Лабораторная работа по истории на тему "Мифы Древней Греции"
тест по истории (5 класс) по теме

Волокитина Светлана Александровна

Данный материал можно использовать для оценки качества знаний на уроке, завершающем изучение темы "Мифы древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_po_teme_mify_drevney_gretsii.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Парабельская средняя общеобразовательная школа

имени Н.А.Образцова

Автор: Волокитина Светлана Александровна – учитель истории.

Фамилия имя, класс_______________________________________________

Лабораторная работа по теме «Мифы Древней Греции»

Вариант 1

1. Найдите ошибки в словах и объясните их правильное написание:

Крит, траянцы, Алимпия, дедал, стротег, гермес.

2. Почему эти слова написаны с заглавной буквы, догадайся по какому принципу их можно сгруппировать?

Пелопоннес, Фемистокол, Аид, Фетида, Перикл, Филипп, Троя, Аттика, Софокл, Фидий, Македония, Олимп.

 

3. Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции:

Театр, иероглифы, шелк, папирус, стиль, Парфенон, Ника, Афродита, Амон-Ра, оратор, Калинов мост.

4.»Историческая зарядка» - дайте письменный ответ, раскрывающий значение слов:

Амфора -_______________________________________________________________

Агора-____________________________________________________________________

Гражданин-_________________________________________________________________

Стратег-_____________________________________________________________________

5. Объясните  смысл «Крылатых выражений»:

«Ахиллесова пята» -____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Нить Ариадны»-    _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Найдите четвертое слово лишнее, подчеркните его:

А) Зевс, Аид, Посейдон, Гермес;

Б) Тесей, Эгей, Фемистокол, Ариадна;

В) Гера, Афродита, Афина, Солон.

Г) Трагедия, оратор, комедия, театр.

7. Угадай слово, о котором идет речь, напиши его напротив определения.

А) Верховный бог в греческой мифологии?_______________________________________

Б) Царь Итаки – участник Троянской войны?_______________________________________

В) Непобедимый герой,  совершивший 12 подвигов?_________________________________

Г) Критский архитектор, построивший царский дворец?______________________________

Фамилия имя, класс_______________________________________________

Лабораторная работа по теме «Мифы Древней Греции»

Вариант 2

1. Найдите ошибки в словах и объясните их правильное написание:

Аттика,икар, олимп, аратор, ористократ, сцена.

2.  Почему эти слова написаны с заглавной буквы, догадайся по какому принципу их можно сгруппировать?

Итака, МИльтиад, Афина, Посейдон, Леонид, Солон, Александра, Спарта, Пирей, Эгей, Прометей, Афродита.

3. Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции:

Педагог, сфинкс, фараон, стратег, Железный хлеб,  гимнасия,  тиера,  каналы,  рис, сахар, Акрополь, ареопаг, палестра.

4.»Историческая зарядка» - дайте письменный ответ, раскрывающий значение слов:

Акрополь-___________________________________________________________________

Пошлина-_____________________________________________________________________

Колония-_____________________________________________________________________

Демократия-__________________________________________________________________

5. Объясните  смысл «Крылатых выражений»:

«Троянский конь» _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

«Со щитом иль на щите»______________________________________________________

____________________________________________________________________________    

6.Найдите четвертое слово лишнее, подчеркните его:

А) Зевс, Гефест, Ахиллес, Гермес;

Б) Тесей, Эгей, Минотавр, Перикл;

В) Арес, нимфы, Афина, Фидий;

Г) Орхестра, скене, архонт, комедия.

7. Угадай слово, о котором идет речь, напиши его напротив определения.

А)  Избирался народным собранием ровно на один год?____________________________

Б) Из-за чего поспорили богини на праздничном пиру?___________________________

В) Он забыл сменить парус, в результате лишился отца?______________________________

Г) Из чего были сделаны крылья критским архитектором?____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "Путешествие по Древней Греции"

Презентация к уроку истории "Путешествие по Древней Греции"...

Итоговый тест по истории по теме: "Древняя Греция"

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать для проверки знаний учащихся по завершению изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Г...

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Данный урок предназначен  для учащихся 5 класса. Этот урок поможет  развивать логику , мышление учащихся. Также  поможет  вызвать интерес к данному предмету в целом....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

Контрольная работа по истории 5 класс Древняя Греция

контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс История Греции...

План- конспект ОУДб.05 История по теме: "Древняя Греция. Древний Рим"

План- конспект ОУДб.05 История по теме: "Древняя Греция. Древний Рим" В плане-конспекте кратко изложен материал двух важнейших тем по истории Древнего мира.Для актуализации материала предста...