Конспекты занятий
план-конспект занятия по теме
Составление рассказа о весне с использованием картинного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"На солнечной полянке" | 35.5 КБ |
"Рассказ-описание о весне" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «На солнечной полянке».
Цели: 1. Закреплять представление о временах года, о признаках весны.
2. Ввести в активный словарь имена существительные ( весна,
капель, льдина, подснежник, проталина, верба); глаголы
(обогреть, таять, журчать, набухать); имена прилагательные
(жаркий, весенний); наречия (ярко, радостно, тепло).
3. Учить детей составлять коллективный рассказ о весне по кар-
тинному плану.
4. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляци-
онную.
5. Развивать интонационную выразительность речи.
6. Учить подбирать предметы по цвету, закреплять название
желтого цвета.
7. Учить координировать речь с движением и развивать чувство
ритма.
8. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Оснащение: картинки для составления рассказа о весне; картонный круг
жёлтого цвета с обеих сторон; коробочка с прищепками разного цвета; пособие «Полянка»; маленькие веточки вербы; вырезанные из бумаги подснежники по количеству детей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Лог. Ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а с очень весёлым и радост-ным гостем, с солнышком. (Дети поздоровались с солнышком). Мы хотим загадать вам загадки. ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года).
Загадки.
Появился из-под снега, увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный чистый, маленький (подснежник).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей)
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, На снегу …(проталинки)
Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.
На припёке , с крыши нашей утром свесилась (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонко капает…(капель)
- Лог. Ребята! Почему мы говорили о том, что снег тает и бежит ручейками, что появились сосульки, капает капель, лёд тает и пропадает, на земле появляются проталинки, на деревьях появляются листочки?
Дети. Потому что наступила весна.
Лог. Правильно. Ну давайте тогда будем встречать весну!
- Игра « 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы весну встречать».
Раз, два, три, четыре, пять –
будем мы весну встречать (Шагать на месте).
Весна-красна, иди скорей - (Хлопать в ладоши).
Пусть тает снег (Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными
движениями развести их в стороны.)
Исчезнет лёд, (Поставить руки перед грудью, а затем развести их стороны.)
А птичка песенку споёт.(Помахать руками, как крыльями. Взрослый свистит, как птичка)
Скорей набухнут почки, (Сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в локтях.)
И вырастут листочки. (Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья.)
- Лог. Ребята, посмотрите, вместе с весной к нам пришло и солнышко.
растопило своим теплом снег и лёд. Но только оно почему-то без лучиков. Давайте подберём ему подходящие лучики, чтобы оно заулыбалось.
А теперь давайте поиграем с солнышком. Игра «Солнышко, колоколнышко».
Солнышко, колоколнышко, (Взрослый стоит в центре круга и держит
Ты пораньше взойди, у себя за спиной солнышко, а дети в это время
Нас скорей разбуди: идут по кругу, держась за руки.)
Нам в поля бежать, (Взрослый поднимает солнышко над головой
Нам весну встречать! и кружится на месте, а дети останавливаются, поднимают руки над головой и хлопают в ладоши.)
- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке. Но почему-то
полянка наша зимняя. А у нас сейчас что? – Весна. А мы с вами знаем:
Весной солнце припекает снег всё тает, тает, тает…
Тает, тает всюду снег. Ручейки пустились в бег.
На реке растаял лёд, Видишь, льдинками плывёт.
А на вербе почки – мягкие комочки.
Подснежники-цветочки расцвели на кочке.
На полянке песенка целый день слышна
Кто придумал песенку? Солнце и весна.
- Лог. Ну а теперь, давайте вспомним всё, что мы сейчас говорили о
весне. Я буду начинать, а вы мне помогайте.
Весной ярко…светит солнце. Весной … тает снег. Весной … тает лёд.
Весной … появляются подснежники. Весной на деревьях … вырастают зелёные листочки. Весной радостно поют птицы.
- Итог занятия. Ребята! Солнышку так понравилось, как вы играли с ним, как вы рассказывали о весне! Поэтому оно хочет подарить вам всем по весеннему цветочку, подснежнику.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассказ-описание о весне».
Цели: 1.Формирование навыка составления описательного рассказа о весне с
опорой на схемы-рисунки.
2. Закреплять знания детей о приметах весны.
3. Ввести в активный словарь имена существительные ( весна,
капель, льдина, подснежник, проталина, ); глаголы
(обогреть, таять, журчать, набухать, щебетать); имена прилага-
тельные: (жаркий, весенний); наречия (ярко, радостно, тепло).
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Оснащение: схемы-рисунки для составления рассказа о весне; «Солнышко» (картонный круг жёлтого цвета с обеих сторон); коробочка с прищепками разного цвета; макет «Полянка» (снег, лёд, ручейки, птичка); вырезанные из бумаги подснежники по количеству детей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Лог. Ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а с солнышком. (Дети поздоровались с солнышком). Оно принесло для вас загадки. ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года).
Загадки.
Солнцу рада собака Жулька.
С крыши свесилась (сосулька)
В лесу слышна синицы трель.
С крыши капает…(капель)
Снежок растаял и с полей
Бежит (ручей)
Появился из-под снега самый первый, самый нежный
чистый, маленький (подснежник).
Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки,
На снегу … (проталинки).
- Лог. Ребята! А когда это бывает? Вы догадались? Сегодня мы будем учиться рассказывать о весне. Вы рады весне? Тогда мы будем встречать весну! Вставайте, смотрите внимательно на меня и выполняйте, как я.
- Игра « 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы весну встречать».
Раз, два, три, четыре, пять –
будем мы весну встречать (Шагать на месте).
Весна-красна, иди скорей - (Хлопать в ладоши).
Пусть тает снег (Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными движениями развести их в стороны.)
Исчезнет лёд, (Поставить руки перед грудью, а затем развести их стороны.)
А птичка песенку споёт.(Помахать руками, как крыльями. )
Скорей набухнут почки, (Сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в локтях.)
И вырастут листочки. (Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья.)
- Лог. Ребята! Пойдёмте погуляем в лес и поищем в лесу приметы весны.
Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке. Но почему-то
полянка наша зимняя. А у нас сейчас что? – Весна. А весной солнышко ярко светит, припекает и снег тает.
Что случилось со снегом? – Снег тает.
Лёд на реке тает и плывут льдины.
Что случилось на реке? – На реке тает лёд и плывут льдины.
Бегут ручейки, можно пускать кораблики.
Что бежит по земле? – Бегут ручейки.
Появились первые подснежники.
Что появилось на земле? – появились первые подснежники.
Прилетели птички и щебечут.
Кто прилетел? – Прилетели птички и щебечут.
5.Физкультминутка. 1,2,3,4,5 – будем с солнышком играть:
бегать, прыгать, и скакать.
6.Лог. Сейчас мы будем рассказывать о весне, а помогут нам волшебные картинки. Их принесло солнышко. Вы их увидите и сразу догадаетесь, о чём будем говорить. Я буду начинать говорить, а вы продолжайте.
Весной солнце …ярко светит и пригревает. Снег … тает. Лёд на реке … тает и плывут льдины. Бегут … ручейки, можно пускать кораблики. Из-под снега появились первые подснежники. Прилетают птички и весело щебечут.
7.Вы запомнили как висят картинки? Сейчас мы поиграем « Отгадай, какой картинки не стало?». Лог. Переворачивает одну картинку и спрашивает: Что говорили про эту картинку?
8.Лог. раздаёт всем детям по картинке и спрашивает: -Кто говорит первый?
9.Рассказ одного ребёнка по схемам-рисункам.
10.Итог занятия. Ребята! Солнышку так понравилось, как вы играли с ним, как вы рассказывали о весне! Поэтому оно хочет подарить вам всем по весеннему цветочку, подснежнику.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....