Классный час Наши права и обязанности
классный час (5 класс) по теме
Классный час "Наши права и обязанности", посвященный Дню Конституции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_konstitucii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши права и обязанности
(классный час, посвящённый Дню Конституции Российской Федерации)
5 класс
Цель классного часа:
Расширить кругозор учащихся;
Дать учащимся представление о Конституции РФ, её роли в нашей жизни, Дне Конституции РФ;
Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка;
Воспитывать уважение к правам других людей, учить считаться с их интересами;
Способствовать выработке умений учащихся аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать и понимать иное мнение.
Форма: беседа с дискуссионными элементами.
Участники: учащиеся класса, классный руководитель.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
II. Беседа с учащимися
-Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) Ожегов
-Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
-Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека.(Идет работа в группах.)
- Давайте заслушаем ответы.
(Заслушиваются детские ответы.)
- Ребята, а где перечислены наши права?
- Что это за дата - 12 декабря?
- Что такое Конституция?
Учитель знакомит учащихся с понятием Конституции, упоминает, что Конституция – знак президентской власти, спрашивает, какие ещё знаки президентской власти учащиеся знают, а также знакомит с историческим аспектом Дня Конституции.
Учитель раздаёт текст предисловия к Конституции, один ученик зачитывает вслух.
В ходе беседы учитель затрагивает тот факт, что Конституция устанавливает основные права граждан, таким образом, осуществляется переход к Конвенции о правах ребёнка. В Конвенции сказано, что ребёнок имеет право знать свои права, именно поэтому сегодня на классном часе затрагивается эта проблема.
Учитель называет основные права детей и по ходу прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребёнка:
право на жизнь;
право на имя;
право на защиту жизни, чести и достоинства;
право на гражданство;
право свободно выражать своё мнение;
право на образование;
право на охрану здоровья;
право на свободу мысли, совести, религии;
право на защиту от всех форм эксплуатации.
- Каково значение конституции?
В конституции закрепляются права граждан, обязанности, обеспечивается равноправие граждан, равенство всех перед законом. Конституция служит высшим арбитром (судьей), т.е. все должно подчиняться конституции, никто не имеет права ее нарушать.
-Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения)
-А какие обязанности у учеников?
-А откуда вы это знаете? (Устав школы)
Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже» (работа в группах)
-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого).
Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):
Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Первоклассник (обращаясь к «учителю»):- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.
Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?
III. Дискуссия с учащимися – вовлечение ребят в обсуждение поставленной проблемы.
Учитель обращает внимание детей на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.
Организуется обмен мнениями по следующим вопросам:
Какими правами вы пользуетесь?
Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
А приходилось ли вам нарушать права других?
IV. Итоги обсуждаемой проблемы: Ход обсуждения должен подвести учащихся к недопустимости нарушения прав других людей.
V. Заключение.
Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!
За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту.
В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважайте чужие права!
День Конституции Российской Федерации
День Конституции в СССР до 1977 отмечался 5 декабря, в день принятия Конституции СССР 1936 года. Затем праздник был перенесен на 7 октября (день принятия новой конституции СССР — «Конституции развитого социализма»).
Традиция празднования Дня Конституции продолжена в современной России. 12 декабря 1993 на референдуме была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником.
24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня 12 декабря, в День Конституции.
КОНСТИТУЦИЯ - основной закон государства, определяющий его устройство, систему органов власти и управления, их компетенцию и порядок формирования, избирательную систему, гражданские права и свободы, а также судебную систему. Конституция— база всего текущего законодательства. Термин «Конституция» существовал ещё в Древнем Риме, где Конституция была кодификацией публично-правовых нормативных актов.
Российская Конституция 1993 года утвердила принципы государственного устройства страны, а также установила основные гарантии, права и обязанности граждан.
Указом Президента РФ от 5 августа 1996 года № 1138 установлено, что специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции России является официальным символом президентской власти.
При вступлении вновь избранного Президента России в должность Президент России приносит присягу на специальном экземпляре текста Конституции.
Специальный экземпляр текста Конституции России вместе с Штандартом (флагом) Президента России и Знаком Президента России передается вновь избранному Президенту России во время процедуры вступления в должность Президента России после принесения им присяги на этом экземпляре текста Конституции.
Конституция является основным законом РФ, все законы, указы, правовые акты РФ и субъектов РФ не должны противоречить конституции, иначе они считаются недействительными. Гарантом соблюдения конституции является президент РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши права и обязанности".
Классный час проводился в специальной школе для воспитанников с девиантным поведением. Ребята познакомились с основными документами в области прав человека. Поговорили о правах ребенка и об основных о...
Классный час Наши права и обязанности
Целью данного классного часа является воспитание правовой культуры подростков. Для достжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Развести понятия "право", " права" , "...
Классный час в 5 классе. "Наши права и обязанности"
классный час в 5 классе Наши права и обязанности...
Классный час"Наши права и обязанности".
Классный час в виде презентации....
Классный час "Наши права и обязанности"
Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других»....
Классный час: "Наши права и обязанности"
quot;Наши права и обязанности" Цели: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности&rdqu...
Классный час "Наши права и наши обязанности"
Классный час на тему права и обязанности....