Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_tehnologiya_problemno-dial._obucheniya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 5 классе
по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»
с применением технология проблемно-диалогического обучения
Урок разработан учителем математики
МБОУ Бобровская СОШ №1
Прохоровой Еленой Александровной
Класс: 5 «Б»
Дата проведения: 13 .04.2022
Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.
Цели урока:
Образовательная:
провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,
помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающая:
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Тип урока:
урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите загадки и шарады?
Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.
2. Актуализация знаний.
Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Чтоб всегда красиво жить
Стали дом свой мастерить!
Но Лука вдруг говорит:
Надо полки смастерить!
Вот доска у нас такая
И длина ведь небольшая!
Полочки всего четыре,
Сделать равными друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?
(на доске – рисунок доски)
Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке.
Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла.
Практическая работа по группам
Как сделать четыре равные полочки?
- Измерить длину верёвки в м
- Разделить верёвку на 4 равные части
- Измерить длину одной части верёвки в м
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Длина доски равна длине веревки 8 м. | Длина доски равна длине веревки 4,8 м | Длина доски равна длине веревки 2 м | Длина доски равна длине веревки 1,356 м. |
(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.) |
Учитель. А теперь давайте подумаем с помощью какой математической операции мы могли получить результат?
Вопрос | Ответ |
Почему 1-ая группа с заданием справилась быстрее? | Не умеем делить десятичную дробь |
Как думаете, какова тема нашего урока?
(ребята самостоятельно формулируют тему урока).
Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).
3. Объяснение нового материала.
1) 8:4=
2) 4,8:4=
3) 2:4=
4) 1,356:4=
Работаем с 4 примером
- В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?
- Давайте перейдем к этим единицам измерения и выполним вычисления.
(ребята выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)
Учитель.
- Чему равна длина одной полки?
- Какую часть миллиметры составляют метра?
- Запишем иначе 339 мм = 0,339 м.
- Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?
- Давайте попробуем записать деление столбиком.
(на доске записано деление столбиком – подробно.)
Учитель.
- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых, получили ноль?
- Почему в разряде десятых, получили 3?
(ребята обговаривают и делают выводы)
Учитель. Давайте, еще раз обговорим.
- Сначала делим целую или дробную часть числа?
- Разделим целую часть, что в частном поставим?
(форма работы – диалог)
Учитель
Солнце всходит,
Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть-
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому что без труда
Не разделишь никогда!
4. Закрепление.
Задание 1. Выполните деление.
а) 105,624 : 8 =
б) 3320,2 : 8 =
(комментирование у доски)
Задание 2. Продолжите деление.
а) 0,444∟6
(индивидуальная работа с самопроверкой за доской).
Физкультминутка.
А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.
Задание 3. Выполните деление устно.
7,6 : 2 =
6,3 : 3 =
0,8 : 4 =
1,4 : 7 =
3,9 : 3 =
1,8 : 4 =
Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.
(индивидуальная работа с последующей проверкой.)
а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241
Задание 5. Оцените свою работу.
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
2,45 : 5 =
36,12 : 8 =
2,8 : 8 =
17,78 : 7 =
321,6 :12 =
16,5 : 22 =
0,75 | 2,54 | 4,515 | 0,49 | 26,8 | 0,35 | 3,5 | 0,075 |
а | и | м | у | ц | н | о | р |
5. Итого урока.
Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.
- Что нового сегодня изучили на уроке?
6. Домашнее задание.
П.35 стр. 212
№ 1375 ( а-д)
№ 1362 (а-в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...
Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)
В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...
Открытый урок по математике в 5б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Разработка открытого урока...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Конспект урока по математике в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Конспект урока 5 класс...