итоговые контрольные работы
Составлено на основании письма Мин. просв. № 117 - М от 10.03.1977 и программы по математике 1992 г.
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/_____________ подпись ФИО Протокол № ____________ от «___»__________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 55» ___________/___________ подпись ФИО «____»___________2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 55» ________/Попандопуло И.Г. подпись ФИО Приказ № ____________от «_____»__________2012___г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике________________
(предмет)
Классы: 7А, 7Б, 7Г
Учитель ____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____2о4______час; в неделю ____6_________час.
Плановых контрольных работ:____12______, зачётов: ________ тестов___18____, административных контрольных работ _____2____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Алгебра 7» в двух частях: .ч.1 « Учебник» ,ч.2 «Задачник» Мордкович А.Г.__– М.: Мнемозина, 2009;
«Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. – М.Просвещение,2009
Дополнительная литература «Алгебра 7 .Поурочные планы» Купорова Т.И.- Волгоград:Учитель,2004
«Самостоятельные работы.Алгебра7»,«Алгебра 7.Контрольные работы».Александрова Л.А- М.: Мнемозина, 2009;
«Тесты по алгебре для 7-9 кл.» Мордкович А.Г.- М.: Мнемозина, 2009;
«Поурочные разработки по геометрии 7»Гаврилова Н.Ф- М; Вако 2007;
« Геометрия:7 класс.Рабочая тетрадь»,Атанасян Л.С. и др. – М.Просвещение,2009
« Геометрия:7 класс.Тематические тесты» Мищенко Т.М. и др.- М.Просвещение,2009
«Самостоятельные и контрольные работы7-9» Иченская М.А.- Волгоград:Учитель,2004
«Геометрия7-9: Опорные конспекты. Ключевые задачи» Лепехина Т.А. -Волгоград:Учитель,2009
г. Саратов
2014-2015 учебный год.
Календарно -тематический план учебного материала по математике в 7 классах в 2014 -2015 учебном году
Поурочное планирование составлено в соответствии с
параграфами учебников А.Г.Мордковича «Алгебра» (Мнемозина.2008) из расчета 4 часа в неделю и Л.С.Атанасяна «Геометрия.7-9» (М.,Просвещение, 2008) из расчета 2 часа в неделю.
Наименование изучаемой темы по алгебре | № урока | Наименование изучаемой темы по геометрии | Дата | Примечание | |
Первая четверть | |||||
Глава 1 Математический язык. Математическая модель (17 ч) | Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч) | ||||
1. Числовые и алгебраические выражения | 1 | ||||
2 | 1. Прямая и отрезок | ||||
1. Числовые и алгебраические выражения | 3-4 | ||||
5 | 2. Луч и угол | ||||
1. Числовые и алгебраические выражения | 6 | ||||
2.Что такое математический язык | 7 | ||||
8 | 3. Сравнение отрезков и углов | ||||
2.Что такое математический язык | 9 | ||||
3. Что такое математическая модель | 10 | ||||
11 | 4. Измерение отрезков | ||||
3. Что такое математическая модель | 12-13 | ||||
14 | 5. Измерение углов | ||||
3. Что такое математическая модель | 15 | ||||
4. Линейные уравнения с одной переменной | 16 | ||||
17 | 6. Перпендикулярные прямые | ||||
4. Линейные уравнения с одной переменной | 18-19 | ||||
20 | 6. Перпендикулярные прямые | ||||
5. Координатная прямая | 21-22 | ||||
23 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | ||||
Контрольная работа № 1 по теме: Математический язык. Математическая модель | 24 | ||||
Обобщающий урок по теме: Математический язык. Математическая модель | 25 | ||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: Начальные геометрические сведения | ||||
Глава 2 Линейная функция (18ч.) | |||||
6. Координатная плоскость | 27-28 | . | |||
29 | Обобщающий урок по теме: Начальные геометрические сведения | ||||
6. Координатная плоскость | 30 | ||||
7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 31 | ||||
Глава 2. Треугольники ( 17ч) | |||||
32 | 1. Первый признак равенства треугольников | ||||
7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 33-34 | ||||
35 | 1. Первый признак равенства треугольников | ||||
7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 36 | ||||
8. Линейная функция и ее график | 37 | ||||
38 | 1. Первый признак равенства треугольников | ||||
8. Линейная функция и ее график | 39-40 | ||||
41 | 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||
8. Линейная функция и ее график | 42 | ||||
9. Линейная функция y = kx | 43 | ||||
44 | 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||
9. Линейная функция y = kx | 45-46 | ||||
47 | 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||
10. Взаимное расположение графиков линейных функций | 48-49 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция | 50 | 3.Второй и третий признаки равенства треугольников | |||
Обобщающий урок по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция | 51 | ||||
Вторая четверть | |||||
52 | 3.Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||
53 | 3.Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнения с двумя переменными (16ч.) | |||||
11. Основные понятия | 54-55 | ||||
56 | 3.Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||
12. Метод подстановки | 57-58 | ||||
59 | 3.Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||
12. Метод подстановки | 60 | ||||
13.Метод алгебраического сложения | 61 | ||||
62 | 4. Задачи на построение | ||||
13.Метод алгебраического сложения | 63-64 | ||||
65 | 4. Задачи на построение | ||||
13.Метод алгебраического сложения | 66 | ||||
14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 67 | ||||
68 | 4. Задачи на построение | ||||
14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 69-70 | ||||
71 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 72-73 | ||||
74 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
Контрольная работа № 4 по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными | 75 | ||||
Обобщающий урок по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными | 76 | ||||
77 | Контрольная работа № 5 по теме: «Треугольники» | ||||
Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства ( 10ч.) | |||||
15. Что такое степень с натуральным показателем | 78-79 | ||||
80 | Обобщающий урок по теме: «Треугольники» | ||||
16. Таблица основных степеней | 81-82 | ||||
Глава 3 Параллельные прямые (13ч.) | |||||
83 | 1. Признаки параллельности прямых | ||||
17. Свойства степени с натуральными показателями | 84-85 | ||||
86 | 1.Признаки параллельности прямых | ||||
18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 87-88 | ||||
89 | 1. Признаки параллельности прямых | ||||
19. Степень с нулевым показателем | 90-91 | ||||
92 | 1. Признаки параллельности прямых | ||||
Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами (9ч.) | |||||
20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 93 | ||||
21. Сложение и вычитание одночленов. | 94 | ||||
95 | 2. Аксиома параллельных прямых | ||||
21. Сложение и вычитание одночленов. | 96 | ||||
Третья четверть | |||||
22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 97 | ||||
98 | 2. Аксиома параллельных прямых | ||||
22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 99 | ||||
23. Деление одночлена на одночлен | 100 | ||||
101 | 2. Аксиома параллельных прямых | ||||
23. Деление одночлена на одночлен | 102 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме: Арифметические операции над одночленами | 103 | ||||
104 | 2. Аксиома параллельных прямых | ||||
Обобщающий урок по теме: Арифметические операции над одночленами | 105 | ||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами ( 19ч.) | |||||
24. Основные понятия | 106 | ||||
107 | 2. Аксиома параллельных прямых | ||||
24. Основные понятия | 108 | ||||
25. Сложение и вычитание многочленов. | 109 | ||||
110 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||||
25. Сложение и вычитание многочленов. | 111 | ||||
26. Умножение многочлена на одночлен | 112 | ||||
113 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||||
26. Умножение многочлена на одночлен | 114-115 | ||||
116 | Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые» | ||||
27. Умножение многочлена на многочлен | 117-118 | ||||
119 | Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые» | ||||
27. Умножение многочлена на многочлен | 120 | ||||
28. Формулы сокращенного умножения | 121 | ||||
Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч.) | |||||
122 | 1. Сумма углов треугольника | ||||
28. Формулы сокращенного умножения | 123-124 | ||||
125 | 1. Сумма углов треугольника | ||||
28. Формулы сокращенного умножения | 126-127 | ||||
128 | 2. Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
29. Деление многочлена на одночлен | 129-130 | ||||
131 | 2. Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
Контрольная работа № 8 по теме: Формулы сокращенного умножения | 132 | ||||
Обобщающий урок по теме: Формулы сокращенного умножения | 133 | ||||
134 | 2. Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители ( 23ч.) | |||||
30. Что такое разложение многочленов на множители | 135-136 | ||||
137 | Контрольная работа № 9 по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
31. Вынесение общего множителя за скобки | 138-139 | ||||
140 | Обобщающий урок по теме: Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
32. Способ группировки | 141-142 | ||||
143 | 3. Прямоугольные треугольники | ||||
32. Способ группировки | 144 | ||||
33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 145 | ||||
146 | 3. Прямоугольные треугольники | ||||
33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 147--148 | ||||
149 | 3. Прямоугольные треугольники | ||||
33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 150-151 | ||||
152 | 3. Прямоугольные треугольники | ||||
34. Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов | 153-154 | ||||
155 | 4. Построение треугольника по трем элементам | ||||
34. Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов | 156 | ||||
Четвертая четверть | |||||
35. Сокращение алгебраических дробей | 157 | ||||
158 | 4. Построение треугольника по трем элементам | ||||
35. Сокращение алгебраических дробей | 159-160 | ||||
161 | 4. Построение треугольника по трем элементам | ||||
35. Сокращение алгебраических дробей | 162 | ||||
36. Тождества | 163 | ||||
164 | 4. Построение треугольника по трем элементам | ||||
36. Тождества | 165 | ||||
Контрольная работа № 10 по теме: Разложение многочленов на множители | 166 | ||||
167 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
Обобщающий урок по теме: Разложение многочленов на множители | 168
| ||||
169 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
Глава 8. Функция y = x2 (12ч.) | |||||
37. Функция y = x2 и ее график | 170-171 | ||||
172 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
37. Функция y = x2 и ее график | 173-174 | ||||
175 | Контрольная работа № 11 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
38. Графическое решение уравнений | 176-177 | ||||
178 | Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
39. Что означает в математике запись y = f (x) | 179-180 | ||||
181 | Повторение по теме: Начальные геометрические сведения | ||||
39. Что означает в математике запись y = f (x) | 182-183 | ||||
184 | Повторение по теме: Признаки равенства треугольников | ||||
Контрольная работа № 12 по теме: Функция y = x2 | 185 | ||||
Обобщающий урок по теме: Функция y = x2 | 186 | ||||
187 | Повторение по теме: Параллельные прямые | ||||
Статистика. Комбинаторика | 188-191 | ||||
Повторение по теме: Математический язык. Математическая модель | 192 | ||||
Повторение по теме: Линейная функция | 193 | ||||
194 | Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
Повторение по теме: Системы двух линейных уравнения | 195 | ||||
196 | Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
Повторение по теме: Степень с натуральным показателем и ее свойства | 197 | ||||
Повторение по теме: Многочлены | 198 | ||||
199 | Повторение по теме: Задачи на построение | ||||
Повторение по теме: Разложение многочленов на множители | 200 | ||||
Повторение по теме: Разложение многочленов на множители | 201 | ||||
Повторение по теме: Функция y = x2 | 202 | ||||
Итоговая контрольная работа | 203 | ||||
Обобщающий урок | 204 |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Мордкович А.Г. «Алгебра 7 класс Ч.1» Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, «Мнемозина», Москва, 2009.
2. Мордкович А.Г. «Алгебра 7 класс Ч.2» Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, «Мнемозина», Москва, 2009.
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. «Геометрия 7-9», «Просвещение», Москва, 2009.
4. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. «Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса», «Просвещение», Москва, 2003.
Дополнительная литература.
1. Александрова Л.А. «Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы», «Мнемозина», Москва, 2009.
2. Дудницин Ю.П. «Алгебра 7 класс. Контрольные работы», «Мнемозина», Москва, 2009.
3. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7-9 классов», «Мнемозина», Москва, 2009.
4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. «Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации», «Просвещение», Москва, 1997.
7. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса», «Просвещение», Москва, 2003.
8. Киселев А.П. «Элементарная геометрия», «Просвещение», Москва, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Вводно-корректирующее повторение
Доклад "Вводно-корректирующее повторение"...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...