Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Аббасова Татьяна Федоровна

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам  «Математика 5-9 классы» ,  авторской программы (авт И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович), «Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».Данная программа реализуется для учащихся  пятых  классов.  

Количество часов в неделю-5 часа.

Количество часов за год – 172 часа.

Цели программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучению смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx115.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №1 сл. Большая Мартыновка

«Утверждаю»

Директор МБОУ-СОШ №1

сл. Большая Мартыновка

_________________  И.В. Реуцкова

Приказ №________ от ___________

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»

Руководитель МО

 

____________      /Л.С. Фефилова/

Протокол № _______ от ___________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка

____________     /Е.П. Басюк/

«Принято на заседании педагогического совета»

          ________________________________

Рабочая программа

по математике

 для 5 класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Аббасова Татьяна Фёдоровна

Категория: высшая

Пед. стаж: 29 лет

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5 «В»

5

172

Рабочая программа по математике. 5 класс.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам  «Математика 5-9 классы» ,  авторской программы (авт И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович), «Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».Данная программа реализуется для учащихся  пятых  классов.  

Количество часов в неделю-5 часа.

Количество часов за год – 172 часа.

Цели программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучению смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Содержание курса 

 Арифметика

Натуральные числа (27 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (32 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (28 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (6 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (11ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Обеспечение предмета математика

Книгопечатная продукция.

Методические пособия для учителя:

- Федеральный государственный  образовательный стандарт. Москва. Вентана-Граф. 2013г.

- Примерные программы  общего образования. Москва. Просвещение. 2011г.

- Программа  по математике 5-6 классы. (автор Н.Н. Зубарева, А.Т. Мордкович.) Мнемозина. 2009г.

-  Методические рекомендации. Пособие для учителя.  ??????

Комплект учебников для учащихся:

 Основная литература.

  1. Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013
  2. Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2013
  3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013

Дополнительная литература:

  1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2013
  2. Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2013
  3. Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997
  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике  5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2013
  5. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2008
  6. 30 тестов по математике:5-7 классы / Минаева С.С.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 190
  7. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов. (Левитас Г.Г.) – М.: Илекса, 2000.-48с.
  8. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №1 /И.И.Зубарева, И.П. Лепешонкова. – М. : Мнемозина, 2012.

  Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
  2. Карточки с заданиями по математике
  3. Портреты выдающихся деятелей математики

      Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

      Технические средства обучения:

   - интерактивная доска

- персональный компьютер

-мультимедийный проектор

Экранно – звуковые пособия (диски):

Мультимедийное приложение к учебнику для учащихся.

Мультимедийное приложение к учебнику для учителя.

Уроки Кирилла и Мефодия «Математика 5 класс».

       «Математика. Хитрые задачки».

Учебно – практическое оборудование:

       деревянный метр, циркуль,  линейка. треугольники

Интернет ресурсы

  Формирование универсальных учебных действий.

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2)        в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3)        в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками   устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

•        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 

Содержательные линии программы

                                                           Планируемые результаты. Требования ФГОС

                                                 Базовый уровень

Повышенный  уровень.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Действительные числа

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

•  решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

 • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наимень-шего значения выражения).

Уравнения

 • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

 

Описательная статистика

научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения

Случайные события и вероятность

научится находить вероятность случайного события.

Комбинаторика

научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Наглядная геометрия

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

 • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

 

Измерение геометрических величин

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников,   кругов;

• вычислять длину окружности

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,   треугольников, круга;

 

II. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Дата прохождения материала

Фактическое прохождение  

Тема урока

Содержание

 

Деятельность учащихся

Методы оценки достижений учащихся

Гл. 1 Натуральные числа.

1.09

 Повторение

Сравнение многозначных чисел. арифметические задачи.

Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.  

Решение задач способом составления уравнения.

Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации (таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Выражать в речи свои мысли и действия.  Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения.  Распознавать одну и туже информацию, представленную в разной форме.

 

2.09

Повторение

3.09

Повторение

4.09

Повторение

5.09

Повторение

8.09

Десятичная система счисления

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

Арифметические действия с натуральными числами.

Числовые выражения, значение числового выражения.

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

 Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч,  ломаная.

 Прямоугольник,  квадрат.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника и площадь квадрата.

 Изображение  геометрических фигур.

 Свойства арифметических действий.

Уравнение, корень уравнения.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

 Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

Выражать одни единицы измерения длин через другие. 

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изображать равные фигуры

Округлять натуральные числа.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.  

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между  компонентами арифметических действий.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.  

9.09

Десятичная система счисления

10.09

Десятичная система счисления

11.09

Числовые и буквенные выражения

12.09

Числовые и буквенные выражения

15.09

Числовые и буквенные выражения

16.09

Язык геометрических рисунков

17.09

Язык геометрических рисунков

18.09

Язык геометрических рисунков

19.09

Прямая. Отрезок. Луч

22.09

Прямая. Отрезок. Луч

23.09

Сравнение отрезков. Длина отрезка

24.09

Сравнение отрезков. Длина отрезка

25.09

Ломаная

26.09

Ломаная

29.09

Координатный луч

30.09

Координатный луч

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

2.10

Резервный урок. Решение задач

Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами

3.10

Округление натуральных чисел

6.10

Округление натуральных чисел

7.10

Прикидка результата действия

8.10

Прикидка результата действия

9.10

Прикидка результата действия

10.10

Вычисления с многозначными числами

13.10

Вычисления с многозначными числами

14.10

Вычисления с многозначными числами

15.10

Вычисления с многозначными числами

16.10

Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»

17.10

Резервный урок. Решение задач

20.10

Прямоугольник

21.10

Прямоугольник

22.10

Формулы

23.10

Формулы

24.10

Законы арифметических действий

27.10

Законы арифметических действий

28.10

Уравнения

29.10

Уравнения

30.10

Упрощение выражения

31.10

Упрощение выражений

2 четверть

10.11

Упрощение выражений

11.11

Упрощение выражений

12.11

Математический язык

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения, упрощение выражений»

13.11

Математический язык

14.11

Математическая модель

17.11

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения, упрощение выражений»

18.11

Резервный урок. Решение задач

Гл. 2. Обыкновенные дроби.

19.11

Деление с остатком

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нахождение части от целого и целого по его части.    

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Основное свойство дроби

 

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Приводить примеры использования отношений на практике.  

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

 Решать задачи на  дроби (в том числе задачи из реальной практики).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора,

компьютера)

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры.

Приводить примеры аналогов гео-

метрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Формулировать, записывать с помощью букв   правила действий с обыкновенными дробями.

 Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Формулировать, записывать с помощью букв   правила действий с обыкновенными дробями.

   

20.11

Деление с остатком

21.11

Деление с остатком

24.11

Обыкновенные дроби

25.11

Обыкновенные дроби

26.11

Отыскание части от целого и целого по его части

27.11

Отыскание части от целого и целого по его части

28.11

Отыскание части от целого и целого по его части

1.12

Основное свойство дроби

2.12

Основное свойство дроби

3.12

Основное свойство дроби

4.12

Основное свойство дроби

5.12

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

8.12

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

9.12

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

10.12

Окружность и круг

11.12

Окружность и круг

12.12

Окружность и круг

15.12

Контрольная работа №4 по теме «Деление и дроби»

16.12

Резервный урок. Решение задач

17.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

18.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

19.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

22.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

23.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

24.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

25.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

29.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

30.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

3 четверть

12.01

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

13.01

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

14.01

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

15.01

Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

 16.01

Резервный урок. Решение задач

Гл.  3. Геометрические фигуры.

19.01

Определение угла. Развернутый угол

Треугольник, виды треугольников.

Периметр треугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника и площадь квадрата.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измере-

ние и построение углов с помощью транспортира.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях треугольник. Приводить примеры аналогов треугольника в окружающем мире.

Изображать треугольник  от руки и с использованием чертежных инструментов, изображать  на клетчатой бумаге.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Изображать равные треугольники.

Строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.  

 Измерять с помощью инструментов .и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

 

 

 

20.01

Определение угла. Развернутый угол

21.01

Сравнение углов наложением

22.01

Измерение углов

23.01

Измерение углов

26.01

Биссектриса угла

27.01

Треугольник

28.01

Треугольник

29.01

Треугольник

30.01

Площадь треугольника

2.02

Площадь треугольника

3.02

Свойство углов треугольника

4.02

Свойство углов треугольника

5.02

Расстояние между двумя точками. Масштаб

6.02

Расстояние между двумя точками. Масштаб

9.02

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

10.02

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

11.02

Серединный перпендикуляр

12.02

Серединный перпендикуляр

13.02

Свойство биссектрисы угла

16.02

Свойство биссектрисы угла

17.02

Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

 18.02

Резервный урок. Решение задач

Гл. 3. Десятичная дробь.

19.02

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Десятичные дроби.

Арифметические действия с десятичными дробями.     

Сравнение десятичных дробей.

 Решение текстовых задач арифметическими способами

Арифметические действия с десятичными дробями.  

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

Читать и записывать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Выражать одни единицы измерения величины в других  единицах   (метры   в   километрах,  минуты  в  часах и т. п.).

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

 Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости.  

 

20.02

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д.

24.02

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д.

25.02

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

26.02

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

27.02

Сравнение десятичных дробей

2.03

Сравнение десятичных дробей

3.03

Сравнение десятичных дробей

4.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

5.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

6.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

10.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контроль-

ная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

12.03

Резервный урок. Решение задач

13.03

Умножение десятичных  добей.

16.03

Умножение десятичных дробей

17.03

Умножение десятичных дробей

18.03

Умножение десятичных дробей

19.03

Степень числа

20.03

Степень числа

4 четверть

30.03

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

31.03

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1.04

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

2.04

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

3.04

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

6.04

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

7.04

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

 8.04

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

9.04

Резервный урок. Решение задач

10.04

Понятие процента

13.04

Понятие процента

14.04

Задачи на проценты

15.04

Задачи на проценты

16.04

Задачи на проценты

17.04

Задачи на проценты

20.04

Микрокалькулятор

 21.04

Микрокалькулятор

Гл. 4. Геометрические тела.

22.04

Прямоугольный параллелепипед

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.

Изображение пространственных фигур.

Понятие объема; единицы объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба.

Распознавать развертки куба, параллелепипеда.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Решать задачи на нахождение  объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

23.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

24.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

27.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

28.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

29.04

Объем прямоугольного параллелепипеда

30.04

Объем прямоугольного параллелепипеда

5.05

Объем прямоугольного параллелепипеда

6.05

Объем прямоугольного параллелепипеда

 7.05

Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

Гл. 5. Введение в вероятность.

8.05

Достоверные, невозможные и случайные события

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Понятие о случайном опыте и событии, Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения

и др. 

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

Сравнивать шансы наступления

событий; строить речевые конструкции с использованием

словосочетаний более вероятно, маловероятно и др,

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

12.05

Достоверные, невозможные и случайные события

13.05

Комбинаторные задачи

 14.05

Комбинаторные задачи

Повторение.

15.05

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. Решение арифметических задач

 Арифметические действия с натуральными числами.

Свойства арифметических действий.

Порядок действий в числовых выражениях,

использование скобок.

 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Арифметические

действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дро-

бей. Арифметические действия с десятичными дробями

 Проценты; нахождение процентов от величины и

величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

 Нахождение части от целого и целого по его части.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-

формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Читать и записывать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

18.05

Упрощение выражений

19.05

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

20.05

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

21.05

Повторение. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

22.05

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

25.05

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями

26.05

Повторение. Проценты

27.05

Повторение. Решение задач на проценты

28.05

Контрольная работа № 10 (итоговая)

Контрольная работа № 10 (итоговая)

29.05

Обобщающий урок

Контрольно - измерительные материалы по математике.

7.10.2014г. Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

   1 вариант.

  1.     Разложите данные числа на разрядные единицы и запишите разряд, в котором находится цифра 7:               2 703 400; 4 372
  2.    Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

         Оля собрала 14 ромашек, а Катя в два раза меньше. Сколько всего ромашек собрали девочки?

  1.     Отметьте на координатном луче точки:  А(2), В(4), С(7), если единичный отрезок равен двум клеткам
  2.    Выполните рисунок по следующему описанию: Луч АВ пересекает прямую CD в точке O, отрезок KN пересекает луч AB, но не пересекает        прямую CD.

5*.    1 кг свеклы стоит a рублей, 1 кг моркови стоит b рублей. Запишите в виде выражений:

            а) сколько стоит 5 кг свеклы;

            б) сколько стоит 1 кг свеклы и 3 кг моркови;

           в) на сколько 4 кг моркови дороже 2 кг свеклы

2 вариант.

  1. Разложите данные числа на разрядные единицы и запишите разряд, в котором находится цифра 7.

12 507; 74 000 805

  1. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

Костя съел 8 конфет, а Борис на 3 конфеты больше. Сколько всего конфет съели мальчики?

  1. Отметьте на координатном луче точки:

К(3), N(7), М(10), если единичный отрезок равен одной клетке

  1. Выполните рисунок по следующему описанию:

Отрезок KL пересекает прямую b в точке M, луч NP пересекает отрезок, но не пересекает данную прямую

5*.        1 кг свеклы стоит a рублей, 1 кг моркови стоит b рублей. Запишите в виде выражений:

а) сколько стоит 4 кг моркови;

б) сколько стоит 3 кг свеклы  и 2 кг моркови;

        в) на сколько 2 кг моркови дешевле, чем 6 кг свеклы

16.10.2014. Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»

Вариант I

1. Округлить числа 3484 и 12928 до сотен.

2. Определить старший разряд результатов действий:

а) 56783 + 8905;        б) 3843 : 9.

3. Найти значение выражения:

(18743 + 12 ∙  305 – 6596) : 52.

4. Катя купила в магазине ежедневник, альбом и набор красок. Альбом стоил 96 рублей, что в 4 раза дороже ежедневника. Сколько заплатила Катя за покупку, если набор красок дешевле альбома на 18 рублей?

5*. За какое время пройдёт пароход 180 км, если двигается против течения реки, скорость которого 2 км/ч, а собственная скорость парохода 20 км/ч.

Вариант II

1. Округлить числа 18501 и 2726 до тысяч.

2. Определить старший разряд результатов действий:

а) 42753 – 36807;  б) 14926 ∙  58.

3. Найти значение выражения:

(27301 – 76152 : 38) ∙ 15 + 1005.

4. На зиму закупили картофель, лук и морковь. Лука купили 57 кг, это в 3 раза меньше, чем купили картофеля. Сколько всего килограммов овощей купили на зиму, если моркови купили на 144 кг меньше, чем картофеля?

17.11.2014г. Контрольная работа №3 по теме «Уравнения, упрощение выражений»

 Вариант I

Вариант II

1. Найти значение выражений удобным способом:

а)    б)   в)

а)  б)  в)

2. Упростить выражение и найти его значение, при x = 9:

3. Решить уравнение:

4. Площадь прямоугольника – 24 см2. Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см

4. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите площадь прямоугольника, если длина одной из сторон равна 6 см

5*. Против течения паром двигается со скоростью y км/ч, а по течению в 2 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) по течению за 3 часа паром прошёл 12 км;

б) по течению за 2 часа паром прошёл расстояние на 2 км большее, чем за 3 часа двигаясь против течения

а) скорость парома по течению больше скорости против течения на 2 км/ч;

б) двигаясь 3 часа по течению, паром прошёл расстояние, равное расстоянию его движения за 6 часов против течения

15.12.2014г. Контрольная работа №4 по теме «Деление и дроби»

                                                 1 вариант

  1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6:

  1. Девочка прочитала 25 страниц, что составило      книги. Сколько страниц в книге?
  2. Площадь тепличного хозяйства,     которой занята под огурцы. Составляет 140 а. найдите площадь, занятую огурцами.
  3. Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет  собственной скорости катера?
  4. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности  4 см, а радиус второй окружности составляет   диаметра первой. Начертите эти окружности.

                                                               2 вариант

  1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8:

  1.  В книге 352 страницы. Мальчик прочитал      книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
  2.  Капустой занято 30 м2, что составляет      площади всего огорода. Найдите площадь огорода.
  3. Сколько километров пройдет катер за 4 ч, двигаясь против  течения реки, если известно, что собственная скорость 44 км/ч, а скорость течения составляет      собственной скорости катера?
  4. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности  4 см, а радиус второй окружности составляет   диаметра первой. Начертите эти окружности.

15.01.2015г.  Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

1 вариант

  1. Вычислите:
  2. Выполните действия:
  3. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано  , а во второй -  числа всех пар обуви. Какая часть обуви была продана в третий день?
  4. За 3ч из бассейна через одну трубу выливается  , а через другую -  всей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?

2 вариант

  1. Вычислите:
  2. Выполните действия:
  3.  За  первую неделю бригада выполнила  , а за вторую -   всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить?
  4.  Один экскаватор за день работы выкапывает   , а  другой -  часть котлована. Какую часть  котлована выкопают экскаваторы за 4 дня,  работая одновременно?

17.02.2015г. Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

1 вариант.

1) Постройте угол АОВ, равный 1400 .Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку С и проведите через нее прямую перпендикулярную стороне ОА.

2) В треугольнике АВС угол В равный 620 , а угол А на 20 0 меньше угла С. Найдите градусную меру угла А и определите вид треугольника АВС.

3) В треугольнике две стороны равны 9 см, а третья на 10 см длиннее. Найдите периметр треугольника, если это возможно.

4) Построить угол АВС, равный 400. Отложите на стороне ВА отрезок ВМ = 2см. Найдите расстояние от точки М до стороны ВС.

5*)  В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг , а из второго 18 кг , в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше , чем во втором . Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально ?

                                                 2 вариант.

1) Постройте угол КОМ  ,  равный 60 0 .Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку С и проведите через нее прямую , перпендикулярную стороне ОМ.

2)  В треугольнике КСА угол   К  равен 240 , а угол  С в два раза больше угла А. Найдите градусную меру  угла С и определите вид треугольника  КСА.

3)  В треугольнике две стороны равны 7 см , а третья на 2 см меньше . Найдите периметр треугольника  ,если  это возможно.

4) Постройте угол ТОН, равный 1320 . Отложите на стороне ОТ  отрезок ОР равный 3 см. Найдите расстояние от точки  Р до стороны  ОН.

5*) В двух цистернах было 30 т бензина . После того , как из каждой цистерны продали по 6 т , в первой цистерне оказалось в 2 раза больше бензина ,чем во второй . Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально.

11.03.2015г.  Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант I

1. Вычислите:

а) 7,9 + 35,25;                б) 2,5 – 1,96;            в) 3,87 + 5,35 – 2,77.

2. Решите уравнения:

а) б)

3. Выразите в метрах 28 дм; 257 см; 3,57 км.

4. Мальчик поймал трёх рыб. Масса первой рыбы 0,286 кг, масса второй – на 37 г меньше, а масса третьей – на 0,35 кг больше массы второй рыбы. Найдите массу трёх рыб.

5*. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника ABC, если AB = a см, BC на 3,45 мм меньше AB, а AC на 6,7 дм длиннее AB. Упростите получившееся выражение.

Вариант II

1. Вычислите:

а) 46,3 + 8,86;           б) 7,2 – 5,84;            в) 7,82 + 4,56 – 3,46.

2. Решите уравнения:

а) б)

3. Выразите в дециметрах 4,82 м; 547 см; 0,25 км.

4. Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, а банан весит на 0,146 кг больше груши. Найдите массу яблока.

5*. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника NKL, если NK = x дм, KL на 53 см меньше NK, а NL на 0,84 м длиннее NK. Упростите получившееся выражение.

8.04.2015г. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант I

1. Выполните действия:

а) 12,5 · 33;                б) 254,32 : 68;

в) 1,6 · 7,125;                г) 53,82 : 6,9.

2. Найдите значение выражения:

(21 – 18,3) · 6,6 + 3 : 0,6.

3. Найдите среднее арифметическое чисел 23,6; 24,1; 22,8; 23,9.

4. Колхозник продал на рынке 15 кг яблок по цене 0,6 рубля за 1 кг и 35 кг яблок по цене 0,7 рубля за 1 кг. Какова средняя цена яблок, проданных колхозником?

5*. На двух складах было 210,2 тонны картофеля. После того как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго – 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?

Вариант II

1. Выполните действия:

а) 2,46 · 45;                б) 277,02 : 57;

в) 3,2 · 5,125;                г) 60,03 : 8,7.

2. Найдите значение выражения:

(41 – 38,7) · 8,8 + 4 : 0,8.

3. Найдите среднее арифметическое чисел 38,7; 37,9; 38,6; 38; 37,7.

4. Туристы первые два дня проходили по 14,5 км в день. Следующие 3 дня они проходили по 12,5 км в день, и в последний день они прошли 7,6 км. Сколько километров в день в среднем проходили туристы?

5*. В двух бидонах 51 л молока. После того как из первого бидона отлили 16,2 л, а из второго – 7,2 л, во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

7.05.2015г. Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

Вариант I

1. Сметана содержит 20 % жира. Сколько жира в 450 г сметаны?

2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 3 % всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?

3. Объем комнаты – 47,32 м3, а площадь – 18,2 м2. Найдите высоту потолка комнаты.

4. Из запасов на зиму для детских домов в первый день привезли на склад 64 % овощей, а во второй – остальные 28,8 тонн. Сколько тонн овощей из запасов для детских домов привезли в первый день?

5. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м, имеет массу 281,88 кг.

Вариант II

1. Сыр содержит 35 % жира. Сколько жира в 620 г сыра?

2. Петрушкой засеяно 4 м2, что составляет 2 % площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 4573,8 м3, а площадь пола – 726 м2.

4. В первый выходной вскопали 48 % огорода, а во второй остальные 176,8 м2. Найдите площадь участка, который вскопали в первый выходной.

5. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг

28.05.2015г. Контрольная работа № 10 (итоговая)

    Вариант 1

  1.  Вычислите: (8,3 + 4,72) • (5,5 - 3,45).
  2.  Решите уравнение 3,5х = 7,21.

З. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

4. Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 35°, и отложите на луче АВ отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в см2).

5. После того как была продана четверть конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.

Вариант 2

1. Вычислите: (7,6 + 5,85) • (10,9 - 4,86).

2. Решите уравнение 6,5х = 26,52.

3.         На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе — 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами  АВ =5см, AD=8cм. Проведите луч AM, пересекающий ВС в точке М так, чтобы угол ВАМ оказался равным 40°. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ВАМ (в см2).

5. После того как была продана половина конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 45%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...