Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по ХМАО - ЮГРЕ»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Совершить путешествие по любимому Ханты - Мансийскому округу . Но это не обычное путешествие ! В это путешествие отправляются две команды, которым придется преодолевать трудности, используя все полученные знания на уроках математики . Какая из команд будет лучше, определит жюри.
Мероприятие позволит прививать навыки самостоятельного поиска решения задач ; пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике ;формировать чувство собственного достоинства, уважения к
интеллектуальному труду;развивать чувство патриотизма к малой родине ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_khmao-yugra.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по ХМАО - ЮГРЕ» Составители: учителя высшей категории МБОУ «СОШ № 8» Исакова Наталья Александровна, Шарыпова Татьяна Викторовна. г. Ханты - Мансийск |
Цель : развивать интуицию, сообразительность, эрудицию и умение применять свои знания к практической ситуации ; развивать умение общаться , ориентироваться в нестандартных ситуациях;
прививать навыки самостоятельного поиска решения задач ; пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике ;
формировать чувство собственного достоинства, уважения к
интеллектуальному труду;
развивать чувство патриотизма к малой родине ;
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, на доске макеты контроля по второму заданию, фломастеры, листы бумаги и ручки каждому участнику.
Форма проведения мероприятия : путешествие по округу .
Участниками являются ученики 6А,6Б,7Аи7Б классов , составляющие разновозрастные группы.
Звучит песня об округе « Югра моя ».
1 ведущий : Холантаты ! Холантаты !
Там хатль мун айкелат китлюв Ханты - Мансийск . Нивальминт школа эверт. Юхтанты номастион пиринты юнта, мата ут тохатман Ханты - Мансийский округ Хатьянт вет ола.
2 ведущий : Внимание ! Внимание ! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашему любимому Ханты - Мансийскому округу . Но это не обычное путешествие ! В это путешествие отправляются две команды, которым придется преодолевать трудности, используя все полученные знания на уроках математики . Какая из команд будет лучше, определит жюри.
1 ведущий : Жюри уже на месте и готово к работе .
2 ведущий : Представим членов жюри :
1).
2).
3).
3 ведущий:
Почему торжественно вокруг Слышите как быстро смолкла речь Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня речь Не случайно ей такой почет Это ей дано давать ответы Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты Есть о математике молва Что она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе Ты нам математика даешь Для победы трудностей закалку Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов
2 ведущий : Настала пора дать слово нашим участникам. Итак, первая команда.
(выступление команды)
Наша команда: « Математики ».
Наш девиз : « Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, нужно прежде всего математику знать !».
Наше приветствие:
«Числа целые и дробные изучает математика.
Потруднее биологии, но полегче, чем грамматика.
И хитрить нам с ней бессмысленно, и ругать ее беспочвенно .
Королева - Математика помогает в жизни очень нам .
Без конца твердят нам в школе : « Математика важна !
На заводе, в классе, в поле математика нужна !» .
1 ведущий : Спасибо ребята. Вспомнились слова французского ученого Паскаля о том, что предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным .
2 ведущий : Что мы и делаем .
1 ведущий : Мы приглашаем вторую команду .
( выступление второй команды).
Наша команда: « Нулики »
Наш девиз : « Всем десяткам , сотням очень нужен он Без него не будет жив и миллион Тут как не считай ты и как не крутись,
Без него нам всем не обойтись ».
Наше приветствие:
Когда - то многие считали,
Что нуль не значит ничего .
И, как не странно, полагали Что нуль совсем не есть число .
Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил,
И все действительные числа На два разряда разделил .
Нуль ни в один из них не входит,
Он сам составил чисел класс.
О всех его особых свойствах Мы поведем сейчас рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тот час получаешь Опять то самое число .
Попав, как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведении Один за всех несет ответ.
А относительно деленья,
Во-первых нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено .
Причина всем столь очевидна,
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком делении Противоречье в нем самом.
И впрямь, какое из извесных Число за четное нам взять,
Когда с нулем в произведении Все числа нуль лишь могут дать ?
«А», в нулевой есть единица,
Так все условились считать,
Но глубоко бы тот ошибся, .
Кто это вздумал доказать .»
3 ведущий : команды поприветствовали друг друга и теперь отправляются в путь.
1 ведущий : 10 декабря постановление ВЦИК Остяко - Вогульский национальный округ в селе Самарово был образован в Ханты - Мансийский автономный округ. А какое историческое название округа ?
(Югра)
Сейчас командам нужно определить в каком году был образован ХМАО. Возьмите карточки №1 и выполните задание .
Вам дается на выполнение задания 5 минут. Начали .
2 ведущий : Пока участники соревнуются, мы определим, кто из болельщиков знает пословицы и поговорки .
Победит тот, кто последним назовет пословицу и поговорку, в которой встречаются числа. (проводиться конкурс поговорок).
(слайд появляется после того как назван победитель).
Для друга семь верст не околица.
Добрый друг лучше ста родственников.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей .
Все за одного и один за всех.
Двое одного не ждут.
Один в поле не воин .
Один, да дорог - не надо и сорок.
Семеро одного не ждут.
Семеро пойдут - Сибирь возьмут.
Семь раз отмерь - один отрежь.
Без десятка и счета нет.
Раз, два и обчелся.
Семь бед - один ответ.
3 ведущий : Наши участники готовы дать свои ответы . Первая команда .Спасибо .Вторая команда .Спасибо .
Правильный ответ -1930 год. Жюри учитывает ответы команд.
1ведущий : Сейчас командам предстоит определить расстояние от Ханты - Мансийска до Москвы и это они сделают, выполнив задание на карточке № 2 . Время 5 минут .
(на досках листы ватмана с рисунками горы, участники поднимаются вверх, последовательно выполняя задания, результат записывается в пустые прямоугольники ).
2 ведущий : Итак, расстояние от Ханты - Мансийска до Москвы составляет 2040 км.
3 ведущий : Округ расположен в пределах одной природной зоны - лесной .Основную часть территории округа занимают сильно заболоченная тайга. Среди болот и лесов расположено более 25 тысяч озёр. Участникам команд предлагается справиться с задачей – шуткой, карточка №3. На выполнение задания дается 3 минуты. ( на слайде текст для зрителей ). В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 5 самых заболоченных участков нашего округа : Северо - Сосьвинского района, Казымского района, Обь - Кондинского района ,Лямин - Вахского и Обь -Иртышского . На первом болоте было 33 кочек, на втором - 2% на третьем -З5, на четвертом - 72, и на пятом - 21 °.
На каждой кочке сидело по 6 лягушек . Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей царевны ?( 2112 лягушек )
1 ведущий : На территории округа с юга на север протекают крупнейшие реки России _ Обь и Иртыш .Кроме того, наиболее значительными реками округа являются 12 притоков :притоки Оби: Вах, Большой Юган , Большой Салым , Северная Сосьва; притоки Иртыша : Конда, Согом .
1 ведущий : Наши реки богаты рыбными запасами . В водоемах обитает 42 вида рыб, в том числе высокоценные промысловые - осетр, стерлядь, нельма, муксун. Сейчас путешественников мы приглашаем на рыбалку . Каждый участник ловит рыбу и выполняет задание, которое помещено на пойманной рыбе. Жюри оценивает количество пойманной рыбы и правильность выполненного задания . Каждому участнику дается две попытки, на то, чтобы поймать улов . Время на рыбалку 7 минут.
2 ведущий : Конкурс закончен . (обращение к слайдам )
На территории округа проживают представители 123 национальностей, в том числе славянской, тюркской, финно - угорской групп .
Западно - Сибирская равнина, где живут ханты и манси - одна из величайших в мире . Возраст ее формирования - несколько десятков миллионов лет. Западная Сибирь - это кладовая полезных ископаемых ( нефти, газа , торфа, угля, добывается россыпное золото).
Если на Западной Сибирью пролететь на самолете, то поражает необъятность просторов тайги . Она кажется безбрежной . Тайга ...
Это старое тюркское слово, означающее темнохвойный лес в горах, здесь можно встретить пихту , ель, сосну, кедр . Территория округа составляет 37% от территории всей Тюменской области, что составляв 534,8 тыс.кв.км. В тайге много зверя . Можно встретить медведя, лося, бурундука, бобра, горностая, соболя, зайца, белку, лису, волка, рысь - единственного представителя в таежной фауне семейства кошачьих. Люди живущие в тайге занимаются охотой, рыболовством , сбором ягод : клюквы, брусники, черники, голубики, морошки, рябины , орехов , съедобных корней. Женщины шьют и украшают одежду и обувь из звериных шкур, слагают сказки и легенды.
1 ведущий : Вот и нашим участникам предстоит побывать в лесу и собрать грибы, которые им встретятся, но условие такое : участники первой команды собирают грибы с примерами в ответах которых будут отрицательные числа, а участники второй команды собирают только те грибы, где в примерах получатся только положительные ответы. Время 5 минут. Команды встали на исходные позиции . Начали .
1 ведущий : Итак, наше путешествие подошло к концу и жюри подводит итоги . А со всеми участниками и болельщиками мы еще раз вспомним чем славится наш Ханты _ Мансийский округ ...
(выслушать ответы ).
1 ведущий :Сегодня Ханты - Мансийский автономный округ - Югра - территория постоянного проживания , активно и динамично развивающаяся . Облик населенных пунктов отличается современной архитектурой. Югра активно строится . Возводятся школы, детские сады, стадионы, хорошеют улицы и все это создается для комфорта и удобства людей, живущих в округе Округ лидирует по целому ряду основных экономических показателей:
1 место - по добыче нефти;
1 место - по производству электроэнергии;
- место - по объему промышленного производства;
- место - по объему газа;
2 место - по объему инвестиций в основной капитал ;
2 место - по поступлению налогов в бюджетную сферу .
2 ведущий : А теперь слово жюри . (Награждение участников путешествия)
Литература:
- Край родной : Азбука краеведения .- Екатеринбург. СВ-96,2001.
- Математика в профессиях Тюменского Севера. Абрамов А.В., Евсюков Е.В. и др. - Екатеринбург. Изд. Урал .ун-та, Нижневартовск .Изд.НПИ 1993.
- Сказания о земле Югорской. Фотоальбом.- Верона,Италия, 2005.
- Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, 2007 год, диск .
Самоанализ внеклассного мероприятия
« Путешествие по Ханты - Мансийскому округу »
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию .
Форма занятия: нетрадиционная - « Путешествие ».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной и воспитательной деятельности, обеспечивает работу всех групп, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
И для шестиклассников , и для семиклассников - играть - это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок - это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо...играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра , соревнование , путешествия , раскрытие тайн - это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения .
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к предмету математики, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой мероприятия.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия, развивать устойчивый интерес к предмету.
Задачи:
создание условий для:
- формирования уважения к интеллектуальному труду , для обобщения и систематизации знаний из области математики и краеведения;
- развития памяти, внимания, творческого мышления, эрудиции ;
- воспитания стремления к самостоятельному поиску пути решения через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- способствования объедению учащихся разных возрастных групп.
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
В ходе « Путешествия » учащиеся получили информацию об округе, обобщили и систематизировали знания, полученные на уроках математики .
На каждом этапе мероприятия у учеников формировалось мотивирование своих действий, критичность по отношению к себе и другим, рефлексия, самоответственность. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Путешествие дало детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям"
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям" в 5 классе...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие за сокровищами" для 6 класса
Внеклассное мероприятие позволяет систематизировать и проверить знания учеников 6 класса по теме "Действия с обыкновенными дробями"....
Внеклассное мероприятие по математике "ПУТЕШЕСТВУЕМ С МАТЕМАТИКОЙ". 5 класс.
Внеклассное мероприятие «Путешествуем с математикой»Предмет: математикаКласс : 5 а, 5б.Учитель: Трунина Т.Н.Тип мероприятия: состязание, путешествие.Цели: Воспитывать познавательный интерес к предмету...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Внеклассное мероприятие по математике " Путешествие по странам и континентам", 6 класс
Внеклассное мероприятие по математике " Путешествие по странам и континентам", 6 класс...