Профессиональное сетевое сотрудничество между ФГКОУ МО РФ
презентация к уроку на тему
На сегодняшний день, когда в общеобразовательных учреждений профессионально начали использовать сетевое сотрудничество, в ФГКУ МО такой системы не разработано. Поэтому в данной презентации я попробовал представить, что необходимо для создания и внедрения данной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_posl.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вступление. Новые требования к современному инновационному образованию; Создание единого информационного сообщества; Целевое назначение проекта; Задачи проекта; Участники проекта; Этапы становления; Ресурсное обеспечение; Ожидаемый результат функционирования данного проекта; Литература.
Многие проблемы решаются быстрее за счёт коллег, которые уже их как-то решали и готовы поделиться опытом. Это, как минимум, всегда готовое пространство для пробной реализации своих творческих идей. Необходимо рассматривать сеть как совокупность устойчивых, многосторонних, регулярно воспроизводящихся формальных и неформальных взаимосвязей между учреждениями, основанных на совместном использовании специфических ресурсов. Необходимо создать единое информационное сообщество ФГКОУ МО, куда будут входить: сайты до вузовских учреждений МО, дистанционные курсы, сайты проектных работ, электронные СМИ и интернет публикации, портфолио персонала и др..
Целевое назначение проекта заключается в: • едином информационном пространстве, • обмене опытом между сотрудниками до вузовских учреждений МО, • распространении успешной проектной деятельности, • повышении профессионального уровня, • поддержке и сотрудничестве через виртуальное пространство для формирования дальнейшего взаимодействия вне интернета, • а так же неформальные отношения, способствующие укреплению успеха совместного дела, • размещении единой электронной библиотеки.
Задачи Взаимообмен опытом через видео конференции, для оценки профессионализма сотрудников, не забывая продемонстрировать накопленный собственный опыт работы; по факту определения количества и качества подготовки персонала, проведение обучение через вебинары ; создание в едином информационном пространстве своих страничек, сайтов с размещением в них мастер-классов, презентаций или в онлайн трансляциях; постоянное обращение, к обновляющейся новыми материалами, электронной библиотеки.
Участниками разрабатываемого проекта являются: администрация ФГКОУ МО, лаборатории инновационного образования, администратор сетевого сайта, педагогический коллектив. Участники сообщества имеют право: - активно участвовать во всех формах деятельности единого информационного пространства; - взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую); - не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них); -на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети); - знакомство в установленном порядке, с опытом работы отдельных учителей.
Этапы становления проекта:
Ресурсное обеспечение данного проекта не возможно без: • Кадровые ресурсы - высококвалифицированные преподаватели , владеющие современными педагогическими технологиями. • Информационные ресурсы - базы данных, лабораторная база, специализированные помещения инструменты и материалы. • Учебно-методические ресурсы – основные и дополнительные профессиональные образовательные программы. • Социальные ресурсы - налаженные партнерские связи с предприятиями и организациями реального спонсорства. • Сетевая организация образовательных ресурсов, в рамках которой происходит совместное использование различных ресурсов, имеющихся в отдельных единицах сети, другими учебными заведениями на основе взаимовыгодных соглашений.
Ожидаемый результат функционирования данного проекта: - 100% выполнение запланированных мероприятий; - позитивная обратная связь со стороны участников проекта; - успешное участие в проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях); - деятельность педагогов в инновационном режиме; - наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства; - постоянные нововведения, подогревающим к активности участия в данном проекте; - использование не самостоятельно разработанных, но удобных сервисов; - поощрения, стимулирование, публичное признание; - постановка актуальных задач ….. . Проект является бессрочным, и будет считаться реализованным после полного достижения цели и решения задач, определенных в нём.
Литература 1. Новиков, Д.А. Сетевые структуры и организационные системы / Д.А. Новиков - М.: ИПУ РАН, 2003. - 92 с. 2. Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020 г. г.)» / Российская газета 11.16.2010 г.. 3. Тапскотт Д., Уильямс Э., «Как массовое сотрудничество меняет все» / Best Business Books , 2009 г. - 392 с.. 4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://obrazovanie21.narod.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие
Необходимой составляющей профессионализма учителя является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...
Договора о сотрудничестве с сетевыми сообществами
Одним из обязательных условий эфективного сотрудничества внутри образовательного холдинга является договора о совместной деятельности и положения о сетевом учителе и профессиональных сообществах....
СЕТЕВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. ПЛАТФОРМА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с одаренными учащимися....
Дистанционный концерт в рамках проекта сетевого взаимодействия и сотрудничества с дошкольными учреждениями
Программа выступления учащихся ДШИ им. И.С.Баха к дистанционному концерту проекта сетевого сетевого взаимодействия и сотрудничества с дошкольными учреждениями...
Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями "Малышкина филармония" БГО
Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа....
Образовательно-воспитательный проект сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа "Малышкина филармония"
Разработчик и ведущая проекта "Малышкина филармония" Бинецкая И.П. преподаватель первой квалификационной категории по классу аккордеона "ДШИ им. И.С.Баха" г. Балтийска...
Статья «Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях»
Сетевое сотрудничество между центрами "Точка роста"...