КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина)
календарно-тематическое планирование по праву (10 класс) на тему

Ширяева Галина Ивановна

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина) . Количество часов - 0,5 ч в неделю, 17 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_kl_pravo_2011.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по праву ( базовый  уровень) 10  класс  

 Пояснительная записка

КТП  рассчитано на  0,5  час в неделю, 17 часов в год.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву , рекомендованной МО РФ 2004 года  и  программы общеобразовательных учреждений  под редакцией А.Ф.Никитина (базовый  уровень), изданной М.: Просвещение, 2005, допущенной Минобразования  РФ, в соответствии федеральным  компонентом  Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по праву , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г,  и соответствует Федеральному базисному учебному плану,  утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г. в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и  входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-2009 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России № 349 от 13.12.2007г..

На уроках планируется использование  электронных образовательных ресурсов  Интернет и медиатеки по предмету.

Программа подвергалась следующей корректировке: произведено перераспределение часов по следующим темам:

Тема

Количество часов по программе

Фактически в КТП

Раздел 1. История и теория государства  и права

8

1

Тема. История государства и права

4

1

2

Тема. Вопросы государства и права

4

3

Раздел 2. Конституционное право

20

13

3

Тема. Конституция РФ

Итоговое повторение

-

0

Всего часов

36

17

Для преподавания предмета используется УМК:

А.Ф. Никитин. Право. Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений ,М.:Просвещение,2011

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 10 – 11 – х классов  по данной программе

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  2. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  4. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  5. решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Раздел, тема

Кол

час.

пп

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом задание

Вид контроля, измерители

Корректир

Тема 1. Право и государство

1

Происхождение права и государства. Возникновение и развитие права.

1

1

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права.

§ 1,2 стр. 6-11, вопросы №1-6 стр. 14

Устный опрос

Глава 2. Вопросы теории государства и права

4

2

Что такое государство?.

1

Знать основные положения урока: что такое государство и его признаки; теории происхождения государства;

Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

§ 4 стр. 33-39, вопросы №1-6 стр.39

Опрос. Письменные задания

3

Что такое право?

1

Знать основные положения урока, что такое право и нормы права; каковы источники права и виды правовой нормы.

Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

§ 5 стр. 39-45, вопросы №1-6 стр.45

Устный опрос, тест

4

Правовое государство

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства.

§ 6 стр.45-51, вопросы №1-5

Опрос. Письменные задания.

Тема 2. Конституционное право  РФ.

20

5

Понятие Конституции. Общая характеристика Конституции РФ

1

7,8

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать основы конституционного строя России.

Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.

§ 7 ,8, стр.51-57, вопросы №1-5

Опрос. Письменные задания.

6

Основы конституционного строя РФ.

1

9

Знать основные положения урока.  Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы.Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской Думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Объяснять отношение российского общества к конституционным проектам. Знать, России были приняты Основные государственные законы и какое значение они имели. Давать характеристику конституций, принятых в СССР и в России после 1917г.

§ 9 стр.57-62, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

7

Федеративное устройство

1

10

Знать основные положения урока: что такое федерация и конфедерация. Уметь анализировать. Делать выводы.Отвечать на вопросы.Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 10, стр.62-68, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

8

Президент РФ.

1

11

Знать основные положения  урока. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

§ 11 стр.68- 74, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

9

Федеральное Собрание

1

12

Знать основные положения урока – какова роль органов представительной власти. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 12 стр. 74-79, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

10

Правительство РФ.  Судебная власть. Прокуратура.

1

13

Знать основные положения урока о составе правительства РФ, судебной системы. Уметь анализировать.Делать выводы.Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач

§ 13 стр. 79-86, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

11

Местное самоуправление

1

14

Знать основные положения урока о функциях и роли органов местного самоуправления.Уметь анализировать. Делать выводы.

§ 14 стр. 86-93, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

12

Международные договора о правах человека

1

16

Знать основные положения урока – о международных документах по правам человека. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

§ 16 стр. 86-93, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

13

Гражданские права

1

17

Знать основные положения урока  о системе гражданских прав человека.Уметь анализировать. Делать выводы.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника

§ 17 стр. 93-97, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

14

Политические права

1

18

Знать основные положения урока о системе политических прав человека. Уметь анализировать.Делать выводы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

§ 18 стр. 97- 103

Устный опрос, тест

15

Экономические, социальные и культурные права

1

19

Знать основные положения урока об экономических, политических, культурных правах человека. Уметь анализировать.

Делать выводы.Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения

§ 19 стр. 103-107, вопросы №1-4

Устный опрос, тест

16

Права ребенка

1

20

Знать основные положения урока о правах ребенка. Уметь анализировать.Делать выводы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 16 стр. 110-125, вопросы №1-4

Устный опрос, тест

17

Избирательный право. Избирательный процесс.

1

21

Знать основные положения урока. Уметь анализировать.

Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 16 стр. 110-125, вопросы №1-4

Устный опрос, тест

Всего часов

17

Резерв

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина

Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина 2 часа (зеленый учебник)...

Рабочая программа по праву (базовый уровень) 10 класс (А.Ф. Никитин)

Рабочая программа по праву (базовый уровень) 10 класс (А.Ф. Никитин), рассчитана на 17 часов....

Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...