Классный час Наши права и обязанности
классный час (8 класс) на тему
Целью данного классного часа является воспитание правовой культуры подростков. Для достжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Развести понятия "право", " права" , "обязанности". 2. Акцентировать внимание школьнтков на необходимости знания и понимания своих прав и обязанностей. 3. Воспитывать уважение к мнению и высказываниям друггого человека, его правам. 4. Формировать осознанный выбор модели поведения с учётом полученных знаний о формах и видах ответственности за те или иные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chasnashi_prava_i_obyazannosti.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Наши права и обязанности»
Цель: воспитание правовой культуры школьников.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.
3. Повышать социально-правовую компетентность учащихся.
4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.
5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.
6. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.
Плакаты- эпиграфы к классному часу:
- “Храни порядок и порядок сохранит тебя” (латинское изречение);
- “Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);
- “Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);
- “Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);
- “Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);
Ход классного часа
Учитель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш классный час. Перед нами поставлено несколько конкретных проблем:
1. Нам необходимо определиться с понятиями “право” и “права”.
2. Выделить основные права человека-гражданина, учащегося-подростка.
3. Показать единство прав и обязанностей.
Обращаясь к научной, научно-популярной и научно-методической литературе мы выделим несколько определений... Что такое право?
Учащийся. ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
“Категорический императив права” определил немецкий философ Иммануил Кант. Это взаимосвязь прав и обязанности человека-гражданина, т. е. свобода действий и поступков должна быть совместима со свободой и независимостью каждого человека.
Итак, права человека-гражданина – это...
Учащийся: Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определенными обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.
Давайте обратимся к тем законам международного и федерального уровней, которые действительно призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей, определяя и подчеркивая наши права. Это: - Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год)
Сегодня мы рассмотрим один документ международного уровня: “Конвенцию ООН о правах ребенка” и выделим основные ваши права, права ребенка, подростка, юного гражданина планеты Земля. Но сначала немного теории. Что такое международные конвенции?
Учащийся: Международные конвенции (от латинского conventio) – соглашение, один из видом международного договора, они устанавливают взаимные права и обязанности государств в какой-либо специальной области. В 1989 году ООН приняла особый документ – “Конвенцию о правах ребенка”. Наша страна подписалась под этим документом (1991 г.), значит, пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении.
Учитель: Ваша семья, ваши папа и мама дали вам жизнь. Главное право каждого человека – это право на жизнь- это первое, что записано в Конвенции. Каждый человек имеет также право на - имя;
- гражданство;
- благополучие и любовь;
- образование;
- отдых на личную жизнь;
- собственное мнение; - на мирную жизнь;
- здоровый образ жизни. Всё это неразрывно связано с семьёй.
Учащийся: Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг –
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость –
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечность.
В нашей стране, как и в любой другой, действуют законы нашей страны.
Уч-ся: ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем: в Конституции РФ. Существуют также
«Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс» Законы РФ “Об образовании”, “О правах ребенка”.
Учащийся: Каждый из нас имеет право на бесплатное образованием, и мы этим правом действительно пользуемся, потому, что каждый день ходим в школу
Учитель: Учиться всегда и в любом возрасте просто необходимо, повышать свой образовательный уровень постоянно на протяжении всей жизни, учиться и расширять свой кругозор.
Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. “Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.
“Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.
В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.
1. Какие права вы имеете, как ученик? (Несколько учащихся зачитывают свои ответы)
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.
Учитель: Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
Любая работа (физическая, умственная), учеба или трудовой десант должны прерываться отдыхом.
Учащийся. Мы с вами имеем право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что имеется право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей.
Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою личную неприкосновенность, право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь. Ребенок сам может выбирать себе друзей, никто не имеет право указывать ему с кем дружить, какую музыку любить, думать только так, а не иначе...
Учащийся: Да, это действительно, верно. Но мы все уверены в том, что нашим родителям небезразлично, с кем мы общаемся, дружим, где бываем... К мнению взрослых стоит прислушаться. У них большой жизненный опыт. Взрослый может многое посоветовать, многому научить, в чем-то помочь разобраться.
Учитель: Омар Хайям написал изречение, которое можно считать одним из правил ЗОЖ:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Учитель: Для счастья и достойной жизни нужно многое, прежде всего, мир. Право на мирную жизнь, право на ЗОЖ также записано в Конвенции о правах ребенка. К сожалению, в братской Украине сейчас идёт гражданская война. Некоторые люди забыли ужасы войны с фашизмом, пропагандируют нацизм. Другие защищают своё право на мирную жизнь, родной язык. В России запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни ( Конституция РФ)
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства ( Конституция РФ).
Но гражданин РФ обязан защищать своё Отечество.
Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.
Учащийся: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Учитель: в итоге нашего разговора мы выделим три основных принципа, которые и есть ваши обязанности как человека-гражданина, как учащегося и подростка.
Первый учащийся: Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью.
Второй учащийся: Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться.
Третий учащийся: Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ
жизни.
Учитель:Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Наши права и обязанности
Классный час "Наши права и обязанности", посвященный Дню Конституции...
Классный час "Наши права и обязанности".
Классный час проводился в специальной школе для воспитанников с девиантным поведением. Ребята познакомились с основными документами в области прав человека. Поговорили о правах ребенка и об основных о...
Классный час в 5 классе. "Наши права и обязанности"
классный час в 5 классе Наши права и обязанности...
Классный час"Наши права и обязанности".
Классный час в виде презентации....
Классный час "Наши права и обязанности"
Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других»....
Классный час: "Наши права и обязанности"
quot;Наши права и обязанности" Цели: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности&rdqu...
Классный час "Наши права и наши обязанности"
Классный час на тему права и обязанности....