Планирование интегрированной работы по ознакомлению детей с русской праздничной культурой.
рабочая программа (5 класс) на тему
Интегрированная программа по русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированная программа по русскому фольклору | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование интегрированной работы
по ознакомлению детей с русской праздничной культурой.
Осенние народные праздники
Цель, программное содержание. | Цель. Закрепить собирательный образ осенних праздников; Названия осенних месяцев; обрядовые действия, сопровождающие празднование осенних праздников. Программное содержание. Познакомить детей с понятиями «Бабье лето», «Семенов день», «Рождество Пресвятой Богородицы», с осенними приметами, пословицами и поговорками русского народа. |
Внеклассное чтение. | Русская народная сказка «Семь Симеонов-семь работников», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». |
Беседы по картинам русских художников. | З. Бузовкина «Выбор невесты»; И. Прянишников «Возвращение с ярмарки»; С. Колесников «Уборка соломы»; И. Левитан «Золотая осень»; «Золотая осень. Слободка», И. Шишкин «Рожь». |
Ознакомление с музыкальными произведениями. | Р. Шуман «Народная песенка», «Веселый крестьянин», «Песенка жнецов», «Деревенская песня» из музыкального цикла «Альбом для юношества»; П. Чайковский «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года». |
Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование) | Рисование осенних пейзажей, образа осени. Рисование с натуры или по представлению осенних овощей и фруктов, осенних цветов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников. Рисование на темы «Как изменила осень природу», «Осенние натюрморты». Коллективная работа «Фантазии осени» (аппликация). Интегрированное занятие «Осень в произведениях искусства». |
Народная музыка на уроках музыки Занятия по развитию речи | Слушание народных песен: «Тебе песенку пою», «Серпы золотые» (жнивная), «Жито пожинали» (дожиночная), «Комара женить мы будем» (шуточная). Краски осени в музыке. Золотая осень - танцевальность, свежесть звучания, радость, звонкость. Осень поздняя - унылая, грустная, жалобная интонация. Пение: народные песни-«Веснушка осень» (жнивная), «Как у нас в мастерской» (игровая), «Эй, ребята ,не робей» (трудовая), «Во горенке, во новой» (свадебная).Тематическая беседа-концерт «Осень», «Краски осени в музыке». Инсценирование народных песен: «Скок - поскок», «Гуси вы, гуси»; «Две тетери», «Комара женить мы будем», «Ой, да мы матрешки», «Как у нашей Дуни». Хороводы: «Рябинушка- красавица», «Сею, вею росу» (свадебный хоровод). Заучивание стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Ф. Тютчев «Листья». Осенние экскурсии в природу с целью закрепления представления детей о целостности бытия человека и природы. |
Занятия по физической культуре | Осенние игры и состязания: «Кто сильнее», «Карусель», «Перетяни». Игры осенних посиделок- игры-забавы: «Испорченный телефон», «Молчанка», «Коза, коза, где твоя хозяйка». Игры-загадки: Краски, «Заводила». Игры с подражанием «Мартышки», «Почта». Игры-ловишки: «Золотые ворота», «Хвост и голова», «Горячее место». |
Праздники и развлечения | Осенины: «Сентябрь- рябинник»; «Октябрь- свадеб ник»; «Ноябрь- Кузьминки»: «Осенняя ярмарка»; « Весела была беседа»; «Русская сказка всем сказкам сказка». |
Рекомендации педагогам | Чтение для самообразования: А.Н.Афанасьев «Народный календарь» из книги «Древо жизни». В работе с детьми начальных классов следует направлять на ознакомление с традициями русского народа. При оформлении праздников необходимо использовать результаты продуктивной деятельности детей по народно-прикладному искусству. |
Работа с родителями по ознакомлению с народным праздничным этикетом | На родительском собрании познакомить родителей с календарно-одрядовой культурой. |
Зимние народные праздники
Цель, программное содержание | Цель. Дать детям представления о народных зимних праздниках: Рождество, Святки, Крещение, Проводы зимы - Масленица. Программное содержание. Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало: год тоже имеет начало, это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе; это общая радость, веселье, общая надежда на благополучную жизнь в новом году. Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождества, его значением. Познакомить детей с обрядом колядования. Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. 18 января - последние святочные гадания. Познакомить детей с последним зимним праздником Масленица - одним из самых веселых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящен Солнцу и завершает зимний период праздников. |
Внеклассное чтение | А. Майков «Колыбельная»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»;М.Клокова «Дед Мороз»; Д .Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; «Серая шейка»; П. Бажов «Серебряное копытце»; русская народная сказка «По щучьему велению»; Н. Саконская «Зимний праздник»; А. Мень «Свет миру»(глава «Рождество»); Л. Медведев «В сочельник»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда». |
Беседы по картинам Русских художников | Н. Пимоненко «Святочное гадание»; С. Скирчелло «Святочное гадание. Гадание с зеркалом»; С. Иванов «Масленица»; Б. Кустодиев «Ярмарка»; С. Животовский «Святочное гадание в старину»; Р. Рябушкин «Катание на колесе на Масленицу». |
Ознакомление с музыкальными произведениями | П. Чайковский «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Камаринская» из цикла «Детский альбом»; «Январь. У каменька», «Февраль. Масленица», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н. Римский – Корсаков, музыка из оперы «Снегурочка»; «Проводы Масленицы», «Пляска скоморохов»; М. Глинка «Камаринская»; И. Стравинский музыка из балета «Петрушка»: «Русская», « У петрушки», «Народные гулянья на Масленой»; А. Хачатурян «Вечерняя сказка». |
Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование) | Изготовление новогодних игрушек. Предметное рисование с натуры веточки ели с рождественскими игрушками. Выполнение коллективной работы на тему «Зимние забавы». Изготовление подарков для родителей и друзей. Изготовление праздничных поздравительных рождественских открыток. Рисование, аппликация по замыслу «Что больше всего запомнилось из зимних народных праздников». |
Народная музыка на уроках музыки | Слушание: П. Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик». Народные песни: «Зимушка, зимушка, ты пришла», «Ай, да Масленица», «Коза- дереза», «Во горнице », (плясовые), «Веники». Разучивание колядок. Пение: «Таусень», «Уж ты зимушка, сударушка», «Ходит сон по лавочке», «Здравствуй, гостья- зима», «Уж ты зимушка-зима», «Вот уж зимушка проходит» (обр. П. Чайковского). Авторские песни: «Елочка» Л. Бекман, «Зимняя песенка» М.Красева, «Дед Мороз» В. Витлина, «Голубые санки» М. Иорданского, «Пришла зима» М Парцхаладзе. Музыкально- двигательное творчество: «Как на тоненький ледок», «Метелица», «Танец фигуристов» С. Войдтейфель, «Конькобежцы» С. Войдтейфель, Э. Жув. |
Занятия по развитию речи | Заучивание стихотворений: С .Есенин «Белая береза», З.Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка», В. Жуковский «Крещенский вечерок», И. Черницкая «Пришла зима», М. Свободин «Новый год», М. Пожарова «Под Новый год». Беседы с детьми о прочитанных произведениях. Заключительная беседа, направленная на закрепление обрядово-праздничной культуры в зимний период. Разучивание весенних закличек к празднику «Масленица». |
Занятия по физической культуре | Зимние спортивные развлечения- катание на санках, на лыжах, по ледяным дорожкам. Игры в снежки, цветные льдинки .Постройка снежных фигур и городков. Спортивные подвижные игры: «Снежные круги», «Два Мороза», «Шире шаг», «Кто быстрей», «Догони», «Не задень», «Встречная эстафета». Народные игры зимних посиделок: «Терем», «Как у дяди Трифона», «Дударь», «Коршун», «Пряничная доска». |
Праздники и развлечения | «Новый год- Коляда», «Зимние святки», «Гадай, гадай, девица!», «Рождество Христово», «Играем Масленицу». |
Рекомендации педагогам | При организации рождественских посиделок следует помнить, что они носят праздничный характер ,и не перегружать их смысловым значением |
Работа с родителями | Познакомить родителей с содержанием зимних народных праздников, обрядами гадания, колядования, крещения, умением создавать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям рождественских подарков). Приобщать родителей к совместному с детьми празднованию Масленицы. Познакомить с масленичными традициями и обрядами (совместно с детьми предпраздничная уборка дома, создание праздничного интерьера). |
Весенние народные праздники
Цель, программное содержание | Цель. Познакомить детей с весенним аграрным периодом жизни русского народа. Программное содержание. Познакомить детей с первым весенним народным праздником «Сороки» (прилет птиц). Дать представления о весенних православных праздниках Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха. Приобщить детей к традиции изготовления « писанок» (роспись пасхальных яиц). Познакомить детей с традициями и обрядами, проходящими на вербное воскресенье. |
Внеклассное чтение | Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок», Я. Ролонский «Пасхальные вести», К. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «С добрым утром»; А. Пушкин «Великопостная молитва»; русская народная сказка «Снегурочка»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; , Н. Сладков «Медведь и солнце»; В. Бианки «Молодая ворона»; «Дед Мороз и весна»; М. Пришвин «Весна звука»; Л. Толстой «Черемуха, «Деревья дышат», «Яблони», «Лебедь», «Солнце-тепло»; И. Соколов - Микитов «Звуки весны» (рассуждения). |
Беседы по картинам русских художников | П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»; В. Башкеев «Голубая вода»; А. Венецианов «На пашне. Весна» Б. Кустодиев «Крестьянский ход», И. Левитан «Цветущие яблони», «Солнечный день», «Весна». В. Маковский «Молебен на Пасхе»; П. Соколов «Пахарь». |
Ознакомление с музыкальными произведениями | П. Чайковский «Весна» из цикла «Детские песни»; «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май Белые ночи» Из цикла «Времена года». «Мама», «Сладкая греза», «Песня жаворонка» из цикла « Детский альбом», Н. Римский-Корсаков. Музыка из оперы «Снегурочка»: «Пролог», «Ария Снегурочки», «Песня Леля», «Шествие царя Берендея», «Игры вокруг костра», «Заключительный хор». А. Бородин «Солнцу красному слава!» из оперы «Князь Игорь». |
Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование) Народная музыка на уроках музыки | Роспись пасхальных яиц. Рисование с натуры веточек вербы. Изображение солнца и солнечных дней. Рисование иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» - подснежник. Изготовление корзиночек для пасхальных яиц. Изготовление подарков для родителей, дедушек и бабушек. Изготовление праздничных поздравительных пасхальных открыток. Оформление интерьера классной комнаты к празднику Пасха. Изготовление бумажных цветов дляукрашения пасхального кулича. Слушание колокольных звонов в аудиозаписи: малиновый, пасхальные перезвоны; литургия в Благовещение; торжественный звон (благовест), величание Богородице. Празднование Пасхи на Руси: Пасха в храме, песнопения, тропарь Пасхи, Н. Римский-Корсаков увертюра «Светлый праздник»; В. Филатов «Воскресение Христово»; И. Кошмина «Пасхальный Благовест». Голоса птиц в природе (аудиозапись). Пение: упражнения «Пробуждение от зимнего сна». Образы вокальных упражнений- «Что увидели в лесу» «Капель», «Проталинки», «Светлый, прозрачный, легкий звук». Разучивание весенних закличек: «Солнышко», «Идет матушка Весна», «Вербохлест», «Как во поле калина». Авторские песни следует подбирать таким образом, чтобы в них были ярко выделены средства музыкальной выразительности и передано радостное, светлое настроение. Музыкально-ритмические движения: народные хороводы весенней тематики - «Заплетайся, плетень», «Травушка - муравушка». |
Занятия по развитию речи | Беседы о весенних народных праздниках и их значении: весну ждали целый год, прошла долгая зима, урожай прошлого года подходит к концу, и надо поторапливать приход весны; в народе сложилась традиция три раза встречать весну: 15 февраля- на Сретенье, 22 марта- на день Сорока мучеников (прилет птиц), 7 апреля- на Благовещение- переломный день в житейских привычках крестьян: заканчивались посиделки, начинались полевые работы. Показать детям, как различными художественными средствами (проза, поэзия) можно говорить об одних и тех же явлениях природы. Беседа о символе Солнца в языческой культуре древних славян - это тепло, жизнь, урожай. Символы Солнца – круг, блин, хоро-воды. Древний языческий обряд, поклонения богу солнца - Яриле. Заучивание стихотворений: А. Пушкин «Птичка», А. Майков «Христос Воскрес!», А. Плещеев «Уж тает снег», А. Фет «Уж верба вся пушистая», Е. Благинина «Черемуха», П. Воронько «Журавли», Ф. Тютчев «Зима не даром злится». |
Занятия по физической культуре | Народные подвижные игры весенних праздников и развлечений : «Жмурки обыкновенные», «Краски»; «Горелки», «Пятнашки», «Заря-зарница», «Пчелки и ласточки», «Стадо», «Перелет птиц». Музыкально-фольклорные игры: «Гуси», «Дрема», «Золотые ворота», «Карусель», «А мы просо сеяли», «Сиди, сиди Яша». |
Праздники и развлечения | «Веснянка», «Весна, весна, на чем пришла?», «Прилет птиц», «День птиц»(интегрированное занятие), «Праздник весны», «Весенние посиделки», «Благовещение», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Праздник Пасхи и весны». |
Рекомендации педагогам | При ознакомлении детей с весенними праздниками необходимо начинать знакомство с традициями русского народа в весенний период, с пословицами и поговорками о весне; использовать и закреплять их в повседневной жизни школы. Закреплять знания детей о различных стилях народной росписи на основе изучения пасхальных росписей атрибутики весенних православных праздников с показом лучших изделий народных мастеров. Приближать детей к пониманию взаимосвязи природных изменений и обрядовой календарно-праздничной культуры русского народа. Познакомить детей с идеей и смыслом пасхального поста. Обратить внимание на поэтапную работу по ознакомлению детей с весенними праздниками православной культуры. |
Работа с родителями по ознакомлению с народным праздничным этикетом | Познакомить родителей с содержанием весенних православных праздников Вербное воскресенье, Благовещение, Пасха. Приобщать к освоению ритуальных действий во время празднования, осуществления поста, разговления, христосования. Познакомить с народной кулинарией Великого поста и пасхальной праздничной недели: выпекание из теста жаворонков, пасхального кулича; приготовление пасхи, технология крашения яиц, украшение пасхального стола. На прогулках с детьми использовать выученные в школе заклички, приговорки, дразнилки, небылицы, весенние хороводные игры. Повторять дома с детьми стихи, литературные и музыкальные произведения, рекомендованные педагогами. |
Летние народные праздники
Цель. Познакомить детей с троицко-семицкими обрядами православной культуры. Программное содержание. Познакомить детей с обрядом и атрибутами украшения летней березки. Дать представления об особенностях старинных купальских обрядов, их значении. Формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой. Способствовать возрождению традиций празднования девичьего праздника Семик. | |
Внеклассное чтение | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. М. Булатов); сказка «Хаврошечка» (обр. А. Толстого); Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (обр. А. Афанасьевой);русская народная сказка «Царевна -лягушка» (А. Афанасьевой);А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;П. Ершов «Конек-Горбунок»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Хвосты» ;М. Пришвин «Золотой луг», «Ребята и утята»; И. Токмакова «Разговор старой Ивы с Дождем»; Е. Пермяк «Ласточка, ласточка»; Г. Скребицкий «Четыре времени года»; Л. Толстой «Девочка и грибы», «Птичка», «Еж и заяц», «Белка и волк», «Как ходят деревья», «Воробей и ласточки», «Какая бывает роса на траве». |
Беседы по картинам русских художников | В. Васнецов «Гусляры», «Баян»; Л. Жемчужников «Крестьянин косит хлеб»; А. Венецианов «Гумно Жнецы»; С. Иванов «Звероловы Древней Руси»; А. Куинджи «Полдень. Стадо коров в Степи»; И. Левитан «Тишина», «Сумерки. Луна», «Сумерки. Стога» ,«Летний вечер», «Вечерний звон», «Деревня», «Туман», «Мостик», «Саввинская слобода».Ю.Дудов «Вечерняя зорька»; Н. Дубовский «После грозы»; И. Остроухов «Березовая роща». |
Ознакомление с музыкальными произведениями | П. Чайковский «Русская пляска», «Нянина сказка», «Мужик на гармошке играет» из цикла «Детский альбом»; «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август. Жатва» из цикла «Времена года»; плясовые мелодии на русские народные песни «Заплетайся плетень», «На горе мы пиво варили», С. Майкопар «Пастушок», С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Ходит месяц над лугами»; Е. Тиличеева «Березка»; А. Гречанинова «В поле»; П. Булахов «Колокольчики мои, цветики степные». |
Занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование) | Изготовление атрибутов для украшения березки (гирлянды, фонарики, бантики, цветы, подарочные коробочки). Рисование праздничной березки, летний пейзаж, создание коллективной работы на тему «Летние игры и забавы». Создание творческих работ на тему «Сказочный цветок папоротника» (рисование, аппликация, оригами). Изготовление декоративного панно «Солнце» или «Солнечный день» (коллаж). Изготовление различных оберегов: коробочек из бересты; бус из гороха и плотных ягод; кукол «Берегиня» из ниток или соломы. |
Народная музыка на музыкальных занятиях | Слушание: «Как Иван да Марья» (купальская), «Ты, собачка, не плачь»(колыбельная), «Во лузях», «Вдоль по травке». Пение: «Лето рясно в рубахе красной», «Ты коси, моя коса», «Купала, купала», «Петровская рать», «Ой, жали мы, жали» (жнивная), «Ковано, бушевало колесо» (плясовая). Разучивание песен к хороводам и инсценировкам- «Ходила младешенька по борочку», «Земелешка-чернозем», «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла», обр. Н. Римского-Корсакова или А. Гурилева «Голова моя ль, головушка», обр.. Н. Римского-Корсакова, «Поет, поет соловушка»,обр. Г. Лобачева, «Я на горку шла», «А я по лугу», «Я гнала гусей домой». |
Народная музыка на музыкальных занятиях | Музыкально-ритмические движения: хороводные игры-«Капустка», «Заинька», «Колпачок», «Березка», «Мы в зеленые луга пойдем», «Белолица-круглолица», «Сел комарик на дубочек», «Всем, Надюша, расскажи»; хороводы- «Кострома», «Млада», «На горе-то калина»; парные танцы- «Выйду ль я на реченьку», «На горе-то лен», «За горами, за долами», «По улице мостовой», «Прялица»; игры- «Сударушка», «Воробей», «Махоня», «Звонарь», «Гори, гори, ясно», «Ручеек». |
Занятия по развитию речи | Экологические беседы о народных традициях поведения в природе, взаимоотношении человека и естественной природы. Пересказ литературных текстов, рекомендованных для детского чтения. Заучивание стихотворений наизусть: З. Александрова «Дождик»; Е. Серова «Незабудки», «Ландыши»; И. Токмакова «Рябина», «Осина», «Яблонька», «Ели», «Ива», «Сосны», «Береза». Словарная работа: берег, оберег, Берегиня, амулет, талисман, специфичные названия и смысловые значения летних народных праздников. |
Занятия по физической культуре | Летние игры и забавы. Игры-ловишки: «Салки и пятнашки»; «Салки с домом»; «Турецкие салки»; «Круговые салки»; «Салки с пленом». Образные игры: «Хромая ворона»; «Лиса»; «Лягушка»; «Пчелы и ласточки»; «Баба Яга», «Коршун», «Заря заряница»; «Башмечки». Сюжетные игры «Волк и дети», «Дедушка-медведушка»; «Гуси - лебеди»; «Костромушка»; «Охотники и утки». Игры-прятки: «Казаки- разбойники»; «Двое слепых». Игры-соревнования: «Лапта»; «Городки»; «Камешки»; «Малечина-калечина». Игры-загадки: «Отгадай, что мы показываем»; «Филин и пташки»; «Иван косарь и звери». Игры на воде: «Смелые ребята»; « На буксире»; «Медуза»; «Поплаваем»; «Медуза». |
Праздники и развлечения | «Семик - девичий праздник», «Троицын день» (праздник русской березки), «Праздник Спаса и Успение». |
Рекомендации педагогам | При составлении праздничных утренников и развлечений давать экологическую направленность их содержанию, подчеркнуть взаимосвязь природы и жизни людей. |
Работа с родителями по ознакомлению с народным праздничным этикетом | Познакомить родителей с мало известными народными праздниками Семик, Троицын день, Иван Купала, а также тремя Спасами- медовым, яблочным, ореховым. Дать рекомендации по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми: ежедневно читать художественные произведения, связанные с летними обрядовыми праздниками; рассматривать иллюстрации; вести беседы о прочитанном; выяснять, что понравилось, чем мотивируется выбор книг; формировать нравственные качества ребенка на основе бережного отношения к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....
Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре»
Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре» Цель: приобщение детей к истории и культуре Родины. Задачи: • формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности ...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).Родная культура – это живой и...
Ознакомление детей с традиционной русской культурой. Пасха
(методическое пособие для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов)...
Доклад на тему: "Приобщение детей с ОВЗ к основам национальной русской культуры через ознакомление с традиционными русскими оберегами"
laquo;Народ, который не знает своей культуры и истории презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Мы живем в очень сложное время. Бурный поток западной культуры, вливающийся в нашу жизнь с экранов т...
Перспективное планирование ознакомления детей с профессией «Полицейский»
Возрастная группа: СтаршаяПрограммное содержание: 1. Познакомить детей с профессией полицейского.2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.3. Формировать уважение и любовь к людям данной пр...
Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;
Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...