Договора о сотрудничестве с сетевыми сообществами
методическая разработка по теме

Раднаев Баир Бадмажапович

Одним из обязательных условий эфективного сотрудничества внутри образовательного холдинга является договора о совместной деятельности и положения о сетевом учителе и профессиональных сообществах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Договор

 о взаимном сотрудничестве в сфере образования между региональной инновационной площадкой МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа» и муниципальной экспериментальной площадкой «ОУ -ресурсный центр» МБОУ Оловянинская СОШ №235

Региональная инновационная площадка МОУ «Кусочинская СОШ» в лице директора Раднаева Б.Б. и муниципальная экспериментальная площадка «ОУ - ресурсный центр» МБОУ Оловянинская СОШ №235 в лице директора школы Соколова  Е.Н. и представителя Ресурсного центра Дондоковой Б.С., именуемые далее «Сторонами»,   стремятся укрепить долгосрочные отношения между образовательными учреждениями по реализации направлений НОИ «Наша новая школа».

Стороны признают важную роль образования в создании условий для реализации индивидуального маршрута развития, удовлетворения образовательных потребностей учащихся сельских школ, а также в расширении образовательного пространства и взаимодействия культур через создание Образовательного холдинга.Исходя из вышесказанного, Стороны подписали данный Протокол.

Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:

1.Стороны осуществляют обмен опытом между педагогическими коллективами образовательных учреждений с целью обмена информацией в области управления и организации учебного процесса;

2.Стороны осуществляют обмен школьниками с образовательными, культурными и ознакомительными целями;

3.Стороны осуществляют обмен информацией и оказывают содействие в разработке и реализации научно-исследовательских проектов и программ в области образования, внедрения новых образовательных технологий, в т.ч. информационных.

4.Стороны организовывают совместные мероприятия по развитию одаренных детей : участие в научно-практических конференциях, в олимпиадах, конкурсах и фестивалях, участие в летних лагерях и т.д.

5.Стороны содействуют сотрудничеству между образовательными учреждениями посредством сети Интернет.

6.Стороны способствуют развитию совместного каникулярного отдыха и досуга детей в целях здоровьесбережения учащихся как физического так и духовного.

Обмены делегациями осуществляются на обычных условиях: приглашённая сторона берет на себя расходы на дорогу в обе стороны, приглашающая сторона - расходы на месте.

 Директор школы                                                                                  Директор «ОУ- Ресурсный центр»

 МОУ «Кусочинская СОШ»                                                             МБОУ Оловянинская СОШ №235

 Раднаев Б.Б.                                                                            Соколов Е.Н.

Дата подписания протокола 14 января 2013г



Предварительный просмотр:

     

                       

Утверждено                            

Управляющий Совет

МОУ «Кусочинская СОШ»

Председатель__________П.Г. Жамсаранов

Принято

 Педагогический  совет

 МОУ «Кусочинская СОШ»

Протокол № 3  от  «11 » января  2013года

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ ПЕДАГОГЕ

1. Общие положения

1.1. Сетевым педагогом может быть учитель, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования и другой педагогический работник образовательного учреждения.

1.2.Сетевой педагог осуществляет взаимодействие с  педагогами образовательных  учреждений, вошедшими в сетевое предметное сообщество по преподаванию учебного предмета, в том числе на профильном уровне, участвует во взаимообмене ППО,  ведет консультационную деятельность среди педагогов  с использованием Интернет-ресурсов.

1.3. Сетевой педагог определяется методическим советом школы, образовательным учреждением или самовыдвижением из числа авторитетных педагогов, имеющих I и/или высшую квалификационную категорию, внедряющих в учебный процесс инновационные технологии и обладающих высоким уровнем информационной культуры.

1.4. Работа сетевого педагога строится на основе индивидуального плана.

2.Цель

Целью деятельности сетевого педагога  является:

-достижение современного качества образования обучающихся в  образовательной сети;

-создание информационного пространства для обмена инновационным педагогическим опытом;

-апробация системы работы педагога в методическом объединении сетевого сообщества.

3. Задачи

3.1. Представление своего педагогического опыта.

3.2. Организация взаимообмена педагогическим опытом на основе Интернет-ресурса.

3.3. Организация представления виртуальной консультативной помощи педагогам и обучающимся в методической сети, либо получение её в сетевом сообществе.

4. Организация работы

4.1.Сетевой педагог предлагает  программу (план) представления своего педагогического опыта по выбранному направлению используя весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе реализации профессиональной деятельности.

4.2.Создает Интернет-ресурс в поддержку своей деятельности для представления новых педагогических практик.

4.3.Приглашает  педагогов к представлению своего педагогического опыта.

4.4.Сетевой педагог может являться инициатором проведения форумов по заявленной тематике, профессиональных конкурсов, либо заявлять о своём участии в методическом событии сети.

4.5.Осуществляет тьюторскую функцию сетевого педагога в профессиональном сообществе, либо включается в группу, созданную  другим тьютором.

4.6.Проводит консультативную поддержку педагогов по работе с обучающимися, либо запрашивает консультацию.

4.7. Образовательное учреждение при необходимости предоставляет  условия для деятельности сетевых сообществ учителей (компьютерное оборудование, электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет).

4.8. Сетевой педагог организует свою деятельность в сети в соответствии с принципами открытости и доступности ресурсов.

4.9.Сетевой педагог регистрируется на сайте базовой школы, сам  или  через сетевого методиста вносит свои данные о предоставляемом ресурсе в электронную базу.

4.10. Ссылки на материалы, используемые из разработок других авторов, обязательны.

5. Права

Сетевой педагог имеет право:

5.1.Самостоятельно определять формы, направления деятельности,  формы и количество мероприятий с обучающимися и/или  педагогами в сетевом  взаимодействии.

5.2.Запрашивать у методического совета школы методические рекомендации, консультации, программы для  подготовки и проведения любых мероприятий с участниками образовательного процесса.

5.3.Заявлять совету темы для обобщения опыта своей работы в виде публикации   и на сайте базовой школы.

5.4.На организационную поддержку проводимых мероприятий со стороны  методического совета

5.5.На получение подтверждающего документа  о своём участии в работе  сетевого сообщества.

5.6. На получение выплат стимулирующего характера при распределении ФОТ школы.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Утверджден на заседании

Совета Ассоциации

Протокол №____ от «    » _ 200_г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом сообществе

Образовательного холдинга «Радуга»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагогические сообщества - методические объединения   учителей-предметников школ Могойтуйского, Агинского, Оловяниннского и Ононского районов   являющиеся   основными   структурными подразделениями Образовательного холдинга. Педагогические сообщества осуществляют разработку, апробацию, внедрение инновационной учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, урочной и внеурочной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам на научной основе и ставят своей главной целью непрерывное совершенствование профессионального и методического мастерства педагогических кадров.

В каждом сообществе для решения целей и задач, стоящих перед сообществом, создаются творческие группы: - проблемные лаборатории, авторские школы, мастерские, коллоквиумы, школы молодого учителя и т. д., а также экспертные комиссии.

1.2. Под методической работой здесь и далее понимается постоянная коллективная и индивидуальная деятельность педагогов по повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

1.3. Педагогические сообщества организуются на добровольной основе учителями -предметниками по одному предмету или несколькими предметами членами Образовательного холдинга. Количество и численный состав Педагогических сообществ не ограничено. Количество и численный состав творческих групп не ограничено и определяются, исходя из необходимости комплексного решения стоящих задач. В состав творческих групп могут входить учителя по одному предмету, а также смежных и обеспечивающих учебных дисциплин. Творческие группы самостоятельны при выборе тематики работ.

1.4. Реорганизация и ликвидация педагогического сообщества осуществляется решением собрания членов Образовательного холдинга, участвующих в деятельности конкретного педагогического

сообщества.                                    

1.5. Преподаватели, входящие в состав сообщества, в процессе свободны в выборе различных форм и методов учебно-воспитательного процесса предусмотренных Уставами школ.

  1. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную деятельность члены Образовательного холдинга, участники педагогические сообщества, осуществляют на основе законодательства РФ и ЧР об образовании. Уставов школ, настоящего Положения. При наличии коллизий с действующими в школах локальными нормативными актами, вопросы разрешаются путем переговоров с привлечением руководства педагогического сообщества, а при необходимости - представителей Образовательного холдинга. В своей работе члены сообществ руководствуются также Конституцией РФ, нормативными актами (указами, решениями, постановлениями и т.п.) органов исполнительной власти и управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся Конвенцией о нравах ребенка, а в вопросах внутреннего распорядка—правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ

2.1. Педагогические сообщества создаются для решения следующих задач:

- активизация  самообразования учителей, повышение их методического уровня;

- стимулирование развития инициативы и творчества учителей, приобщение их к поисковой, опытно-экспериментальной деятельности по своему предмету;

- развитие   педагогического   сотрудничества,   распространение   передового педагогического опыта:

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы ;                                

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- повышение педагогической квалификации учителей;

- проведение педагогических экспериментов;

- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников;

- создание банка инновационных программ по каждому направлению деятельности (включая находящихся на стадии разработки, апробации, внедрения как в России, так и за ее пределами), отслеживание результатов, достигнутых по данным

программам.

2.2. Исходя  из вышеперечисленных задач, педагогические сообщества организуют свою работу по следующим направлениям:

- проблемный анализ результатов образовательной деятельности по предметам и результатов инновационной деятельности творческих групп;

- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

- разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- проведение   предварительной   экспертизы  авторских   учебных   программ, образовательных технологий и методик, разработка методического инструментария для выявления эффективности внедряемых нововведений;

- обсуждение и согласование календарно-тематических планов;

- подготовка, обсуждение, рецензирование, оппонирование рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам, докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, отдельных тем и принципиальных вопросов программы, а также методики проведения отдельных видов учебных занятий;

- разработка методических        рекомендаций в помощь педагогам и организация их освоения;

- организация работы методических семинаров для начинающих, малоопытных педагогов, выбор и организация работы наставников с ними;

  • разработка положений о проведении собственных конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
  •  разработка и участие в разработке, совершенствование средств повышения наглядности образования, демонстрационно-обучающих комплексов и т.п., а также методики их использования в образовательном  процессе;

- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

- установление и развитие творческих связей и контактов с родственными образованиями учебных заведений, ВУЗами, исследователями как в республике, так и за ее пределами, в целях обмена опытом, формирования и пополнения банка данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях по своему профилю, а также в интересах совершенствования своей работы; изучение и реализация  в  учебно-воспитательном  процессе  требований  нормативных документов передового педагогического опыта;

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению информационных технологий, обучения,
  • проведение открытых занятий и внеурочных мероприятий по предметам;   
  • мониторинг качества проведения учебно-воспитательных занятий;
  • разработка  рекомендаций для учащихся и их родителей по повышению культуры учебного труда школьников, соблюдение ими режима труда и отдыха в целях оптимального усвоения учебной программы и т.д.;
  • разработка рекомендаций по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ;
  • организация дистанционных заочных и очных курсов по проблемным вопросам;
  • организация вебинаров по предметам;
  • участие в подготовке и проведении аттестации педагогов;      

-  разработка пособий и организация в школах лекций (других форм) для родителей по возрастной психологии детей с 1 по 11 классы.

2.3.Реализация перечисленных в предыдущем пункте направлений работы педагогических сообществ осуществляется в следующих основных формах работы:

- совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими предметниками с целью обмена опытом работы;

- взаимопосещения уроков, внеурочных занятий как внутри сообщества, так и между учителями, участниками различных сообществ, в целях обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания  учащихся  и внедрение результатов этих экспериментов в образовательный процесс;

- круглые столы, совещания и семинары, смотры-конкурсы по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты и мастерские учителей и т.п.;

- заседания по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия (предметные недели и декады, творческие конкурсы, олимпиады, интеллектуальные клубы и марафоны, математические бои, школьные конференции и т.п. для учащихся ) по предмету;

- лекции, доклады, сообщения, дискуссии, практикумы, методические недели по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

3.1. Вся деятельность педагогических сообществ    осуществляется на основе педагогического   анализа, планирования работы, как на текущий период, так и приоритетными направлениями деятельности сообщества в соответствии с настоящим Положением. План работы сообщества на текущий год составляется председателем комитета педагогического сообщества, рассматривается и утверждается на первом заседании комитета. Основой плана работы на год и перспективного планирования являются предложения творческих групп, заявки образовательных учреждений на разработку той или иной тематики, рекомендации Совета Образовательного холдинга. В течение года по заявлению членов Образовательного холдинга, участвующих в работе сообщества, в годовой план -график могут вноситься изменения и создаваться новые творческие группы.

3.2. Высшим органом педагогического сообщества является общее собрание членов Образовательного холдинга, участвующих в деятельности конкретного сообщества. Очередные общие собрания собираются не реже один раз в год. Внеочередные собрания педагогического сообщества проводятся по инициативе Комитета сообщества, по требованию 20 и более членов ассоциации, участвующих в деятельности данного педагогического сообщества, по требованию совета ассоциации. К компетенции общего собрания педагогического сообщества на относятся:

- выборы членов комитета;

- выборы делегатов на конференцию Образовательного холдинга;

- выборы членов экспертных комиссий;

- утверждение планов работы сообщества на год;

- утверждение годового отчета комитета о проделанной работе;

- обсуждение вопросов, вынесенных инициаторами проведения собрания в повестку дня;

Решения принимаются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствовавших членов на собрании.

3.3. Руководство Педагогическим сообществом между общими собраниями осуществляет коллегиальный орган - комитет, избираемый на собрании членов Ассоциации, участвующих в деятельности конкретного сообщества сроком на один  год. Количество членов комитета определяется собранием. Возглавляет комитет Председатель, избираемый, членами комитета на своем первом заседании. Делопроизводство комитета (и сообщества) (анализ и план работы, протоколы заседаний комитета, документация по проведенным открытым методическим мероприятиям и т.п.) ведет его секретарь, избираемый членами комитета из их числа сроком на один год.

3.4. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в год по инициативе председателя комитета: который обязан совместно с секретарем   заблаговременно поставить в известность членов комитета и Совет Образовательного холдинга и других заинтересованных лиц о повестке дня, времени и месте проведения заседания.

 3.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые  фиксируются  в  журнале  протоколов.  Рекомендации подписываются председатем и секретарем комитета.

3.6. При рассмотрении вопросов повестки дня на заседаниях кроме членов комитета присутствуют члены экспертных комиссий и творческих коллективов, имеющих заинтересованность по вопросам повестки дня. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других сообществ, на заседании приглашаются их представители.

3.7. К компетенции комитета относится:

- выборы Председателя и Секретаря комитета;

- рассмотрение плана - графика работы сообщества на год и отчета о проделанной работе;

- принято решений о создании творческих групп;

- рассмотрение коллизий при возникновении спорных вопросов между творческими коллективами и экспертными комиссиями;

- принятие решений по результатам деятельности творческих групп;

- содействие творческим группам в установлении связей с другими аналогичными группами за пределами Забайкальского края.

3.8. Председатель комитета организует текущую работу педагогического сообщества и самостоятельно решает все вопросы деятельности сообщества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции комитета педагогического сообщества. Председатель Совета:

- обеспечивает выполнение решений общих собраний и комитета;

- привлекает лиц для организации запланированных мероприятий;

- представляет сообщество во всех учреждениях и организациях при решении вопросов и проблем сообщества;

- осуществляет прием и исключение членов Образовательного холдинга, участвующих в деятельности сообщества;

- принимает меры по созданию банка инновационных программ в рамках сообщества;

- осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий, заложенных в план - график работ;

-по решениям, принятым в пределах своей компетенции, издает распоряжения.

3.9. Творческие коллективы возглавляют их руководители. При организации творческих групп ее члены выдвигают руководителя из своей среды путем простого голосования. Творческие коллективы организуют свою работу на основе самостоятельного плана -графика производства работ, согласованного с комитетом сообщества и являющихся частью плана - графика работы сообщества на год.

4. ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

Педагогическое сообщество имеет право:

- выдвигать  предложения об улучшении учебного процесса; вносить предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на качество обучения;                      

  • вносить предложения по улучшению научно-методической работы в ОУ;
  • ставить вопрос перед Советом Образовательного холдинга о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в педагогическом сообществе; 

- консультировать по проблемам образования педагогов, управленцев, родителей;

  • рекомендовать педагогам различные формы и методы для  профессионального роста;
  • выдвигать от педагогических сообществ учителей для участия в конкурсе "Учитель года" и др.

- вносить предложения по улучшению организации и содержания аттестации педагогов, рекомендовать их к повышению квалификационных разрядов;

- ставить вопрос перед администрациями МОУ и Образовательного холдинга о поощрении педагогов за активное участие в экспериментальной и инновационной деятельности, успехи в работе.

5. ТЕЗАРУС

Лаборатория - группа учителей, занимающихся исследованием педагогических экспериментов педагогической диагностикой, раскрытием причинно - следственных связей, приведших к определенным результатам деятельности.

Авторская школа - учитель или группа учителей, занимающихся разработкой и апробацией новых программ и методик.

Школа молодого учителя - группа учителей, способствующих становлению молодого специалиста, работающая над оказанием теоретической, педагогической и методической поддержки.

Мастерская - группа учителей, занимающаяся анализом характерных особенностей конкретного педагогического опыта, его обобщением и тиражированием.

Коллоквиум - периодическое обсуждение проблематики сферы образования.

Экспертная комиссия - группа учителей, в компетенцию которых входит оценка авторских программ, учебных, методических пособий и разработок, материалов для публикаций, оказывающих методическую и экспертно- консультативную помощь педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договор о сотрудничестве школы с МУ спорткомплексом "МЕТЕОР

Договор о предоставлении школе спортивных объектов для проведения занятий по физической культуре....

Договор о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и городской библиотекой...

Договор о сотрудничестве.

Договор о сотрудничестве МАОУ "Уватская СОШ", Уватского муниципального района и Уватского лесничества по организации деятельность добровольного объединения Школьное лесничество "Лесной дозор"....

Договор о сотрудничестве МБОУ "Школа № 11" и МБУ ДОЦ "Созвездие"

Договр о сотрудничестве регламентирует деятельность экологического объединения "Живой мир" на базе МБОУ "Школа №11" Г.о. Балашиха Московской области...

Договор о сотрудничестве

Пожарно-спасательный профиль...

Договоры о сотрудничестве.

Догоры о сотрудничестве....