Роль методической службы в повышении качества подготовки выпускника
статья на тему
Данный материал представляет собой доклад на методической конференции о методах и путях повышения качества подготовки выпускника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_met_sluzhby_v_pov_kachestva_vypusknika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
27.08.2012г.
Доклад-презентация на областном совещании
учреждений НПО и СПО Московской области.
Иванова И.Н., зам. директора по УВР
« Роль методической службы в повышении качества подготовки выпускника ПОУ»
Научный подход в повышении качества профессиональной подготовки учащихся ПОУ невозможен без современного педагога. Сегодняшнее желание работодателей видеть высококвалифицированного выпускника, готового сразу включиться в технологический процесс и приносить реальную прибыль требует от системы образования ПОУ соблюдения ряда факторов. Важнейший из них – профессионально мобильные, отлично подготовленные педагогические кадры. Именно они являются гарантом высокого профессионализма выпускников. В свою очередь, на обеспечение повышения квалификации педагога огромное влияние оказывает методическая служба.
Всем известно, что даже наличие мощных производственных возможностей и оснащенности еще не гарантирует необходимого качества подготовки специалистов. Нужны новые методологические подходы к обучению, система разносторонней курсовой подготовки педагогов, создание условий для инновационной деятельности педагога и раскрытия его индивидуального творческого потенциала.
В образовательном пространстве XXI века говорить о профессиональной пригодности как о чем-то выдающемся уже мало. Планка поднимается намного выше. Современный педагог – преподаватель, мастер производственного обучения должен быть творческой личностью, заниматься научно-исследовательской работой, применять новые педагогические технологии. Сориентировать педагога в данном направлении, помочь в овладении теорией и практикой профессионального обучения, и призвана методическая служба.
Практическая работа показала, что наибольшие затруднения в этом плане возникают у мастеров производственного обучения. В то время как, именно им отводится главная роль в обучении профессии. Причина часто заключается в том, что мастера, как правило, имеют среднее или высшее специальное образование, но не высшее профессионально-педагогическое. А мастер должен быть не только производственником, но и воспитателем, способным увлечь своих учеников. Следовательно, необходимо создавать новую модель педагогической подготовки мастеров на основе личностно-деятельностного подхода, в противоположность предметно-ориентированному, так как профессиональное развитие неотделимо от личностного. Одним из способов является целенаправленное развитие педагогической культуры мастера, как на курсах повышения квалификации, так и по месту работы, так и посредством самообразования. Отсюда напрашивается вывод: «Современный педагог – это не просто преподаватель каких-либо дисциплин. Он должен быть носителем культуры. Ученика, прежде всего, привлекает личность.»
Методическая служба образовательного учреждения, все ее составляющие звенья (методисты, руководители методических комиссий, творческие группы и др.) может оказать продуктивную помощь, как молодым педагогам, так и опытным мастерам в развитии педагогической культуры. Здесь предоставляется очень широкий спектр средств: диагностирование, консультирование, обучающие семинары, мастер-классы, открытые мероприятия, участие в конкурсах, выявление и поддержка лучшего опыта, организация гибкой модели курсовой подготовки и мн. др. Таким образом, педагогическая культура мастера, опирающаяся на педагогическое самосознание, опыт и убеждения обеспечивает его включенность в педагогическое творчество и инновационную деятельность.
Обучение и воспитание мы всегда рассматриваем как неразрывное целое. Творческая активность и педагогический поиск должны быть органической частью педагогического труда. Педагога-профессионала формирует среда, в которой возникает новый тип его взаимоотношений с коллективом учащихся. У меня остались в памяти слова одного из опытных мастеров нашего лицея: «Я точно знаю: чтобы получился хороший человек и одновременно специалист нужно сделать вместе с ним что-то ясное и трудное…». Такой педагог, может подняться над повседневностью, увидеть за отдельными действиями их духовный смысл, за уроком – судьбу учащихся, а не только требования программы. Другая типичная ситуация: « Конечно в программу мы не уложились, зато ребята стали интересоваться информатикой. На интересе и симпатии друг к другу мы догоним».
Итак, одним из действенных средств высококачественной подготовки рабочих кадров является неуклонное повышение профессионального уровня инженерно-педагогических работников при непосредственном влиянии методической службы ПОУ. В этой связи, мне хочется развернуть вектор данной проблемы к результатам и направлениям деятельности методической службы нашего лицея, которая обеспечивает систему непрерывной курсовой подготовки всех педагогов, содействует получению отдельными мастерами высшего педагогического образования на базе среднего профессионального, способствует освоению новых профессий и смежных технологий, повышению квалификационных категорий. Лицей участвует в проведении разноуровневых методических семинаров и конференций, педагогический чтений, и, наконец, является членом региональной учебно-научно-производственной Ассоциации на базе КГПИ, экспериментальной площадкой педагогической Академии последипломного образования МО, пилотной площадкой ГОУ ВПО Академии социального управления. Мы убеждены, что плодотворная работа в данном направлении способствует активному включению педагогов в инновационный процесс и может обеспечить ощутимый рывок в области качества профессиональной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)
анализ опыта работы по использованию кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ...
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА КУЛИНАРИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.
раскрывает методы повышения качества подготовки выпускников...
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ
План повышения качества подготовки выпускников к ЕГЭ...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ по физике»
1. Краткая аннотация проекта. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, через массо...
Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ
Выступление: "Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ"....
Роль методической службы в управлении качеством образования при подготовке учащихся к ГИА
Процесс управления качеством в школе следует рассматривать в нескольких плоскостях – администрация, учитель, ученик. Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывно...
Повышение качества подготовки выпускников на основе компетентностного подхода в условиях инновационной среды и реализации ФОП через построение индивидуальной образовательной траектории и развитие функциональной грамотности
Повышение качества подготовки выпускников школы во все времена являлось важной задачей, поскольку от качества образования зависит успешность дальнейшей жизни молодого поколения и развитие общества в ц...