Лабораторная работа по истории на тему "Иван Грозный"
тест (6 класс) на тему
Лабораторная работа по истории на тему "Иван Грозный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab_rab_ivan_groznyy.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя__________________________________ Вариант 1
Лабораторная работа по теме «Правление Ивана Грозного» 6 класс
1. Найдите ошибки в словах и объясните их правильное написание: кармление, апричнина, метрополит, водчина, земский сабор.
2. На какие группы можно сгруппировать нижеприведенные названия и термины: «конно, людно, оружно», Казань, боевой топор, Кашлык, Ногайская орда, стрельцы, Астрахань, «Уложение о службе», Сибирь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие события были в указанные даты:
1547 г.__________________________________________________
1550 г.__________________________________________________
1565-1572 гг.____________________________________________
1571,1572 гг.____________________________________________
1581 г.___________________________________________________
4. «Историческая зарядка» - дайте письменный ответ, раскрывающий смысл значений слов:
Стоглав_______________________________________________
«Заповедные лета»___________________________________________
Поместье___________________________________________________
Избранная рада_______________________________________________
«Домострой»_________________________________________________
5. По какому принципу образован ряд:
А) Макарий, Афанасий, Филипп.
Б) Адашев, Курбский, Висковатый,
В) Ивангород, Копорье, Нарвы.
Г) Польша, Литва, Ливонский орден.
6. Определите, о чем или о ком идет речь:
А) Уральские купцы Строгановы пригласили к себе____________ с казаками для борьбы с ханом_________.
Б) Эти войска были постоянно действующей военной силой, имели одинаковое обмундирование, единое снаряжение и получали жалование._______________________
В) В______ году в __________________________ соборе короновался на трон Иван Грозный при поддержке митрополита ________________
Г) Во время опричного похода город _______________был разграблен, жители перебиты, подобного оскорбления ещё на Руси не знали.
7. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных Иваном IV и «Избранной радой»
1. ограничение местничества
2. создание флота
3. создание коллегий
4. создание приказов
5. принятие Судебника
6. введение всеобщей воинской обязанности
7. создание стрелецкого войска
8. отмена кормлений
9. подчинение церкви государству
Ответ: ___________
8. Рассказ с ошибками. Внимательно прочитайте рассказ и исправьте исторические ошибки.
25 августа 1533 года в семье Великого князя Василия IV Ивановича появился второй сын Иван. Иван Васильевич родился в Москве. После смерти отца в 5-ти летнем возрасте в 1538 году малолетний Иван оказался на престоле. В первые годы от имени Ивана страной правила его мать Великая княгиня Елена Юрьевна Глинская. После её смерти у власти, сменяя друг друга, оказались соперничавшие между собой дворянские группировки. 16 января 1550 года Великий князь Московский Иван IV Васильевич венчался на царство в Софийском соборе Московского кремля. Главной задачей внутренней политики Ивана Грозного было укрепление республиканской формы правления. Весьма удачной была внешняя политика Ивана IV. В годы своего правления Иван Грозный на востоке присоединил к Российской империи Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское ханства; на западе территорию Ливонии. Больших успехов достигла русская культура в период правления Ивана Грозного. В Москве в память взятия Казани был построен Казанский собор. Знаменитый мастер литейного дела Иван Фёдоров в 1568 году отлил знаменитый Царь-колокол. Пётр Мстиславец создал первую печатную книгу для обучения детей грамоте – «Азбуку».
Фамилия Имя__________________________________ Вариант 2
Лабораторная работа по теме «Правление Ивана Грозного» 6 класс
1.Найдите ошибки в словах и объясните их правильное написание:
местнечество, пажилое, Пасольский преказ, Манетный двор, апекун.
2.На какие группы можно сгруппировать нижеприведенные названия и термины: поместье, губные староста, вотчина, уделы, городовые приказчики, земские старосты, земщина, Государев двор.
3. Какие события были в указанные даты:
1549 г.______________________________________________
1551 г.__________________________________________________
1556 г.__________________________________________________
1552 г._________________________________________________
1550 г.____________________________________________________
4.«Историческая зарядка» - дайте письменный ответ, раскрывающий смысл значений слов:
Судебник_______________________________________________
«Заповедные лета»___________________________________________
Вотчина___________________________________________________
Приказ_____________________________________________
Засечная черта_________________________________________________
5.По какому принципу образован ряд:
А) Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирское ханство.
Б) Ясак, оброк, барщина, тягло.
В) Дерпт, Юрьев, Нарва, Рига.
Г) «Апостол», «Часословец», «Хронограф».
6.Определите, о чем или о ком идет речь:
А) В 1564 году в Москве на ___________дворе Иван _________ с помощником напечатали первую книгу.
Б) В 1576 году на престол ____________ взошел талантливый военачальник______________________, который успешно повел военные действия в Прибалтике и отбил у русских город ________________ .
В) С присоединением Казанского и Астраханского ханств, Россия установила контроль над ________________________ торговым путем, вплоть до Каспия.
Г) ____________________________ была первым негласным правительством Ивана Грозного, куда вошли его сподвижники, они разработали первые реформы 1550-х годов.
7. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
8) введение новых пошлин
Ответ: _________________
8. Рассказ с ошибками. Внимательно прочитайте рассказ и исправьте исторические ошибки.
25 августа 1533 года в семье Великого князя Василия IV Ивановича появился второй сын Иван. Иван Васильевич родился в Москве. После смерти отца в 5-ти летнем возрасте в 1538 году малолетний Иван оказался на престоле. В первые годы от имени Ивана страной правила его мать Великая княгиня Елена Юрьевна Глинская. После её смерти у власти, сменяя друг друга, оказались соперничавшие между собой дворянские группировки. 16 января 1550 года Великий князь Московский Иван IV Васильевич венчался на царство в Софийском соборе Московского кремля. Главной задачей внутренней политики Ивана Грозного было укрепление республиканской формы правления. Весьма удачной была внешняя политика Ивана IV. В годы своего правления Иван Грозный на востоке присоединил к Российской империи Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское ханства; на западе территорию Ливонии. Больших успехов достигла русская культура в период правления Ивана Грозного. В Москве в память взятия Казани был построен Казанский собор. Знаменитый мастер литейного дела Иван Фёдоров в 1568 году отлил знаменитый Царь-колокол. Пётр Мстиславец создал первую печатную книгу для обучения детей грамоте – «Азбуку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по истории "Нашествие Золотой Орды на Русь»
Предлагаю апробированное лабораторное занятие по истории для учащихся 10 класса на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". Материалам лабор...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Лабораторная работа по истории на тему "Мифы Древней Греции"
Данный материал можно использовать для оценки качества знаний на уроке, завершающем изучение темы "Мифы древней Греции"...
Методическая разработка урока истории в 8 классах по теме: «XIX век – век художественных исканий новой картины мира» с использованием адаптивной технологии (семинар – лабораторная работа).
На уроке - семинаре курса "Новой истории" обучающиеся 8-х классов узнают новые художественные стили живописи XIX века, знакомятся с основными произведениями авторов - импрессионистов...
Лабораторная работа по истории в 11 классе "Россия в годы гражданской войны"
Цель работы: самостоятельное изучение обучающимися темы "Гражданская война в России", развитие навыков работы с различными источниками, исторической картой, отработка заданий в формате ЕГЭ....
Самостоятельная работа по истории России для 7 класса "Эпоха Ивана Грозного"
Тест по истории для 7 класса к учебнику "История России. 7 класс!, автор Д.Д. Данилов...
Работа с историческим источником на уроках истории. Лабораторные работы.
Статья рассказывает о развитии учебных специальных навыков при работе с истороическим источником на уроках. Описываются формы и методы работы с печатным историческим источником. Поступательное развити...