Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 7 классе по учебникам Мордковича А.Г., Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_dokument_microsoft_word.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Кроме того, на изучение математики в 7 классе из школьного компонента был добавлен 1 час. Таким образом в 7 классе планируется 204 часа математики .
Основное содержание.
Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.
Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок. Луч и угол. Смежные и вертикальные углы . Перпендикулярные прямые.
Треугольник.
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Окружность. Решение задач на построение.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно – тематический план
№ урока | Тема | К-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование и наглядное пособие | Методы и приёмы | Повторение |
Блок 1. Математический язык. Математическая модель (14 ч) | |||||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Учебник, ИКТ | Лекция, исследовательский | Действия с обыкн.дробями | |
4,5 | Что такое математический язык | 2 | СУИНМ, СУЗ | Дидак. материалы, карточки | Словесно-наглядн, практический | Действия с десят. дробями | |
6-8 | Что такое математическая модель | 3 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Таблицы, дидак. материалы | С.р., работа в группах | Решение уравнений | |
9-11 | Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа. | 3 | СУИНМ, СУЗ | Задания на доске, учебник, карточки | Работа в парах, практический | Построение графиков | |
12,13 | Координатная прямая | 2 | СУИНМ, СУЗ | Индивид. задания на доске, учебник, ИКТ | Словесно-наглядн., СР | Числовые и алгебр. выраж. | |
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль | Текст к. р. | Контроль | ||
Блок 2. Начальные геометрические сведения (11 ч) | |||||||
15 | Прямая и отрезок. | 1 | СУИНМ, СУЗ | Плакат, ИКТ. карточки. | Словесно-наглядн., практический | Основные понятия геом. | |
16 | Луч и угол | 1 | СУИНМ, СУЗ | Плакат, карточки. | Словесно-наглядн., поисковый | Постр. прямых, отрезков | |
17 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | СУЗ | Дидак. материалы, карточки | Словесно-наглядн. | Основные понятия геом. | |
18,19 | Измерение отрезков. Самостоятельная работа. | 2 | СУИНМ, СУЗ | Чертежи, карточки | Работа в парах, фронтальный опрос | Вычислительн. навыки | |
20 | Измерение углов | 1 | СУЗ | Индивид. задания. учебник, ИКТ | Словесно-наглядн. практический | Измерение отрезков | |
21-24 | Перпендикулярные прямые. | 4 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Плакат, карточки | Индивид. контроль, работа в парах | Построение углов | |
25 | Контрольная работа № 2 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 3. Линейная функция (11 ч) | |||||||
26,27 | Координатная плоскость | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Учебник, ИКТ | Словесно-наглядн., исследовательский | Перпендик. прямые | |
28-30 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | СУИНМ, СУЗ | Таблицы, карточки. | Словесно-наглядн, практический | Решение уравнений | |
31-33 | Линейная функция и ее график. Самостоятельная работа. | 3 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Плакат, карточки. | С.р., работа в группах | Построение точек | |
34 | Линейная функция y = kx | 1 | СУИНМ, СУЗ | Плакат, чертежи, карточки. | Работа в парах, практический | Построение прямых | |
35 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | СУИНМ, СУЗ | Чертежи, карточки | Словесно-наглядн., СР | Построение графиков | |
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 4. Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч) | |||||||
37,38 | Основные понятия | 2 | СУИНМ, СУЗ | Задания на доске, карточки | Словесно-наглядн, практический | Решение уравнений | |
39-41 | Метод подстановки. Самостоятельная работа. | 3 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Плакат, ИКТ. карточки. | С.р., работа в группах | Вычислительн. навыки | |
42-44 | Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа. | 3 | СУИНМ, СУЗ | Таблица, карточки. | Работа в парах | Метод подстановки | |
45-48 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 4 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Дидактич. материалы, карточки | Поисково-исследовательский, индивид. контроль | Решение систем | |
49 | Контрольная работа № 4 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 5. Треугольники (17 ч) | |||||||
50-52 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | СУИНМ, СУЗ | Таблицы, дидак. материалы | Поисково-исследовательский | Основные геом. понятия | |
53-56 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 4 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Плакат, ИКТ, карточки. | Поисково-исследов., индивид. | Основные геом. понятия | |
57,58 | Второй признак треугольников | 2 | СУИНМ, СУЗ | Плакат, карточки. | Словесно-наглядн, практический | Элементы треугольника | |
59,60 | Третий признак равенства треугольника. Самостоятельная работа. | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Дидак. материалы, карточки | С.р., работа в группах | Признаки равенства треуг | |
61-63 | Задачи на построение | 3 | СУИНМ, СУЗ | Чертежи, карточки | Работа в парах | Работа с циркулем | |
64,65 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | Поисково-исследов., индивид. | Признаки равенства треуг | |
66 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 6. Степень с натуральными показателями и её свойства (6 ч) | |||||||
67 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Задания на доске, карточки | Словесно-наглядн, практический | Вычислительн. навыки | |
68 | Таблица основных степеней | 1 | СУЗ | Плакат, карточки. | Практический | Вычис.навыки | |
69,70 | Свойства степени с натуральным показателем. Контрольное тестирование №1. | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Таблица, карточки. | Работа в парах | Составление матем. модели | |
71 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | СУИНМ, СУЗ | Дидактич. материалы | Словесно-наглядн., практический, СР | Решение задач на % | |
72 | Степень с нулевым показателем | 1 | СУИНМ, | Карточки | Практический | Таблица степ. | |
Блок 7. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (7 ч) | |||||||
73 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | СУИНМ, СУЗ | Учебник, ИКТ | Словесно-наглядн, | Св-ва степени | |
74,75 | Сложение и вычитание одночленов Самостоятельная работа. | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Дидак. материалы, карточки | Словесно-наглядн, практический, с.р. | Действия со степенями | |
76,77 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | СУИНМ, СУЗ | Дидактические материалы, таблицы | Словесно-наглядн, практический | Станд. вид одночлена | |
78 | Деление одночлена на одночлен | 1 | СУИНМ, СУЗ | Задания на доске, учебник, карточки | Словесно-наглядн, с.р. | Действия с одночленами | |
79 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 8. Параллельные прямые (13 ч) | |||||||
80-83 | Признак параллельности двух прямых | 4 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Дидактические материалы | Словесно-наглядн., практический | Измерение углов | |
84-88 | Аксиомы параллельных прямых Самостоятельная работа. | 5 | СУИНМ, СУЗ | Чертежи, карточки | Работав группах, практический, с.р. | Признаки парал. прямых | |
89-91 | Решение задач. | 3 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | Практический, работа в парах | Равенство треугольников | |
92 | Контрольная работа № 7 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 9. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 ч) | |||||||
93 | Основные понятия. | 1 | СУИНМ, СУЗ | Таблицы, дидак. материалы | Словесно-наглядн, | Умножение одночленов | |
94,95 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Плакат, карточки. | Поисково-исследов., индивид. | Возведение в степень | |
96,97 | Умножение многочлена на одночлен. | 2 | СУИНМ, СУЗ | Карточки, ИКТ | Словесно-наглядн, практический | Деление одночленов | |
98-100 | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа. | 3 | СУИНМ, СУПЗ | Дидактические материалы | С.р., работа в группах | Умножение одночленов | |
101-106 | Формулы сокращённого умножения | 6 | СУИНМ, СУЗ | Дидактические материалы | Практический, работа в парах | Действия с многочленами | |
107 | Деление многочлена на многочлен. | 1 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | Индивид. контроль, практический | ||
108 | Контрольное тестирование №2 | 1 | Контроль | Текст к.т. | Контроль | ||
Блок 10. Соотношение между сторонами и углами треугольника (9 ч) | |||||||
109-111 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 3 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Карточки | Поисково-исследов., индивид. | Вычислительн. навыки | |
112-114 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 3 | СУИНМ, СУЗ | Чертежи, карточки | Словесно-наглядн, практический | Признаки равен. треугол. | |
115, 116 | Решение задач Самостоятельная работа. | 2 | СУИНМ, СУПЗ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | С.р., работа в группах | Сумма углов треугольника | |
Блок 11. Разложение многочленов на множители (19 ч) | |||||||
117 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно? | 1 | СУЗ | Таблицы | Словесно-наглядн, | Деление многочленов | |
118, 119 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | СУИНМ, СУПЗ | Плакат, карточки. | Словесно-наглядн, практический, с.р. | Действия с одночленами | |
120-122 | Способ группировки Самостоятельная работа. | 3 | СУИНМ, СУЗ | Карточки, ИКТ | Словесно-наглядн, практический | Разлож.многоч. на множители | |
123-127 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Тестирование №3. | 5 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Дидактические материалы | Поисково-исследов., индивид. | Разлож.многоч. на множители | |
128-131 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 4 | СУИНМ, СУЗ | Дидактические материалы, карточки | Словесно-наглядн, практический | Действия с многочленами | |
132, 133 | Сокращение алгебраических дробей. | 2 | СУИНМ, СУПЗ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | С.р., работа в группах | Формулы сокращ. умнож. | |
134 | Тождества | 1 | СУПЗ | Индивид. задания | С.р. | Формулы сокращ. умнож. | |
135 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 12. Прямоугольные треугольники (11 ч) | |||||||
136-140 | Прямоугольные треугольники | 5 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Карточки | Словесно-наглядн., практический | Соотношения в треугольнике | |
141-143 | Построение треугольника по трём элементам | 3 | СУИНМ, СУПЗ | Чертежи, карточки | Работав группах, практический, с.р. | Работа с циркулем | |
144, 145 | Решение задач | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | Практический, работа в парах | Построение треугольника | |
146 | Контрольная работа № 9 | 1 | Контроль | Текст к.р. | Контроль | ||
Блок 13. Функция y=x2 (7 ч) | |||||||
147-149 | Функция y=x2 и ее график | 3 | СУИНМ, СУПЗ | Дидактические материалы | С.р., работа в группах | Координатная плоскость | |
150, 151 | Графическое решение уравнений | 2 | СУИНМ, СУЗ | Карточки | Практический, работа в парах | Построение графиков | |
152-153 | Что означает в математике запись y= f(x) Самостоятельная работа. | 2 | СУИНМ, СУЗ, КОМБ | Индивид. задания, учебник, ИКТ | Индивид. контроль, практический | График линейного ур-я | |
Блок 14. Итоговое повторение (17 часов) | |||||||
154-170 | Итоговое повторение | 22 | КОМБ, СУЗ | Таблицы, дидактич. материалы, ИКТ | Словесно-наглядн, практический | Вычислител. навыки |
СУИНМ – специализированный урок изучения нового материала. КОМБ – комбинированный урок.
СУЗ – специализированный урок закрепления. СУПЗ – специализированный урок проверки знаний.
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
- Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2008 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2010
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2010.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2010.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2010.
Интернет – источники\
1. www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru
2.www.mioo.ru www.lseptember.ru
3.htpp:|//school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4.htpp://www.matematika-na.ru/index.php – он-лайн тесты по математике
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса\
1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2. Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...