Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада
план-конспект по физкультуре
- Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
- целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада
Место проведения: Физкультурный зал.
- Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
- целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
Задачи: 1) Формирование двигательных умений и навыков.1)Развивать координацию движений.
2)Разучивать метание мешочков в вертикальную цель.
3)Ходьба по гимнастической скамейке с препятствием.
Оборудование: Набивные мячи(4-5 штук), гантели( по количеству детей), канат, мешочки для метания(по количеству детей),гимнастическая скамейка, 2 обруча.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура!
Ходьба в колонне на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, спиной вперед. Ходьба, переступая набивные мячи(4-5 штук). Бег в разном темпе, бег со сменой направления. Прыжки через набивные мячи на двух ногах.
Перестроение в три шеренги.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1) И.п. – гантели внизу в руках, 1 – руки вверх, через стороны.2 – и.п.(6- 8 раз)
2) И.п. – гантели впереди в руках, 1 – гантели вправо,
2 – гантели влево(вращательные движения кулачками) (6-7 раз)
3)И.п. ноги врозь, руки в стороны(гантели в руках),
1- поворот влево, гантели к плечам, 2 – и.п.,
3 – поворот вправо, гантели в плечам, 4 – и.п. (6-8 раз)
4)И.п. – ноги врозь, гантели внизу в руках.
1- наклон вперед, руки отвести назад, 2 – и.п. (6-78раз)
5) И.п. – о.с. гантели внизу в руках.
1 – выпад правой вперед, гантели вверх, 2 – и.п.,
3 – 4 тоже левой вперед. (6-8 раз)
6) И.п. – лежа на спине, руки в стороны,
1- руки вперед , 2 – и.п. (6-8 раз)
7)Прыжки поочередно на правой и на левой ноге.(8 раз)
Основные движения.
1)Дети! Сегодня мы будем учиться сохранять равновесие - удерживать устойчивое положение тела. Это сложный двигательный навык, он требует специальной тренировки. Сейчас мы с вами превратимся в канатоходцев. Видите, на полу лежит канат? Надо пройти по нему; разрешается держать руки в стороны. Постарайтесь не сойти с каната.( Дети выполняют упражнение)
- сейчас ходьба по залу, в разном направлении. По сигналу «Цапля» нужно остановиться, удерживая равновесие на одной ноге. Игра продолжается 5-6 раз.
2)Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой ( от плеча) с расстояния 2.5 м( 5-6 раз). Инструктор распределяет детей на 3 группы, после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в вертикальную цель.
3)Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, до лежащего на середины скамейке обруча. Встать в обруч двумя ногами, обхватить его руками с боков, поднять обруч вверх над головой и положить его в исходное положение. Далее продолжить ходьбу.
Подвижная игра «Мышеловка»:
Дети делятся на две группы, 1- это мыши, 2 –группа встает в круг и берётся за руки, образуя «мышеловку», при этом сцепленные руки подняты вверх, приговаривают:
Ах, как мыши надоели, всё погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
Мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие в кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, ребята меняются местами.
III часть. Игра малой подвижности «Светофор
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться.. опасно (стоять неподвижно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …открыт( маршируют на месте)
Желтый свет …предупрежденье (хлопают в ладоши)
Жди сигнала для движенья.
Ходьба в колонне по одному.
Использованная литература:
1.«Здоровый образ жизни» Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры. Москва «Школьная Пресса» 2007, Н.И. Соловьева, И.А. Чаленко.
2.«Веселая физкультура для детей и их родителей» Казина, О.Б. Академия развития, 2005.
3.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, Л.П. Пензулаева 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"
Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Конспект сценария праздника "Сөмбелә" в старшей группе детского сада
Представляю вашему вниманию конспект развлечения - праздника "Сөмбелә" для русскоязычных детей старшей группы детского сада....
Итоговое занятие в старшей группе детского сада
Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада...
Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "
Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...