Элективный курс "Черчение"
элективный курс (9 класс) на тему
Элективный курс черчения в школе рассчитан на трудовую и политехническую подготовку обучающихся, на формирование мотивации и самореализацию в профессиях сельского социума. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют формированию основ графической грамоты, умению составлять чертёжно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники, в том числе и сельскохозяйственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_cherchenie.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Уваровщинская средняя
общеобразовательная школа в селе Вячка
Кирсановского района, Тамбовской области
Элективный курс:
«Черчение»
Разработан учителем
математики и физики
Реутовой Натальей Юрьевной
2013 - 2014 уч.год
Пояснительная записка
Элективный курс черчения в школе рассчитан на трудовую и политехническую подготовку обучающихся, на формирование мотивации и самореализацию в профессиях сельского социума. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют формированию основ графической грамоты, умению составлять чертёжно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники, в том числе и сельскохозяйственной. Тесная связь обучения черчению с жизнью, производительным трудом, широкое использование межпредметных связей, включение в процесс обучения черчению возможно более широкого круга познавательных и занимательных задач повышают интерес к изучению предмета и качество обучения.
Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки, предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так, при выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названием деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которых они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении. Ознакомление школьников с требованиями технической эстетики и привитие им культуры графического труда создают основу для эстетического воспитания учащихся средствами черчения. Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства, осуществлять на основе усвоения приёмов логического мышления.
Цели и задачи курса.
В процессе обучения черчению необходимо:
- сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости, о построении аксонометрических проекций и приёмам выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;
- способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве;
- научит самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертеже;
- способствовать привитию учащимся культуры труда при выполнении графической документации; знакомить с техническими профессиями сельского социума.
Учащиеся должны знать:
- основы прямоугольного проецирования на одну, две, три плоскости проекции и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- правила выполнения чертежей;
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов нам чертежах;
- условные изображения.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертёжные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных деталей;
- выбирать необходимое количество видов на чертежах;
- выполнять необходимые сечения и разрезы;
- выполнять чертежи основных соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи изделий;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться справочной литературой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | ||
1. | Правила оформления чертежей | 6 | ||
2. | Способы проецирования | 7 | 1 | 1 |
3. | Чтение и выполнение чертежей деталей | 5 | - | 1 |
4. | Обобщение сведений о способах проецирования | 2 | - | - |
5. | Сечения и разрезы | 3 | - | - |
6. | Сборочные чертежи | 7 | 1 | 1 |
7. | Чтение строительных чертежей | 4 | - | 1 |
Итого: | 34 | 2 | 4 |
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Название разделов, тем, уроков | Кол. часов | Обязательный минимум | № задания(карточки) | |
1. Правила оформления чертежей | 6 | ||||
1 | Вводный урок. Техника безопасности на уроках. Линии чертежа. | 1 | Линии чертежа. | Задание №1 | |
2 | Сведения о чертёжном шрифте | 1 | |||
3 | Понятие о стандартах. Форматы, рамка, основная надпись. | 1 | Форматы | ||
4 | Масштаб. Нанесение размеров. | 1 | Обозначение масштаба. | Задание №1 | |
5 | Чертёж плоской детали. | 1 | Чертёж плоской детали. | Задание №1 | |
6 | Моделирование по чертежу. | Моделирование по чертежу. | Задание №5 | ||
2.Способы проецирования | 7 | ||||
7 | Изображение предмета на одну и две плоскости проекции. | 1 | Проецирование | ||
8 | Построение третьей проекции. Понятие о местных видах. | 1 | Задание №2 | ||
9 | Графическая работа №1 | 1 | |||
10 | Анализ геометрической формы предмета. Чертёж детали. | 1 | Чертёж детали. | Задание №16 | |
11 | Аксонометрические проекции плоских и объёмных фигур. | Направление осей. Показатели искажений. | Задание №3 | ||
12 | Эллипс как проекция окружности. Чтение чертежей. | 1 | Построение овала. | ||
13 | Самостоятельная работа | 1 | |||
3.Чтение и выполнение чертежей деталей. | 5 | ||||
14 | Проекции геометрических тел. Чтение чертежей. | 1 | Устное чтение чертежей. | Задание №4 | |
15 | Анализ графического состава изображения. | 1 | Чертёж детали в трёх видах. | Задание №6 | |
16 | Эскиз и технический рисунок детали. | 1 | Эскиз и технический рисунок детали. | Задание №15 | |
17 | Эскиз детали с включением элементов конструирования. Эскиз детали с натуры. | 1 | Эскиз детали с включением элементов конструирования. | Задание №13(1) | |
18 | Графическая работа №2 | 1 | Задание №13(2) | ||
4.Обобщение сведений о способах проецирования | 2 | ||||
19 | Выполнение чертежа предмета по его наглядному изображению. | 1 | Задание №8(1) | ||
20 | Выполнение аксонометрической проекции с построением точек. | 1 | Задание №8(2) | ||
5.Сечения и разрезы. | 3 | ||||
21 | Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. | 1 | Эскиз детали с выполнением сечения. | Задание №1(2) | |
22 | Простые разрезы. Эскиз детали с выполнением разреза. | 1 | Эскиз детали с выполнением разреза. | Задание №4(2) | |
23 | Устное чтение чертежей. | 1 | Чтение чертежей. | Задание №14(2) | |
6.Сборочные чертежи. | 7 | ||||
24 | Рабочий чертёж детали. | 1 | Эскиз с натуры | Модель детали(дерево) | |
25 | Местные разрезы. | 1 | |||
26 | Чертёж детали с натуры. | 1 | Чертёж резьбового соединения. | Задание №16 | |
27 | Чертежи деталей с соединениями. | 1 | |||
28 | Деталирование. Сборочные чертежи. | 1 | Деталирование. | Задание №22 | |
29 | Решение творческих задач. Сам.работа | 1 | |||
30 | Графическая работа №3 | 1 | |||
7.Чтение строительных чертежей. | 4 | ||||
31 | Архитектурно-строительные чертежи. | 1 | Чтение строительных чертежей. | Задание№23 | |
32 | Обзор разновидностей графических изображений. | 1 | Задание №21 | ||
33 | Условные изображения на строительных чертежах. | 1 | |||
34 | Итоговая графическая работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...