Конспект НОД "Путешествие в Италию" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия на тему

Жигарева Ирина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_italiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Путешествие в Италию" для детей подготовительной группы.

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа.

Задачи:

  • развивать творческие способности, логическое мышление детей;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
  • формировать умения работать в группе, в команде.

Предварительная работа:

Знакомство со страной Италией, ее достопримечательностями; знакомство с культурой Италии.

Материалы к НОД:

Географическая карта;  игрушки: Буратино и Пиноккио,  иллюстрации: флаг  Италии, герб  Италии, Римский Форум, Колизей, диск со слайдами (виды Италии), скрипка, маска, оливковое масло, тесто для приготовления пасты, фартуки и колпаки на каждого ребенка.

Ход НОД:

 - Ребята сегодня у нас необычная встреча, а встреча путешествие в которое нас приглашает один сказочный герой, угадайте кто он:

У отца есть мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

- А вот и Буратино, с ним мы и начнем наше путешествие.

- На свете есть  много стран и городов, у каждого из них есть своя история своя красота. Но есть особенная страна, здесь хочется родиться и сюда хочется возвращаться снова и снова.

- Догадайтесь ребята, к истории какой страны имеют отношения эти предметы. Посмотрите что лежит у меня на столе. (Маска, оливковое масло, камешки, скрипка) (Ответы детей)

А в солнечной Италии мы с вами не бывали ведь

Поедем мы в Италию где воздух голубой

Где горы живописные, погода не капризная

Где солнце брызжет брызгами

Где рады нам с тобой!

- Но с начала ребята давайте вспомним все что мы знаем о Италии, а если не знаем, то нам поможет одна вещь, нужная всем путешественникам, она может многое нам рассказать, что это за вещь? (ответы детей (карта))

Дети садятся на стульчики.

- Итак я начинаю, а вы продолжаете. Чем больше слов будет в вашем предложении, тем интереснее у нас получится рассказ.

- Италия особенная страна, а особенная она потому, что полуостров на котором она находится, не с чем на карте не сравнить, как вы думаете почему? На что он похож? (ответы детей)

- А еще я вам открою один секрет, если вы называете правильно, то на экране появится картинка.

- Буратино предлагает выйти желающему, выбрать картинку относящуюся к Италии, рассказать о ней и разместить на нашей карте.

Флаг Италии: зеленый цвет означает надежду, белый - веру, красный - любовь.

Герб Италии: пятиконечная звезда означает защиту нации; зубчатое колесо - демократическую республику; дубовая ветвь - сила и достоинство, оливковая ветвь - мир, а вместе дубовая и оливковая ветвь - пейзаж и природа Италии.

Рим - один из самых древних городов в мире, столица Италии.

Колизей - древний амфитеатр в Риме, здесь проходили  бои гладиаторов.

Пизанская башня находится в городе Пизе, ее наклон связан с мягкостью почвы.

Пантеон - храм всех богов.

Римский форум - центральная площадь древнего Рима.

Венеция - город на воде, находится на 122 островах.

Гондолы - лодки на которых передвигаются в Венеции.

Флоренция - в переводе с итальянского означает цветущая.

Верона - город паломничества  влюбленных со всего мира.

Оливковая ветка, виноград.

- Молодцы ребята, мы вспомнили все что мы знаем об Италии.

- Образ Италии складывается из многих составляющих, каждая из которых особенна и уникальна по своему.

- Ребята Буратино хочет пригласить вас  в гости  к своему брату, кто ни будь знает как его зовут? (Пиннокио).

- Мы продолжаем наше путешествие с Пиннокио.

- Ребята а вы знаете что есть такое выражение: "Все дороги ведут в Рим"

А хотите сегодня мы начнем открывать эти дороги, и попробуем ответить на вопросы: почему здесь хочется родится и сюда хочется возвращаться.

 Я иду и ты идешь

 Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)

 Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

 Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте)

 Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)

- А вот и первая дорога. Здесь живет скрипичный ключ. Значит она называется  (ответы детей)  музыкальная. А знаете ребята что в музыке есть своя музыкальная грамота, которую составили именно итальянские музыканты. А сейчас произойдет настоящее чудо: с помощью  музыки мы выучим два итальянских слова: форте и пиано. Прослушайте два музыкальных отрывка.  Первый музыкальный отрывок означает форте. Второй музыкальный отрывок означает пиано. Попробуйте догадаться что означают эти слова. Чем отличаются эти два музыкальных отрывка? Итак форте - громко, пиано - тихо.

- Ребята назовите музыкальный инструмент в названии которого слышатся эти два итальянских слова форте и пиано. (Фортепиано)

- Это только два слова, но они уже ласкают наш слух своей благозвучностью. А знаете ли вы что итальянский язык считается самым романтичным языком в мире и звучит как чудесная музыка.

- Есть одна очень веселая итальянская песенка, переведенная на русский язык, давайте мы ее послушаем. (Дети слушают песенку: "Четыре таракана и сверчок")

- Ребята нам пора отправляться на следующую дорогу которая нас приведет в страну великих мастеров, уникальных живописцев и скульпторов. А хотите побыть  скульпторами и создать настоящую скульптуру. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая будет  создавать скульптуру.  (Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены скульптуры)

- Молодцы, ребята, вы как настоящие скульпторы, а кто ни будь знает названия и авторов этих скульптур. (ответы детей)

- А знаете ли вы ребята, что есть место на земле где один раз в год можно изменить свою внешность, одежду, привычки, желания. Что бы пережить эти чудесные путешествия, нам нужно оказаться на следующей дороге, как вы думаете куда она нас приведет. На Венецианский карнавал. Во время карнавала на площадях города проводятся концерты, устраиваются фейерверки. В театрах проводятся спектакли. А в старинных дворцах и замках проводятся балы маскарады.

- А как вы думаете, а мы могли бы участвовать в карнавале. (ответы детей)

Ну на конец-то этот час настал!

И смех и шутки кружатся метелью

Сегодня мы пришли на карнавал

И нет числа всеобщему веселью!

- Ребята, итальянцы очень гостеприимный народ. Они любят встречать гостей, и угощать. А какие итальянские блюда вы знаете? (ответы детей)

- А хотите, ребята, побыть настоящими шеф-поварами? Сейчас мы с вами приготовим настоящую итальянскую пасту! А что нужно сделать поварам, перед тем как приступить к своей работе? (помыть руки и одеть фартук и колпак).

- Дети приступают к работе. Воспитатель задает вопросы. (Какую пасту ты делаешь, а ты?)

Пиннокио:  - Молодцы ребята! Я очень рад что вы столько знаете о моей стране. Но нам пришло время прощаться! Но сначала мы с вами отнесем нашу пасту на кухню.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...