Беседа – рассуждение «Имею право»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Беседа – рассуждение «Имею право»
Цели:
- познакомить детей с понятиями декларация, ООН, статус
- расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей согласно законодательству Российской Федерации.
- Вводная беседа:
Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми.
Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?
Ещё с пелёнок вас учили этому родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом стали говорить: Ты поступил «хорошо» или ты поступил «плохо».
Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили. По оценке взрослых. По примерам сказочных героев.
А что же теперь, когда вы подросли? Вы подросли и поняли, что жизнь - это не сказка. А люди не делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить зло от добра, они бывают редко в чистом виде, и вам бывает трудно разобраться во всём. Можно и запутаться.
Как же теперь решить теперь – как вести себя. Чтобы тебя уважали не только за то, что у тебя привлекательный внешний вид. Но и ценили как хорошего человека, как личность? Вы, ребята, задавались этим вопросом? Давайте попробуем ответить на него.
Я думаю, что очень важно знать следующее:
1) Надо знать, по каким же принципам живут люди, какие моральные, то есть духовные ценности накопило всё человечество за всю историю независимо от того. Когда и в какой стране жил человек.
2) Надо уметь применять эти знания – думать, прежде чем действовать, уметь оценивать свои слова и поступки.
3) Если научиться применять эти знания, то они станут вашими убеждениями, а за убеждения людей уважают, говорят: «Принципиальный человек». И никто не сможет заставить вас совершить дурной поступок, потому что вы будете знать как поступить в данной ситуации.
2. Работа в парах.
Подумайте, какие черты характера помогают в жизни, а какие мешают.
Раздать карточки с записями черт характера. Обсудить в парах и высказать своё мнение.
* Вспыльчивость
* Торопливость
* Осмотрительность
* Аккуратность
* Честность
* Лживость
* Уважение к людям
* Безразличие
3. Ознакомление с понятием правовой статус.
Правовой статус - это положение человека это положение человека в мире права.
В мире положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления человек получает новые возможности, набирает опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность – меняется и статус
С рождения ребёнок имеет права:
- на имя
- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно
- знать родителей и жить с ними (если это не противоречит интересам ребёнка)
- на заботу и воспитание родителями (или лицами, заменяющими их)
- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
- выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы
- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом
- на гражданство
- собственности на имущество (получение в дар или наследство, а также приобретённое на средства ребёнка)
- на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства для защиты своих прав.
Обязанности:
- слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации
- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и общественных местах
Ответственность:
- перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями
-перед своей совестью
С 6 лет добавляются:
Права:
- совершать мелкие бытовые сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды , не требующие нотариального заверения или государственной регистрации, совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми с согласия родителей для определённой цели или свободного распоряжения.
Обязанности:
- получить образование
- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины
Ответственность:
- перед преподавателями, администрацией учебного заведения
- за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство
С 8 лет добавляется:
Права:
- на участие в детском общественном объединении
Обязанности:
- соблюдать устав, правила детского общественного объединения
Ответственность:
- перед детским объединением и его участниками
С 10 лет добавляются:
Права:
- на учёт своего мнения при решении в семье любого вопроса
- быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
- давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью
С 11 лет добавляется
- за помещение в специальное учебное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения
4. Упражнение « Познай себя»
Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
- Помочь маме или пойти погулять?
- Делать уроки или побездельничать?
- Обозвать друга, ударить или решить спор по – дружески?
- Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да – да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:
- Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших…
- Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить….
- Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим….
- Я уважаю себя…
- Кто в вашем классе пользуется авторитетом (то есть, кого уважают, ценят)? За что уважают?
- Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?
* Работа не волк, в лес не убежит
* Хочу всё знать
* Без труда не вытянешь и рыбки из пруда
* Моя хата с краю – ничего не знаю
* Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
5. Ознакомление с понятиями ООН и декларация.
Существует организация, она называется Организация Объединённых Наций, или сокращённо ООН.
Создана ООН была в 1945 году, сразу по окончании Второй мировой войны, а его основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.
В Уставе ООН (это основной документ с программой работы) написано, что ООН создана для того, чтобы «утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенства прав больших и малых народов»
В 1948 году ООН издала документ, который называется «Всеобщая декларация прав человека».
В её 30 статьях перечислены все основные права человека, живущего, в обществе.
Декларация - заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены.
Декларация прав человека прав человека – это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.
Декларация – это не закон, а рекомендация. На её основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.
(зачитываются некоторые положения из Декларации прав человека)
6. Итог занятия
Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живём, было гуманным и справедливым?
(Ответы детей)
Я человек… Живу среди людей,
Тех, у которых множество идей.
Но все должны мы понимать друг друга –
И в этом состоит общественного жития наука!
Я человек… И ты, и он – всё человек!
Давайте в мире, пониманье жить вовек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
Классный час "Имею право на права"
Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....
Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...
Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....
классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."
Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....
Беседа « Имею право на право»
Беседа в библиотеке о правах ребенка. 5 класс...
Беседа-рассуждение " Правила дорожного движения"
Задачи:Образовательные:повторить правила поведения на дороге, правила дорожного движениязакрепить знания сигналов светофора, их значениеуточнять знания детей об обозначении дорожных знаков.Развивающие...