Беседа-рассуждение " Правила дорожного движения"
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

Задачи:

Образовательные:

  • повторить правила поведения на дороге, правила дорожного движения
  • закрепить знания сигналов светофора, их значение
  • уточнять знания детей об обозначении дорожных знаков.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей
  • развивать наглядно-образное мышление, внимание
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности
  • воспитывать сотрудничество, желание работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы - рассуждения «Правила дорожного движения».

Подготовила воспитатель Анисимова Ю.В. 

Цель: систематизирование с детьми знаний о безопасном поведении себя на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить правила поведения на дороге, правила дорожного движения
  • закрепить знания сигналов светофора, их значение
  • уточнять знания детей об обозначении дорожных знаков.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей
  • развивать наглядно-образное мышление, внимание
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности
  • воспитывать сотрудничество, желание работать в парах.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа:

беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, экскурсия к светофору, по улицам города.

Средства реализации:

сюжетные картинки на тему, карточки с дорожными знаками, фломастеры, альбомные листы.

Методические приёмы:

  • наглядные: рассматривание сюжетных картинок
  • словесные: беседа-рассуждение, загадки
  • практические: рисование дорожных знаков.

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей. Дети стоят около воспитателя.

-Ребята, сегодня у нас гость. Я прочитаю загадку, попробуйте отгадать её.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь-

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца на распашку. (Чебурашка)

-Правильно, дети. К нам в гости пришёл Чебурашка. Он оказался в трудной ситуации. Он оказался в нашем большом городе и очень испугался. Он не знает, как вести себя на дорогах нашего города.

-А как можно помочь Чебурашке не боятся и спокойно ходить по нашему городу?

(Ответы детей).

-Тогда давайте отправимся на прогулку по нашему городу и расскажем Чебурашке какие правила дорожного движения вы знаете. Но для начала ответьте мне на вопрос: «Кто такой водитель? А кто пешеход?». Дети отвечают, воспитатель дополняет.

Дети отправляются на прогулку (по группе).

1 остановка.

Загадка:

  • Помогает нам понять

Где идти, а где стоять.

Существует с давних пор

Наш помощник… (светофор).

(Дети встречают светофор).

-Дети, а для кого этот трёхцветный светофор?

(Ответы детей)

-А для пешехода какой светофор?

(Ответы детей)

(Дети рассказывают о назначении светофора).

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Но какое ещё правило обязательно нужно знать и не забывать, когда загорится зелёный сигнал?

(дети отвечают, воспитатель дополняет)

-Да, дети, переходя на зелёный сигнал, прежде надо обязательно посмотреть налево и направо все ли водители остановились. Только убедившись в этом можно переходить дорогу.

-Молодцы, дети справились с заданием. Отправляемся дальше.

2 остановка.

-Дети, послушайте следующую загадку.

Стоят на дороге

Всем людям в подмогу

Простые и сложные

Знаки… (дорожные)

-Правильно, дети. А для чего нужны дорожные знаки? Расскажите Чебурашке.

(Воспитатель дополняет ответы детей).

-Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

-А какие дорожные знаки вы знаете и запомнили с нашей прошлой беседы, вот я сейчас и узнаю.

Воспитатель загадывает загадки по правилам дорожного движения и отгадки выставляет на магнитную доску.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... (Пешеходный переход.)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… (Велосипеде.)

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Дорожные люди).

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

-Молодцы, дети, вспомнили основные дорожные знаки.

3 остановка.

А сейчас я предлагаю вам найти себе пару и поиграть в игру «Дорожная азбука».

(Дети садятся за столы парами по желанию. Воспитатель раздаёт карточки с разными ситуациями, дети должны в паре обговорить и рассказать какой дорожный знак, ситуация изображены).

(Воспитатель слушает рассказы, дополняет, поощряет, исправляет).

-Вы очень сообразительные, молодцы все. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

-А сейчас я предлагаю вам зарисовать дорожные знаки, которые вы знаете или любой знак по желанию.

-Я вижу вы грамотные детки, все справились с заданием, Чебурашка очень доволен и благодарен, что вы ему помогли. Он больше не будет бояться гулять по нашему городу, ведь теперь он знает правила дорожного движения.

Рефлексия.

-Ребята, что позволило нам помочь Чебурашке?

-А зачем мы это делали?

-Для чего это нам пригодится в жизни?

-Какое задание было самым трудным?

(Отметить конкретные заслуги каждого ребёнка).

Я приготовила для вас сюрприз (воспитатель достаёт детям игру-дорожные знаки), чтоб вы никогда не забывали правила дорожного

движения.

-Здесь есть и новые дорожные знаки, с которыми мы с вами обязательно в будущем познакомимся.

-Ребята, а давайте в интернете в новостях нашего города выложим информацию, что Чебурашка пока ещё у нас в гостях. Крокодил Гена, наверное, уже разыскивает его…

 

Список литературы.

  • 1. Е.Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013
  • 2. Н.В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...