Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся.
методическая разработка на тему
Программа педагогического мониторинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа педагогического мониторинга.
Одной из проблем является то, что учащиеся не умеют думать самостоятельно, размышлять, делать выводы, представлять свой вариант ответа. В связи с этим Министерство образования отмечает, что в содержании образования необходимо решить такую задачу: изменить методы обучения, расширив вес тех, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся.
Прежде, чем была разработана «Программа педагогического мониторинга» создано учебное пособие, в котором содержатся психологические и педагогические основы развития самостоятельности у учащихся, а также подробно рассмотрены виды самостоятельных работ и требования к ним и диагностический инструментарий.
Данное пособие является обобщающим, поэтому с помощью него преподаватели могут обобщить знания о самостоятельности, самостоятельной работе, а студенты педагогических учебных заведений могут воспользоваться при написании курсовых и дипломных работ.
Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся осуществляется пролонгировано, на протяжении всего периода их обучения. Фиксация результатов мониторинговых исследований, их анализ позволяют отслеживать динамику сформированности самостоятельности учащихся в период обучения, устанавливать общие закономерности и тенденции, вычленять проблемы. Диагностика сформированности самостоятельности осуществляется в ходе учебных занятий.
Педагогический мониторинг осуществляется в совокупности с психологической диагностикой, что позволяет расширить перечень применяемых методов и методик, обеспечивает сбор достоверные данных. К разряду методов, применимых в процессе мониторинга, можно отнести:
- Педагогическое наблюдение, самонаблюдение,
- Метод самооценки и экспертной оценки,
- Тестирование (психологическое и педагогическое),
- Заполнение личностных опросников,
- Анкетирование,
- Письменный опрос,
- Контрольные работы.
Педагогическое наблюдение организуется на основании предварительно разработанной программы и карты наблюдения. Экспертная оценка и самооценка осуществляется в соответствии с картами экспертных оценок. Одним из диагностических показателей является сформированная система понятий и умение оперировать ими. Следовательно, в качестве инструмента и механизма мониторинга может выступать рубежная и итоговая аттестация учащихся, результаты итогового контроля по отдельным дисциплинам.
Промежуточные и контрольные результаты мониторинга подвергаются обработке и качественному анализу.
Профессионально – информационная компетентность | 1з. 2з. 1з. 2з. | Октябрь Апрель Декабрь Апрель | Диагностика степени сформированности умения работать с литературой Оценка степени сформированности умения осуществлять информационный поиск, обрабатывать и систематизировать информацию в процессе написания докладов, рефератов. | Констатирующий эксперимент Экспертная оценка |
Общекультурная компетентность | 1з. 2з. | Ноябрь (1 к) Апрель (2к) | Диагностика уровня воспитанности учащихся | Анкета, самооценка, личностный опросник. |
Общеобразовательная компетентность | 1з. 2з. 1з. 2з. 1з. 2з. | Сентябрь Май 1 – ое полугодие 2 – ое полугодие Декабрь Июнь | Диагностика ОУУН учащихся 1 курса. Предметная диагностика в рамках учебной дисциплины. Рубежная аттестация учащихся | Проверочная работа (Входная диагностика, итоговая контрольная работа) Контрольные работы, экспертная оценка, педагогическое наблюдение Контрольные работы, экзамен. |
Уровень самостоятельности учащихся | 1з. 2з. | Сентябрь Май | Диагностика сформированности самостоятельности у учащихся | Личностный опросник, карта оценки навыков самостоятельности, карта экспертной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211486-1361805509.jpg)
Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.
Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/29/picture-503487-1672306914.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 5 классов
Позволяет получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-классов в условиях реализации федеральных государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867562-1481961997.jpg)
Мониторинг уровня сформированности технологической культуры учащихся
Мониторинг уровня сформированности технологической культуры учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884090-1485438040.jpg)
План реализации программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы
Подробный план реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД учащихся основной школы...
Мониторинг уровня сформированности метапредметных УУД учащихся 5 класса по истории
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов, лист оценки предметных и метапредметных результатов, лист оценивания уровня воспитанности, лист индивидуальных достижений по пре...
Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО
Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1141039-1556606657.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся основной школы
Программа мониторингауровня сформированности УУД у учащихся основной школы...