Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся.
методическая разработка на тему
Программа педагогического мониторинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа педагогического мониторинга.
Одной из проблем является то, что учащиеся не умеют думать самостоятельно, размышлять, делать выводы, представлять свой вариант ответа. В связи с этим Министерство образования отмечает, что в содержании образования необходимо решить такую задачу: изменить методы обучения, расширив вес тех, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся.
Прежде, чем была разработана «Программа педагогического мониторинга» создано учебное пособие, в котором содержатся психологические и педагогические основы развития самостоятельности у учащихся, а также подробно рассмотрены виды самостоятельных работ и требования к ним и диагностический инструментарий.
Данное пособие является обобщающим, поэтому с помощью него преподаватели могут обобщить знания о самостоятельности, самостоятельной работе, а студенты педагогических учебных заведений могут воспользоваться при написании курсовых и дипломных работ.
Педагогический мониторинг уровня сформированности самостоятельности у учащихся осуществляется пролонгировано, на протяжении всего периода их обучения. Фиксация результатов мониторинговых исследований, их анализ позволяют отслеживать динамику сформированности самостоятельности учащихся в период обучения, устанавливать общие закономерности и тенденции, вычленять проблемы. Диагностика сформированности самостоятельности осуществляется в ходе учебных занятий.
Педагогический мониторинг осуществляется в совокупности с психологической диагностикой, что позволяет расширить перечень применяемых методов и методик, обеспечивает сбор достоверные данных. К разряду методов, применимых в процессе мониторинга, можно отнести:
- Педагогическое наблюдение, самонаблюдение,
- Метод самооценки и экспертной оценки,
- Тестирование (психологическое и педагогическое),
- Заполнение личностных опросников,
- Анкетирование,
- Письменный опрос,
- Контрольные работы.
Педагогическое наблюдение организуется на основании предварительно разработанной программы и карты наблюдения. Экспертная оценка и самооценка осуществляется в соответствии с картами экспертных оценок. Одним из диагностических показателей является сформированная система понятий и умение оперировать ими. Следовательно, в качестве инструмента и механизма мониторинга может выступать рубежная и итоговая аттестация учащихся, результаты итогового контроля по отдельным дисциплинам.
Промежуточные и контрольные результаты мониторинга подвергаются обработке и качественному анализу.
Профессионально – информационная компетентность | 1з. 2з. 1з. 2з. | Октябрь Апрель Декабрь Апрель | Диагностика степени сформированности умения работать с литературой Оценка степени сформированности умения осуществлять информационный поиск, обрабатывать и систематизировать информацию в процессе написания докладов, рефератов. | Констатирующий эксперимент Экспертная оценка |
Общекультурная компетентность | 1з. 2з. | Ноябрь (1 к) Апрель (2к) | Диагностика уровня воспитанности учащихся | Анкета, самооценка, личностный опросник. |
Общеобразовательная компетентность | 1з. 2з. 1з. 2з. 1з. 2з. | Сентябрь Май 1 – ое полугодие 2 – ое полугодие Декабрь Июнь | Диагностика ОУУН учащихся 1 курса. Предметная диагностика в рамках учебной дисциплины. Рубежная аттестация учащихся | Проверочная работа (Входная диагностика, итоговая контрольная работа) Контрольные работы, экспертная оценка, педагогическое наблюдение Контрольные работы, экзамен. |
Уровень самостоятельности учащихся | 1з. 2з. | Сентябрь Май | Диагностика сформированности самостоятельности у учащихся | Личностный опросник, карта оценки навыков самостоятельности, карта экспертной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.
Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....

Программа мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 5 классов
Позволяет получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-классов в условиях реализации федеральных государственн...

Мониторинг уровня сформированности технологической культуры учащихся
Мониторинг уровня сформированности технологической культуры учащихся...

План реализации программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы
Подробный план реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД учащихся основной школы...
Мониторинг уровня сформированности метапредметных УУД учащихся 5 класса по истории
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов, лист оценки предметных и метапредметных результатов, лист оценивания уровня воспитанности, лист индивидуальных достижений по пре...

Программа мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся основной школы
Программа мониторингауровня сформированности УУД у учащихся основной школы...

Мониторинг уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности при выполнении трудовых операций на уроках швейного дела для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данный мониторинг включает в себя наблюдение за поведением ученика на уроке, анализ его устных и письменных ответов, выполнения практических действий, осуществляемых по определенным критериям....