Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая програмаа по учебнику Виленкина, включая КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_2014-2015uch._god.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей точных наук | по УВР | __________Л.В. Требтау |
Протокол №______________ | _________ (Кухленко Н.А.) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2014г. | «____»_________2014г. | от «___» __________2014 г. |
Руководитель МО ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
5 класс
основное общее образование
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010
Составитель:
Салий Елена Викторовна,
учитель математики,
перая квалификационная категория
р.п. Благовещенка 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Календарно-тематический план
- Планируемые образовательные результаты обучающихся
- Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Лист дополнений и изменений
- Приложения к программе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин,
В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2007.
- Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С . Чеснокова, С. И. Шварцбурда./ В. И. Жохов В. И. - М.: Вербум-М, 2000.
- Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И. Жохов , Л. Б. Крайнева. -М.: Мнемозина, 2012.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков , К. И. Нешков. - М.: Классикс стиль, 2009.
- Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся/ В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011
- Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В. И. Жохов В. И. -М.: Мнемозина, 2011.
- Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Натуральные числа/ В. Н. Рудницкая . -М.: Мнемозина. 2008.
- Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Дробные числа/ В. Н. Рудницкая . - М.: Мнемозина. 2008.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:
Основными критериями для выбора учебно-методического комплекта стали:
1.Преемственность и универсальность (преемственность традиционной программы с основным звеном старшей школы)
2.УМК отвечает передовым педагогическим идеям (комплект отвечает идеям и принципам обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами).В УМК четко прослеживаются следующие принципы построения содержания: принцип систематичности, последовательности, принцип сознательности, принцип ведущей роли теоретических знаний, принцип наглядности в обучении, что соответствует формированию способности анализировать информацию.
3. Отвечает нормам и стандартам нового поколения. (дает возможность безболезненно готовить детей к ГИА и ЕГЭ, есть готовые контрольно- измерительные материалы)
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю. Из школьного компонента МБОУ БСОШ №1 на 2014 – 2015 учебный год на изучение математики выделен 1 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 учебных часов. Количество контрольных работ – 14.
Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 5 класса.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ№1.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Календарно-тематический план по математике 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол час | Дата про веде- ния | Тип уро- ка | Методы и приемы | Оборудова- ние и инструмен- ты | Домашнее задание | |
Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | ||||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы(17ч ) | ||||||||
1-2 | Повторение | 2 | Пов Пов | 1,2бг,3абг | ||||
3-4 | Обозначение натуральных чисел | 2 | Пов П,Пр | 1,2бвз,3абв | тех. средства | §1, п.1 | ||
5-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 2 | П,ПР,Т | 1,2бвз,3абв | линейка, тех. средства | §1, п.2 | ||
8-10 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | О ,Пр,Т | 1,2вж,3аг | линейка | §1, п.3 | ||
11-13 | Шкалы и координаты | 3 | П,О,Пр,Т | 1,2бг,3бвд | раздаточный материал линейка | §1, п.4 | ||
14-17 | Меньше или больше | 4 | У,Пр,Т,Т | 1,2бг,3абг | §1, п.5 | |||
18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | К | 1,3ж | индивиду альные карточки | |||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел(24 часов) | ||||||||
19-24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 6 | Ком,Пр, Пр,Т, Т,Т | 1,2авд,3а-г | тех. средства | §2, п.6 | ||
25-29 | Вычитание | 5 | Ком,Пр, Пр, Т,Т, | 1,2абв,3абв | тех. средства | §2, п.7 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | К | 1,3ж | индивиду альные карточки | |||
31-34 | Числовые и буквенные выражения | 4 | О,Пр,Т,Т | 1,2бд,3аб | раздаточный материал | §2, п.8 | ||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | О,Пр,Т,Т | 1,2бвз,3абв | тех. средства | §2, п. 9 | ||
38-41
| Уравнение | 4 | У ,Пр, Пр,Т, | 1,2авж,3ад 3ж | тех. средства | §2,п. 10 | ||
42 | Контрольная работа №3 «Решение уравнений» | 1 | К | индивиду альные карточки | ||||
§ 3.Умножение и деление натуральных чисел(31 ч ) | ||||||||
43-48 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 6 | Пр, Пр, Пр,Т Т,Т | 1,2а-г, 3а-д | тех. средства | §3, п. 11 | ||
49-55 | Деление | 7 | Ком,Пр, Пр,Т, Т,Т,Т | 1,2а-г, 3а-д | раздаточный материал | §3, п. 12 | ||
56-58 | Деление с остатком | 3 | П,Пр,Т,Т | 1,2в,ж,3авд | тех. средства | §3, п. 13 | ||
59 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление чисел» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
60-66 | Упрощение выражений | 7 | О,П,Пр, Пр Т,Т,Т | 1,2бвд, 3абвд | тех. средства | §3, п. 14 | ||
67-69 | Порядок выполнения действий | 4 | Ком, Пр,Т,Т | 1,2ад,3авд | тех. средства | §3, п. 15 | ||
70-71 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | П,Пр | 1,2авж,3авг | раздаточный материал | §3, п. 16 | ||
72 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | К | 1,3ж | инд. кар- точки | |||
§ 4. Площади и объемы(16 ч ) | ||||||||
73-75 | Формулы | 3 | Ком,Пр, Пр | 1,2авж,3авг | тех. средства | §4, п. 17 | ||
76-78 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | У,Пр,Т | 1,2вд,3авг | линейка, тех. средства | §4, п. 18 | ||
79-82 | Единицы измерения площадей | 4 | П,Пр,Пр | 1,2ав,3авд | тех. средства н/п»Связь между единицами измерения» | §4, п. 19 | ||
83-84 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | О,Пр | 1,2а,3ав | линейка | §4, п. 20 | ||
85-87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | П,Пр,Пр | 1,2авж,3авг | линейка | §4, п. 21 | ||
88 | Контрольная работа №6 «Формулы» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | ||||||||
§ 5. Обыкновенные дроби (29 ч ) | ||||||||
89-91 | Окружность и круг | 3 | О,Пр,Пр | 1,2бавж,3авг | тех. средства, циркуль, линейка | §5, п. 22 | ||
92-96 | Доли. Обыкновенные дроби | 5 | О,П,Пр, Пр, Пр,Т | 1,2авд,3а-д | циркуль, линейка | §5, п. 23 | ||
97-99 | Сравнение дробей | 3 | П,Пр, | 1,2вж,3авгдб | §5, п. 24 | |||
100-102 | Правильные и неправильные дроби | 3 | П,Пр,Т | 1,2ве,3авг | раздаточный материал | §5, п. 25 | ||
103 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | К | 3ж | инд. карточки | |||
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми | 4 | П,Пр,Т | 1,2дв,3а-д | раздаточный материал тех. средства | §5, п. 26 | ||
108-110 | Деление и дроби | 3 | П,Пр,Т | 1,2вз,3авг | раздаточный материал | §5, п. 27 | ||
111-113 | Смешанные числа | 3 | П,Пр, | 1,2вб,3авб | раздаточный материал тех. средства | §5, п. 28 | ||
114-116 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | П,Пр,Т,Т,Т | 1,2вд,3авг | раздаточный материал тех. средства | §5, п. 29 | ||
117 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч ) | ||||||||
118-120 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | П,Пр,Пр | 1,2вг,3ав | раздаточный материал тех. средства | §6, п. 30 | ||
121-124 | Сравнение десятичных дробей | 4 | П,Пр,Пр,Т | 1,2вд,3а-г | тех. средства | §6, п. 31 | ||
125-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | Ком,У,Пр,Пр, Т,Т,Т | 1,2абв,3а-г | тех. средства | §6, п.32 | ||
132-134 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 3 | П,Пр,Пр, | 1,2гв,3аб | тех. средства раздаточный материал | §6, п. 33 | ||
135 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч ) | ||||||||
136-139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | Ком,Пр, Пр,Т, | 1,2авг,3а-г | тех. средства | §7, п. 34 | ||
140-145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 6 | Ком,Пр, Пр,Т,Т, Т | 1,2абг,3а-г | раздаточный материал | §7, п. 35 | ||
146 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление на натуральное число» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
147-152 | Умножение десятичных дробей | 6 | Ком,Пр, Пр, Т,Т, Т | 1,2вег,3а-г | тех. средства | §7, п. 36 | ||
153-161 | Деление на десятичную дробь | 9 | Ком,Пр, Пр, Т,Т,Т,Т, Т,Т | 1,2,3 | тех. средства | §7, п. 37 | ||
162-166 | Среднее арифметическое | 5 | П,Пр,Пр, Т,Т | 1,2вбг,3абв | тех. средства | §7, п. 38 | ||
167 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч ) | ||||||||
168 | Микрокалькулятор | 1 | О | 1,2жз | §8, п. 39 | |||
169-175 | Проценты | 7 | П,Пр,Пр, Т,Т,Т,Т | 1,2вдб,3абв | тех. средства | §8, п. 40 | ||
176 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | К | 1,3ж | карточки | |||
177-180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 4 | П,Пр,Пр, Т | 1,2вг,3ав | н/п «Углы», линейка,чертежный треугольник | §8, п. 41 | ||
181-184 | Измерение углов. Транспортир | 4 | П,Пр,Пр, Т | 1,2вг,3аб | транспортир, линейка, н/п«Прямоу гольные треугольни ки» | §8, п. 42 | ||
185-186 | Круговые диаграммы | 2 | П,Пр | 1,2жз,3ав | транспортир, линейка | §8, п. 43 | ||
187 | Контрольная работа №13 «Углы. Транспортир» | 1 | К | 1,3ж | инд. карточки | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (17 ч ) | ||||||||
188- 191 | Все действия с дес. дробями | 4 | Пов, Пов, Пов, Пов, | 1,2б,2в,3а, 3в,3б | раздаточный материал тех. средства | |||
192- 195 | Проценты и решение задач на проценты | 4 | Пов, Пов, Пов, Пов | 1,2б, 2в,3а,3в,3б | раздаточный материал тех. средства | |||
196 197 | Площади и объемы | 2 | Пов, Пов | 1,2б, 2в,3а,3в,3б | раздаточный материал линейка | |||
198- 199 | Углы. Измерение и построение углов | 2 | Пов Пов | 1,2б,2в,3а,3в, 3б | раздаточный материал линейка, транспортир | |||
200- 203
| Решение задач. | 4 | Пов. Пов Пов Пов | 1,2б,2в,3а,3в, 3б | раздаточный материал | |||
204 | Итоговая контрольная работа№14 «ИТОГОВАЯ» | 1 | К | 3ж | инд. карточки | |||
205-207 | Решение задач. | 3 | Пов. Пов. Пов. | 1,2б,2,3а,3в, 3б, | раздаточный материал | |||
208-210 | Резерв. | 3 | ||||||
Итого | 210 |
Типы уроков
1. Вводные (В)
2. Первичное ознакомление с новым материалом (П).
3. Образование понятий (О).
4. Установление законов и понятий (У).
5. Применение полученных знаний и правил (Пр).
6. Тренировочные (Т).
7. Повторение и обобщение (Пов).
8. Контрольные работы (К).
9. Зачёты (З).
10. Комбинированные (Ком).
11. Лекции (Л).
Методы, применяемые на уроках (по Бабанскому)
1 группа. Организации учебно-познавательной деятельности.
2 группа. Методов стимулирования учебно-познавательной деятельности.
а ) познавательные игры,
б ) учебные дискуссии,
в ) поощрения,
г ) создание ситуации успеха в учёбе,
д ) предъявление учебных требований,
е ) стимулирование долга и ответственности,
ж ) создание ситуации новизны,
з ) создание условий для эмоциональных переживаний в процессе обучения.
3 группа. Методов контроля.
а ) устный,
б ) письменный,
в ) индивидуально-фронтальный,
г ) самоконтроль,
д ) взаимоконтроль,
е ) групповой,
ж ) зачёты, тесты
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
В результате изучения математики ученик должен
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры и тела, соотносить изученные геометрические формы с предметами окружающей обстановки;
- овладеть практическими геометрическими навыками: изображать фигуры и тела; измерять отрезки и углы, строить отрезки и углы заданной величины; вычислять площади прямоугольников, объемы прямоугольных параллелепипедов и куба.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ№1. Содержание контрольных работ приведено в методических пособиях, входящих в УМК.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в следующих формах: устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т.д.), проверочная работа, самостоятельная работа; проведение итоговых проверочных работ в конце года обучения
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания согласно критериям
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Виленкин Н. Я. и др. Математика 5кл. М.: Просвещение, 2007.
- Депман, Я. И. , Виленкин В. Я . За страницами учебника математики: пособие для учащихся . М.: Просвещение, 2005.
- Ершова А. П., Голобородько В. В. Устная математика 5-6 классы. М.: Илекса. 2006.
- Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2011
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. М.: Вербум-М, 2000.
- Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 -6 классы. М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В. И. , Крайнева Л. Б. Математика 5 класс. Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В. И., Погодин В. Н. Математика 5 класс. Математический тренажер. М.: Мнемозина, 2011.
- Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
- Рудницкая В. Н. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Натуральные числа. М.: Мнемозина. 2008.
- Рудницкая В. Н. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Дробные числа. М.: Мнемозина. 2008.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса М.: Классикс стиль, 2004.
- Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 2000.
- Журнал «Математика в Школе» .
- Приложение к газете «Первое сентября» Математика
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы 2014 - 2015 уч.г
Предмет: математика
Класс(ы): 5
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...