ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ по физике»
проект на тему
1. Краткая аннотация проекта.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, через массовое распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года.
В качестве условий достижения "нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования" определены, частности следующее:
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
- обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
- развитие дистанционного образования.
2. Обоснование необходимости проекта.
Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является построение образовательного пространства учебной деятельности, дающего возможность каждому обучающемся осознанно определиться в понятиях «хочу» и «могу». Выходом из этой ситуации можно считать продолжение учебного процесса на расстоянии, на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий с возможностью широкого доступа в реальном режиме времени:
- Ведение и управление виртуального учебного процесса в различных формах (индивидуальной, коллективной).
- предоставление учебников и другого электронного материала;
- пересылка изучаемых материалов через создание групп в Контакте ;
- дискуссии и семинары, пересылка видеоматериала по выполнению заданий уровня А,В,С проводимые там же;
- односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону интернет (скайп);
- Наличие обратной связи с преподавателем через форум, персональный почтовый ящик.
- электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.
- организация оперативной консультационной помощи,
- ведение цифровых журналов и таблиц выполнения заданий (списки рассылки),
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
- Облегчает деятельность педагога, и создают эффективную обратную связь;
- Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
- Повышается интерес к изучаемому предмету.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества и преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных и интернет технологий.
Новизна проекта состоит в том, что для его реализации были:
· разработан механизм, который обеспечивает комплексный подход в выполнении программных мероприятий: логическую структуру действий, последовательность их осуществления; отбор исполнителей и взаимосвязи между ними; создание методической базы
· разработана диагностика уровней подготовки учащихся средней школы;
· показано, что подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, разработанного с учетом данной технологии учащихся способствует формированию положительного отношения учащихся к информационной деятельности и формированию у учащихся знаний, умений и навыков выполнения информационной деятельности.
3. Цель проекта
1. Создание и формирование эффективной модели образовательного пространства, в которой учебно-воспитательные задачи решаются на основе широкого использования современных информационных технологий, позволяющих качественно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
2. повышение уровня физической подготовки выпускников к экзамену и осуществление педагогической поддержки обучающихся в рамках индивидуальной траектории.
Задачи проекта
1. Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности при подготовке и успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ в условиях современного информационного общества.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
· повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей скриншот технологий
· активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ
· реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
4. Проанализировать научно-педагогическую литературу по данной проблеме.
Предмет исследования - обучающая среда школьного курса физики.
Целевая группа проекта – участники образовательного процесса: обучающиеся в 9, 11 классах МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г.Казани.
Срок реализации проекта - среднесрочный педагогический проект, переходящий в долгосрочный проект.
Место реализации проекта – социальные сети, электронная почта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"
Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)
анализ опыта работы по использованию кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ...
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА КУЛИНАРИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.
раскрывает методы повышения качества подготовки выпускников...
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ
План повышения качества подготовки выпускников к ЕГЭ...
Роль методической службы в повышении качества подготовки выпускника
Данный материал представляет собой доклад на методической конференции о методах и путях повышения качества подготовки выпускника...
Использование возможностей современной информационной среды в урочной и внеурочной деятельности
В современном информационном обществе, все больше и больше детей уходят в виртуальный мир. Как поставить возможности глобальной сети в помощь учителя? Есть варианты......
Повышение качества подготовки выпускников на основе компетентностного подхода в условиях инновационной среды и реализации ФОП через построение индивидуальной образовательной траектории и развитие функциональной грамотности
Повышение качества подготовки выпускников школы во все времена являлось важной задачей, поскольку от качества образования зависит успешность дальнейшей жизни молодого поколения и развитие общества в ц...