Беседа – рассуждение «Имею право»
классный час на тему

Таисия Васильевна Чекулаева

 Беседа – рассуждение «Имею право»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Беседа – рассуждение «Имею право»

Цели:

- познакомить детей с понятиями декларация, ООН, статус

- расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей согласно законодательству Российской Федерации.

  1. Вводная беседа:

Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми.

Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

Ещё с пелёнок вас учили этому родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом стали говорить: Ты поступил «хорошо» или  ты поступил «плохо».

Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили. По оценке взрослых. По примерам сказочных героев.

А что же теперь, когда вы подросли? Вы подросли и поняли, что жизнь - это не сказка. А люди не делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить зло от добра, они бывают редко в чистом виде, и вам бывает трудно разобраться во всём. Можно и запутаться.

Как же теперь решить теперь – как вести себя. Чтобы тебя уважали не только за то, что у тебя привлекательный внешний вид. Но и ценили как хорошего человека, как личность? Вы, ребята, задавались этим вопросом? Давайте попробуем ответить на него.

Я думаю, что очень важно знать следующее:

 

1) Надо знать, по каким же принципам живут люди, какие моральные, то есть духовные ценности накопило всё человечество за всю историю независимо от того. Когда и в какой стране жил человек.

2) Надо уметь применять эти знания – думать, прежде чем действовать, уметь оценивать свои слова и поступки.

3) Если научиться применять эти знания, то они станут вашими убеждениями, а за убеждения людей уважают, говорят: «Принципиальный человек». И никто не сможет заставить вас совершить дурной поступок, потому что вы будете знать как поступить в данной ситуации.

2. Работа в парах.

Подумайте, какие черты характера помогают в жизни, а какие мешают.

Раздать карточки с записями черт характера. Обсудить в парах и высказать своё мнение.

* Вспыльчивость

* Торопливость

* Осмотрительность

* Аккуратность

* Честность

* Лживость

* Уважение к людям

* Безразличие

3. Ознакомление с понятием  правовой статус.

Правовой статус -  это положение человека это положение человека в мире права.

В мире положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления человек получает новые возможности, набирает опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности,  ответственность  – меняется и статус

С рождения ребёнок имеет права:

- на имя

- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно

- знать родителей и жить с ними (если это не противоречит интересам ребёнка)

- на заботу и воспитание родителями (или лицами, заменяющими их)

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

- выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы

- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом

- на гражданство

- собственности на имущество (получение в дар или наследство, а также приобретённое на средства ребёнка)

- на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства для защиты своих прав.

Обязанности:

- слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных  учреждениях, дома и общественных местах

Ответственность:

- перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями

-перед своей совестью

                                      С 6 лет добавляются:

Права:

- совершать мелкие бытовые сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды , не требующие нотариального заверения или государственной регистрации, совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми с согласия родителей для определённой цели или свободного распоряжения.

Обязанности:

- получить образование

- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины

Ответственность:

- перед преподавателями, администрацией учебного заведения

- за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство

                                      С 8 лет добавляется:

Права:

- на участие в детском общественном объединении

Обязанности:

- соблюдать устав, правила детского общественного объединения

Ответственность:

- перед детским объединением и его участниками

                   

       

                            С 10 лет добавляются:

Права:

 - на учёт своего мнения при решении в семье любого вопроса

- быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства

- давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на  усыновление или передачу в приёмную семью

                        С 11 лет добавляется

- за помещение в специальное учебное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения

4. Упражнение « Познай себя»

Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

- Помочь маме или пойти погулять?

- Делать уроки или побездельничать?

- Обозвать друга, ударить или решить спор по – дружески?

- Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да – да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:

- Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших…

- Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить….

- Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим….

- Я уважаю себя…

- Кто в вашем классе пользуется авторитетом (то есть, кого уважают, ценят)? За что уважают?

- Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?

* Работа не волк, в лес не убежит

* Хочу всё знать

* Без труда не вытянешь и рыбки из пруда

* Моя хата с краю – ничего не знаю

* Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

5. Ознакомление с понятиями ООН и декларация.

Существует организация, она называется Организация Объединённых Наций, или сокращённо ООН.

Создана ООН была в 1945 году, сразу по окончании Второй мировой войны, а его основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

В Уставе ООН (это основной документ с программой работы) написано, что ООН создана для того, чтобы «утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенства прав больших и малых народов»

В 1948 году ООН издала документ, который называется «Всеобщая декларация прав человека».

В её 30 статьях перечислены все основные права человека, живущего, в обществе.

Декларация -  заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены.

Декларация прав человека прав человека – это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.

Декларация – это не закон, а рекомендация. На её основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.

(зачитываются  некоторые положения из Декларации прав человека)

6. Итог занятия

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живём, было гуманным и справедливым?

(Ответы детей)

Я человек… Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей.

Но все должны мы понимать друг друга –

И в этом состоит общественного жития наука!

Я человек… И ты, и он – всё человек!

Давайте в мире, пониманье жить вовек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

Беседа « Имею право на право»

Беседа в библиотеке о правах ребенка. 5 класс...

Беседа-рассуждение " Правила дорожного движения"

Задачи:Образовательные:повторить правила поведения на дороге, правила дорожного движениязакрепить знания сигналов светофора, их значениеуточнять знания детей об обозначении дорожных знаков.Развивающие...