урок чтения в коррекционной школе
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Урок чтения в коррекционной школе VIII вида.
Тема: Сказка «Лиса и журавль»
Цель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль». Совершенствовать навык плавного сознательного чтения. Корригировать слуховое восприятие, память, мышления, внимание. Воспитывать наблюдательность, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Учитель: Какой сейчас урок?
Какой по счету?
Для чего нам нужен урок чтения?
II. Речевая разминка.
а) Упражнения для губ, языка
Учитель: - Начинаем урок чтения с речевой разминки. Упражнения для губ, языка.
«Улыбка»: Доброе утро и солнцу, и птицам:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
«Лопаточка» Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
«Язычок-силач» Язычок у нас силач –
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается
«Качели» На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
б) Учитель: А сейчас будем слушать и хорошо говорить звук «С» .
Рас – рос - рус русская сказка
Ска - ско – ску сказка
Русская сказка
Рас –рос –рес интересная
Работа над интонацией.
Интересная сказка?
Интересная сказка.
Какая интересная сказка!
- Введение в тему.
- Ребята чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, нужно отгадать ребус.
А И Л С
3 2 4 1
У Ь Р Ж А Л В
4 1 3 5 7 6 2
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением « Лиса и Журавль».
IV. Изучение нового материала.
а) Сообщение темы урока.
Тема урока: русская народная сказка «Лиса и журавль»
б) Чтение сказки учителем.
- Послушайте сказку и ответьте на вопрос: Почему распалась дружба лисы с журавлём?
(Чтение учителем сказки)
- Почему распалась дружба лисы с журавлём?
( Потому что лиса пожалела для журавля каши, и журавль ответил ей тем же.)
- Как вы объясните поведение журавля?
( Он отомстил лисе, сделал так же, как и лиса ему.)
в) Словарная работа.
- В сказке нам встретились не знакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.
Званый пир - праздничный обед по приглашению.
Потчевать – угощать.
Стряпать - варить готовить пищу.
Не обессудь – не обижайся.
Несолоно хлебала - осталась голодной.
Врозь- не вместе, не дружат.
г ) чтение сказки (цепочкой).
Физическая минутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три,
На соседа посмотри,
д ) Работа над текстом.
Ответы учащихся и подкрепление их текстом:
- Как начинается сказка?
-Какими словами обращается лиса к журавлю?
- Журавль к лисе?
- Почему журавель ушел несолоно хлебавши?
- Как вы объясните поведения журавля?
- Какие строки из сказки могут служить поговоркой?
«Как аукнулось, так и откликнулось»
- Объясните, как вы ее понимаете?
V. Подготовка к пересказу прочитанного.
- Из скольких частей состоит сказка?
- Расположите иллюстрации по порядку ( составление картинного плана)
- Что вы видите на иллюстрации №1, № 3.
- Какими словами из сказки можно подписать эти иллюстрации?
VI. Определение главной мысли.
- В каких словах, ставших пословицей, заключается основная мысль сказки?
( Как аукнулось, так и откликнулось»)
Табличка на доске: За добро добром платят
- Как вы понимаете эти слова?
VII. Подведение итога.
-Вернемся к содержанию нашей сказки
- А какая пословица отражает главную мысль рассказа? Чему учит сказка?
-Возьмите листочки – на них вы сейчас покажите, насколько каждый из вас доволен своей работой на уроке. Если вы считаете, что много отвечали, принимали активное участие в обсуждениях – нарисуйте улыбающуюся мордочку, если считаете, что недостаточно – равнодушное, если недовольны – грустное. Поднимите – покажите.
Оценивание.
Д\з
Дома вы перечитайте сказку еще раз. Постарайтесь близко к тексту запомнить речь персонажей. На следующем уроке мы разыграем мини спектакль.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
Выступление на методическом объединении на тему: «Формирование навыков анализа художественного текста на уроках чтения в коррекционной школе».
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с детьми школьного возраста по литературе.Существует ложное представление о том, что текст анализировать не надо, что анализ ра...
Коррекция познавательной и речевой деятельности на уроках чтения в коррекционной школе
Коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках чтения...
Роль речевых разминок на уроках чтения в коррекционной школе
В данной работе приведены примеры организации «речевых разминок» на уроках чтения в коррекционной школе, представлена методика проведения «разминок» и тексты «речевы...
Педагогические технологии и методики, используемые в работе с литературными произведениями на уроках чтения в коррекционной школе
Данный материал является представлением опыта работы учителя чтения и развития речи на заседании методического объединения учителей, работающих в школе-интернате для детей с ОВЗ, по теме " Педаго...