Экспериментальная деятельность в школе
статья на тему

БАЛОБАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

анализ эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ экспериментальной деятельности.

Декабрь, 2014

Без стремления к научной работе учитель неизбежно

              попадает во власть трех педагогических демонов:

механистичности, рутинности, банальности.

А Дистервег

  Совсем недавно было время жесткой регламентации работы педагога. Сегодня учителю предоставлена практически полная свобода педагогического творчества. Недавняя регламентация сменилась другой крайностью – безудержным экспериментированием. Вся проблема заключается в том, что профессионально организовать и провести эксперимент умеют немногие.

Когда же возникает объективная  необходимость  в экспериментальной работе? Известно, что любая школа проходит несколько этапов в своей жизнедеятельности:

  • Становление – новостройка или смена состава школы;
  • Функционирование – на основе существующих стабильных параметров, инструкций, программ организован учебно-воспитательный процесс;
  • Развитие – прежнее содержание образования и воспитания, а также технологии обучения и воспитания входят в противоречие с новыми задачами, условиями школы, потребностями общества.

Очевидно, что развитие и связано с созданием новой практики образования, а последняя и требует эксперимента.

  • Эксперимент – строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания. Развития детей, управления школой.

Подведем итоги экспериментальной и инновационной деятельности за 2013/2014 учебный год.

Направление деятельности:  «Организация и проведение социально-педагогического мониторинга качества образовательных услуг образовательного учреждения»,  Введение в учебный процесс комплексного учебного курса ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»)

Были проведены следующие мероприятия:

1.Проведение диагностических работ по предметам, их анализ.

2. Анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества предоставляемых образовательных услуг.

3. Организация мероприятий  ВШК.

4. Обработка, анализ и систематизация полученной информации.

5. Педагогический совет «Итоги мониторинга качества образования».

6. Методический совет «Методические рекомендации по использованию мониторинговых исследований в работе педагогов по повышению качества образования».

7.Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования».

1.  Педагогический совет «Реализация задач духовно-нравственного воспитания школьников  на уроках ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

2. Методический совет: «Анализ и проблемы ведения курса «ОРКСЭ» модуль «Основы православной культуры» в 4 классе».

3. Открытый урок по курсу «ОРКСЭ» модуль «Основы православной культуры» по теме «Православие в России» .

4. Анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам преподавания курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»  в школе.

1.Цель данных мероприятий – осуществление анализа результатов самообследования образовательного учреждения по качеству образования.

Участниками являлись учащиеся, родители, педагоги и администрация.

В течение учебного года проводился мониторинг качества образования, анализ результатов диагностических работ, контрольных работ, административных и итоговых работ по учебным предметам, проводился анализ качества обучения по предметам, делались выводы, предоставлялись рекомендации по повышению качества обучения. На заседаниях педагогического и методического советах учителя обменивались опытом работы по повышению качества обучения, на открытых уроках транслировали использование современных пед. технологий, в том числе ИКТ, способствующих повышению качества образования. На родительском собрании проводились опрос и анкетирование родителей по качеству предоставляемых образовательных услуг.

Систематизировался сбор полученной информации, для создания информационного банка «Мониторинг качества образования».

Цель данных мероприятий – реализация задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В течение учебного года в школе проводились не только уроки учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» в 4 классе, но и внеклассные мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственного потенциала учащихся и формирование духовных ценностей школьников. Учащиеся приобщались к духовным ценностям своего Отечества, своего народа, а также знакомились с духовными ценностями мировой культуры. На заседаниях педагогического и методического советах учителя обменивались опытом пед. работы по формированию  духовно-нравственной культуры учащихся, обсуждали проблемы ведения курса ОРКСЭ «Основы православной культуры», трудности оценивания результатов данного учебного курса.

Проводилось анкетирование родителей по вопросам преподавания курса ОРКСЭ «Основы православной культуры», где родители одобрили введение курса ОРКСЭ и дали своё согласие на преподавание данного учебного курса в школе. Результатом инновационной деятельности в 2013-2014 учебном году стало участие учащихся 3-4 классов в муниципальном конкурсе ученических проектов «Первые открытия»  по теме «Православные храмы моей Родины».

В этом учебном году продолжается работа по экспериментальной инновационной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.

« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...

Экспериментальная деятельность в школе

Экспериментальная деятельность в школе...

Информационная карта экспериментальной деятельности школы

Статья, описывающая развитие экспериментальной деятельности в школе. Содержит описание информационно-педагогических условий для работы школы в качестве экспериментальной площадки....

Методические рекомендации на тему"Организация опытно-экспериментальной деятельности учителя в современной школе"

Учитель предлагает вашему вниманию методические рекомендации, касающиеся организации опытно-экспериментальной деятельности . Не секрет, что в последнее время ученики увлекаются созданием виделроликов ...

Программа экспериментальной деятельности школы

Программа экспериментальной деятельности школы....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...

Педсовет "Экспериментальная деятельность в школе: проблемы и достижения"

Цель: управление экспериментальной и инновационной деятельностью в школе и создание условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс....