Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Прохорова Елена Александровна

Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_tehnologiya_problemno-dial._obucheniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 5 классе

по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

с применением технология проблемно-диалогического обучения

Урок разработан учителем математики

МБОУ Бобровская СОШ №1

Прохоровой Еленой Александровной

Класс: 5 «Б»

Дата проведения: 13 .04.2022 

Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.

Цели урока:

Образовательная:

провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающая:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

 Воспитательная:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите загадки и шарады?

 Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

2. Актуализация знаний.

 Три соседа мужика

 (Федор, Яков и Лука),

 Чтоб всегда красиво жить

 Стали дом свой мастерить!

 Но Лука вдруг говорит:

 Надо полки смастерить!

 Вот доска у нас такая

 И длина ведь небольшая!

 Полочки всего четыре,

 Сделать равными друзья!

 Допускать обид нельзя.

 Можно ль это сделать им?

 И смекни путем каким?

 (на доске – рисунок доски)

Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке.

 Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла.

Практическая работа по группам 

Как сделать четыре равные полочки?

  1. Измерить длину верёвки в м
  2. Разделить верёвку на 4 равные части
  3. Измерить длину одной части  верёвки в м

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Длина доски равна длине веревки 8 м.

Длина доски равна длине веревки  4,8 м

Длина доски равна длине веревки  2 м

Длина доски равна длине веревки 1,356 м.

(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)

 Учитель. А теперь давайте подумаем с помощью какой математической операции  мы могли получить результат?

Вопрос

Ответ

Почему 1-ая  группа с заданием справилась быстрее?

Не умеем делить десятичную дробь

Как думаете, какова тема нашего урока?

 (ребята самостоятельно формулируют тему урока).

 Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).

3. Объяснение нового материала.

1) 8:4=

2) 4,8:4=

3) 2:4=

4) 1,356:4=

Работаем с  4 примером

 - В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

 - Давайте перейдем к этим единицам измерения и выполним вычисления.

 (ребята выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)

Учитель.

 - Чему равна длина одной полки?

 - Какую часть миллиметры составляют метра?

 - Запишем иначе 339 мм = 0,339 м.

 - Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

 - Давайте попробуем записать деление столбиком.

 (на доске записано деление столбиком – подробно.)

Учитель.

 - Как вы думаете, почему в частном в разряде целых, получили ноль?

 - Почему в разряде десятых, получили 3?

 (ребята обговаривают и делают выводы)

Учитель. Давайте, еще раз обговорим.

 - Сначала делим целую или дробную часть числа?

 - Разделим целую часть, что в частном поставим?

 (форма работы – диалог)

Учитель

 Солнце всходит,

 Скрылась ночь,

 Запятая встать не прочь,

 Целую разделишь часть-

 Запятой не дай пропасть.

 Ставь ее и часть потом

 Дробную дели с трудом.

 Потому что без труда

 Не разделишь никогда!

4. Закрепление.

Задание 1. Выполните деление.

 а) 105,624 : 8 =

 б) 3320,2 : 8 =

 (комментирование у доски)

Задание 2. Продолжите деление.

 а) 0,444∟6

 

 (индивидуальная работа с самопроверкой за доской).

Физкультминутка.

 А теперь, ребята встали,

 Быстро руки вверх подняли.

 Повернулись влево, вправо,

 Тихо сели, вновь за дело.

Задание 3. Выполните деление устно.

 7,6 : 2 =

 6,3 : 3 =

 0,8 : 4 =

 1,4 : 7 =

 3,9 : 3 =

 1,8 : 4 =

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

 (индивидуальная работа с последующей проверкой.)

 а) 12,24 : 4 = 306

 б) 37,1 : 53 = 7

 в) 992,8 :8 = 1241

Задание 5. Оцените свою работу.

 Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

 2,45 : 5 =

 36,12 : 8 =

 2,8 : 8 =

 17,78 : 7 =

 321,6 :12 =

 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

5. Итого урока.

 Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

 - Что нового сегодня изучили на уроке?

6. Домашнее задание.

 П.35 стр. 212

№ 1375 ( а-д)

 № 1362 (а-в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....