Час общения: СВОЯ ИГРА "Здоровый образ жизни - выбор молодых"
классный час на тему

Новолодская Виктория Анатольевна

 Час общения, посвященный здоровому образу жизни.· 

Задачи: 

-  профилактика вредных привычек среди подростков;

-  воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-  формирование чувства здорового соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия24.35 КБ
Office presentation icon презентация868.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат №22 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Час общения:

СВОЯ ИГРА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!»

Выполнила

                                                                                     Воспитатель:   Новолодская В.А

Г. Улан-Удэ

2016 год


Классный час:

СВОЯ ИГРА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!»

Класс: 9

Задачи:

  • профилактика вредных привычек среди подростков;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование чувства здорового соперничества.

Тип мероприятия: классный час соревнование в форме своя игра

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Своя игра (35 мин.)
  3. Подведение итогов (5 мин.)

Ход часа общения:

  1. Организационный момент (5 мин.)

Добрый день! Нас ждет необычный классный час, который будет проходить под девизом «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!».

Согласны ли Вы с этим утверждением?

Итак, проверим, насколько Вы знаете, что такое ЗОЖ и придерживаетесь ли ЗОЖ. Но вначале нам нужно поделиться на 3 команды.

Быстро поделиться на команды можно следующим образом: по очереди ребята называют свое название команды: НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ. На доске учитель пишет названия команд по трем столбцам, где будут появляться и заработанные очки. Распределяемся по командам и внимательно слушаем правила нашей игры.

На экране Вы видите таблицу с 4 направлениями:

  1. Желтое направление «Никотину скажем  - НЕТ!»
  2. Зеленое направление «Алкоголь, наркотики – никогда!»
  3. Оранжевое направление «Кто не унывает, болезни  побеждает!»
  4. Голубое направление «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

Каждое направление содержит 5 вопросов определенной цены (5, 10, 15, 20 и 25 очков).  Выбираем ячейку с вопросом по очереди. На обдумывание у команды есть 30 секунд, затем капитан или другой участник команды дает ответ. Если ответ не верный, другие две оставшиеся команды (кто быстрее поднял руку), могут дать ответ и получить 5 дополнительных баллов.

Инструкция для учителя: Когда ребята определяются с ячейкой, учитель нажимает мышкой один раз по необходимой ссылке. Вы переходите на вопрос. Ответов в презентации нет, чтобы случайно на него не перейти, поэтому смотрите ответы в конспекте. Для возврата назад к таблице нажмите стрелку внизу слайда.

2. СВОЯ ИГРА

Желтое направление «Никотину скажем  - НЕТ!»:

1. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?  (Никотин) – 5 баллов.

2. А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что…  Продолжите его высказывание. (Целовать пепельницу) – 10 баллов.

3. Для чего царица Екатерина нюхала табак?  (От головной боли) – 15 баллов.

4. В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой?  (Китай) – 20 баллов.

5. Одно из правил противопожарной безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык.  (Не курите в постели) – 25 баллов.

Зеленое направление «Алкоголь, наркотики – никогда!»:

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом (греч. narke – сцепенение, mania – влечение) – 5 баллов.

2. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос.  А, что она чернит?(Репутацию) – 10 баллов.

3. Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки) – 15 баллов.

4. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти  всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза  полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм) – 20 баллов.

5. Утеря человеком свойственных ему способностей и качеств, которая сопровождается утратой суждений, дарований и чувств. (Деградация) – 25 баллов

Оранжевое направление «Кто не унывает, болезни  побеждает!»:

1. Самая смертельная болезнь 21 века? (СПИД) – 5 баллов.

2. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?» (Дизентерия) – 10 баллов.

3. Можно ли заболеть куриным гриппом, если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)- 15 баллов.

4. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес) – 20 баллов.

5. Какая категория населения является главным переносчиком гриппа? (Школьники) – 25 баллов.

Голубое направление «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) – 5 баллов.

2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) – 10 баллов.

3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) – 15 баллов.

4. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах.  Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) – 20 баллов.

5. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода) – 25 баллов.

3. Подведение итогов

Ребята, Вы – молодцы! Справились со всеми вопросами.

Давайте подсчитаем баллы и посмотрим, какая же из команд лучше всего разбирается в вопросах ЗОЖ.

Надеюсь, Вы все будете придерживаться правил здорового образа жизни, будете сильными, здоровыми и красивыми!

Рефлексия и просмотр мотиваторов о ЗОЖ.

В конце классного часа можно попросить ребят найти и распечатать подобные мотиваторы о ЗОЖ, чтобы повесить их в классный уголок.

Источники:

«Здоровый образ жизни – это стильно!»: сборник сценариев / ГБУК РТ «Респ. юнош. б-ка», сост. : Д.Р. Галкина. - Казань, 2012. - 46с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС Своя игра «Здоровый образ жизни – выбор молодых!»

Слайд 3

5 1 0 15 5 1 0 15 15 1 0 5 Никотину скажем - НЕТ! Кто не унывает, болезни побеж-дает! Алкоголь, наркотики – никогда! 20 20 20 25 25 Кто любит спорт, тот здоров и бодр! 15 1 0 5 20 25 25

Слайд 4

5 Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?

Слайд 5

10 А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что… Продолжите его высказывание.

Слайд 6

15 Для чего царица Екатерина нюхала табак?

Слайд 7

20 В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой?

Слайд 8

25 Одно из правил противопожарной безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык.

Слайд 9

Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? 5

Слайд 10

По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А, что она чернит? 10

Слайд 11

Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? 15

Слайд 12

20 Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза полиомиелита вместе взятых?

Слайд 13

25 Утеря человеком свойственных ему способностей и качеств, которая сопровождается утратой суждений, дарований и чувств.

Слайд 14

Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?» 5

Слайд 15

10 Самая смертельная болезнь 21 века?

Слайд 16

15 Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?»

Слайд 17

20 Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью?

Слайд 18

25 Какая категория населения является главным переносчиком гриппа?

Слайд 19

Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? 5

Слайд 20

10 Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета?

Слайд 21

15 Вспомните девиз Олимпийского движения.

Слайд 22

20 В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение?

Слайд 23

25 П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом?

Слайд 28

Источники: « Здоровый образ жизни – это стильно! » : сборник сценариев / ГБУК РТ « Респ. юнош. б-ка » , сост. : Д.Р. Галкина. - Казань, 2012. - 46с. Картинки: http://vv-34.ru/images/photos/medium/64cda5a94b5f11060898422f2ad5c1b2.jpg http://mtdata.ru/u23/photo2EBA/20570970869-0/original.jpg http://cs7008.vk.me/v7008041/57129/NzWGzIFNzQY.jpg http://p2pnet.ru/img/2016/010614/1509556 http://fitburg.ru/wp-content/uploads/2016/01/zoj.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»

Курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»...

классный час "Здоровый образ жизни - мой выбор"

Разработка классного часа для старшеклассников "Здоровый образ жизни - мой выбор"...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Мастер класс "Здоровый образ жизни - выбор молодых"

Данный материал подходит для проведения классного часа, по ЗОЖ, для 7-9 классов....

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

В настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Среди прочих факторов, влияющих на производительность труда, фактор здоровья является одним из самых важных. Его значимость особенно в...

Буклет "Здоровый образ жизни- выбор молодых!"

Буклет разработан для обучающихся старших классов....