Беседа « Имею право на право»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Беседа в библиотеке о правах ребенка. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_rebenka.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Имею право на право» 

Ц е л и:

1.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

2.Формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам , которыми обладает каждый человек

-Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое - законы? (Ответы детей).

Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный основной) закон нашей страны называется Конституцией.

Слайд2 - Наша  Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем. Но вы пока ученики и ваши права и обязанности  помещены в Уставе  школы, а в дальнейшем когда вы станете взрослыми, ваши права и обязанности  записаны в Конституции.

- Что записано в Конституции? – (Ответы детей)

В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности.

- А что же такое - право? (Ответы детей)

Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Дети не могут защитить себя сами, поэтому взрослые позаботились о вас и  разработали «Конвенцию о правах ребенка».

Слайд 3-Конвенция – это договор т.е несколько стран договорились защищать право детей .Этот договор подписала и Россия, и теперь мы обязаны соблюдать эти права по отношению к детям и решили, что;

Слайд  4 -Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство

  • Дети имеют право жить с родителями
  • Дети имеют право на медицинскую помощь
  • Дети имеют право на обучение
  • Дети имеют право на отдых
  • Дети имеют право на охрану и защиту

Слайд 6- Права ребенка надо знать,

Не только знать, Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

С правами  у вас ребята, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? (Ответы детей)

Обязанности :

Слайд 7 -Соблюдать законы

  • Охранять природу
  • Защищать отечество
  • Заботиться о родителях
  • Получить образование

 Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Слайд 7-14 –«Отгадай сказку»

Слайд 15-18 «Отгадай   какое право  в сказках нарушено»

Вы ребята запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем еще  одну сказочную викторину; я буду называть сказку, а вы постараетесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались

Слайд 19-22

Викторина

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

На доске 3 листа: Право на бесплатное образование. Право на свободный труд, защита от безработицы. Право на неприкосновенность жилища.

Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ -  право на неприкосновенность жилища.)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ-  защита от безработицы.)

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ -  на бесплатное образование.)

Игра «ДА» «НЕТ»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если в пользу человека- говорим «Да». Если противоречит закону «Нет»

-Россия- наша страна? -Да!

-Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?-

-Можно ли человека обращать в рабство?- Нет

-Можно ли относиться к человеку жестоко?- Нет

-Защищен ли человек законом?- Да

-Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?- Да

-Можно ли без разрешения войти в жилище человека?- Нет

-Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? -Да

-Можно ли уехать из своей страны, а потом вернутся назад?-  

-Может ли человек  владеть имуществом? -Да

- Имеет ли право человек на социальное обеспечение?- Да

-Можно ли забредить свободный выбор труда?- Нет

-Защищает ли закон материнство  детство?- Да

Ребята, каким вы правом пользуетесь, сидя за партой в школе (право на образование) Правильно это право  позволяет вам познакомится с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их.

Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)

Молодцы ребята Вы хорошо справились с нашей викториной,  а помогли вам верные друзья- герои прочитанных вами сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

"Имею право - на права"

Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Имею право на права"

На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс)  знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....

Имею прАво на правА.

Классный час. День правовых знаний....

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Ко...