"Фотостудия"
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования детей "Фотостудия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotostudiya.odt | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД « Устьянский детско – юношеский Центр»
Утверждено:
Директор МОУ ДОД УДЮЦ
«__»__________20__г.
/Заостровцева О.Г./
Программа дополнительного образования
«Фотостудия»
Возраст 7 – 18 лет
Срок реализации программы – 1 год
Педагог дополнительного образования
Боровицына Надежда Сергеевна
п.Октябрьский
2014 год
Пояснительная записка
В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая.
Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся любого возраста. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.
Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
В объединение принимаются дети любого возраста, желающие научиться работать в фоторедакторах, пользоваться современной цифровой фототехникой. «Фотостудия» прививает учащимся практический подход к технике, способствует эстетическому воспитанию, развивает технические навыки. Программа рассчитана на 105 часов и является начальной ступенью овладения знаниями и практическими навыками, необходимых для последующей самостоятельной работы и углубленного изучения фотоискусства. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
Цель: способствать повышению интереса к информационным технологиям и профориентации в мире профессий.
Задачи курса:
Образовательные:
- Привлечь детей к занятию фотографией.
- Повышать уровень мастерства учащихся.
- Подготовить учащихся к выставкам и конкурсам.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ
- Развивать алгоритмическое мышление.
- Развивать у детей усидчивость.
Воспитывающие:
- Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
- Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;
- Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач
Блок 1. Фоторедакция. Растровый графический редактор Gimp
- Модуль 1. Знакомство с Gimp.
Знакомство с редактором. Тип лицензии. История создания и назначение редактора. Окна и панели инструментов редактора. (Инструменты выделения, масштабирования, кадрирования изображения. Компоненты окна изображения). Инструменты цвета.
- Модуль 2. Инструменты и диалоги.
Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик, аэрограф, перо, размывание, резкость, осветление, затемнение. Клонирование изображения. Заливка. Диалоги: навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора шрифтов.
- Модуль 3. Текст
Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста. Диалоги: навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора шрифтов.
- Модуль 4. Инструмент Штамп
Инструменты Штамп и Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объекта: Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей
- Модуль 5. Работа со слоями
Слои. Атрибуты слоя. Перемещение, удаление слоя. Совмещение нескольких изображений. Эффект движения.
- Модуль 6. Рисование геометрических фигур
Рисование геометрических фигур (Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, используя инструменты выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом или шаблоном). Рисование объемных фигур.
- Модуль 7. Работа с изображением. Фильтры.
Сканирование изображений. Характеристики сканеров. Коррекция и сохранение изображения. Формат изображений. Фильтры. Создание и оптимизация изображений для Web-страниц.
- Модуль 8. Анимация в Gimp.
Создание анимационного текста. Анимация изображений. Сменяющиеся кадры. Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки, текст.
- Модуль 9. Создание коллажей
Модуль 10. Обработка фотографий
Модуль 11. Творческий проект
Блок 2. Основы фотосъемки
Модуль 1. Фотокомпозиция. Линейная перспектива, тональная перспектива.
Модуль 2. Пейзаж. Особенности съёмки «сельского» и «городского» пейзажа.
Модуль 3. Натюрморт. Композиционное построение предметов в натюрморте.
Модуль 4. Портрет. Масштабы портрета, виды портрета, точка съёмки
Модуль 5. Творческий проект
Календарно-тематическое планирование
Блок 1. Фоторедакция. Растровый графический редактор Gimp
Модуль | ТЕМА | Общее кол-во часов | В том числе | ||
Теория | Практика | ||||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | - | ||
Введение в фотографию. История фотографии. Фотосъёмка. | 2 | 2 | - | ||
1 | Знакомство с редактором Gimp. | 6 | 3 | 3 | |
1.1 | История создания и назначение редактора. | 1 | 1 | - | |
1.2 | Окна и панели инструментов редактора. (Инструменты выделения, масштабирования, кадрирования изображения. Компоненты окна изображения). | 2 | 1 | 1 | |
1.3 | Инструменты цвета. | 3 | 1 | 2 | |
2 |
| 8 | 2 | 6 | |
2.1 | Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик, аэрограф, перо, размывание, резкость, осветление, затемнение. | 3 | 1 | 2 | |
2.2 | Клонирование изображения. Заливка. Диалоги: навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора шрифтов. | 5 | 1 | 4 | |
3 |
| 4 | 1 | 3 | |
3.1 | Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста. | 2 | 1 | 1 | |
3.2 | Создание поздравительной открытки | 2 | - | 2 | |
4 |
| 6 | 2 | 4 | |
4.1 | Инструменты Штамп и Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. | 2 | 1 | 1 | |
4.2 | Выделение объекта: Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей | 4 | 1 | 3 | |
5 |
| 8 | 2 | 6 | |
5.1 | Слои. Атрибуты слоя. Перемещение, удаление слоя. | 4 | 1 | 3 | |
5.2 | Совмещение нескольких изображений. Эффект движения. | 4 | 1 | 3 | |
6 |
| 7 | 2 | 5 | |
6.1 | Рисование геометрических фигур (Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, используя инструменты выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом или шаблоном). | 4 | 1 | 3 | |
6.2 | Рисование объемных фигур. | 3 | 1 | 2 | |
7 |
| 6 | 2 | 5 | |
7.1 | Сканирование изображений. Характеристики сканеров. | 1 | - | 1 | |
7.2 | Коррекция и сохранение изображения. | 3 | 1 | 2 | |
7.3 | Формат изображений. Фильтры. | 2 | 1 | 1 | |
8 |
| 13 | 4 | 9 | |
8.1 | Создание анимационного текста. | 2 | 1 | 1 | |
8.2 | Анимация изображений. | 4 | 1 | 3 | |
8.3 | Сменяющиеся кадры. | 3 | 1 | 2 | |
8.4 | Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки, текст. | 4 | 1 | 3 | |
9 | Создание коллажей | 6 | 1 | 5 | |
10 | Обработка фотографий | 4 | 1 | 3 | |
11 |
| 4 | - | 4 | |
Итого: | 72 | 19 | 53 |
Блок 2. Основы фотосъемки
Модуль | ТЕМА | Общее кол-во часов | В том числе | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Фотокомпозиция. Линейная перспектива, тональная перспектива. | 5 | 2 | 3 | |
2 | Пейзаж. Особенности съёмки «сельского» и «городского» пейзажа. | 6 | 2 | 4 | |
3 | Натюрморт. Композиционное построение предметов в натюрморте. | 7 | 2 | 5 | |
4 | Портрет. Масштабы портрета, виды портрета, точка съёмки | 8 | 3 | 5 | |
5 | Творческий проект | 7 | - | 7 | |
Итого часов | 33 | 9 | 24 |
Список использованной литературы
1. GNU Image Manipulation Program, www.gimp.org
3. Журнал о фотографии. www.o-prirode.com
5. http://www.wowphoto.biz/detyam-o-fotografii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в образовательную программу фотостудии "ZOOM"
Конспект занятия...
программа элективного курса фотостудия на компьютере
Программа элективного курса "Фотостудия на компьютере" рассчитана на 17 часов, предназначена для учащихся 9 классов и старше. Программа предусмотрена для развития начальных навыков работы с прогр...
Сценарий. Визитка –представление. Детской фотостудии «Смена»
Начинается рассказОт Ивановых проказИ от сивка, и от бурка,И от вещего коурка.Это присказка,а вот-Сказка чередом пойдёт. За горами, за лесамиЗа широкими морями,Не на небе - на землеЖил был царь в...
рабочая программа ДО "Фотостудия"
Рабочая программа для кружка "Фотостудия" на 4,5 нед.часа...
Фотостудия
В наше время, когда компьютеризация развивается с геометрической прогрессией и в домах каждого 2го появляется компьютер с принтером сканером и цифровой фотокамерой, фотодело становится всё более и бол...
Разработка критериев уровня освоения образовательной программы фотостудии «Трёхгорье»
Методическая разработка....
«Модель деятельности руководителя фотостудии по гражданско-патриотическому воспитанию подростков» (на примере работы фотостудии)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы....