Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год».
план-конспект занятия на тему

Бабажанова Людмила Авазовна

Новый год, это один из самых любимых  праздников с  белым,  пушистым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с фейерверком,  подарками, а также с  Дедом Морозом  и очаровательной Снегурочкой.  Мы очень ждем его  и когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_z_v_st_gr_norvyy_god.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Новый год».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи НОД:

Образовательный аспект:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам  культуры на  занятиях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать желание с помощью воспитателя  украсит Новогоднюю елку.

Способствовать  развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать все умение и навыки (стихи, загадки, хороводы)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию интереса к  культуре, творчеству, обычаям, традициям, к  играм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

              Расширение словарного запаса по  теме. Развитие и закрепление умения подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять       в       согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже.

Закрепление   умения   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу.

Обогащение словаря новыми  словами и словосочетаниями: (лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица). Активизировать  – (высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, серпантин, мишура, наряжать, украшать, развешивать).

Развивающий аспект:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструктивной деятельности.

Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социальные навыки

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.

Игровой:  Игры.

Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, дидактическая игра «Кто больше назовет слов-признаков?».

Форма проведения:  Игровая.

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Исследования объектов окружающего мира

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Художественное творчество

Рисование

Музыкальное

Восприятие музыкального произведения

Двигательная

Двигательная форма развития ребенка

Игровая

Игры с правилами

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Звучит музыка из мультфильма «Лесная сказка»

Слушают

Предлагает детям встать в круг и ответить на вопросы

Выполняют действия. Ответы детей.

Интересуется, для чего нарядили елку

Ответы детей

Предлагает  послушать для чего и чем раньше украшали елку

Слушают

Предлагает поиграть в игру «Подбери слова эпитеты»

Ответы детей

Предлагает отгадать загадку

Ответы детей

Предлагает подойти к столу. Упражнение «Елочка»

Выполняют действия

Предлагает Игру-задание:  Составь     предложение     с     двумя     однородными
определениями  (работа с интерактивной доской) или с магнитной доской

Выполняют действия

Физкультминутка «Наша елочка».

Выполняют соответствующие действия

Предлагает Игру с мячом:  «Закончи предложение  .(елочные игрушки)

Выполняют действия

Предлагает Игру:

 «Поставь игрушку под (за) елку».

Выполняют действия

Предлагает Игру «Отгадать чего не стало».

Ответы детей

Предлагает встать в хоровод

Выполняют действия

     Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит Песня из мультфильма «Лесная сказка»

Предложить детям встать в круг около нарядной елки.

Поинтересоваться, знают ли они для чего нарядили елку? (Для Нового года).

Рассказать, почему,  зачем  и чем раньше люди украшали новогоднюю елку?

 Игра: «Подбери слова эпитеты».

На новогоднем празднике елка стоит нарядная, красивая. Как еще можно ее назвать  (красавицей). Поинтересоваться, а откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).

Предложить детям составить словосочетание (лесная красавица)

Загадка: Зимой и летом одним цветом (Елка)

Как можно еще назвать елку (зеленая красавица)

  Обратить внимание детей, что Елку наряжают только на Новогодний праздник.  (новогодняя красавица)

Предложить детям подойти к столу.

       Упражнение «Елочка».

Предложить детям,  заштриховать зеленым карандашом с начало:

- самую высокую елку;

- елку, которая нарисована последней;

- елку, которая нарисована между самой ветвистой и самой высокой;

- елку, которая стоит рядом с первой.

Обратить внимание детей на елку которая осталась не заштрихованной  (самая низкая).

         Игра-задание:  Составь     предложение     с     двумя     однородными
определениями. (работа с интерактивной доской) или с магнитной доской где

 изображен контур елки.  

Раздаточный материал: Карточки с изображение елочных украшений: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.

Предложить детям нарядить елочку игрушками.

Обратить внимание детей на игрушки, какие они? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ... ),

Предложить   составить   предложение   с   2   словами-признаками о елочной игрушке, лежащей на столе; сказать, что они будут делать.

Образец:

(Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.

        Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.)

Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).

    Физкультминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу.                             Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше.                         Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки:                            руки вытянуть вперед, поклон,

                                                                        руки опустить.

Звездочки, шары,                                          Выпрямиться, руки в стороны.

Хлопушки.                                                     Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится.                           Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица.                           Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей.                           Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей!                          Руки в стороны, поклон гостям.

           Игра с мячом:  «Закончи предложение  .(елочные игрушки)

Мы решили с мамой нарядить елку и обнаружили что нет... (елочных игрушек).

Мы  пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).

Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к ... (елочным игрушкам).

Мы всей семьей любовались ... (елочными игрушками).

Мы рассказали своим друзьям о красивых ... (елочных игрушках).

Игра: «Поставь игрушку под (за) елку».

Игра «Отгадать чего не стало».

Итог: Под музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка» предложить детям встать в хоровод.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».

Идея  по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она способствует  формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ц...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в бумажную страну"

1.     Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.2.     Познакомить детей с историей бума...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Друзья природы»

Цель:формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей..Задачи:Дать детям представление о планете Земля,2.Уточнить знания...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группы "масленица"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТОПОЛЕК» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовитель...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить  прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы с использованием мнемотехники

Заучивание стихотворения С. Пивоварова «У обелиска» с  использованием мнемотехники....