экологический лагерь
статья на тему
Целесообразность открытия профильных лагерей при школах в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический лагерь | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический лагерь
Реформа общеобразовательной школы ориентирует школьную практику и педагогическую науку на поиск путей интеграции теоретических знаний, усиления связи обучения с жизнью. Принятием законов «Об охране окружающей природной среды» созданы предпосылки для экологического образования населения. Целью и планируемым результатом экологического образования школьников является формирование ответственного отношения к природной среде, умения понимать и ценить красоту и богатство родной природы, способность осуществлять экологически грамотные действия, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе. Экологическое сознание должно формироваться с детства, и роль школы, работающей с детьми и подростками в данном направлении, постоянно растёт.
Современные школьники имеют слабые представления о закономерностях развития живой природы, не имеют практических навыков общения с окружающей их природной средой, не знают, как экологически грамотно, рационально можно и нужно использовать природные ресурсы.
Экологическое образование и воспитание школьников немыслимо без летних занятий, так как в летний период учащиеся получают дополнительную сумму знаний разной сложности, которую невозможно получить в зимнее время. Большую роль в этом играют летние экологические лагеря как загородные, так и школьные.
Поэтому экологическое просвещение детей в рамках летних каникул, очень важно и перспективно. Только непосредственный, более интенсивный контакт с живой природой способствует воспитанию у детей потребности общения с природой, сотрудничества с нею, воспитанию чувства глубокой экологической ответственности за чистый воздух, за прозрачное озеро, за родную землю, за жизнь каждого существа, за красоту и чистоту окружающего мира. В то же время лагерь - это и место отдыха и оздоровления детей.
Открытие летнего экологического лагеря в нашей школе обусловлено деятельностью школьного экологического центра «Росинка» и продолжением данной работы в летний период.
Для этого имеются все необходимые условия на базе МОУ СОШ №176 Канавинского района г.Н.Новгорода, расположенной на берегу природоохранного объекта «Мещерское озеро». В работе лагеря принимали участие дети 5-8 классов, которые изучают экологию в рамках школьной программы. Работа лагеря была спланирована так, чтобы дети получили максимум практических исследовательских навыков.
К работе в лагере были привлечены учителя предметники: биологи, химик, географ. Объектом исследования стало Мещерское озеро. Полученный исследовательский материал лёг в основу многих научных работ учащихся нашей школы, представленных на районных и городских конференциях НОУ.
Участниками смены совершается не только научное познание природного объекта, но и духовное осознание его экологических проблем. Это стимулирует процессы самоопределения личности, развивает потребность в деятельности, творческом осмыслении окружающего мира.
Все участники смены в своей работе были объединены одной целью – собрать материал для создания экологического паспорта озера. Ребята разделились по интересам на три исследовательские группы юных биологов, химиков и географов. Каждая творческая группа составила план изучения экологического состояния озера Мещерское и наметила соиально-значимые проекты, которые оны могла бы осуществить.
Юные биологи изучали биоразнообразие озера и его берегов. Юные географы составляли географическую характеристику, а юные химики (которые предмет химия не изучают ещё) знакомились с составом и свойствами воды, сравнивая воду озера и воду из под крана. Такая работа проводилась каждый день непосредственно на природном объекте. Ребята знакомились с полевым оборудованием, учились им пользоваться, составляли карту озера, определяли найденные растения и животных, используя определители. Творческая группа юных химиков постигала азы работы с химическим оборудованием и правилами работы с ним, проводила опыты с водой. Весь собранный материал участники смены обрабатывали на компьютере, систематизировали и в конце лагерной смены представили в виде отчёта-презентации. Одновременно с научно-исследовательской деятельностью ребята осуществляли мониторинг состояния озера и его окрестностей, рейды по очистке берегов озера «Мещерское» от бытового мусора, ездить на экскурсии.
Непосредственно общаясь с природой, которое осуществлялось посредством практических и исследовательских работ на местности, ребята наблюдали за характером воздействия человека на природную среду, за антропогенными изменениями природных условий.
У ребят есть возможность реализовать полученные летом навыки в дальнейшем изучении предметов и написании научно- исследовательских работ. Возможно, кто-то из них станет участником конкурсов и НОУ.
Мы все в это верим!
Руководитель экологической смены
(учитель биологии и экологии): Т.В.Сироткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильного экологического лагеря «Экос»
В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...
"Летний экологический лагерь как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у школьников"
опыт организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности...
Программа экологического лагеря "Ландыш"
Среди учащихся школы с одной стороны выделяется группа учащихся, увлеченных естественными дисциплинами, с другой стороны имеется группа социально незащищённых детей. Таким об...
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....
летний экологический лагерь: из опыта работы
Ежегодно в нашей школе работает летний экологический лагерь "Планета Дельта". Участники: учащиеся 6-8 классов МБОУ "Байкало-Кударинская СОШ" Кабанского района....
Программа профильного экологического лагеря
Данная методическая продукция предусматривает организацию работы школьного профильного экологического отряда в летнее время. Рассчитана на экологический актив учащихся 7-8 классов. Программа может быт...
Опыт организации экологических лагерей-экспедиций
Одной из наиболее результативных и интересных форм работы с детьми, занимающимися экологическим мониторингом, являются исследовательские экспедиции. В их ходе эффективно решаются учебные и воспитатель...