РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Устройство и функционирование информационных систем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_i_funktsionirovanie_is.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________Б.В.Пашков
___________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Общепрофессионального цикла
основной профессиональной
образовательной программы по специальности
230401 Информационные системы (по отраслям)
Черемхово, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
230401 Информационные системы (по отраслям)
Разработчик : Окладникова Татьяна Викторовна– преподаватель Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационных систем»
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационных систем» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выделять этапы жизненного цикла информационной системы,
- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации,
- использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- цели автоматизации производства,
- типы организационных структур,
- реинжиниринг бизнес-процессов,
- требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы,
- модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы,
- технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы,
- организацию труда при разработке информационной системы,
- оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 173 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося 153 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 173 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 153 |
в том числе: | |
работа с дополнительной и справочной литературой | 153 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.1 Основные понятия и определения АИС | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные понятия системного анализа. Определение АИС. Логическая модель и структура АИС. Характеристика и классификация АИС. Домашняя работа: О-1 ст. 7-20 конспект | |||
Практические занятия Построение модели предприятия «как есть» (модель AS-IS). Создание контекстной диаграммы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение принципов построения моделей IDEFX. | 17 | |||
Тема 1.2 Жизненный цикл АИС | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Процессы жизненного цикла АИС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла АИС. Стадии жизненного цикла АИС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение. Модели жизненного цикла АИС: каскадная и спиральная. Домашняя работа: О-1 ст. 24-30 конспект | 1 | ||
Практические занятия Создание диаграммы декомпозиции. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1.3 Основные принципы моделирования АИС | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Модель информационной системы, виды моделей. Принципы реализации АИС в определенной модели. Содержание и методы канонического проектирования ИС. Домашняя работа: О-1 ст. 41-50 конспект | 2 | ||
Практические занятия Создание диаграммы узлов. | 2 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1.4 Порядок проектирования АИС | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Классическое проектирование АИС, каскадная схема проектирования АИС, стадии и этапы проектирования АИС в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Достоинства и недостатки каскадной схемы проектирования. Непрерывная схема проектирования: преимущества и проблемы. Домашняя работа: О-1 ст. 51-60 конспект | 2 | ||
Практические занятия Создание FEO диаграммы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1. 5Технология проектирования АИС | Содержание учебного материала | |||
1 | Методология и технология проектирования. Методы проектирования АИС. Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС. Инструментальные средства проектирования. САSЕ-средства, их функциональные возможности и характеристика. Методы и средства, используемые в жизненном цикле АИС. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1.6 Промышленные технологии проектирования программного обеспечения АИС | Содержание учебного материала: | |||
1 | Промышленные технологии Datarun и RUP. Особенности технологий, ориентированных на каскадную и спиральную модель жизненного цикла АИС. | 1 | ||
2 | Правила проектирования АИС согласно каждой из технологий. Правила разработки основных бизнес-процессов, бизнес-правил и моделирования данных. | 2 | ||
Практические занятия Создание диаграммы IDEF3. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1.7 Технические средства построения АИС | Содержание учебного материала: | |||
1 | Технические средства построения АИС. Общие требования. Архитектура системы команд. | 2 | ||
2 | Оценка производительности технических средств построения. Выбор вычислительной модели. Выбор конфигурации сервера. | 2 | ||
Практические занятия Создание модели ТО-ВЕ (реинжиниринг бизнес-процессов). | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1.8 Организация труда при разработке АИС | Содержание учебного материала: | |||
1 | Организация труда при разработке АИС. Организационные формы управления проектированием. Процессы управления проектированием. Методы планирования и управления. Методология и технология сетевого планирования управления. | 2 | ||
2 | Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта. Оценка и управление качеством АИС. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Тема 1.9 Автоматизация управления разработкой проектов АИС | Содержание учебного материала: | |||
1 | Технология групповой разработки АИС. Понятие АСУ, АРМ. Основные элементы и функции АРМ. Автоматизация управления групповой разработкой проектов АИС. | 2 | ||
2 | Методы и модели оценки и измерения эффективности АИС | 2 | ||
Практические занятия Создание диаграммы DFD. | ||||
Контрольные работы Контрольная работа по темам 1-9 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 17 | |||
Всего: | 153 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лаборатории информационных систем
Оборудование учебного кабинета программирования и баз данных: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- проектор;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных систем: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением (CASE-средства анализа и проектирования информационных систем).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Емельянова, Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум – Инфра-М, 2007
- Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов, 2-е издание: учебник для сред. проф. образования. – М.:Издательский центр «Академия», 2006.
Дополнительные источники:
- Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: учебное пособие/ А. В. Никитин, И. А. Рачковская, И. В. Савченко И. В. – М.: Инфра-М, 2009.
- Блюмин А.М., Печеная Л.Т., Феоктистов Н.А. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания: учебное пособие/ А. М. Блюмин, Л. Т. Печеная, Н. А. Феоктистов.– М.: Дашков и Ко, 2010 .
Интернет-ресурсы:
1. Интернет университет Информационных технологий. Форма доступа: http://www.intuit.ru/search.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
выделять этапы жизненного цикла информационной системы, | Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии |
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации, | Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии |
использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения. | Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии |
знать: | |
цели автоматизации производства; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
типы организационных структур; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы; модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
Наблюдение, оценка выполнения задания | |
технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
организацию труда при разработке информационной системы, оценку необходимых ресурсов для реализации проекта. | Наблюдение, оценка выполнения задания |
5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
№ темы | Наименование тем | Вид и название работы студента | Количество часов на выполнение работы |
1.1 | Основные понятия и определения АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.2 | Жизненный цикл АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.3 | Основные принципы моделирования АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.4 | Порядок проектирования АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.5 | Технология проектирования АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.6 | Промышленные технологии проектирования программного обеспечения АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.7 | Технические средства построения АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.8 | Организация труда при разработке АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
1.9 | Автоматизация управления разработкой проектов АИС | Работа со справочной и дополнительной литературой | 17 |
Итого |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Единая медицинская информационно-аналитическая система»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММаУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Единая медицинскаяинформационно-аналитическая система»...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...