Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)
учебно-методический материал на тему
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся
в малочисленной школе»
Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной группы за 2011-2012 учебный год и планированием работы проблемно – методической группы на 2012-2013 год.
План работы группы включает не только методическую учебу (теорию), но и проведение дней регулирования и коррекции, открытые уроки.
Темы рассматриваемых вопросов отвечают запросам учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ПМГ | 47.5 КБ |
Анализ работы ПМГ | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы проблемно – творческой группы
Зеленовского филиала
«Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся
в малочисленной школе»
2012-2013 учебный год
Цель:
изучение деятельности учителя по формированию положительной мотивации учащихся.
Задачи:
- изучить влияние оценки на уровень мотивации учащихся;
- оценить влияние семьи на повышение мотивации школьников
Тема заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки | Ответст- венные | Результат |
1. Планирование и организация работы проблемно — методической группы и обозначение проблемы школы. | Предметные олимпиады Заседание 1 1. Анализ работы ПМГ за 2011-2012 учебный год 2. Утверждение плана работы ПМГ на 2012-2013 учебный год. 3. Повышение мотивации и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе | ноябрь | Учителя - предметники Сергеева В.П. Сергеева В.П. | Протоколы, анализ Корректировка плана работы ПМГ. |
Вернисаж педагогических технологий | 1.Неделя русского языка, литературы, иностранного языка и физкультуры. 2. Микроисследование «Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся». 3. Вернисаж педагогических технологий (проведение открытых уроков, творческих занятий, спортивных мероприятий) | декабрь | Рукина Н.В. Улитина Т.Е. Желтов Е.М Сергеева В.П. | Преломление опыта работы в личной практике. Накопление разработок уроков и мероприятий |
2. Индивидуальный подход в малочисленных классах | Неделя естественных и физико-математических наук Заседание 2 1. Индивидуальная беседа с учеником – безграничное творческое пространство: 1.1. Как провести индивидуальную беседу; 1.2. Беседа с младшими школьниками; 1.3. Беседа с подростками; 1.4. Успешность школьников в учебе зависит от семьи 2. Объявление о начале конкурса «Золотое яблоко» | январь | Семенова А.Н. Яровая Е.Ю. Сергеева В.П. Шабанова И.В. Рукина Н.В. Лутовина О.Г. Сергеева В.П. | Сбор материала для дальнейшего применения. Использование опыта работы и рекомендаций на практике |
Недели творчества. День диагностики, регулирования и коррекции. | 1.Неделя показа воспитатель-ных мероприятий. 2. День ДРК «Определение уровня воспитанности учащихся». Анкетирование учащихся и родителей | февраль | Кл.рук. Сергеева В.П. Кл.рук. | Сбор материалов Анализ результатов анкетирования. Корректировка планов кл. рук. Рекомендации и выводы |
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов 3. Развитие личности и формирование взаимоотношений в системе воспитания учащихся в развивающейся школе | 1. Рейтинговая оценка удовлетворенности образовательными услугами 2. Неделя истории 3. Организация и проведение интеллектуальных конкурсов «Эльбус», «Кенгуру – математика для всех». Заседание 3 1. Культура взаимоотношений в классном коллективе 2. Формирование у школьников жизненной позиции в процессе изучения истории, общество-знания, литературы | март | Кл. руковод. Попова Л.М. Учителя – предметники Семенова А.Н. Попова Л.М. | Оформление материалов анкетирования. Отправление работ учащихся Сбор материалов |
4. Подведение итогов работы ПМГ | Заседание 4 1. Неделя показа открытых уроков в классах — комплектах. Микроисследование 2. Оценивание знаний учащихся посредством тестирования 3. Составление текстов итоговых контрольных работ 4. Подведение итогов работы ПМГ. | Апрель-май | Учителя –предмет. Сергеева В.П. Учителя – предмет. Сергеева В.П. | Оформление папки с материалами работы группы. Размещение материалов работы на школьном сайте. |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы проблемно – творческой группы
Зеленовского филиала
«Конструирование образовательного процесса на учебном занятии
в малочисленных классах - комплектах»
за 2011-2012 год
В проблемно – методическую группу входило 10 педагогов.
Средний возраст около 45 лет (самому молодому педагогу 22 года, старшему
члену коллектива – 67).
Из 10 членов группы трое имеют пенсионный возраст; стаж работы от двух до 47
лет.
40% членов группы имеют первую квалификационную категорию; один
Заслуженный учитель России и два «Отличника просвещения».
Была поставлена цель:
повышение эффективности учебных занятий в условиях малочисленной сельской
школы.
Решались задачи:
1. Обновление форм и методов организации учебных занятий.
2. Овладение современными техниками обучения учащихся.
3. Подготовка и обучение педагогов готовности к работе в условиях новых образовательных стандартов.
Выбранное направление работы группы обусловлено тем, что из–за уменьшения числа школьников, классы в школе первой ступени объединяются в один класс комплект. Объединение в один класс-комплект практикуется и в среднем звене в случае производственной необходимости или исходя из практических соображений изучения конкретных смежных тем в двух классах (5 и 6, 6 и 8, 8 и 9 классы).
Поэтому основная работа проблемно – методической группы была нацелена на изучение форм, методов организации учебного занятия в классах – комплектах, усиление воспитывающей функции урока в соответствии с ФГОС, что и прослеживается в плане работы группы:
Тема заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки | Ответст- венные | Результат |
1. Планирование и организация работы проблемно — методической группы. | 1.Знакомство с положением о ПМГ. 2. Утверждение плана работы ПМГ на учебный год. 3. Организация УВП в разновозрастных группах | Ноябрь 2011г. | Сергеева В.П. Сергеева В.П. | Корректировка плана работы ПМГ. |
2. Формы и методы организации образовательного процесса в разновозрастных группах (классах) | 1. Конструирование уроков в объединенных классах малокомплектной школы. 2. Разнотемные уроки в объединенных классах. 3. Показ урока в объединенных классах с участниками группы | Январь 2012 г. | Сергеева В.П. Лутовина О.Г. Лутовина О.Г | Внедрение в практику работы наиболее оптимальных структур урока |
3. Оценка знаний учащихся в разновозрастной учебной группе | 1. Школьная оценка: ее объективность и эффективность. 2. Обучение географии в разновозрастных группах учащихся школы. | Март 2012 г. | Шабанова И.В. Семенова А.Н. | Внедрение в практику работы. |
4. Подведение итогов работы ПМГ | 1. Неделя — показ открытых уроков в классах — комплектах. Микроисследование «Оценка эффективности урока» 2. День ДРК по проблеме «Готовность учащихся 9 класса к продолжению образования» 3. Подведение итогов работы ПМГ. | апрель-май | Сергеева В.П. Яровая Е.Ю. Шабанова И.В. Сергеева В.П. | Формирование папки для последующего обобщения опыта работы. Анализ микроисследования, дня ДРК. Обсуждение уроков. Размещение материалов работы на школьном сайте. |
План работы выполнен полностью. Учителя проявили высокую заинтересованность к рассматриваемой проблеме, поскольку методических разработок проведения уроков в классах- комплектах нет, и учителю приходится заниматься самообразованием, самостоятельно изыскивать методические находки организации и проведения уроков в объединенных классах.
Проведено микроисследование по проблеме «Оценка эффективности урока» с целью выявления состояния, уровня качества и эффективности учебного занятия в классах – комплектах.
Результаты микроисследования показали, что уровень взаимодействия в процессе учебного занятия достаточно высок, на качество учебного занятия влияет тон учителя, умение формулировать задания с пониманием для каждого ученика, переформулировать вопросы в случае затруднений с ответами.
Трудность в работе состоит в том, чтобы суметь максимально занять, промотивировать, не отвлекать «пассивный» класс от самостоятельной работы в то время когда второй класс работает с учителем. Именно на изучение структур уроков в классах комплектах и была нацелена работа группы в прошедшем учебном году.
В конце учебного года были проведены открытые уроки. Изученная, на занятиях, структура уроков была учтена при составлении планов – конспектов уроков, т.е. теория была воплощена в практику:
№ п/п | предмет | Тема урока | учитель | классы |
1. | Биология | Разнообразие природного комплекса России. Узловые районы центральной России. | Семенова А.Н. | 8-9 классы |
2. | Литературное чтение | М. Пришвин. Рассказ 1 кл -«Выскочка». 2 кл - «Золотой луг» | Шабанова И.В. | 1-2 классы |
Уроки оценивались как в бальной системе, так и словесно. В целом учителя справились со своей задачей, сумели грамотно распределить учебное время между классами и организовать совместную работу двух классов. Проблема, которая была выявлена в ходе анализа уроков, при самооценке собственной педагогической деятельности учителями – это снижение мотивации и познавательного интереса школьников. Образцом ответа чаще всего является объяснение учителя, а хочется, чтобы ученик не только мог, но и желал (а может и наоборот) красиво и грамотно отвечать.
Поэтому предложено в 2012-2013 учебном году работать над проблемой «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе».
По мнению членов коллектива, работа группы была не только интересной, но и полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год....
Анализ работы музейного уголка за 2011-2012 учебный год
Анализ работы за прошедший год....
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
АНАЛИЗ Работы 6 взвода за 2011-2012 учебный год
План разработан с учётом возрастных, медико-психолого-педагогических особенностей девочек.План составлен на основе приоритетных направлений кадетской школы – интерната. В течение года пос...
План и анализ воспитательной работы по направлению "Оздоровительная гимнастика" 2012-2013 уч.гг
План воспитательной работы с дошкольниками и их родителями...
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...
Анализ работы методического объединения словесников 2011-2012 гг.
Отчет о работеметодического объединения учителей русского языка и литературыза 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талал...