ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ по физике»
проект на тему

Каримова Светлана Азгамовна

1. Краткая аннотация проекта. 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, через массовое распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.

Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года.

В качестве условий достижения "нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования" определены,  частности следующее:

  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
  • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
  • развитие дистанционного образования.

2. Обоснование необходимости проекта.

Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является построение образовательного пространства учебной деятельности, дающего возможность каждому обучающемся осознанно определиться в понятиях «хочу» и «могу». Выходом из этой ситуации можно считать продолжение учебного процесса на расстоянии, на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий с возможностью широкого доступа в реальном режиме времени:

  • Ведение и управление виртуального учебного процесса в различных формах (индивидуальной, коллективной).
  • предоставление учебников и другого электронного материала;
  • пересылка изучаемых материалов через создание групп в Контакте ;
  • дискуссии и семинары, пересылка видеоматериала по выполнению заданий уровня А,В,С  проводимые там же;
  • односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону интернет (скайп);
  • Наличие обратной связи с преподавателем через форум, персональный почтовый ящик. 
  • электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.
  • организация оперативной консультационной помощи, 
  • ведение цифровых журналов и таблиц выполнения заданий (списки рассылки),
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
  • Облегчает деятельность педагога, и создают эффективную обратную связь;
  • Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
  • Повышается интерес к изучаемому предмету.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества и преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных и интернет технологий.

Новизна проекта состоит в том, что для его реализации   были:

·          разработан механизм, который обеспечивает комплексный подход в  выполнении  программных   мероприятий:   логическую   структуру   действий,   последовательность  их осуществления; отбор исполнителей и взаимосвязи между ними; создание методической базы

·           разработана диагностика уровней подготовки  учащихся средней школы; 

·          показано, что подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ,  разработанного с учетом данной технологии  учащихся способствует формированию положительного отношения учащихся к информационной деятельности и формированию у учащихся знаний, умений и навыков выполнения информационной деятельности. 

3. Цель проекта

1.  Создание  и формирование эффективной модели образовательного пространства, в которой учебно-воспитательные задачи решаются на основе широкого использования современных информационных технологий, позволяющих качественно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

2.     повышение уровня физической  подготовки выпускников к экзамену и осуществление педагогической поддержки обучающихся в рамках индивидуальной траектории.

Задачи проекта

1.   Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности при подготовке и успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ в условиях современного информационного общества.

2.   Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

3.   Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:

·      повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей скриншот технологий

·      активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ

·      реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

4.     Проанализировать научно-педагогическую литературу по данной проблеме.

Предмет исследованияобучающая среда школьного курса физики.

Целевая группа проекта – участники образовательного процесса: обучающиеся в 9, 11 классах МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г.Казани.

Срок реализации проекта - среднесрочный педагогический проект, переходящий в долгосрочный проект.

Место реализации проекта – социальные сети, электронная почта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ

План повышения качества подготовки выпускников к ЕГЭ...

Роль методической службы в повышении качества подготовки выпускника

Данный материал представляет собой доклад на методической конференции о методах и путях повышения качества подготовки выпускника...

Использование возможностей современной информационной среды в урочной и внеурочной деятельности

В современном информационном обществе, все больше и больше детей уходят в виртуальный мир. Как поставить возможности глобальной сети в помощь учителя? Есть варианты......

Повышение качества подготовки выпускников на основе компетентностного подхода в условиях инновационной среды и реализации ФОП через построение индивидуальной образовательной траектории и развитие функциональной грамотности

Повышение качества подготовки выпускников школы во все времена являлось важной задачей, поскольку от качества образования зависит успешность дальнейшей жизни молодого поколения и развитие общества в ц...