Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 10 классе по учебникам Мордковича А.Г., Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2014 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2009 г.;
Основное содержание
1. Тригонометрические функции.
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.
Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.
Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.
2. Тригонометрические уравнения.
Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения
3. Преобразование тригонометрических выражений.
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
4. Производная.
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.
Понятие о непрерывности функции.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).
Уравнение касательной к графику функции.
Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
5. Параллельность прямых и плоскостей
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Требования к уровню подготовки десятиклассников
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости
Календарно – тематический план
№ урока | Тема | К –во часов | Дата | Тип урока | Оборудование и наглядное пособие | Методы и приемы | Повторение | ||
1 | Повторение. Преобразование алгебраических дробей | 1 | Суз Комб | Дифференцирован задания | Словесно – наглядн. Работа в группах | Действия с алгебраическими дробями | |||
2 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | Суз Комб | Дифференцирован задания | Словесно – наглядн Проблемный | ||||
3 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | Суз Комб | Дифференцирован задания | Словесно – наглядн Проблемный | ||||
Блок 1. Числовые функции. (3 часа) | |||||||||
4 | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | Суз Комб | Таблица | Словесно – наглядн. Работа в группах | Табличные значения тригоном. функций | |||
5 | Свойства функции | 1 | Комб Суз | Таблица | Словесно – наглядн Практический | Табличные значения тригоном. функций | |||
6 | Обратная функция | 1 | Суз | Записи и модели Таблица | Словесно – наглядн Проблемный | Табличные значения тригоном. функций | |||
Блок 2. Тригонометрические функции. (11 часов) | |||||||||
7-8 | Числовая окружность | 2 | Суз Комб | Таблица | Словесно – наглядн. Работа в группах | Табличные значения тригоном. функций | |||
9-10 | Числовая окружность на координатной плоскости. Самостоятельная работа. | 2 | Комб Суз | Таблица | Словесно – наглядн Практический | Табличные значения тригоном. функций | |||
11 | Синус и косинус | 1 | Суз | Записи и модели Таблица | Словесно – наглядн Проблемный | Табличные значения тригоном. функций | |||
12 | Тангенс и котангенс | 1 | Комб Суз | Таблица | Практический Работа в парах | Определение тригономет. функций | |||
13-14 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | Комб Суз | Дифференцирован задания | Практический Работа в парах | Определение тригономет. функций | |||
15 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Суз | Карточки | Практический Исследовательский | Радианная и градусная мера угла | |||
16 | Контрольная работа по теме «Числовая окружность» | 1 | Контроля | Текст к.р. | Контроля |
| |||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Блок 3. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. (7 часов) | |||||||||
18 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Суинм. | Геометрические фигуры. | Словесный. | Аксиомы планиметрии. | |||
19 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | Комб. | Таблица, чертежи | Словесно-наглядный | Аксиомы планиметрии. | |||
20 | Решения задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | Суз. Комб. | Чертежи, карточки | Практический, исследовательский | Аксиомы стереометрии | |||
21 | Параллельные прямые в пространстве Параллельность трёх прямых. | 1 | Суинм. | Чертежи, таблица | Проблемный | Параллельные прямые на плоскости | |||
22 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Суним. | Таблица, карточки | Словесно-наглядный | Параллельные прямые на плоскости | |||
23-24 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа. | 2 | Суз. Комб. | Таблица, чертежи. | Практический. | Параллельные прямые в пространст | |||
Блок 4. Тригонометрические функции. (12 часов) | |||||||||
25-27 | Формулы приведения | 3 | Суз Суинм. | Таблица | Словесно – наглядн Работа в группах | Табличные значения тригоном. функций | |||
28 | Функция y=sinx, свойства, график | 1 | Комб Суз | Графики функций | Словесно – наглядн Практический | Графики функций | |||
29 | Функция y=cosx, свойства, график | 1 | Суз Суинм. | Таблица Графики функций | Словесно – наглядн Проблемный | Графики функций | |||
30 | Самостоятельная работа по теме «Функции y=sinx, y=cosx» | 1 | Супз. | Графики функций | Наглядный Работа в парах | Графики функций | |||
31 | Периодичность функций y=sinx, y=cosx | 1 | Комб. Суз | Графики функций | Наглядный Работа в парах | Формулы приведения | |||
32 | Как построить график функции y=mf(x), если известен y=f(x) | 1 | Комб | Таблица | Наглядный Практический | Графики функций | |||
33 | Как построить график функции y=f(kx), если известен y=f(x) | 1 | Суинм. | Таблица | Проблемный Практический | Построение графиков | |||
34 | Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. | 1 | Суинм. | Таблица Графики функций | Словесно – наглядн Практический | Графики функций y=sinx, y=cosx | |||
35 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Контроля. | Текст к.р. | Контроля | ||||
36 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Блок 5. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. (4 часа) | |||||||||
37 | Скрещивающиеся прямые. | 1 |
| Суинм. | Таблица. | Словесный. | Пересекающиеся прямые | ||
38 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | Суинм. | Таблица | Репродуктивный. | Скрещивающиеся прямые | |||
39 | Повторение теории, решение задач. | 1 | Суз. Комб. | Чертежи, текст к.р. | Практический, контроля | Расположение прямых в пространств | |||
40 | Самостоятельная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Контроля. | Текст к.р. | Контроля | ||||
Блок 6. Тригонометрические уравнения. (10 часов) | |||||||||
41-42 | Арккосинус и решение уравнения cosx=a | 2 | Суинм Комб | Макеты окружности | Словесно– наглядн. Практический | Табличные значения тригоном. функций | |||
43-44 | Арксинус и решение уравнения sinx=a | 2 | Суинм Комб Супз | Графики тригонометрическфункций | Словесно – наглядн Практический Проблемный | Решение уравнения cosx=a | |||
45-46 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений. | 2 | Суинм Комб Супз | Макеты окружнос. Графики функций y=tgx, y=ctgx | Словесно – наглядн Практический Работа в группах | Решение уравнения sinx=a | |||
47-48 | Тригонометрические уравнения | 2 | Суинм Комб | Карточки | Работа в группах Исследовательский | Решение простейших тригоном. уравнений | |||
49 | Контрольное тестирование по теме «Тригонометрические уравнения»
| 1 | Контроля | Текст к.т. | Контроля | ||||
50 | Анализ контрольного тестирования | 1 | |||||||
Блок 7. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. (5 часов) | |||||||||
51 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Суинм. Суз. | Таблица, чертёжи | Словесно-наглядный. | Расположение прямых в пространств | |||
52 | Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | Суинм. Суз. | Геометрические фигуры | Словесно-наглядный. | Свойства фигур на плоскости | |||
53 | Задачи на построение сечений | 1 | Суинм. Суз. | Чертежи. | Практический. | Свойства фигур на плоскости | |||
54 | Повторение теории, решение задач | 1 | Комб. | Чертежи. | Практический. | Расположение прямых в пространств | |||
55 | Зачёт по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | Супз. | Карточки. | Работа в группах, исследовательский | Тетраэдр, параллелепипед. | |||
Блок 8. Преобразование тригонометрических выражений. (10 часов) | |||||||||
56 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | Суинм | Макеты окружности | Словесный. Практический | Решение простейших тригоном. уравнений | |||
57 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | Суинм | Таблица | Проблемный Работа в парах | Тригонометрические формулы | |||
58 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Суинм | Таблица | Словесно – наглядн Практический | Тригонометрические формулы | |||
59 | Контрольное тестирование №2
| 1 | Контроля | Текст к.т. | Контроля | ||||
60 | Формулы двойного аргумента | 1 | Суинм Комб | Таблица Карточки | Словесно – наглядн Практический | Тригонометрическиеформулы | |||
61-62 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 2 | Суинм, Комб | Таблица | Словесно – наглядн Практический Работа в группах | Тригонометрические формулы | |||
63 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | Суинм Комб | Таблица | Словесно – наглядн Работа в парах | Решение тригономет. уравнений | |||
64 | Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Контроля | Текст к.р. | Контроля | ||||
65 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Блок 9. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 часов) | |||||||||
66 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Суинм. | Таблица, чертежи, карточки | Словесный, практический, проблемный | Перпендикулярные прямые на плоскости | |||
67 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Суинм. | Таблица. | Индуктивный. | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
68 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | Суинм. | Таблица. | Словесный. | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
69 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Суз. Комб. | Чертежи | Практический, исследовательский | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
70 | Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Комб. | Дифференцированные задания | Практический, исследовательский | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
71 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | Суинм. | Таблица. | Словесный. | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
72 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Суинм. | Таблица, чертежи | Словесный, практический | Угол между прямыми | |||
73-74 | Повторение теории. Решение задач . | 2 | Суз. Комб. | Чертежи, карточки. | Практический, исследовательский, наглядный | Перпендикулярные и параллельные прямые, угол между прямыми | |||
75 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Суинм. Суз. | Таблица, чертежи. | Словесно-наглядный. | Угол между прямыми | |||
76-77 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Суинм. Суз. | Геом. фигуры, чертежи. | Словесно-наглядный. | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
78-79 | Повторение теории и решение задач | 2 | Суз. Комб. | Чертежи, карточки | Практический. | Перпендикулярные и параллельные прямые | |||
80 | Контрольная работа по теме «перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Контроля | Текст к.р. | Контроля | ||||
81 | Анализ контрольной работы | 1 | Супз. | Карточки. | Работа в группах | Двугранный угол | |||
Блок 10. Производная (10 часов) | |||||||||
82 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | Суинм | Таблица | Словесно – наглядн | Прогрессии | |||
83 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | Суинм | Таблица Формулы | Практический Словесно – наглядн | Формулы суммы геометрической и арифметрической прогрессии | |||
84 | Предел функции. | 1 | Суинм Комб | Записи на доске Карточки | Словесно – наглядн Практический Проблемный | Предел последовательности в точке и на бесконечность | |||
85 | Самостоятельная работа по теме «Числовые последовательности и их свойства» | 1 | Контроля | Текст с.р. | Контроля | ||||
86-87 | Определение производной. | 2 | Суинм Комб Супз Лекция | Формулы из физики Таблица Записи на доске | Словесно – наглядн Исследовательский Практический Работа в группах | Формулы Предел функции в точке и на бесконечность | |||
88-90 | Вычисление производных | 3 | Комб Супз | Таблица Записи на доске | Практический Работа в группах | Прогрессии | |||
91 | Контрольное тестирование по теме «Производная» | 1 | Контроля | Текст. к.т. | Контроля | ||||
Блок 11. Многогранники (7 часов) | |||||||||
92-93 | Понятие многогранника. Призма. | 2 | Суинм. Суз. Комб. | Геом., фигуры, чертежи. | Словесно-наглядный, практический. | Перпендикулярность и параллельность в пространстве | |||
94-95 | Пирамида. Правильная пирамида. | 2 | Суинм. Суз. | Геом., фигуры, чертежи, таблица | Словесно-наглядный, практический. | Свойства правильных многоугольников на плоскости | |||
96 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | 1 | Суинм. | Таблица, модели многогранников | Словесно-наглядный. | Свойства правильных многоугольников на плоскости | |||
97 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | Супз. | Карточки. | Контроля | ||||
98 | Анализ контрольной работы | 1 | Супз. | Карточки. | Работа в группах | Призма и пирамида | |||
Блок 12. Производная (12 часов) | |||||||||
99-100 | Уравнение касательной | 2 | Суинм Комб | Таблица | Словесно – наглядн Практический | Таблица производных | |||
101-103 | Применение производной для исследование функций на монотонность и экстремумы | 3 | Суинм Комб Супз | Графики функций Таблица. | Словесно – наглядн Практический Работа в группах Исследовательский | Графики функций Нахождение произв. | |||
104-105 | Построение графиков функций | 2 | Суинм Комб Супз | Графики функций Таблица. | Словесно – наглядн Практический Работа в группах Исследовательский | Перпендикулярность и параллельность в пространстве | |||
106-107 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 2 | Суинм Комб Супз | Таблица Алгоритм отыскания производной | Словесно – наглядн Практический Исследовательский Работа в группах | Нахождение произв. Вычислительные навыки | |||
108-109 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин | 2 | Суинм Комб Супз | Таблица Алгоритм отыскания производной | Практический Исследовательский Работа в группах | Нахождение произв. Вычислительные навыки | |||
110 | Контрольная работа по теме «Применение производной для исследования функции» | 1 | Контроля | Текст к.р. | Контроля | ||||
Блок 13. Векторы в пространстве. (6 часов) | |||||||||
111 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Суинм. | Чертежи, таблица | Словесный, наглядный. | Свойства векторов на плоскости | |||
112-113 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. | 2 | Суинм. Суз. | Таблица, чертежи. | Словесно-наглядный, практический | Векторы и их свойства на плоскости | |||
114-115 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | 2 | Суинм. Суз. | Таблица, чертежи | Словесно-наглядный, практический | Векторы и их свойства на плоскости | |||
116 | Зачёт по теме «Векторы в пространстве» | 1 | Супз. | Карточки. | Работа в парах, исследовательский | Свойства векторов в пространстве | |||
Блок 14. Итоговое повторение (20 час) | |||||||||
117-136 | Повторение курса математики | 20 | Суз Супз | Формулы, графики, таблицы | Практический Работа в парах | Материал математики 10 класса |
Суинм. – специализированный урок изучения нового материала.
Суз. – специализированный урок закрепления.
Супз. – специализированный урок проверки знаний.
Комб. – комбинированный урок.
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа 2001 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2014г;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013 г.;
8. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
9. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
10. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2010.
Интернет – источники
- http://gia.edunord.ru/
- www.fipi.ru
- www.ege.edu.ru
2. www.mioo.ru
4.htpp:|//school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4.htpp://www.matematika-na.ru– он-лайн тесты по математике
5. Сайт uztest.ru
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2. Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...