Наши права и обязанности
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: На основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребенка; Формирование коммуникативной компетентности; Культуры участия в интеллектуальной игре. Формы и методы урока: Беседа Игра Обобщение Рефлексия.
1.Приветствие Здравствуйте! Станет радостно кругом! 2.Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны. На что они имеют право и на что не имеют?
Конвенция « О правах ребенка» Документ принят 20 ноября 1989 года. Конвенция - это соглашение. Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество
.Право свободно выражать свои взгляды .Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь Неприкосновенность жилища Тайну переписки
Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. Семейном кодексе Гражданском кодексе Трудовом кодексе Уголовном кодексе Законе об образовании Уставе школы ( администрации школы, учащихся,их родителей, педагогов)
4.Обязанности ребенка Статья 29 Конвенции прав человека Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения). Какая самая главная обязанность у вас в семье? А у вашего папы? У кого больше всего обязанностей?
А какие обязанности существуют у учеников? А откуда вы это знаете? Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника! А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом: У важать права, честь и достоинство всех участников. П рилежно учиться, иметь аккуратный вид. С облюдать правила техники безопасности. Б еречь учебники, школьное здание, оборудование. П ридерживаться общепринятых правил поведения. У множать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
5. Игра 1 задание : Разминка. Разгадать анаграммы Н о к е в н и ц я, г о у с а р д т с о в, И ж з ь н , о р б а з а о в и н е 2 задание: Счастливый случай 1 категория : П рава и обязанности 2 категория : П равовой словарь 3 категория : Ц ифры и факты 4 категория: П ословицы 5 категория: С казки
В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов К оманды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов. З а правильный ответ выдается карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры команды подчитывают набранные баллы. П обедителем становится участник, набравший большее количество баллов.
Вопросы: 1 категория . 100 . Действия в соответствии с законом 200 . Законные возможности 300 . Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями 400 . То, что человек хочет, но без этого он может обойтись 500 . То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись 2 категория 100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства 200 . Человек, которому еще не исполнилось 18 лет 300 . Открытое столкновение 400 . Норма, поддерживаемая государством 500 . Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок
3. Категория 100. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? 200 . Какое ты образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ? 300 . Гражданство родителей определяет гражданство ребенка до какого возраста? 400. С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность 500.С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? 4. Категория 100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … 200. Не воровством добывают деньги, а … 300 . Легко воровать, да тяжело … 400 . Хоть с умом воровать, а беды … 500 . Возможность украсть создает …
5. Категория 100. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? 200 . Кто кого в сказке Шарль Перро «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? 300. Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? 400. Кто кого в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» лишил имущества? 500 . Кто кого в сказке Г.Х.Андерсена « Дюймовочка » держал в подневольном состоянии?
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши права и обязанности
проект классного часа в 6 классе...
Классный час Наши права и обязанности
Классный час "Наши права и обязанности", посвященный Дню Конституции...
Классный час "Наши права и обязанности".
Классный час проводился в специальной школе для воспитанников с девиантным поведением. Ребята познакомились с основными документами в области прав человека. Поговорили о правах ребенка и об основных о...
Наши права и обязанности
Конспект классного часа на тему : Наши права и обязанности....
Классный час Наши права и обязанности
Целью данного классного часа является воспитание правовой культуры подростков. Для достжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Развести понятия "право", " права" , "...
Викторина, «Наши права и обязанности»
Викторина, посвященная Дню прав человека....
«Наши права и обязанности»
«Наши права и обязанности»...