Веб-квест "Мореход Никитин".
проект по литературе (9 класс) по теме

Захарова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Руководитель

Захарова Елена Владимировна

Пояснительная записка

В пресс-центре при кружке «Юный журналист» родилась подростковая издательская инициатива «Юный журналист», целью которой явилось: выявление талантливой молодежи и оказание помощи в реализации их творческого потенциала путем объединения их в пресс-центре.  Объединившись, подростки приступили к созданию молодежно - информационно - развлекательной газеты «Две пятерки», целью которой стало информирование школьной молодежи о делах, проблемах и досуге их сверстников, оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации, воспитание патриотизма.
   Кружок «Юный журналист» состоит из группы юных корреспондентов и Совета редколлегии газеты, который планирует работу над каждым номером газеты, организует экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, творческие командировки журналистов и другие мероприятия.

Деятельность кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор, наборщик, агент по рекламе и пр.). Таким образом, юнкоры занимаются изданием газеты «Две пятерки». Во время создания газеты  полученные теоретические знания хорошо укрепляются практикой. Кроме этого  заметки, интервью и прочие корреспонденции кружковцев отсылаются в местную прессу.
Помимо вышеназванного подростки принимают участие в самых разных мероприятиях и конкурсах, которые проводят СМИ, общественные объединения.
   Предлагаемый план рассчитан на три года. Каждый из разделов может изучаться как на первом году обучения, так и на втором, и на третьем. Дело только в том, что с каждым годом материал будет все больше и больше усложняться.
Разделы плана или отдельные темы педагог может брать не в предложенном порядке, а произвольно, допускается также изучение той или иной темы по частям. К занятиям в кружке «Юный журналист» я предлагаю привлекать подростков с 8-го класса. Также целесообразно привлекать подростков посредством проведения районного конкурса «Юный журналист». Занятия проводятся по 4,5ч в неделю для группы кружка.

Программа работы кружка

Цель: Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.

Задачи:

  • формировать характер журналиста-репортера, а также его эстетические и нравственные качества;
  • расширять кругозор подростков, учить их замечать интересные подробности ежедневной жизни;
  • путем регулярного издания подростковой газеты «Две пятерки», публикации корреспондентских материалов в местной прессе, создания репортажей обучить кружковцев:
  1. методике создания журналистских материалов (статей, видеосюжетов),
  2. созданию макета, дизайну и верстке газеты,
  3. работе с фото- и художественными материалами,
  4. работе с оргтехникой, диктофоном, фотоаппаратом;
  • помочь подросткам научиться мыслить творчески, четко и понятно высказывать свои мысли на бумаге;
  • познакомить с работой СМИ (газета, ТВ, радио и пр.)
  • поддерживать связи с редакцией местных СМИ, государственными, коммерческими и общественными объединениями, учебными заведениями, а также детскими и молодежными инициативами;
  • содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка, организация крепкого творческого коллектива;
  • воспитывать у подростков чувство патриотизма.

               

                                                   

                                                     

У С Т А В

школьного пресс-центра

“Юный корреспондент ”

                                            1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школьное Информационное объединение “Юный корреспондент ” является молодежным объединением граждан, имеющим культурно-просветительский характер деятельности.

Объединение организовано на базе Кружка, работающего над созданием школьной газеты «Две пятерки».

1.2. ШО “Юный корреспондент ”  имеет статус школьного общественного объединения и действует в соответствии с Конституцией России, Законом "Об общественных объединениях", Уставом школы, иными актами действующего законодательства и настоящим Уставом.

1.3. Адрес:

   г. Казань, Московский район, Тверская 3, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55»

  Телефон:

   E-mail:

2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Основной целью деятельности объединения “Юный корреспондент ” является:

- развитие молодежного движения в Казани, направленного на моральное и духовное воспитание подрастающего поколения, а также поддержка молодежных инициатив в различных сферах деятельности.

2.2 Основными задачами являются:

- патриотическое воспитание молодежи,

- проведение культурно-просветительной, научно-исследовательской работы,

- сбор и распространение информации о различных аспектах современной школьной жизни, реализация информации в СМИ,

- предоставление молодежи возможности самостоятельно осуществлять свои идеи, а также защита интересов молодежи.

2.3. При достижении уставных целей и решении уставных задач “Юный корреспондент ” действует следующими методами:

- осуществление в соответствии с действующим законодательством издательской, информационной деятельности;

- учреждение и издание печатной продукции.

3. ЧЛЕНЫ ШО  “Юный корреспондент ”

3.1. Членами молодежного объединения могут быть учащиеся школы с 5-го по 11-й класс.

Кружок

«Юный журналист»

Цель:

Освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.

Задачи:

- освоить  особенности журналистики и издательского дела как профессии общественного типа, включая ее просветительские возможности в деле приобщения учащихся школы к средствам массовой информации;

- изучить темы, жанры литературного творчества, типы редакционных  изданий;

- выбирать адекватные средства передачи информации с сохранением нравственных ориентиров журналистики как профессии;

- анализировать некоторые аспекты периодической печати;

- развивать творческое самовыражение, высокий уровень коммуникации, повышение самооценки;

- способствовать созданию школьной корпоративной культуры, информировать родителей учащихся и учеников о жизни школы;

- развивать умения создавать номер  газеты (рекламную листовку, бюллетень).       

                                 

                           

                               

                           

     Школьная газета

   «Две пятерки»

                         

                                              Тематический план

Темы

Теория

Практика

Проект

Всего часов

Журналистика как вид деятельности и профессия

37

Профессия журналиста (интервью, репортаж и др. жанры)

2

2,5

Виды средств массовой информации

2

2,5

Экскурсия. Музеи города

2

2,5

Особенности взаимодействия журналиста с аудиторией

2

2,5

Этико-правовые основы журналистики

2

2,5

Экономика и маркетинг средств массовой информации

2

2,5

Подготовка первого номера. Коррекция.

2

2,5

Выпуск первого номера – 1 четверть

2

2,5

1

Речевая культура журналиста

31,5

Культура устной речи

2

2,5

Культура письменной речи

2

2,5

Типы речевых и грамматических ошибок

2

2,5

Редактирование текста

2

2,5

Экскурсия. Памятники города.

2

2,5

Подготовка второго номера. Коррекция.

2

2,5

Выпуск второго номера – 2 четверть

2

2,5

1

Журналистский текст

31,5

Методы сбора информации

2

2,5

Структура журналистского текста

2

2,5

Основные жанры журналистики

2

2,5

Экскурсия. Фабрики и заводы города.

2

2,5

Основные черты публицистического стиля

2

2,5

Работа с демонстрационным вариантом.

2

2,5

Выпуск третьего номера – 3 четверть, 1 полугодие

2

2,5

1

Номер печатного издания

63

Структура редакции и распределение функций в ней

2

2,5

Композиционно-графическая модель печатного издания

2

2,5

1) Формат и объем издания

2

2,5

2) Название и его оформление

2

2,5

3) Макетирование-создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах.

2

2,5

4) Деление газетной полосы на колонки

2

2,5

5) Размещение заголовков, подзаголовков

2

2,5

6) Выбор шрифтов

2

2,5

7) Средства выделения на полосе и внутри материалов

2

2,5

8) Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики

2

2,5

9) Фотомастерская

2

2,5

10) Презентация двух вариантов газеты.

2

2,5

11) Выпуск четвертого номера газеты – 3 четверть, 2 полугодие

2

2,5

1

12) Экскурсия. Развлекательные центры города.

2

2,5

Представление группового проекта

электронной газеты

«Две пятерки»

2

2,5

     1

5,5

Фотоэкскурсия. Памятники города

2

2,5

4,5

 Выпуск последнего номера – 4 четверть

2

2,5

1

5,5

Итого

                     Схема взаимосвязей

Перспективы развития

  • Участие членов кружка в пропаганде работы пресс-центра.
  • Организация регулярного издания газеты.
  • Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
  • Создание школьной летописи.
  • Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
  • Распространение опыта среди школ района, области.
  • Участие в творческих конкурсах ЦОР и компьютерной графики.

                             

Основные термины и понятия

Абзац

Анкетирование

Дискуссия

Досье

Заголовок

Интервью

Информатика

Лид

Макет

Опрос

Очерк

Полоса

Публичное выступление

Редакторская правка

Рейтинг

Реклама

Рецензия

Фельетон

Шрифт

Эссе

                                 Список литературы

                                                          Основная

Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М.,1993.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1989

Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1986

Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.

Орфографический словарь русского языка. М., 1991.

Пособие по обучению профессиональной речи. М., 1991.

Толковый словарь русского языка/ Под ред. Д.Н. Ушакова: в 4 т. М., 1985-1990

Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: словарь-справочник. Л., 1973.

                                                   Дополнительная

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 2004.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2004.

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2002.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1998.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. М., 1980.

Сенкевич М.П. Функциональные стили научной речи. М., 1983.

Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанром газеты. М,. 2004.

Справочная книга редактора и корректора/ Сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. М., 1974.

Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. М., 2002.

                         

 

               

Руководитель: Захарова Е.В.



Предварительный просмотр:

Восстановите текст!

1.Окунитесь только в нашу словесность,решитесь прочесть с начала до конца пламенные  статьи о бессмертных часах с кукушкою, о влиянии родимых макаронов на нравственность и о воспитании виргинского …?.... , статьи столь пламенные,что их невозможно читать без пожарного … ?.... из асбеста.



Предварительный просмотр:

Вы знакомы с этим словом?

1.У глупцов голова ни дать ни взять азиатский ….?....: голые стены без хозяина.



Предварительный просмотр:

Какое слово пропущено?

1. « Итак, этот корабль, то есть этот каркас, весьма походил

на ладью, или ладью, или лодку древних норманнов, а может статься, и …?… ,

и доказывал похвальное постоянство русских в корабельной архитектуре,

но с тем вместе доказывал он и ту истину, что мы с неуклюжими карбасами

наследовали от предков своих славено – руссов отвагу…»



Предварительный просмотр:

Строение корабля



Предварительный просмотр:

Условия игры:

1 конкурс. Город Бестужева-Марлинского. В музее автора  

                    «Морехода Никитина».Каждый правильный ответ – 5  

                    баллов.

2 конкурс. В мастерской кораблестроителей. Построй свой

                    корабль! Каждый правильный ответ оценивается в 5

                    баллов.

3 конкурс. На острове Знатоков. За каждый правильный ответ –

                    определенное количество баллов.

4 конкурс. Видео вопрос. Мы попали в шторм!!! Правильный ответ

                    – 5 баллов.

5 конкурс. А Вы разве не участвовали в опросе?

                    Нет!

                    Тогда мы идем к вам!

                     Каждый правильный ответ – 2 балла.

6 конкурс. Сели на мель, или кого не берут в капитаны? Каждый

                    правильный ответ – 7 баллов.

7 конкурс. Пристань Морехода. Наряди капитана! Каждый

                    правильный ответ – 5 баллов.



Предварительный просмотр:

Список литературы

  1. И. Н. Баринова «Природа России. 8 кл.» - М: Изд. дом «Дрофа», 2001 г.


Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного меропрятия

для 9-ых классов.

        Форма мероприятия: игра-путешествие

        Тема: История морехода Никитина (По литературоведческому и географическому материалу новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»)

        Цели:

1. проверить знания текста новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

2.обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России»

3.актуализировать знания учащихся по физической и экономической  географии

4.продолжать воспитание патриотических чувств ребят к богатствам России

Дидактически-материальное оснащение:

мультимедийный проектор

компьютерная презентация

атлас России

отрывки из новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

выставка рисунков учащихся

Ход урока:

1. Слайды №1-7. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Давайте окунемся с вами в волшебный мир странствий и приключений, надеюсь, полюбившегося вам героя Бестужева-Марлинского, морехода Никитина; проникнемся чудесной атмосферой безграничных просторов нашей родины и попробуем посоревноваться в знаниях, полученных на уроках географии и литературы.

2. Слайд №8. Итак, мы отправляемся в путешествие! Нашу сегодняшнюю игру мы начнем с чтения строк знаменитого английского поэта Байрона, ставших эпиграфом к новелле А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин».

3. Слайды 9-11.В плавание мы отправимся на трех кораблях. Выберите свой!

Слайд №12.Цель нашего путешествия та же, что и Савелия Никитина: привезти как можно больше товара, только товаром в нашем случае станут совместно приобретенные знания и истина, рожденная в споре. А как же иначе? Ведь по-настоящему богат лишь тот, кто постиг всю глубину познаний, подаренных нам жизнью. Условия нашей игры и таблица с наименованием команд помогут нам отслеживать скорость продвижения по пунктам следования к назначенной цели.

Слайды №13-19.В путь! Первый город на нашем пути мы имели смелость назвать именем одного из самых популярных в первой половине 19 века писателей. Итак, город А.А. Бестужев-Марлинский.

Видео-вопрос. Существует ли музей Бестужева Марлинского?

Дом-музей Бестужева, ребята, действительно существует. К сожалению, нам не удалось узнать, в каком году он был открыт, но находится он в городе Дербенте. Внимание, вопрос: Знаете ли вы, в составе какой административной единицы находится город Дербент?

Предполагаемый ответ: Дагестан.

Ребята, попробуйте предположить, какие из предложенных предметов смогли бы стать экспонатами музея Марлинского? Внимание на экран!

Мы в портретной галерее. На каком из них изображен не Бестужев-Марлинский?

Мыс Адлер. Имеет отношение к биографии Марлинского?

Да, Бестужев погиб при высадке на мыс Адлер.

Вопрос: мог ли один из этих орденов принадлежать писателю?

Предполагаемый ответ: Нет, ни единожды Бестужев-Марлинский представлялся к медали, но ни разу не был награжден.

Внимание на экран! Альманах «Полярная звезда» связан с именем Марлинского?

Да, писатель был одним из редакторов журнала.

Картина К.И.Кольмана «Восстание…на Сенатской площади» имеет отношение к биографии Марлинского?

Да, он участвовал в восстании декабристов.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Подведем итоги.

Слайды №21-22. Итак, переходим ко второму конкурсу нашей игры и посетим мастерскую кораблестроителей. Корабль, правда, построен до нас, но нам предстоит сложная задача, но я думаю, вы с ней справитесь. Внимание на экран: назовите составные части корабля.

Слайды №23-62.А теперь остров знатоков. Любой из членов вашей команды может принять участие в этом конкурсе. Перед вами номинативная таблица с четырьмя темами, и вы можете выбрать ту, в которой вы сильны.

Слайд №63. Вспомните новеллу: герои «Морехода Никитина» попадают в шторм, и их спасает смелость, отвага да милость Божья, а нас спасут, конечно же, знания. На экране видео-вопрос!

Слайды №64-67. Путешествие на корабле - это прекрасно. А вы путешествовали на теплоходе? Что вы знаете о людях, работающих на судне, и какие занимательные случаи вам запомнились? Но перед этим давайте посмотрим видеозапись. 

Слайды №68-71. Новелла «Мореход Никитин» - просто кладезь для знатоков географии и лингвистики. Давайте посмотрим, как хорошо вы помните текст произведения!

Слайд №72. Итак, подведем итоги. Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Последний пункт: Пристань морехода. Вспомните, пожалуйста, как был одет наш герой, Савелий Никитин, назовите детали его одежды и основные черты портрета.

4. Подведение итогов. Награждение победителей.

5. Заключительное слово учителя. Наше путешествие подошло к концу. Не расстраивайтесь, если вы ответили не на все вопросы, ведь истинный ценитель слова и почитатель науки не раз еще перечтет книгу и обратит свой взор на карту. Удачи!

«История морехода Никитина».

Тезисы к работе

учителя географии школы №55 г. Казани

Корчагиной Ю.Н.,

учителя русского языка и литературы г. Казани

Захаровой Е.В.

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного урока в рамках темы «Хозяйство России», используется в работе по  общеобразовательной программе Ром, Дронова в курсе 9 класса, темы «Новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»(материал изучается в рамках внеклассного чтения), используется в работе по общеобразовательной программе Коровина в курсе 9 класса.

        В учебно-методический проект входят:

Методические материалы к уроку

Презентация

Раздаточный материал для учащихся

        Поставленные задачи предполагают интенсивную творческую деятельность учащихся.

        Материал можно использовать на разных этапах изучения темы, но особенно эффективно закрепления и обобщения изученной темы.

        Для успешного проведения урока понадобятся:

        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установленным Office XP (не ниже Windows 2000), колонки.

        Презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP

        Раздаточный материал: тексты с отрывками из новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»; атлас России (к учебнику географии 9 класса)

        Иллюстративный материал: выставка рисунков учащихся, репродукции картин художников - моренистов.

        При подготовке УМП использовались программы Mikrosoft Word? Mikrosoft Power Point XP.

        Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим  PC уровня Pentium 3 Geleton  1700 с програмной оболочкой Windows XP  или 2003 с оперативной памятью не менее 256  МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки. Для успешной работы всех частей программы перед показом презентации необходимо записать в корневой каталог диска С папку «Слайд».

Таблица последовательности слайдов

компьютерной презентации «История морехода Никитина»

Демонстрация слайдов

Фрагмент урока

Цель

Слайд №1

Тема урока

История морехода Никитина

Слайды №2-7

Рисунки учащихся

Слайды 8

Эпиграф к уроку

«Корабдь, корабль…»

Слайд 9-11

Условия игры

Корабль «Малыш»

Корабль «Романтика»

Корабль «Савелий Никитин»

Слайд 12

Условия игры

Слайд №13-19

1 конкурс.

Музей Бестужева-Марлинского

Дербент

Портреты писателя

Адлер

Награды

Альманах «Полярная звезда»

Слайд №20-21

2 конкурс

В мастерской кораблестроителей

Знаешь ли ты части корабля?

Слайд №22

3 конкурс

На острове знатоков

Слайды №23-62

Вопросы и ответы конкурса знатоков

Слайд №63

4 конкурс.

Видео-вопрос

Слайд №64

5 конкурс

Вы участвовали в опросе?

 Нет.

 Значит, мы идем к вам!

Слайд №65

Какие корабельные специальности вы знаете?

Слайд №66

Ваши впечатления о путешествии на корабле

Слайд №67

6 конкурс. Кого не берут в капитаны.

Стихотворение Н.Гумилева «Капитаны». Видео-запись.

Слайды №68-71

Восстановите текст!

Слайд №72

7 конкурс. Пристань морехода.

 Форма капитана Никитина.



Предварительный просмотр:

Таблица последовательности слайдов

компьютерной презентации «История морехода Никитина»

Демонстрация слайдов

Фрагмент урока

Цель

Слайд №1

Тема урока

История морехода Никитина

Слайды №2-7

Рисунки учащихся

Слайды 8

Эпиграф к уроку

«Корабдь, корабль…»

Слайд 9-11

Условия игры

Корабль «Малыш»

Корабль «Романтика»

Корабль «Савелий Никитин»

Слайд 12

Условия игры

Слайд №13-19

1 конкурс.

Музей Бестужева-Марлинского

Дербент

Портреты писателя

Адлер

Награды

Альманах «Полярная звезда»

Слайд №20-21

2 конкурс

В мастерской кораблестроителей

Знаешь ли ты части корабля?

Слайд №22

3 конкурс

На острове знатоков

Слайды №23-62

Вопросы и ответы конкурса знатоков

Слайд №63

4 конкурс.

Видео-вопрос

Слайд №64

5 конкурс

Вы участвовали в опросе?

 Нет.

 Значит, мы идем к вам!

Слайд №65

Какие корабельные специальности вы знаете?

Слайд №66

Ваши впечатления о путешествии на корабле

Слайд №67

6 конкурс. Кого не берут в капитаны.

Стихотворение Н.Гумилева «Капитаны». Видео-запись.

Слайды №68-71

Восстановите текст!

Слайд №72

7 конкурс. Пристань морехода.

 Форма капитана Никитина.



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе Проектов педагогических работников Московского района «Использование высоких технологий в учебно-воспитательном процессе»

Наименование учреждения образования

Средняя русско-татарская школа № 55

Адрес и телефон школы

г. Казань, ул. Тверская, д. 2 А     тел.: 5-43-38-83

Фамилия, имя, отчество автора Проекта

Корчагина Юлия Николаевна

  Захарова Елена Владимировна

Предмет

               География

               Литература

Название проекта и краткая аннотация

«История морехода Никитина».

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного внеклассного мероприятия в рамках темы «Хозяйство России»», используется в работе по учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова. «География. 9 кл.» - М: Дрофа, 2003 г., в рамках материала по  внеклассному чтению (новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»), используется в работе по учебнику  Коровиной В.Я., Збарского И.С., Коровина В.И. «Литература. 9 кл.»  – М: Просвещение, 2002 г.

В учебно-методический проект входят:

- презентация;

- методические рекомендации к уроку;

- раздаточный материал для учащихся.

Поставленные задачи предполагают творческую деятельность учащихся.

Материал можно использовать на разных этапах урока при изучении темы «Литосфера».

           Для успешного проведения мероприятия понадобятся:

- Мультимедийный проектор,

- экран,

- системный блок с установленным Office 2003 (не ниже Windows 2000),

- колонки,

-презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point,

-раздаточный материал: тексты из новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин», атлас России

При подготовке УМП использовались программы Microsoft Word, Microsoft Power Point ХР.

Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим РС уровня Реntium 3 или Се1егоп 1700 с программной оболочкой Windows ХР или 2003 с оперативной памятью не менее 256 МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Директор школы ___________________/Романова Л.Д./

Дата 5.12.2006 г.



Предварительный просмотр:

«История морехода Никитина».

Тезисы к работе

учителя географии школы №55 г. Казани

Корчагиной Ю.Н.,

учителя русского языка и литературы г. Казани

Захаровой Е.В.

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного урока в рамках темы «Хозяйство России», используется в работе по  общеобразовательной программе Ром, Дронова в курсе 9 класса, темы «Новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»(материал изучается в рамках внеклассного чтения), используется в работе по общеобразовательной программе Коровина в курсе 9 класса.

        В учебно-методический проект входят:

Методические материалы к уроку

Презентация

Раздаточный материал для учащихся

        Поставленные задачи предполагают интенсивную творческую деятельность учащихся.

        Материал можно использовать на разных этапах изучения темы, но особенно эффективно закрепления и обобщения изученной темы.

        Для успешного проведения урока понадобятся:

        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установленным Office XP (не ниже Windows 2000), колонки.

        Презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP

        Раздаточный материал: тексты с отрывками из новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»; атлас России (к учебнику географии 9 класса)

        Иллюстративный материал: выставка рисунков учащихся, репродукции картин художников - моренистов.

        При подготовке УМП использовались программы Mikrosoft Word? Mikrosoft Power Point XP.

        Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим  PC уровня Pentium 3 Geleton  1700 с програмной оболочкой Windows XP  или 2003 с оперативной памятью не менее 256  МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки. Для успешной работы всех частей программы перед показом презентации необходимо записать в корневой каталог диска С папку «Слайд».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературоведы Географы Журналисты главная описание роли порядок работы итоги критерии оценок Образовательный веб - квест «История морехода Никитина»» представляет собой web -сайт, размещённый на сайте школы №55 ( school55.ucoz.ru.htm ) Веб - квест по географии, литературе (с элементами видеорепортажа) «Путешествие морехода Никитина"

Слайд 2

Материал исследования группы «Географов» Место действия новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» Географические объекты биографии писателя Физико-географические особенности Европейского Юга России Признаки ветров и природа их возникновения

Слайд 3

Материал исследования группы «Литераторов» Композиция, сюжет новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» Портрет Савелия: костюм, характер, внешность Тема истории мореплавания в русской литературе Биография писателя

Слайд 4

Материал исследования группы «Журналистов» История мореплавания: по новелле Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» и в современное время Строение российского корабля 19 века Костюм российского мореплавателя 19 века Правила ведения интервью и видеорепортажи по данной тематике

Слайд 5

Литературоведы Географы Журналисты Описание веб-квеста Данная игра-путешествие «История морехода Никитина»» представляет собой образовательный web -квест и проводится в рамках авторской программы «Азы видеорепортажа» для учащихся 9-х классов на литературоведческом и географическом материале новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» с целью достижения метапредметных результатов и демонстрации достижений учащихся в области школьной журналистики. Продолжительность игры – 5 дней. Цели: проверить знания текста новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России» актуализировать знания учащихся по физической и экономической географии продолжать воспитание патриотических чувств ребят к богатствам России. Участникам проекта необходимо будет распределиться на группы и выбрать себе роль, от лица которой нужно будет пройти веб – квест. Для выполнения заданий существует список интернет-ресурсов. Перед началом следует ознакомиться с критериями оценки веб-квеста, чтобы избежать нежелаемых ошибок. главная описание роли порядок работы итоги критерии оценок

Слайд 6

Клятва «Литературоведов» Мы, настоящие ценители русского слова, обязуемся объективно и беспристрастно изучать и анализировать художественные произведения классической и современной литературы, сравнивая и сопоставляя!!!

Слайд 7

Клятва «Географов» Мы, современные географы, обязуемся хранить верность традициям российских исследователей земли и ее природы; соблюдать достоверность географических и экономических фактов; следовать законам физической и экономической географии!!!

Слайд 8

Клятва «Журналистов» Мы, юные журналисты, клянемся быть правдивыми и честными в оценке событий сегодняшних и минувших дней; знать поименно всех публицистов и их произведения; создавать репортажи, достойные похвалы и подражания!!!

Слайд 9

Роли . Работа учащихся с web - квестом проводится по следующему плану: Проведение подготовительной работы. Распределение ролей в каждой команде. Работа с Интернет-ресурсами. Подготовка проекта, его оформление. Защита проектов. Участники проекта делятся на 3 группы. Каждая группа работает над своей темой по плану (см. порядок работы) главная описание роли порядок работы итоги критерии оценок Литературоведы Географы Журналисты

Слайд 10

«Вся жизнь-игра, а люди в ней актеры» Адмирал . Командует группой «Литературоведы» Священник (капеллан). Отвечает за отстающих, просвещает незнающих материал Секретарь корабельный . Ведет записи, отвечает на вопросы по анализу текста Матросы . Работают с текстом произведения

Слайд 11

Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям Командор . Направляет работу команды «Географы» по составлению карты путешествия морехода Никитина Шкипер. Отвечает за распределение обязанностей в группе Канониры . Оценивают работу группы, направляют на правильный путь

Слайд 12

Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. Капитан . Руководит работой съемочной группы «Журналисты» Мичман . Следит за точность в ведении интервью Солдаты (морские пехотинцы). Работают во благо публицистического дела

Слайд 13

Порядок работы 1. Познакомьтесь с темой и проблемой квеста. 2. Выберите одну из предложенных ролей. 3. Познакомьтесь с задачами своей роли. 4. Изучите список ресурсов. 5. Составьте план поиска информации по своей роли. 6. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. 7. Оформите отчёт в виде презентации, рекламного буклета, плаката, таблицы. 8. Обсудите результаты работы, проведите защиту результатов проекта. Успехов в учёбе! главная описание роли порядок работы итоги критерии оценок Литературоведы Журналисты Географы

Слайд 14

Литературоведы Прочтите новеллу Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» или прослушайте аудиозапись текста художественного произведения Познакомьтесь с биографией писателя, создайте свой музей экспонатов, связанных с именем Бестужева-Марлинского Раскройте характер главного героя произведения, Савелия, основываясь на анализе вопросов, представленных в конспектах уроков, посвященных новелле Бестужева Результатом вашей работы будет подготовка и проведение внеклассного мероприятия, создание презентации Итог работы итоги главная описание роли порядок работы критерии оценок Литературоведы Географы Журналисты Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами 1. 4010-aa-bestuzhev-marlinskiy-morehod-nikitin-audiokniga.html ; \morehod_nikitin-6757.htm 2. \Бестужев,Википедия.htm ; \default.htm 3. образовательные ресурсы айти мореход.htm ; \Образ Савелия.htm ; \уроки по МОРЕХОДУ НИКИТИНУ.htm

Слайд 15

Географы Итог работы Найдите из различных источников информацию, дающую представление о физико-географических особенностях Европейского Юга России: особенности рельефа и полезных ископаемых, особенности климата и природных зон. Выясните, каков состав экономического района России – Европейского Юга. В составе какой административной единицы находится г. Дербент? Из учи те природу возникновения и признаки ветров, по шкале Бофорта изучите изменения на суше и на поверхности моря, вызванные одним из ветров. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами: 1. \1100834.html 2. \Дербент.htm 3. \230.html итоги главная описание роли порядок работы критерии оценок Географы Литературоведы Журналисты

Слайд 16

Журналисты Итог работы Подберите материал по истории российского мореплавания и создайте слайд «Составные части российского корабля 19 в.». Составьте и оформите фотоколлаж из работ учащихся «Портрет морехода Никитина». Найдите из различных источников информацию, дающую представление о том, как правильно брать интервью, проводить опрос и делать публичные выступления. Подготовьте интервью на тему «Как вы путешествуете? Какие впечатления вы получили во время путешествия?» Добавьте в план работы кружка «Юный журналист» работу над веб-сайтом и отразите в новом выпуске газеты «Две пятерки» информацию об истории российского мореплавания Итог: Необходимо создать презентацию по итогам работы групп – игра-путешествие «История морехода Никитина». Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами: 1. p804886.html ; 2. \9509.htm 3. в помощь юному журналисту.htm 4. \kruzhok_.doc главная описание роли порядок работы критерии оценок итоги Литературоведы Журналисты Географы

Слайд 17

Критерии оценки работы группы «Литературоведы» Критерии оценок Обоснование критериев Баллы Биография писателя Количество ответов на вопросы викторины 0-5 Ответы на вопросы по анализу текста Ответ верный, развернутый, с опорой на текст 0-5 Выразительное чтение, декламация Эмоциональность, точность, правильность расстановки логических ударений 0-5

Слайд 18

Критерии оценки работы группы «Географы» Критерии оценок Обоснование критериев Баллы Составление карты путешествия морехода Никитина Точность, аккуратность. 0-5 Умение работать со шкалой Бофорта Соответствие силы ветра изменениям в природе 0-5 Экономические и физические особенности Европейского Юга России Количество правильных ответов на вопросы викторины 0-5

Слайд 19

Критерии оценок группы «Журналисты» Критерии оценок Обоснование критериев Баллы Ведение интервью, создание видеорепортажа Грамотность, последовательность речи репортера 0-5 Коллаж из рисунков ребят, посвященный «Истории мореплавания» Красочность, достоверность 0-5 Статьи, опубликованные в газете «Две пятерки» Особенности авторского стиля, актуальность 0-5

Слайд 20

Критерии оценки презентации главная описание роли критерии оценок итоги порядок работы Литературоведы Географы Журналисты Критерии оценок Обоснование критериев Литераторы Географы Журналисты Создание слайдов Титульный слайд с заголовком Использование дополнительных ресурсов Количество слайдов 0-5 0-10 0-5 0-5 0-10 0-5 0-5 0-10 0-5 Содержание Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Грамотное создание и сохранение документов 0-15 0-10 0-5 0-15 0-10 0-5 0-15 0-10 0-5 Организация Красивое оформление презентации Слайды представлены в логической последовательности 0-5 0-5 0-5 0-5 0-5 0-5

Слайд 21

Итоги порядок работы главная описание роли критерии оценок итоги Литературоведы Географы Журналисты Итогом работы учащихся должна стать игра-путешествие «История морехода Никитина». Участники веб-квеста, выполняя работу в группах, готовятся к защите проекта, выбирают того, кто его будет представлять на отчётной конференции, а также ведущего конкурса, определяют состав жюри, распределяют роли в игре. Результатом работы является выполненный проект в виде игры-путешествия. Мультимедийную презентацию вы можете посмотреть здесь Никитин\мореход.ppt На наш взгляд, современные дети нуждаются в таких формах организации занятий. И использование современных методов, технологий помогает современному учителю обращать внимание учащихся на связующие нити вечных человеческих ценностей и актуальных проблем сегодняшнего дня. Цель нашей работы: воспитание гражданственности, патриотичности, уважения к русской культуре, а также выработка умений находить во всемирной паутине нужную информацию, вместо бесцельного блуждания по дебрям сомнительных сайтов.



Предварительный просмотр:

Дидактические особенности образовательных web-квестов

Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск», который может быть связан с приключениями или игрой; также это слово служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.  

Быховский Я. С. даёт следующее определение: «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу»[1]. Разрабатываются такие образовательные веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов:

  • для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия);
  • для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на четверть или учебный год)[2].

Особенность образовательных web-квестов заключается в том, что все материалы, необходимые учащимся для выполнения заданий, размещены в Интернете. Вместо того  чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы при посещении сайтов учащиеся были вынуждены произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую они находят. Итогом работы учащихся с образовательным web-квестом является «готовый продукт»: web-сайт или web-страница, презентация, коллаж, видеоролик и т.д.

Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый создавал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения.

Основные требования к образовательному web-квесту:

  1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - археолог, пытающийся разгадать загадку таинственного захоронения" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  3. Список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в Интернет, адреса web-сайтов), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.
  4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).
  6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем[3].

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

  1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль.
  2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности.
  3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.
  4. Обсуждение результатов работы над web – квестами можно провести в виде игры-путешествия, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. ведущего. Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML - или графических редакторах, слабое логическое и аналитическое мышление). Такой ученик, осознавая ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым, получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией[4].

[1] Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. – URL: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

[2] Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. - URL: http://festival.1september.ru/articles/513088

[3] Веб-квест. История вычислительной техники. – URL: http://istoriya-vt.narod.ru/index.html.

[4] Об использовании web-квестов в процессе обучения/ Е. В. Нечитайлова// Химия в школе. - 2007. - № 6. - С. 26-29



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе

  1. ФИО участника №1

Потупчик Татьяна Петровна

  1. Образовательное учреждение, которое представляет участник

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия № 9» г. Красноярска

  1. Юридический адрес образовательного учреждения

г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 13

  1. Фактический адрес образовательного учреждения

г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 13

  1. Номинация конкурса

география

  1. Электронная почта участника

potupchik57@mail.ru

  1. Телефон участника:
  • Мобильный 8-962-071-71-94
  • Рабочий (391) 243-05-68
  1. Сайт проекта (если есть) http://www.gymnasium9.ru/quest/geo/ 

  1.  ФИО участника №2

Потупчик Екатерина Георгиевна

  1. Образовательное учреждение, которое представляет участник

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия № 9» г. Красноярска

  1. Юридический адрес образовательного учреждения

г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 13

  1. Фактический адрес образовательного учреждения

г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 13

  1. Номинация конкурса

география

  1. Электронная почта участника

e-katerina-gp@mail.ru

  1. Телефон участника:
  • Мобильный 8-962-071-80-06
  • Рабочий (391) 243-05-68
  1. Сайт проекта (если есть) http://www.gymnasium9.ru/quest/geo/ 



Предварительный просмотр:

«История морехода Никитина».

Тезисы к работе

учителя географии школы №55 г. Казани

Корчагиной Ю.Н.,

учителя русского языка и литературы г. Казани

Захаровой Е.В.

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного внеклассного мероприятия в рамках темы «Хозяйство России», используется в работе по  общеобразовательной программе Ром, Дронова в курсе 9 класса, темы «Новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»(материал изучается в рамках внеклассного чтения), используется в работе по общеобразовательной программе Коровина в курсе 9 класса.

        В учебно-методический проект входят:

Методические материалы к уроку

Презентация

Раздаточный материал для учащихся

        Поставленные задачи предполагают интенсивную творческую деятельность учащихся.

        Материал можно использовать на разных этапах изучения темы, но особенно эффективно закрепления и обобщения изученной темы.

        Для успешного проведения урока понадобятся:

        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установленным Office XP (не ниже Windows 2000), колонки.

        Презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP

        Раздаточный материал: тексты с отрывками из новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»; атлас России (к учебнику географии 9 класса)

        Иллюстративный материал: выставка рисунков учащихся, репродукции картин художников - моренистов.

        При подготовке УМП использовались программы Mikrosoft Word, Mikrosoft Power Point XP.

        Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим  PC уровня Pentium 3 Geleton  1700 с програмной оболочкой Windows XP  или 2003 с оперативной памятью не менее 256  МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки. Для успешной работы всех частей программы перед показом презентации необходимо записать в корневой каталог диска С папку «Слайд».

        

 

        

        

        

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия

для 9-ых классов

        Форма мероприятия: игра-путешествие

        Тема: История морехода Никитина (По литературоведческому и географическому материалу новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»)

        Цели:

  1. проверить знания текста новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»
  2. обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России»
  3. актуализировать знания учащихся по физической и экономической  географии
  4. продолжать воспитание патриотических чувств ребят к богатствам России

Дидактически-материальное оснащение:

мультимедийный проектор

компьютерная презентация

атлас России

отрывки из новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

                                                

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Давайте окунемся с вами в волшебный мир странствий и приключений, надеюсь, полюбившегося вам героя Бестужева-Марлинского, морехода Никитина; проникнемся чудесной атмосферой безграничных просторов нашей родины и попробуем посоревноваться в знаниях, полученных на уроках географии и литературы.
  2. В плавание мы отправимся на трех кораблях. Выберите свой!
  3. Итак, мы отправляемся в путешествие! Нашу сегодняшнюю игру мы начнем с чтения строк знаменитого английского поэта Байрона, ставших эпиграфом к новелле А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»
  4. Цель нашего путешествия та же, что и Савелия Никитина: привезти как можно больше товара, только товаром в нашем случае станут совместно приобретенные знания и истина, рожденная в споре. А как же иначе? Ведь по-настоящему богат лишь тот, кто постиг всю глубину познаний, подаренных нам жизнью. Условия нашей игры и таблица с наименованием ваших команд помогут нам отслеживать скорость продвижения по пунктам следования к назначенной цели.
  5. В путь! Первый город на нашем пути мы имели смелость назвать именем одного из самых популярных в первой половине 19 века писателей. Итак, город А.А. Бестужев-Марлинский. 
  6. Видео-вопрос. Существует ли музей Бестужева-Марлинского?
  7. Дом-музей Бестужева, ребята, действительно существует. К сожалению, нам не удалось узнать, в каком году он был открыт, но находится он в городе Дербенте. Внимание, вопрос: Знаете ли вы, в составе какой административной единицы находится город Дербент?
  8. Предполагаемый ответ: Дагестан.
  9. Ребята, попробуйте предположить, какие из предложенных предметов смогли бы стать экспонатами музея Марлинского? Внимание на экран!
  10. Мы в портретной галерее. На каком из них изображен не Бестужев-Марлинский?
  11. Мыс Адлер. Имеет отношение к биографии Марлинского?
  12. Да, Бестужев погиб при высадке на мыс Адлер.
  13. Вопрос: мог ли один из этих орденов принадлежать писателю?
  14. Предполагаемый ответ: Нет, ни единожды Бестужев-Марлинский представлялся к медали, но ни разу не был награжден.
  15. Внимание на экран! Альманах «Полярная звезда» связан с именем Марлинского?
  16. Да, писатель был одним из редакторов журнала.
  17. Картина К.И.Кольмана «Восстание…на Сенатской площади» имеет отношение к биографии Марлинского?
  18. Да, он участвовал в восстании декабристов.
  19. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Подведем итоги.
  20. Итак, переходим ко второму конкурсу нашей игры и посетим мастерскую кораблестроителей. Корабль, правда, построен до нас, но нам предстоит сложная задача, но я думаю, вы с ней справитесь. Внимание на экран: назовите составные части корабля.
  21. А теперь остров знатоков. Любой из членов вашей команды может принять участие в этом конкурсе. Перед вами номинативная таблица с четырьмя темами, и вы можете выбрать ту, в которой вы сильны.
  22. Вспомните новеллу: герои «Морехода Никитина» попадают в шторм, и их спасает смелость, отвага да милость Божья, а нас спасут, конечно же, знания. На экране видео-вопрос!
  23. Путешествие на корабле - это прекрасно. А вы путешествовали на теплоходе? Что вы знаете о людях, работающих на судне, и какие занимательные случаи вам запомнились? Но перед этим давайте посмотрим видеозапись.
  24. Новелла «Мореход Никитин» - просто кладезь для знатоков географии и лингвистики. Давайте посмотрим, как хорошо вы помните текст произведения!
  25. Итак, подведем итоги. Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Последний пункт: Пристань морехода. Вспомните, пожалуйста, как был одет наш герой, Савелий Никитин,а для этого посмотрите на экран: детали одежды капитана. Что вам знакомо?
  26. Заключительное слово учителя.

        

         

Таблица последовательности слайдов

компьютерной презентации «История морехода Никитина»

Номер слайда

Этап урока

Название слайда

Слайд №1

Тема урока

История морехода Никитина

Слайды №2-7

Заставка

Рисунки учащихся

Слайды 8

Эпиграф к уроку

«Корабдь, корабль…»

Слайд 9-11

Название кораблей

Корабль «Малыш»

Корабль «Романтика»

Корабль «Савелий Никитин»

Слайд 12

Условия игры

Слайд №13-19

1 конкурс «Город Бестужев-Марлинский»

Музей Бестужева-Марлинского

Дербент

Портреты писателя

Адлер

Награды

Альманах «Полярная звезда»

Слайд №20-21

2 конкурс

В мастерской кораблестроителей

Знаешь ли ты части корабля?

Слайд №22

3 конкурс

На острове знатоков

Слайды №23-62

Вопросы и ответы конкурса знатоков

Слайд №63

4 конкурс. Шторм!!!

Видео-вопрос

Слайд №64

5 конкурс:

Вы участвовали в опросе?

 Нет.

 Значит, мы идем к вам!

Слайд №65

Видео-интервью

Какие корабельные специальности вы знаете?

Слайд №66

Видео-интервью

Ваши впечатления о путешествии на корабле

Слайд №67

6 конкурс. Кого не берут в капитаны

Стихотворение Н.Гумилева «Капитаны». Видео-запись.

Слайды №68-71

Восстановите текст!

Слайд №72

7 конкурс. Пристань морехода.

 Форма капитана Никитина.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания итогового проекта

Проекты учащихся оцениваются по приведённым ниже критериям. Жюри определяет, насколько высок уровень каждого из критериев, исходя из разбалловки: от 0 до 5 баллов. Побеждает та команда учащихся, которая набирает самый высокий балл.

Критерий №1. Работа с образовательным web-квестом (максимум 10 баллов).

Выполнение общего (центрального) задания.

От 0 до 5 баллов

Выполнение заданий по каждой из ролей.

От 0 до 5 баллов

Критерий №2. Работа с Интернет-ресурсами (максимум 10 баллов).

Произведён обзор всего материала.

От 0 до 5 баллов

Отбор необходимой информации.

От 0 до 5 баллов

Критерий №3. Обработка информации (максимум 10 баллов).

Представление содержания обработанной информации в различных формах (текстовая, графическая и т.д.).

От 0 до 5 баллов

Использование  таблиц, схем, графиков для систематизации и наглядности материала.

От 0 до 5 баллов

Критерий №4. Оформление (дизайн) итогового проекта (максимум 15 баллов).

Проект выдержан в единой цветовой гамме.

От 0 до 5 баллов

Цвет фона и шрифтов сочетается, фон подобран таким образом, что текст и иллюстрации хорошо видны.

От 0 до 5 баллов

Подобраны шрифты для заголовков и текста. Шрифты составляют единое целое с дизайном проекта по размеру, гарнитуре и по цвету.

От 0 до 5 баллов

Критерий №5. Использование прикладных программ для оформления проекта (максимум 10 баллов).

Выбор наиболее подходящей прикладной программы в соответствии с форматом проекта.

От 0 до 5 баллов

Использование необходимых возможностей выбранной прикладной программы.

От 0 до 5 баллов

Критерий №6. Публичная защита проекта (максимум 20 баллов).

Качество доклада: композиция, полнота представления проекта, подходов, результатов.

От 0 до 5 баллов

Аргументированность, убедительность и убежденность.

От 0 до 5 баллов

Культура речи (чёткая и грамотная речь), манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

От 0 до 5 баллов

Объём и глубина знаний по теме проекта, эрудиция.

От 0 до 5 баллов

Максимум 75 баллов.

1 конкурс. Город Бестужева-Марлинского. В музее автора  

                    «Морехода Никитина». Каждый правильный ответ – 5  

                    баллов.

2 конкурс. В мастерской кораблестроителей. Построй свой

                    корабль! Каждый правильный ответ оценивается в 5

                    баллов.

3 конкурс. На острове Знатоков. За каждый правильный ответ –

                    определенное количество баллов.

4 конкурс. Видео вопрос. Мы попали в шторм!!! Правильный ответ

                    – 5 баллов.

5 конкурс. А Вы разве не участвовали в опросе?

                    Нет!

                    Тогда мы идем к вам!

                     Каждый правильный ответ – 2 балла.

6 конкурс. Сели на мель, или кого не берут в капитаны? Каждый

                    правильный ответ – 7 баллов.

7 конкурс. Пристань Морехода. Наряди капитана! Каждый

                    правильный ответ – 5 баллов.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию образовательного web-квеста «История морехода Никитина»»

Данная игра-путешествие «История морехода Никитина» представляет собой образовательный  web-квест и проводится в рамках авторской программы кружка «Азы видеорепортажа» для учащихся 9-х классов на литературоведческом и географическом материале новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» с целью достижения метапредметных результатов и демонстрации достижений учащихся в области школьной журналистики.

Особенность образовательных web-квестов состоит в том, что задания для участников игры, ссылки на дополнительные источники информации размещены в Интернете. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

Итогом работы учащихся с образовательным web-квестом является «готовый продукт», который они создают при помощи прикладных программ. Это может быть плакат, брошюра, коллаж, видеоролик и т.п.

В данном случае, этот  oбразовательный web-квест «История морехода Никитина» размещён  на сайте школы № 55.

На первом занятии кружка перед учащимися ставится проблема: учащимся предлагается провести игру-конкурс и подготовить материал для школьной газеты. Работа должна быть выполнена в течение 5 дней. С условиями игры они могут познакомиться на сайте школы.

Затем  проводится жеребьёвка между командами (численность которых составляет 5-10 человек): представитель команды вытягивает листочек с названием команды («репортеры», «литературоведы», «географы») и адресом  образовательного web-квеста в сети Интернет(http://www.gymnasium9.ru/quest/geo/).

Дальнейшая работа с образовательным web-квестом проводится в классах, оснащенных компьютерной техникой, а также учащиеся могут продолжить работу в домашних условиях.

Получив адрес образовательного web-квеста,  учащиеся  сначала заходят  на страницу «ГЛАВНАЯ», где знакомятся с информацией о биографии Бестужева-Марлинского, аудиозаписью текста новеллы «Мореход Никитин», историей создания художественного произведения, физико-географическими особенностями Юга России, географическими объектами, связанными с биографией Бестужева-Марлинского, картой путешествия героя произведения, историей мореплавания (Россия 19 в.), основными правилами репортажа (как правильно брать интервью, проводить опросы и делать публичные выступления).

На странице «ЗАДАНИЕ» описан план действий участников web- квеста. Здесь команды знакомятся с общим заданием для всех участников, определяют в какой форме будет представлена их работа.

Дальнейшая деятельность учащихся описана на странице «РОЛИ». На данном этапе учащиеся знакомятся с заданиями согласно выбранной роли:

  • Географ изучает  географическое положение Юга России, историю  формирования  и освоения территории, особенности рельефа, климата, природных зон
  • Репортеры готовят репортаж о современных способах путешествий, о впечатлениях, полученных во время этих путешествий, а также   экскурс в мир корабельного дела России 19 века
  • Литераторы занимаются изучением литературного произведения, исторических фактов из биографии Бестужева-Марлинского

Далее учащиеся изучают информацию по своей роли в сети Интернет: переходят по предложенным гиперссылкам на   странице «ССЫЛКИ» и отбирают необходимые материалы. Все отчеты обрабатываются, оформляется проект.

Затем учащиеся готовятся к защите проекта, кто его будет представлять на отчётной конференции, выбирают ведущего конкурса, определяют состав жюри.

Результатом работы является выполненный проект  в виде игры-путешествия (плакат, мультимедийная презентация, видеоролики и т.д.).

Защита проекта (игра «Путешествие морехода Никитина) проходит в актовом зале. Жюри и организаторы проекта подводят итоги, составляют рейтинг активности в ходе подготовки меромприятия, определяют победителей, номинантов.



Предварительный просмотр:

Образовательная среда проекта

Классная комната, оборудованная компьютерами (минимум 5 компьютеров для одной команды учащихся + один компьютер для учителя), проектором, экраном или интерактивной доской.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Всероссийский конкурс\3-03\DSC00049.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Всероссийский конкурс\3-03\DSC00052.JPG 

Также учащимся разрешается работать с образовательным web-квестом дома. В таком случае, необходимо наличие ПК с выходом в интернет дома у учащихся.



Предварительный просмотр:

Программа проекта

Данная игра-путешествие «История морехода Никитина» представляет собой образовательный  web-квест и проводится в рамках авторской программы «Азы видеорепортажа» для учащихся 9-х классов на литературоведческом и географическом материале новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» с целью достижения метапредметных результатов и демонстрации достижений учащихся в области школьной журналистики.  Продолжительность игры – 5 дней. Работа учащихся с web-квестом проводится по следующему плану:

  1. Проведение подготовительной работы.
  2. Распределение ролей в каждой команде.
  3. Работа с Интернет-ресурсами.
  4. Подготовка проекта, его оформление.
  5. Защита проектов.

1 день.

Проведение подготовительной работы:

  • формирование команд (5-10 человек от каждого класса);
  • распределение заданий между командами (жеребьёвка);
  • предоставление учащимся кабинетов, оборудованных ПК, имеющими выход в Интернет.

Самостоятельная работа учащихся с образовательным web-квестом «История морехода Никитина»» (предоставляется ссылка на данный сайт в сети Интернет):

  • знакомство со структурой сайта;
  • изучение центрального задания;
  • распределение ролей в командах.

2-3 день.

Самостоятельная работа учащихся с Интернет-ресурсами.

изучение материалов о биографии Бестужева-Марлинского, аудиозаписи текста новеллы «Мореход Никитин», истории создания художественного произведения, физико-географических особенностях Юга России, географических объектах, связанных с биографией Бестужева-Марлинского, карты путешествия героя произведения, истории мореплавания (Россия 19 в.), основных правил репортажа (как правильно брать интервью, проводить опросы и делать публичные выступления).

  • анализ информации, выбор главного;
  • подготовка отчета по каждой роли;
  • передача отчётов группе журналистов для создания презентации «История морехода Никитина».

4 день

Работа над итоговым проектом:

  • оформление проекта;
  • подготовка к его защите (проведению игры-путешествия).

5 день

Подведение итогов:

  • награждение победителей, активистов.


Предварительный просмотр:

Руководство для учащихся

Образовательный web-квест «История морехода Никитина»» представляет собой web-сайт, размещённый на сайте школы №55 (http://www.gymnasium9.ru/quest/geo).

Работу с данным web-квестом необходимо начать со страницы «ГЛАВНАЯ». На этой web-странице размещена интересная информация о биографии Бестужева-Марлинского, аудиозапись текста новеллы «Мореход Никитин», истории создания художественного произведения, физико-географические особенности Юга России, географические объекты, связанные с биографией Бестужева-Марлинского, карта путешествия героя произведения, история мореплавания (Россия 19 в.), основные правила репортажа (как правильно брать интервью, проводить опросы и делать публичные выступления).

Ознакомившись с этой информацией, перейдите на страницу «ЗАДАНИЕ». На этой web-странице размещено задание, выполнить которое должна каждая команда.

Выбрать роль можно на странице «РОЛИ». Внимательно изучите все предложенные роли и выберите роль, наиболее подходящую для вас. Обратите внимание, что географы, литературоведы, и репортеры передают свои отчёты дизайнеру, который  занимается оформлением проекта.

Со всеми необходимыми для работы с материалами вы можете познакомиться на странице «ССЫЛКИ».

Всего на работу с образовательным web-квестом отведено 5 дней. Защита проектов будет проходить на итоговой конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе в 5 классе «Поэтические картины зимы в стихотворениях русских поэтов XIX века (А.С. Пушкин, И.З. Суриков, И.С. Никитин)»

Это интегрированный урок «связь с музыкой и изобразительным искусством». Урок учит пятиклассников первичным навыкам анализа стихотворения, расширяет их знания о художественно-выразительных средс...

вечер творчества Сергея Никитина

Абсолютно непарадная разработка - есть афиша и собственно программа концерта, который давался ещё зимой 2006-2007 годов. "Фонограмма" - значит включали записи автора, а "песни" - пели под гитару и ино...

урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.

-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина)

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина) . Количество часов - 0,5 ч в неделю, 17 часов в год...

Презентация для старших классов по МХК.Творчество Никитиных.

Видео урок для старших классов по МХК.Никитины. Ссылка на полный видео материал с музыкой по http://video.mail.ru/mail/irina290367/_myvideo/2.html...

Урок по рассказу С.Никитина "Чудесный рожок" 7 класс

Урок по краеведению (  о создании хора владимирских рожечников)...

Рабочая программа Обществознание А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина

Рабочая программа Обществознание А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина...