Элективный курс "Черчение"
элективный курс (9 класс) на тему

Реутова Наталья Юрьевна

Элективный курс черчения в школе  рассчитан на трудовую и политехническую подготовку обучающихся, на формирование мотивации и самореализацию в профессиях сельского социума. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют формированию основ графической грамоты, умению составлять чертёжно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники, в том числе и сельскохозяйственной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_cherchenie.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Уваровщинская  средняя

общеобразовательная  школа в селе Вячка

Кирсановского района, Тамбовской области

Элективный курс:

«Черчение»

Разработан учителем

математики и физики

Реутовой Натальей Юрьевной 

2013  -   2014 уч.год

Пояснительная записка

Элективный курс черчения в школе  рассчитан на трудовую и политехническую подготовку обучающихся, на формирование мотивации и самореализацию в профессиях сельского социума. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют формированию основ графической грамоты, умению составлять чертёжно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники, в том числе и сельскохозяйственной. Тесная связь обучения черчению с жизнью, производительным трудом, широкое использование межпредметных связей, включение в процесс обучения черчению возможно более широкого круга познавательных и занимательных задач повышают интерес к изучению предмета и качество обучения.

                Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки, предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так, при выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названием деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которых они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении. Ознакомление школьников с требованиями технической эстетики и привитие им культуры графического труда создают основу для эстетического воспитания учащихся средствами черчения. Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства, осуществлять на основе усвоения приёмов логического мышления.

        Цели и задачи курса.

В процессе обучения черчению необходимо:

- сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости, о построении аксонометрических проекций и приёмам выполнения технических рисунков;

- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

- учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;

- способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве;

- научит самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертеже;

- способствовать привитию учащимся культуры труда при выполнении графической документации; знакомить с техническими профессиями сельского социума.

        

Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две, три плоскости проекции и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- правила выполнения чертежей;

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов нам чертежах;

- условные изображения.

        Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертёжные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных деталей;

- выбирать необходимое количество видов на чертежах;

- выполнять необходимые сечения и разрезы;

- выполнять чертежи основных соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи изделий;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться справочной литературой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 № п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Правила оформления чертежей

6

2.

Способы проецирования

7

1

1

3.

Чтение и выполнение чертежей деталей

5

-

1

4.

Обобщение сведений о способах проецирования

2

-

-

5.

Сечения и разрезы

3

-

-

6.

Сборочные чертежи

7

1

1

7.

Чтение строительных чертежей

4

-

1

Итого:

34

2

4

       

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Название разделов, тем, уроков

Кол.

часов

Обязательный минимум

№ задания(карточки)

    1.  Правила оформления чертежей

6

1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках. Линии чертежа.

1

Линии чертежа.

Задание №1

2

Сведения о чертёжном шрифте

1

3

Понятие о стандартах.

Форматы, рамка, основная надпись.

1

Форматы

4

Масштаб. Нанесение размеров.

1

Обозначение масштаба.

Задание №1

5

Чертёж плоской детали.

1

Чертёж плоской детали.

Задание №1

6

Моделирование по чертежу.

Моделирование по чертежу.

Задание №5

 2.Способы проецирования

7

7

Изображение предмета на одну и две плоскости проекции.

1

Проецирование

8

Построение третьей проекции. Понятие о местных видах.

1

Задание №2

9

Графическая работа №1

1

10

Анализ геометрической формы предмета. Чертёж детали.

1

Чертёж детали.

Задание №16

11

Аксонометрические проекции плоских и объёмных фигур.

Направление осей. Показатели искажений.

Задание №3

12

Эллипс как проекция окружности. Чтение чертежей.

1

Построение овала.

13

Самостоятельная работа

1

3.Чтение и выполнение чертежей деталей.

5

14

Проекции геометрических тел. Чтение чертежей.

1

Устное чтение чертежей.

Задание №4

15

Анализ графического состава изображения.

1

Чертёж детали в трёх видах.

Задание №6

16

Эскиз и технический рисунок детали.

1

Эскиз и технический рисунок детали.

Задание №15

17

Эскиз детали с включением элементов конструирования. Эскиз детали с натуры.

1

Эскиз детали с включением элементов конструирования.

Задание №13(1)

18

Графическая работа №2

1

Задание №13(2)

4.Обобщение сведений о способах проецирования

2

19

Выполнение чертежа предмета по его наглядному изображению.

1

Задание №8(1)

20

Выполнение аксонометрической проекции с построением точек.

1

Задание №8(2)

5.Сечения и разрезы.

3

21

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений.

1

Эскиз детали с выполнением сечения.

Задание №1(2)

22

Простые разрезы. Эскиз детали с выполнением разреза.

1

Эскиз детали с выполнением разреза.

Задание №4(2)

23

Устное чтение чертежей.

1

Чтение чертежей.

Задание №14(2)

6.Сборочные чертежи.

7

24

Рабочий чертёж детали.

1

Эскиз с натуры

Модель детали(дерево)

25

Местные разрезы.

1

26

Чертёж детали с натуры.

1

Чертёж резьбового соединения.

Задание №16

27

Чертежи деталей с соединениями.

1

28

Деталирование. Сборочные чертежи.

1

Деталирование.

Задание №22

29

Решение творческих задач. Сам.работа

1

30

Графическая работа №3

1

7.Чтение строительных чертежей.

4

31

Архитектурно-строительные чертежи.

1

Чтение строительных чертежей.

Задание№23

32

Обзор разновидностей графических изображений.

1

Задание №21

33

Условные изображения на строительных чертежах.

1

34

Итоговая графическая работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...